IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Великие мысли, кратко реченные., святоотеческие изречения
Травкина Мария
сообщение 3.3.2009, 13:36
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


В 2001 году петербургское издательство "Общество св. Василия Великого" издало замечательную книгу под названием "Великие мысли, кратко реченные"; в книгу вошло более 4000 изречений св. отцов и учителей Церкви. Предлагаю вниманию боголюбивого читателя некоторые из этих изречений (предлагаемый материал - это только начало). Высказывания распределены по тематике; тема первая - страсти и грехи.

Страсти и грехи.

Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд. сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.
Хотя эти восемь страстей искушают весь род человеческий, впрочем, не на всех одинаковым образом нападают. Ибо в одном главное место занимает дух блуда; в другом преобладает гневливость; в ином властвует тщеславие; а в другом гордость господствует: так что хотя все страсти на всех нападают, но каждый из нас различным образом и порядком раболепствует им. (св. Иоанн Кассиан)

Страсти бывают двух родов: естественные, вырождающиеся из естественных потребностей, как, например чревоугодие и блуд, и неестественные, не коренящиеся в естестве, как, например, сребролюбие. (Св. Иоанн Кассиан)

Поясним нечто из сказанного более пространным рассуждением. Страсти чревоугодия и блуда. коренясь в теле, возбуждаются иногда без содействия души, по одному раздражению потребностей, из коих исходят; но влекут и душу по её связи с телом. Для обуздания их недостаточно одного напряжения душевного против них вооружения, но надо при сем укрощать и самое тело постом, бдением, истомлением посредством труда; нужно бывает и временное уединение, а нередко и совсем отшельничество. Ибо как они происходят от порочности души и тела, то и побеждены могут быть не иначе, как трудом обоих. тщеславие и гордость зарождаются в душе без посредства тела. Ибо какую нужду имеет тщеславие в телесном чём, когда из-за одного желания похвал и славы доводит до падения плененную м душу? Или какое телесное действие имело место в возгордении люцифера, когда он зачал его в одной душе и помышлении, как говорит Пророк: ты говорил в сердце своем: взыду на небо... и буду подобен Всевышнему. Не имел он в такой гордости подстрекателя совне; она и зародилась и созрела вся внутри его. (Св. Иоанн Кассиан)

Укор для разумного - подчиняться неразумному и промышлять только об удовлетворении срамных похотей. Для души разумной пагубно оставлять Создавшего её и раболепствовать телу. (Авва Фалассий)

Страсти подобны огнедышащим горам, которые вскоре оставляют вокруг себя опустошение и ужас.

Дети считают бабки. мячики, куклы, игрушки важными вещами, а неразумные грешники - пиршества, блудодеяние и роскошь. Человек, будь человеком, ибо, живя безумно, ты вол; расхищая чужое, ты волк; предаваясь блуду, ты свинья или конь неистовый; живя коварно, ты змей и аспид; поступая безрассудно, ты осёл; когда ты непокорен и бесчувственный, ты камень. А ведь Господь сказал перед бытием твоим, человек: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию" (Быт. 1:26) (Св. Иоанн Златоуст)

Страсти - раны в душе и отлучают её от Бога. (авва Исаия)

Бог не есть виновник зла. Он даровал человеку разум и свободу воли, способность различать добро и зло и самовластие. Злые же страсти рождаются от нерадения и беспечности людей. Отнюдь не виноват в них Бог. (Св. Антоний Великий)

Иное суть страсти и иное грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле. (авва Дорофей)

Страсть или соразмерному покаянию подлежит, или наказанию в будущей жизни. (Св. Феофан Затворник)

Как зачатки будущих мук сокрыто присущи в душах грешников: так зачатки будущих благ присущи в сердцах праведников. и действуют духовно, как и вкушаются. Ибо Царствие Небесное есть добродетельное житие, как мучение адское - страстные навыки. (Св. Григорий Синаит)

Страсти живут и в святых; только они ими обуздываются. (авва Авраамий)

