IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> "Только бы с радостью совершить поприще мое...", О проповеди Евангелия
Философ
сообщение 16.9.2007, 20:57
Сообщение #21


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Спасибо Алексей, что не считаете меня за грехи юности окончательно падшим человеком. sad.gif
Но был один поступок, я до сих пор думаю о нем с содроганием и не нахожу себе прощения. При одном скандале дома, (я не была верующим человеком тогда, слушала рок,вращалась в таких кругах), я взяла со стола Библию и запустила об стенку. И мучаюсь до сегодняшнего дня, что мне нет прощения.



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 16.9.2007, 21:30
Сообщение #22





Гости





Цитата


Цитата(Философ @ 16.9.2007, 20:57) *
Спасибо Алексей, что не считаете меня за грехи юности окончательно падшим человеком. sad.gif
Но был один поступок, я до сих пор думаю о нем с содроганием и не нахожу себе прощения. При одном скандале дома, (я не была верующим человеком тогда, слушала рок,вращалась в таких кругах), я взяла со стола Библию и запустила об стенку. И мучаюсь до сегодняшнего дня, что мне нет прощения.

А в моей жизни было два случая богохульства (я тоже была неверующей).
Это не была хула на Святого Духа буквально, но такое было, и я тоже долго мучалась. А потом поняла, что Господь меня простил, а если я сама себя не прощаю, что же я - главнее Господа? Сестричка, Господь вас давно простил. Та, которая это делала, давно умерла. Вы теперь новая тварь во Христе Иисусе!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 16.9.2007, 21:50
Сообщение #23





Гости





Цитата


Цитата(Философ @ 17.9.2007, 1:57) *
Спасибо брат Алексей, что не считаете меня за грехи юности окончательно падшим человеком. sad.gif
Но был один поступок, я до сих пор думаю о нем с содроганием и не нахожу себе прощения. При одном скандале дома, (я не была верующим человеком тогда, слушала рок,вращалась в таких кругах), я взяла со стола Библию и запустила об стенку. И мучаюсь до сегодняшнего дня, что мне нет прощения.


Вы слишком строги к себе, дорогая сестра. Я раз пять хотел запустить Библию в стену, но всегда, вместо этого, аккуратно убирал в шкаф. Вы скажете, - ну вот видите, какой Вы молодец, а я-то... Э, нет, сестра. Я действительно не кидал её, а только на пару дней убирал в шкаф, но я тогда уже б ы л верующим... Приходится прощать грехи, даже уже после принятия Христа. А если мы не можем простить себе того, что сделали до принятия Христа, то что же говорить о прощении того, что я (не говорю Вы) сделал после? Сестра Джойс Майер, кроме того, справедливо указывает на то, что не простив себя, нельзя до конца простить других. "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 16.9.2007, 21:52
Сообщение #24





Гости





Цитата


Цитата(IvanovAlexey @ 16.9.2007, 21:50) *
Вы слишком строги к себе, дорогая сестра. Я раз пять хотел запустить Библию в стену, но всегда, вместо этого, аккуратно убирал в шкаф. Вы скажете, - ну вот видите, какой Вы молодец, а я-то... Э, нет, сестра. Я действительно не кидал её, а только на пару дней убирал в шкаф, но я тогда уже б ы л верующим... Приходится прощать грехи, даже уже после принятия Христа. А если мы не можем простить себе того, что сделали до принятия Христа, то что же говорить о прощении того, что я (не говорю Вы) сделал после? Сестра Джойс Майер, кроме того, справедливо указывает на то, что не простив себя, нельзя до конца простить других. "Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!

Брат, да где же ваша тема о прощении? rolleyes.gif
Очень серьезно насчет того, что, не простив себя нельзя простить других. Не думала об этом, но это так.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_FROLL_*
сообщение 16.9.2007, 22:11
Сообщение #25





Гости





Цитата


Дорогие мои!!! Вы мне сейчас такую вещь открыли,о прощении самого себя,что я Вас покину на время чтобы все это обдумать.
Спасибо Вам всем.
С любовью Андрей.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 16.9.2007, 22:28
Сообщение #26


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Надеюсь, завтра братом Алексеем будет создана тема о прощении. Вот мы все и побеседуем rolleyes.gif



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 18.9.2007, 0:41
Сообщение #27


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Брат Андрей поднял тему Божественного эроса, и чтобы не было "кривотолков", специально помещаю кусочек текста о творчестве Симеона Нового Богослова. Чтобы почитали и уловили смысл, вложенный автором и делали выводы. Речь шла о мистическом браке с Господом, а слова заимствованые из жизни, подразумевают несколько приземленный смысл, поэтому возникает непонимание.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ЭРОС пр. Симеона Нового Богослова. Х-ХI вв.

В творениях пр. Симеона, в Огласительных Словах, Богословских и Нравственных Словах, Гимнах особенно, довольно часто встречается слово «эрос» (έρως), обычно переводимое на церковно-славянский язык словом «рачение». Мы избегаем такого перевода, так как слово «рачение» в русском языке малопонятно и почти не употребляется. Переводить всегда как «эрос» тоже нежелательно, ибо такой перевод опускает различие между человеческой и божественной любовью и может вызвать смущение. С другой стороны, переводить просто как «любовь» тоже неточно, так как по-гречески этому слову соответствует слово αγάπη, имеющее, как мы увидим, несколько другой смысл. Поэтому мы обыкновенно переводим «божественный эрос» - так лучше передается смысл этого выражения у пр. Симеона и сохраняется его своеобразие. Впрочем, мы делаем это не систематически. В настоящей главе мы постараемся рассмотреть, что пр. Симеон говорит о божественном эросе, оставляя изучение любви (αγάπη) до другой главы.