Душа человеческая подобна дороге. По ней проходят и её топчут тысячи людей, сквозь неё непрестанным потоком идут и сменяют друг друга жизненные влияния и впечатления. В этой сумятице в ряду общих впечатлений вдруг проскользнёт, промелькнёт и слово о Боге, и Божие слово. Но ничто не задерживается в такой душе надолго. Жажда новизны быстро стирает прошлое, и опять пуста душа. А ветры злотворных учений поднимают в ней вихрь злых помыслов, и возбуждённые страсти спешат исполнить их. Господь всегда с нами, но мы-то не всегда идём к Богу. Вот почему всегда остаётся для нас реальная опасность: быв у кладезя жизни остаться мертвыми, и у благодати - без благодати. (Архимандрит Иоанн Крестьянкин)

Никогда не верь себе, замечая временное утишение страстей, потому что страсти и демоны часто укрываются с лукавством, - не вознерадит ли человек о сердце своем, думая, что уже чист от них, и потом нечаянно нападают на бедную душу и восхищают её, как птицу и, если возобладают ею, унижают её всяким грехом немилостивее и злобнее, нежели вначале.

Ветхий Завет воспрещал грубые последствия, нам же воспрещается сердечное действие страсти. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Не то опасно, что борют нас страсти, и мы боремся с ними; но бедственно то, если по лености и нерадению падем перед сопротивлением. (Св. Ефрем Сирин)

Не должно называть истинно свободными знатных и богатых, когда они злы и невоздержны, потому что они суть рабы чувственных страстей. (Св. Антоний Великий)

Страсть часто извращает и естественное: видит и в естественном неестественное, и неестественное оправдывает, как естественное. (Михаил епископ Черниговский)

Доколе работает плоть страстям, дотоле душа не знает Бога.

Не признаётся рабом Божиим тот, кто работает страстям: он раб того, кто обладает им. (Авва Исаия)

Страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи. (авва Исаия)

Доколе находишься в теле, не будь беспечен и не доверяй себе, хоть бы чувствовал иногда свободу от страстей. (авва Исаия)

Тот имеет совершенно бесстрастие, кто не имеет пристрастия ни к вещам, ни к воспоминаниям о них. (авва Фалассий)
................................................................................
......................



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 3.3.2009, 13:58
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Грехи.

Нечестивые хотя, по-видимому, и живут, но они несчастнее умерших. (Св. Амвросий Медиоланский)

Грех, отсекши человека от источника жизни - Бога, рассек также и самого человека. Нарушилось единение его духа, души и тела, смерть вошла в него. Душа, не напояясь струями жизни, не могла передавать их телу. Тленным стало тело, томление стало уделом духа. (Св. Иоанн архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский)

Всякому пороку сопутствует скорбь. (авва Исаия)

Грех делает насилие природе. И тогда природа вместо довольства предается ненасытности, вместо утоления жажды питием - пьянству, вместо брака - блуду, вместо правды - неправде, вместо любви - неприязни. (Св. Ефрем Сирин)

Удовольствие и скорбь и следующие за ними пожелание и страх не были первоначально созданы вместе с естеством человеческим, а были введены после потери человеком свойственного его природе совершенства и привиты к неразумнейшей части его естества. И через это, тотчас по преступлении заповеди, обнаружилось наше подобие бессловесным животным, вместо образа Божия. (св. Максим Исповедник)

Когда мы погружены в грехи, а ум наш занят житейскими только заботами, мы не замечаем состояния своей души. Равнодушны мы к тому, каковы мы внутри, и постоянно идём по ложному пути, сами того не замечая. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Душу, покрытую нечистотою сластей, как ржавчиною, очищает болезненный труд, чего ради Бог попускает диаволу, по праведному суду, угнетать людей мучительными скорбями. (Св. Максим Исповедник)

За прелестью и сластью греха неминуемо следует скорбное неудовольствие, вызывающее отвращение, хотя грешащие и забывают об этом по причине возобладания над ними страстной сласти. (св. Максим Исповедник)

Зло есть недуг души, лишившейся свойственного ей и по естеству ей принадлежащего здравия, которое есть добродетель. (свв. Варсонофий Великий и Иоанн)

Грех начинается всегда с малого. Ирод вначале даже всласть слушал Иоанна Крестителя, он внутри сознавал греховность своего поступка, но не боролся с грехом и дошёл до убийства величайшего праведника. Мы идём на скверный пир Ирода каждый раз, когда вместо добра выбираем зло, плотские, греховные наслаждения, немилосердие, невнимательность к своей душе и так далее. (св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Велика сила греха, но сто крат больше сила благодати Божией. (Иннокентий архиеп. Херсонский)