Различие между словами эрос и любовь не всегда ясно у пр. Симеона. Иногда он употребляет оба слова в одном и том же отрывке. Так, в Огласительном Слове, озаглавленном «О любви» (Περί αγάπης), пр. Симеон, восхищенный созерцанием ее красот, в восторженном гимне обращается к божественной любви и стремится выразить в образах человеческой любви свое духовное желание и свои чувства, подчеркивая, однако, противоположный характер той и другой любви. «О любовь всевожделенная, - говорит он, - блажен, кто обнял тебя, потому что он уже не пожелает страстно обнять земную красоту. Блажен, кто сплелся с тобою в божественном эросе (έξ έρωτος θείου), ибо он отречется от всего мира и нисколько не осквернится, приближаясь ко всякому человеку. Блажен поцеловавший твои красоты и насладившийся ими от безграничного вожделения, потому что он душевно освятится от пречисто капающей от тебя воды и крови. Блажен обнявший тебя с вожделением, потому что он изменится духовно добрым изменением и душевно возрадуется, так как ты радость несказанная. Блажен стяжавший тебя, потому что он сочтет за ничто сокровища мира, так как ты богатство истинно неистощимое. Блажен же и трижды блажен тот, кого ты приняла, ибо он будет в видимом бесславии более славным, чем все прославленные, и более почитаемым, чем все почитаемые, и более уважаемым. Достоин похвалы следующий за тобою, более достоин похвалы нашедший тебя, еще блаженнее возлюбленный тобою, принятый тобою, вселившийся в тебя, наученный тобою, напитавшийся тобою, пищею, Христом бессмертным, Христом Богом нашим»1086.

В этом отрывке отличие божественного эроса от святой любви неясно, но можно сказать, что вообще он описывается у пр. Симеона как пламенное духовное желание, противополагаемое земной любви, как земная красота противополагается красоте небесной. В Гимнах пр. Симеон выражает эту противоположность так: «Недоуменна красота Твоя, несравненен вид, прекрасность несказанна, выше слова слава, нрав благой и кроткий, Владыка Христе, превосходит мысли всех земнородных и поэтому вожделение (πόθος) и любовь к Тебе побеждает всякую любовь и вожделение смертных (людей). Насколько Ты возвышаешься над видимыми, Спасе, настолько вожделение Тебя больше и покрывает всякую человеческую любовь, и отвращает от эроса плотских наслаждений, и быстро отталкивает все желания. Потому что действительно страстное желание есть тьма и глубокая ночь, действие постыдных грехов, а эрос к Тебе и любовь, Спаситель, есть свет»1087. Здесь, как и в следующих строчках, пр. Симеон одновременно пользуется обоими словами: αγάπη (любовь) и έρως (эрос), и как будто не видит разницы между ними. Но ясно, что он говорит о пламенной любви к Богу. Так, он продолжает: «Поэтому, восходя в боголюбивых душах, (любовь) сразу производит день бесстрастия, Боже мой, отгоняя тьму страстей и наслаждений. О чудо, о необычайное дело Высочайшего Бога и сила тайн, скрытно совершаемых!»1088 В противоположность этому, мы совершаем тяжелый грех, отдавая члены нашего тела бесам, так как мы всецело члены Христовы. «И будучи, Владыка, Твоими членами святого Владыки всего, несомненно святыми (членами) Самодержавного Владыки, мы не страшимся бросать их по своей воле лукавым бесам на бесчестные дела греха»1089.

Желание и любовь к Богу никогда не могут быть удовлетворены, мы всегда желаем любить еще больше. Но парадоксальным образом невозможность любить, как желаешь, производит чувство, что эта любовь совершенно потеряна. Этот парадокс удивляет пр. Симеона. «Слыхал ли ты когда-нибудь таковую вещь? - спрашивает он.- Ибо вожделение возжигает вожделение и огонь питает пламя, но во мне это не так, но как - не могу сказать. Преизобилие эроса гасит мой эрос, потому что я не люблю (έρώ), сколько хочу, и мне мыслится, что я совсем не стяжал божественного эроса. Ища же ненасытно любовь (έράν), сколько желаю, я теряю также и тот эрос к Богу, который я имел, о чудо! Как тот, кто имеет сокровище и сам сребролюбец, так как он не имеет всего, ему кажется, что он совсем ничего не имеет, даже если он имеет много золота, так и мне представляется, что я страдаю, жалкий, в том, что я не вожделею, как хочу, во всяком случае не насколько хочу, и мне кажется, что совсем не вожделею. Таким образом, вожделеть, сколько хочу, есть вожделение выше вожделения, и я насилую мою природу любить выше природы, но природа, изнемогая, лишается и той силы, которую имеет, и тогда парадоксально еще более умерщвляется живой эрос, потому что он живет во мне и процветает»1090. В другом месте пр. Симеон говорит об искании Бога, Которого он любит: «Я искал Его, Кого вожделел, Кого (пламенно) возлюбил (ήράσθην), прекрасной красотой Кого я был ранен, я воспламенялся, я горел весь, сожигался»1091. Это огонь божественной любви: «Ты освещаешь меня сиянием бессмертия, и я поражаюсь и горю внутренне, желая поклониться Тебе Самому»1092. Пр. Симеон ранен красотою Бога: «Ибо, видя Тебя, я ранен внутри сердца, и видеть Тебя я не имею силы, и не видеть не переношу. Неприступна Твоя красота, неподражаем вид, несравнима Твоя слава, и кто когда-нибудь видел Тебя или смог видеть Тебя всего, Тебя, моего Бога?»1093 Пр. Симеон описывает в брачных образах свое соединение с олицетворенным бесстрастием: «Было со мною молниевидное бесстрастие и соединялось всегда, понимай меня духовно, это читающий, да не осквернишься жалким образом! соделывающее во мне невыразимое наслаждение соития (συνουσίας) и беспредельное вожделение брака, божественного соединения, которому и я приобщившись, стал бесстрастным, разжегшись наслаждением, воспламенившись вожделением его и причастившись света, да стал светом»1094. Здесь следует отметить, с какой силою пр. Симеон предостерегает читателя против всякого плотского истолкования этих образов, понимаемых им духовно. Пр. Симеон допускает возможность падения после этого состояния Божественного единения. «Охладев, как железо, - говорит он, - я стал черным, и, замедлив лежать (на земле), я принял ржавчину»1095

В подобных же брачных образах пр. Симеон говорит о мистическом единстве с Творцом мира, Которого он тогда всецело имеет внутри себя: «Я сижу на моем ложе, будучи вне мира и находясь внутри моей келий, вижу находящегося и бывающего вне мира, с Кем я и говорю, осмелюсь сказать, и Кого люблю (φιλώ) и Он меня любит, хорошо питаюсь одним созерцанием и, соединяясь с Ним, превосхожу небеса. И я знаю, что это истинно и достоверно, но где тогда находится мое тело, я не знаю. Знаю, что нисходит Тот, Кто неподвижен; знаю, что видится мною Тот, Кто невидим; знаю, что Тот, Кто отделен от всего творения, принимает меня внутрь Себя и скрывает в Своих объятиях, и тогда я нахожусь вне всего мира. Я же опять, смертный и малый в мире, вижу внутри меня всего Творца мира, и я знаю, что не умру, будучи внутри жизни, и имею всю жизнь, текущую внутри меня. Он в моем сердце, но Он и на небе, здесь и там Он видим мною, одинаково блистая. Как же все это происходит, как бы смог я это понять, как бы смог я высказать тебе то, что я постигаю и вижу? Потому что это действительно неизреченно и совершенно несказанно»1096. О том же, но в более сильных выражениях, пр. Симеон говорит в другом Гимне, прибавляя, что его лицо сияет тогда, как лицо его Возлюбленного: «Он находится внутри меня, блистая, как молния, внутри моего жалкого сердца, отовсюду облистая меня бессмертным сиянием, озаряя все мои члены лучами, весь сплетаемый со мною, лобызает меня всего и всего отдает Себя мне, недостойному, и я наполняюсь Его любовью (αγάπης) и красотою и насыщаюсь наслаждением (ηδονής) и божественною сладостью. Причащаюсь света, приобщаюсь и славы, и мое лицо сияет, как моего Вожделенного, и все мои члены становятся светоносными»1097. В этом состоянии единения пр. Симеон ощущает себя большим, чем весь мир: «Тогда я делаюсь более прекрасным, чем прекрасные, более богатым, чем богатые, и я становлюсь более могущественным, чем могущественные, и большим царей, и значительно более почитаемым всего видимого не только на земле и тех, кто на земле, но и неба, и всего, что на небе, имея Творца всего»1098.

В Нравственных Словах пр. Симеон много говорит о пути человека к Богу, о долгом пути, в конце которого человек падает истощенным. И тогда Бог, столь желаемый, появляется и вводит его в брачный чертог, где он участвует в мистическом браке. Так, после того, как он встретился с Богом в исполнении заповедей, «когда Тот скрывается от его глаз, приидя в замешательство, он снова начинает путь сначала, бежит сильнее, напряженнее, увереннее. Смотрит вниз, идет сосредоточившись, памятью воспламеняется, вожделением горит, надеждою снова увидеть Того зажигается. И когда, много бежав, сильно устает и не в состоянии достичь (цели), но даже совсем упадет не в силах бежать, тогда видит, за Кем он гнался, и достигает убегающего, и схватывает вожделенного, и становится весь вне мира, и забывает весь мир, сочетается с ангелами, смешивается со светом, вкушает жизнь, сплетается с бессмертием, находится в наслаждении сладости, восходит на третье небо, восхищается в рай, слышит неизреченные глаголы, входит в брачный чертог (νυμφώνα), приходит к брачному ложу (παοτόν), видит жениха, становится участником духовного брака, наполняется мистическою чашею, тельцом упитанным, хлебом живым, питием жизни, непорочным агнцем, умопостигаемой манной, наслаждается всеми теми благами, на которые даже ангельские силы не смеют взглянуть без страха»1099. В этом отрывке нас особенно интересует Бог как объект желания человека и единение с Ним в духовном браке. В другом месте пр. Симеон снова возвращается к этой теме, вдохновляясь евангельской притчей и толкуя ее как относящуюся к каждому человеку. «Почему (Христос), - спрашивает он, - не сказал: «Сотворил брак сыну своему», но «браки»?.. потому что в каждом из верующих и сыновей дня тот же брак вечно совершенно так же и неизменно совершается. Как и каким образом? В сверхнепорочном и сверхчистом браке соединяемый с нами, Бог совершает нечто большее, чем наша сила»1100. Пр. Симеон говорит также о радостях божественного единения, которые отличаются от земных радостей тем, что не смешаны с печалью. «Жизнь с Богом, и беседа, и созерцание неизреченных Его благ превосходит всякое блаженство и находится выше всякой славы, и счастья, и радости, и отрады... Ибо насколько превосходнее отдыхать на роскошной и мягкой постели, чем лежать на раскаленной сковороде, настолько выше всякой житейской радости и наслаждения бываемая от соития (συνουσίας) с Богом и общения в душе радость и веселие»1101.

Говоря в Главизнах об умилении, пр. Симеон пишет, что одно из его действий - воспламенять сердце любовью и желанием Бога. «Плач, - говорит он, - двояк по действиям и, как вода, посредством слез тушит всякое пламя страстей и очищает душу от происходящего от них осквернения; но, как огонь, присутствием Святого Духа оживотворяет, и воспламеняет, и возжигает, и согревает сердце, и воспламеняет его к любви (έρωτα) и к вожделению Бога»1102. «Эрос» к Богу производится здесь огнем Святого Духа. Эта благодать Святого Духа есть залог мистического единения с Богом: «Благодать Всесвятого Духа дается уневестившимся Христу душам, как задаток. И как без задатка жена не имеет уверенности, что ее соединение с мужем наверное произойдет, так и душа никогда не получает несомненного удостоверения, что она будет вместе с Владыкой ее и Богом жить или таинственно и невыразимо с Ним сочетаться и наслаждаться Его неприступной красотой, если она не получит залога Его благодати и познавательно не приобретет Его в себе»1103. В другом месте, говоря о любви, пр. Симеон пишет, что «любовь никогда не останавливается и не падает, но, постоянно устремляясь вперед, к вожделению прибавляет вожделение и к эросу эрос (ερωτι έρωτα)»1104. Или о соединении души с Богом, как о соединении человека с женщиной: «Потому что как отделится невеста от жениха или муж от жены, с которой он сочелся единожды? Законодатель, скажи мне, разве не сохранит закона? Сказавший: «И будут двое в одну плоть», как Он не будет Сам с ней всецело Духом? Ибо в муже жена, а в жене муж и душа в Боге, а Бог в душе соединяется и познается во всех святых»1105.

Наиболее полное развитие учения о мистическом браке, в котором совершается единение человека со Христом, когда Христос всецело в нас и мы в Нем, со всем нашим телом, отождествляемым с Телом Христовым, можно найти в 115-ом Гимне. Язык этого Гимна смущал многих современников пр. Симеона, как и теперь смущает тех, кто болезненно восприимчив к принятому у мистиков способу выражаться1106. Итак, пр. Симеон начинает с утверждения физического тождества нашего тела с Телом Христовым. Он понимает это очень реалистично. «Мы становимся членами Христа, а Христос нашими членами, и рука Христос, и нога Христос у меня всежалкого. И рука Христа, и нога Христа я, жалкий! Я движу руку, и весь Христос моя рука, нераздельное мысли Божественное Божество! Движу ногу - и вот, она блистает, как Он. Не говори, что я кощунствую, но приими это и поклонись Христу, делающему тебя таковым!»1107 - заключает пр. Симеон и прибавляет, что от нашей воли зависит стать членами Христовыми и что наше обожение будет следствием этого: «Потому что если и ты пожелал бы, то будешь Его членом, и таким образом все члены каждого из нас будут членами Христовыми и Христос нашими членами. И все неблагообразные (члены) сделает благообразными, украшая их красотою Божества и славою, и мы станем вместе богами, сопребывающими с Богом, совсем не видящими неблагообразия тела, но всем уподобившиеся всем телом Христу, и каждый наш член будет всем Христом, потому что, ставший во многих, Он остается Единым нераздельным, а каждая часть есть Сам целый Христос»1108. В своего рода диалоге, отвечая на возражения, пр. Симеон настаивает, что Христос, восприняв нас целостно, покрывает Своею славою все, что было скрыто и кажется нам постыдным: «...Всячески ты узнал таким образом, что и палец мой Христос, и член (βάλανον). - Ты не устрашился или ты не постыдился? - Но Бог не постыдился стать подобным тебе, а ты стыдишься быть подобным Ему? - Я не стыжусь стать подобным Ему, но когда ты называешь Его подобным неблагообразному члену, я подумал, что ты высказал кощунство. - Следовательно, ты плохо подумал, ибо они не безобразны! Они ведь скрытые члены Христа, потому что они покрываются, и в этом отношении они более почитаемы, чем другие, как всеми невидимые скрытые члены Скрытого, от Кого дается семя в Божественном соитии (έν συνουσία θεία) Божественное, страшно образованное в Божественном образе, ибо это весь Бог от всего Самого Божества, Кто соединяется с нами. О страшное таинство! И действительно совершается брак, неизреченный и божественный, Он смешивается с каждым и, снова скажу это с удовольствием, каждый соединяется с Владыкой»1109. Пр. Симеон вновь возвращается к теме мистического брака, в котором человек всецело соединяется со Христом: «Ибо Он становится женихом - ты слышишь? - ежедневно, и невестами души всех, с кем Творец соединяется, и с Ним в свою очередь они, и совершается брак духовно, боголепное смешение с Ним. Он совсем не растлевает, да не будет! но если и растленных возьмет и соединится с ними, сразу делает нетленными, и они видят то, что было ранее осквернено тлением, святым, нетленным, совсем зажившим. Они славят милостивого, вожделеют прекрасного и к Его целой любви все прилепляются, вернее же, как мы сказали, принявши святое семя, приобретают внутри себя всего Бога, принявшего образ»1110. Наше затемнение не позволяет нам понять Его тайны: «Итак, если ты одет в срамоту плоти и не обнажил ум, не снял одежды души, не имел силы видеть свет, (сам) покрытый тьмою, то что я тебе смогу сделать, страшные (тайны) как я тебе покажу, как введу, увы, в дом Давидов?»1111

Тема мистического брака, брачные образы вообще не чужды святоотеческому православному преданию. Духовные писатели, св. Григорий Нисский, Дионисий Ареопагит, пр. Иоанн Лествичник, если ограничиться этими именами, пользуются подобными образами, когда пишут о единении человека с Богом1112. Пр. Симеон Новый Богослов говорит приблизительно то же самое, но отличается, однако, смелостью и несколько грубоватым реализмом описаний, заимствованных у физической любви и физиологии человеческого тела. Но ему прежде всего важно показать полноту воплощения Слова, восприявшего всю человеческую природу, человеческое тело со всеми его органами, следовательно. Здесь он особенно отличается от таких духовных писателей, как св. Григорий Нисский, который не отрицал, конечно, полноты воплощения, но для которого сексуальность не была принадлежностью человеческой природы, как она была замыслена Богом от начала, в Его первоначальном плане создания человека, но введена в него в предвидении падения, чтобы человеческий род, утратив бессмертие, не угас, но сохранился путем деторождения. Пр. Симеон не рассматривает эти вопросы, но считает, что все человеческое тело, со всеми его членами, славное с самого начала, как созданное Богом, должно быть преобразовано и таинственным образом соединено со Христом, вместе с душой, невестою Христовой. Что же касается до его учения о духовном браке, того, что он говорит о желании красоты Божией, все это, противопоставляемое чувственности и понимаемое духовно, показывает, что духовность пр. Симеона не может быть сведена к абстрактному интеллектуальному созерцанию. Его пламенное желание Бога, его эрос всегда обращен к одному Богу, ко Христу, никогда к людям или к чему-либо созданному. В этом смысле эрос отличается от любви, хотя терминология пр. Симеона не постоянна в этом отношении.
P.S Специально для брата Андрея. rolleyes.gif

Сообщение отредактировал Философ - 18.9.2007, 0:43



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 18.9.2007, 5:00
Сообщение #28





Гости





Цитата


Простите меня сестра, за то, что я не осилю такой длинный текст. У меня компьютер недавно и к чтению длинных текстов по монитору у меня - идиосинкразия. blink.gif . Но вот кое-что по этому поводу из Мартина Лютера Кинга:

"Греческий текст Нового Завета использует три слова для обозначения любви. "Эрос" — это эстетическая, романтическая любовь. В диалогах Платона "эрос" — это божественное устремление души. Второе слово: "филия" — взаимная любовь, душевная привязанность, близость друзей. Мы любим тех, кто любит нас и любим потому, что любимы сами. Третье слово: "aгапи" — согласие и созидательная, всепрощающая добросердечность в отношениях между всеми людьми. Льющееся через край бескорыстное чувство, "aгапи" — это Божья любовь в сердце людей. На этом уровне мы любим людей не потому, что нам нравятся они или их поступки, и даже не за то, что в них есть искра Божья; мы любим каждого человека за то, что его любит Господь. На этом уровне мы любим человека, творящего зло, хотя и ненавидим содеянное им.

Теперь мы понимаем, что имел в виду Иисус, говоря: "Любите врагов ваших". Мы должны быть благодарны, что он не сказал: "Относитесь к врагам вашим с симпатией и привязанностью". К некоторым людям просто невозможно испытывать чувство симпатии и привязанности. Привязанность — сентиментальное и нежное слово. Как можем мы испытывать симпатию к человеку, не скрывающему своих намерений уничтожить нас и усеять наш путь неисчислимыми трудностями и преградами? Как может нам нравиться человек, угрожающий жизни наших детей и разрушающий наше жилище? Это невозможно. Но Иисус осознал, что "любовь" выше "привязанности" и "симпатии". Приказывая нам любить наших врагов, Иисус не имеет в виду "эрос" или "филию"; он говорит об "агапи" согласии и созидательной, всепрощающей добросердечности в отношениях между всеми людьми. Только на этом пути, отвечая лишь такой любовью, мы можем стать детьми Отца нашего Небесного."

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_FROLL_*
сообщение 18.9.2007, 5:52
Сообщение #29





Гости





Цитата


Дорогая сестра философ!
Спасибо вам за ваш труд и за верность своему слову.
Тем более хочется услышать ваше мнение и ваши коментарии по написанному.
PS Если это цитата из книги архиепископа Василия(Кривошеина),то я как-раз ее недавно перечитал.
С ув.Андрей.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 21.9.2007, 7:55
Сообщение #30





Гости





Цитата


Приветствую всех!
Хочется немного углубиться в эту тему, тем более, что все это связано с нашей непосредственой темой.
В начале Евангеля от Матфея идет большй список родословия: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова...Вооз родил... от Руфи. Т.е., не как у нас принято - она родила от него, а наоборот. Это, наверное связано с культурой того времени. Так вот, а если применить это к духовному рождению? Бог рождает верующих свыше. Но кто должен их вынашивать, потом кормить, ухаживать? Сарра, Ревекка, Лия и Рахиль делали это для патриархов. А здесь, мне кажется, - задача Церкви. При этом, чтобы родился ребенок, нужны близкие отншения между мужем и женой. А здесь - близкие духовные отношения между Господом и Церковью.
Нет отношений - нет духовных младенцев. А еще плохо бывает, когда верующие пытаются сами "породить" духовных младенцев, т.е., ведут евангелизационную работу без Бога и пытаются подменить акт рождения свыше своими какими-то манипуляциями. Это уже какое-то "клонирование". Или отрываются от Бога, когда рождение уже совершено. Тогда младенец неизбежно заболевает духовно и становится хуже своих учителей... Слава Господу, что по Его милости некоторые такие "младенцы" просто сами начинают искать Его лица и порывают с порочной практикой "самоправедности" и "самосвятости". И в неблагополучных семьях, бывает, вырастают хорошие дети. Но как редко...
Поэтому, лучше не пытаться сделать все "как не надо". Построение отношений - это всегда труд, отказ от своего, внутренняя работа. Но без них - какие плоды?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 21.9.2007, 8:41
Сообщение #31





Гости





Цитата


Цитата(Анна @ 21.9.2007, 12:55) *
Приветствую всех!
Хочется немного углубиться в эту тему, тем более, что все это связано с нашей непосредственой темой.
В начале Евангеля от Матфея идет большй список родословия: Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова...Вооз родил... от Руфи. Т.е., не как у нас принято - она родила от него, а наоборот. Это, наверное связано с культурой того времени. Так вот, а если применить это к духовному рождению? Бог рождает верующих свыше. Но кто должен их вынашивать, потом кормить, ухаживать? Сарра, Ревекка, Лия и Рахиль делали это для патриархов. А здесь, мне кажется, - задача Церкви. При этом, чтобы родился ребенок, нужны близкие отншения между мужем и женой. А здесь - близкие духовные отношения между Господом и Церковью.
Нет отношений - нет духовных младенцев. А еще плохо бывает, когда верующие пытаются сами "породить" духовных младенцев, т.е., ведут евангелизационную работу без Бога и пытаются подменить акт рождения свыше своими какими-то манипуляциями. Это уже какое-то "клонирование". Или отрываются от Бога, когда рождение уже совершено. Тогда младенец неизбежно заболевает духовно и становится хуже своих учителей... Слава Господу, что по Его милости некоторые такие "младенцы" просто сами начинают искать Его лица и порывают с порочной практикой "самоправедности" и "самосвятости". И в неблагополучных семьях, бывает, вырастают хорошие дети. Но как редко...
Поэтому, лучше не пытаться сделать все "как не надо". Построение отношений - это всегда труд, отказ от своего, внутренняя работа. Но без них - какие плоды?


Если говорить о России, то у меня, сестра, такое чувство, что тут благополучных семей почти нет... unsure.gif . Если судить по количеству хороших людей... Что касается вопросов рождения, то ведь можно сказать: Авраам родил Исаака, а Сарра выносила, рождённого Авраамом Исаака. Потому что, если применять во всех отношениях глагол "родить" только к женщине, - то выходит, что Христос не от Бога, а от Марии. Кстати, на примере Христа, мы видим этот удивительный симбиоз Бога и человека. Это замечательное свидетельство. Если Бог может родиться от человека, - значит и человек может родиться от Бога!

Сексуальные отношения, омрачённые грехом, старающимся (и весьма успешно) сосредоточить внимание людей на чувственной стороне вопроса, мешают нам видеть великие откровения во всеобъемлющем, божественном понятии рождение. Апостол Павел говорит: Ибо, хотя у вас - тысячи наставников во Христе, но немного отцов; я родил вас благовествованием.

Бывает, что родителями для детей становятся не родные им люди, а от родных остаётся только внешность. Генетический код. С духовной точки зрения - это полный ноль, как и всё плотское. Конечно, если родители добрые, то сходство их детей с ними, добавляет некоторую нежность при взгляде на них, но это мелочь, по сравнению с духом, а тем более с Духом. Христос же и вовсе говорит: Никто никому не отец, как только один Бог. Если мыслить по человечески, то необходимо спросить, а кто же его (человека) мать? Но имеется ввиду, не просто отец в мирском понимании, а под отцом имеется ввиду, - Тот, Кто производит, творит всё. Не имеется ввиду, что Бог - как бы мужчина. Я не думаю даже, что Он объединяет в себе, как некоторые говорят "мужское и женское начало", - Бог это не гермофродит blink.gif , - в сущности, наша трансформация в Боге, имеет целью наше превращение в существо совершенно новое. Да это заметно бывает и в земной, - особенно в нашей тяжёлой, русской жизни, когда у людей мало возможностей строить из себя, с одной стороны солидных ловеласов-дядей (Ох-хо-хо-хо!) и кокеток-тётей (Хи-хи-хи-хи!) smile.gif . Когда люди серьёзны, уважительны, то видно, что нельзя провести грань между мужчиной и женщиной настолько, чтобы говорить о разной их сущности. А тем более о сущности противоположной. Нет более ни мужеского пола, ни женского, - говорит Святой Апостол, - но всё и во всём кто? Бог? Не просто Бог, но Христос. А Христос явился нам в человеческом теле. Он объединяет в себе всё не на человеческих началах, а по виду Он стал как человек. Следовательно Его пример, - это пример для нас уже в теле, уже сейчас, - будьте Богом, - говорит нам Господь.

Ну вот я вплотную и подошёл к тому, о чём хочу сказать в теме о пацифизме.

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
благовестник
сообщение 22.9.2007, 13:50
Сообщение #32


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 179
Регистрация: 14.9.2007
Из: Латвия, Рига
Участник №: 78

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин (внеконфессиональный)

Вставить ник
Цитата


Анна
Цитата
Братья и сестры! В нескольких темах мы затрагивали вопросы спасения, духовного роста, учения, было приведено немало свидетельств. Так или иначе, дело касалось проповеди Евангелия. Хотелось бы узнать, что вы думаете о следующем: суть Евангелия, значение проповеди Евангелия..., т.е., все, что для вас связано с этим понятием…

Анна, а к кому ты обращаешься (к какой конфессии)? Кого ты называешь братьями и сёстрами? Какое Евангелие ты имеешь в виду? Во времена Иисуса Христа тоже существовали, например, фарисейские, саддукейские… церкви (конфессии), проповедующие Слово Божье, но Иисус им сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры (слепые вожди, ведущие слепых – Мф.15:14), что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф.23:13).

Более подробно я осветил этот вопрос в теме: «Другой Иисус (антихрист) и другое (ложное) Евангелие (2Кор.11:3-4)» - http://christforum.info/forum/index.php?showtopic=259

-----------------------------------------------------------------------------
Сейчас происходит великое отступление от Бога (2Фес.2:3-4). В книге «Лицо дьявола» дано описание стратегии, тактики дьявола - лжеца, вора, человекоубийцы, обольстителя вселенной (Ин.8:44; 10:10; Откр.12:9), и, естественно, описан путь, по которому необходимо идти человеку, чтобы достичь Царства Божьего.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир
сообщение 22.9.2007, 14:36
Сообщение #33


Бывший администратор
***

Группа: Вне конфессий
Сообщений: 1981
Регистрация: 22.6.2007
Участник №: 2

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин Внеконфессиональный

Вставить ник
Цитата


Цитата(благовестник @ 22.9.2007, 16:50) *
Анна

Анна, а к кому ты обращаешься (к какой конфессии)? Кого ты называешь братьями и сёстрами? Какое Евангелие ты имеешь в виду? Во времена Иисуса Христа тоже существовали, например, фарисейские, саддукейские… церкви (конфессии), проповедующие Слово Божье, но Иисус им сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры (слепые вожди, ведущие слепых – Мф.15:14), что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф.23:13).

Более подробно я осветил этот вопрос в теме: «Другой Иисус (антихрист) и другое (ложное) Евангелие (2Кор.11:3-4)» - http://christforum.info/forum/index.php?showtopic=259

-----------------------------------------------------------------------------
Сейчас происходит великое отступление от Бога (2Фес.2:3-4). В книге «Лицо дьявола» дано описание стратегии, тактики дьявола - лжеца, вора, человекоубийцы, обольстителя вселенной (Ин.8:44; 10:10; Откр.12:9), и, естественно, описан путь, по которому необходимо идти человеку, чтобы достичь Царства Божьего.

Анна обращается к Христианам, независимо от конфессии (и к внеконфессиональным), а также к участникам этого форума. Высказывая свою точку зрения не оскорбляйте участников форума! Ваша манера общения на форуме оскорбительна, вы не апостол Павел, чтобы так говорить. Прошу сменить манеру общения!
Форум предназначен для общения, а не для навязывания своей точки зрения, чем вы активно занимаетесь. Вы уходите от прямых ответов на вопросы, приравниваете себя к апостолу Павлу и ученикам, хотя ваше поведение далеко не соответствует поведению апостолов!
Считайте это официальным предупреждением!



--------------------
В дискуссиях больше не участвую, на письма и ЛС не отвечаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 22.9.2007, 15:45
Сообщение #34





Гости





Цитата


Цитата(Administrator @ 22.9.2007, 19:36) *
Анна обращается к Христианам, независимо от конфессии (и к внеконфессиональным), а также к участникам этого форума. Высказывая свою точку зрения не оскорбляйте участников форума! Ваша манера общения на форуме оскорбительна, вы не апостол Павел, чтобы так говорить. Прошу сменить манеру общения!
Форум предназначен для общения, а не для навязывания своей точки зрения, чем вы активно занимаетесь. Вы уходите от прямых ответов на вопросы, приравниваете себя к апостолу Павлу и ученикам, хотя ваше поведение далеко не соответствует поведению апостолов!
Считайте это официальным предупреждением!


Да, дорогой "благовестник", вообщем-то то, о чём сказал брат Владимир, в некотором плане относится и ко многим другим, и ко мне в том числе. Но главная разница между мной, многими другими христианами и Вами, в том, что люди могут бывать раздражительны и непочтительны по отношению друг к другу, когда рассмотрение тех или иных вопросов достигает остроты в ходе их обсуждения, а Вы дорогой "благовестник", не дожидаетесь выяснения того, согласен с Вами кто-то или нет, и в чём, собственно, он согласен или несогласен, а сразу огорчаете всех своим твердолобым фанатизмом. При таком, заранее нелюбовном, отношении к окружающим, - даже если бы Вы были на 100% правы, то манера Вашей проповеди оттолкнула бы даже тех, кто при более мягком подходе разделил бы Ваши взгляды. Помните, - Христос, в притче о званных и избранных, говорит о том, что необходимо убедить гостей прийти. Убедить, а не напугать. Представьте если бы созывали гостей на радостный праздник. Как бы Вы их приглашали? "Ты, - такой-то, растакой-то, давай живо иди на праздник!"? Да ведь если праздник радостный (об этой радости говорит Сам Господь), - то Вы своим "приглашением", обидели бы приглашённых, и праздник бы их уже не порадовал. Да они бы и не поверили, что это - радостный и добрый праздник, - раз на него приглашают в такой грубой манере...

Да благословит Вас Господь!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 22.9.2007, 16:40
Сообщение #35





Гости





Цитата


Уважаемый Благовестник, братья Администратор и Алексей уже ответили, и я готова подписаться под двумя предыдущими сообщениями.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 24.9.2007, 2:44
Сообщение #36





Гости





Цитата


Друзья, хочу немного по-другому повернуть тему.
У меня вопрос ко всем: мы много говорим о том, что нужно, чтобы проповедовать Евангелие. Но еще ни разу четко не прозвучало, а в чем же, собственно, Евангелие, т.е. (в переводе) Благая Весть, заключается? О чем говорил Апостол Павел, о какой хорошей новости сообщали Иисус и Апостолы?
Вопрос не праздный. Раньше я думала, что это прописная истина, все это знают. Но потом обнаружила, что многие люди, страстно желая проповедовать Евангелие, не совсем представляют себе, в чем оно, собственно, заключается.
Тем более, что на форуме уже говорилось много о "другом евангелии", а вот о "том самом" четко еще не прописано.

Сообщение отредактировал Анна - 24.9.2007, 2:44

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 24.9.2007, 3:02
Сообщение #37





Гости





Цитата


Цитата(Анна @ 24.9.2007, 7:44) *
Друзья, хочу немного по-другому повернуть тему.
У меня вопрос ко всем: мы много говорим о том, что нужно, чтобы проповедовать Евангелие. Но еще ни разу четко не прозвучало, а в чем же, собственно, Евангелие, т.е. (в переводе) Благая Весть, заключается? О чем говорил Апостол Павел, о какой хорошей новости сообщали Иисус и Апостолы?
Вопрос не праздный. Раньше я думала, что это прописная истина, все это знают. Но потом обнаружила, что многие люди, страстно желая проповедовать Евангелие, не совсем представляют себе, в чем оно, собственно, заключается.
Тем более, что на форуме уже говорилось много о "другом евангелии", а вот о "том самом" четко еще не прописано.


Если коротко, дорогая сестра, то благая весть в том, что благодаря жертве Христа, стало возможным попасть в Царство, - несмотря на наш ужаснейший, скорбнейший первородный грех. Слава Богу во веки!

Да благословит Вас Господь!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sobol
сообщение 24.9.2007, 16:01
Сообщение #38


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 16
Регистрация: 30.8.2007
Участник №: 54

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианство

Вставить ник
Цитата


[quote name='IvanovAlexey' date='24.9.2007, 3:02' post='1290']
Если коротко, дорогая сестра, то благая весть в том, что благодаря жертве Христа, стало возможным попасть в Царство, - несмотря на наш ужаснейший, скорбнейший первородный грех. Слава Богу во веки!

Да благословит Вас Господь!
[/qu Аминь! Не по нашим заслугам а по Его милости!!!



--------------------
http://foto.rambler.ru/users/sobol33/album/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 24.9.2007, 17:07
Сообщение #39





Гости





Цитата


Спасибо, дорогие!
Я не ожидаю какого-то "правильного ответа", просто чужая формулировка, оттенок мысли может помочь. Я потом расскажу, что я в связи с этим думаю.
Пишите еще, другие участники!

Сообщение отредактировал Анна - 24.9.2007, 17:07

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_FROLL_*
сообщение 25.9.2007, 10:49
Сообщение #40





Гости





Цитата


Цитата(Анна @ 24.9.2007, 17:07) *
Спасибо, дорогие!
Я не ожидаю какого-то "правильного ответа", просто чужая формулировка, оттенок мысли может помочь. Я потом расскажу, что я в связи с этим думаю.
Пишите еще, другие участники!


Для меня Евангелие, означает избавление от страданий.И начало этого освобождения начинается здесь,в этом мире,а не после смерти(как освобождение от ада)Лука 4:18-19."Выпустить измученных на свободу" вот для меня истинная Благая весть.Освободить от рабства греха.Ведь корень любого страдания-это грех.(Вот точное для меня определение"Иисус Христос пришел освободить меня от жизни без Бога"Ну и самое главное,Бог открыл мне какие взаимоотношения запланировал Он для меня и Себя.Взаимоотношения любящяго Отца и любящего сына.Святые пишут"Ты Господи создал нас со стремлением к тебе,и беспокойно наше сердце пока не успокоется в Тебе".Я скажу по другому:Господь создал человека таким образом,что ни в каком деле,ни в каком удовольствии этого мира человек не может удовлетворить себя полностью..Это вечная погоня за блаженством.Погоня в которой нет конца.И Бог,через смерть Иисуса Христа подает нам это блаженство.Подает нам Самого Себя.За что Ему вечная слава.Аминь.

Сообщение отредактировал FROLL - 25.9.2007, 13:00

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.5.2024, 16:29
Христианский рейтинг ChristForum.info