Грехи - тайные змеи, грызущие сердце человека и всё его существо; они не дают ему покоя, непрестанно сосут его сердце; грехи - колючее терние, бодущее непрестанно душу; грехи - духовная тьма. (Св. Иоанн Кронштадский)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 9.3.2009, 16:23
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Ни бедность, ни болезнь, ни обида, ни злословие, ни бесчестие, и даже ни смерть, а только грех из всех зол человеческих есть действительное зло. (Св. Иоанн Златоуст)

Зло само по себе есть ничто, ибо оно не есть какое-либо существо и не имеет никакого состава. Но душа, уклонившись от добродетели, делается страстною и рождает грех, и потом томится, не находя себе в нём естественного упокоения. И дерево разве имеет по естеству червей внутри себя? Но заводится в нём малая гнилость; от этой гнилости зарождается червь - и сей самый червь съедает дерево. так и душа сама производит зло - и опять сама мучится от зла, как сказал Григорий Богослов: "огонь есть порождение вещества; и поядает вещество, как и злых зло". (Свв. Варсонофий Великий и Иоанн)

Проси у Бога дар зрения своих грехов, своего падения. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Что болезнь в теле, то грех в душе. (Св. Симеон Новый Богослов)

Грех закрывает сердечные очи: вор думает, что Бог не видит; блудник, предаваясь сквернодействию, думает, что Бог его не видит; сребролюбивый, объедало, пьяница думают, что они утаиваются со своими пристрастиями. Но Бог видит и судит. (Св. Иоанн Кронштадский)

И как закваска делает кислым всё смешение, так греховная закваска проникает весь род Адамов. Закваска порока - грех. Это какая-то умная и мысленная сила сатаны. (Св. Макарий Великий)

Наш грех в том, что мы не несём с благодарностью наказания, скорби и немощи. (Св. Симеон Новый Богослов)

Нищему свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку - молиться.

Как я повреждён грехом! Что-нибудь худое, злое, нечистое тотчас мыслится и чувствуется в сердце, а доброе, хорошее, чистое, святое часто только мыслится и говорится, а не чувствуется. (Св. Иоанн Кронштадский)

Как только душа человека мысленно проявила свою волю к согласию на грех, то диавол уже и не по воле человека увлекает его на грех делом. (Св. Симеон Новый Богослов)

Адам уподобляется ангелам и не имел нужды ни в чём. После греха уже труд, изнурение, стыд, страх. смерть. (Св. Иоанн Златоуст)

Грех есть властелин жестокий. Он сделал Иуду вором, святотатцем и предателем и довёл до петли. (Св. Иоанн Златоуст)

Грех происходит оттого, что люди хотят быть мудрее законов Божиих. (Св. Иоанн Златоуст)

Обличать надо с кротостью, ибо грех делает человека бесстыдным, а обличение может ожесточить. (Св. Иоанн Златоуст)

Бог ждёт от человека любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, осквернённой гордостью и сладострастием. Наша естественная любовь находится в греховном повреждении и соединиться с Богом этой любовью мы не можем. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Грех? - Человек захотел и попытался стать с помощью диавола Богом. обманул самого себя: сознательно оставаясь на богоустановленной цели - обожении, становлении богочеловеком - он практически стал причастен диаволу, диаволочеловеком - внёс в себя силу смерти, соделывающую диаволом. (Св. Иустин Попович)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 26.3.2009, 16:13
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Сладок человеку грех, но горьки и тяжки плоды его.

Краткая греха есть сладость, но вечная смерть последует. (св. Тихон Задонский)

Грех есть сам по себе наказание (Иер. 2:19; Рим. 2:9), подобно как добродетель сама себе награда. (Мф. 5:6)

Тот зрящий слепец, кто не видит, сколько пагубен его грех (Св. Григорий Богослов)

Виновный как бы удачно, казалось бы, ни избежал наказания за своё преступление, всегда носит его с собою.

Один грех всегда приводит к другому греху.

Песчинка мала: но миллионы песчинок составляют гору. Что составят повторяемые каждый день малые грехи? (Филарет архиеп. Черниговский)

Нет тиранства, которое было бы так невыносимо, как привычка: недаром называют её второй природой. (Св. Иоанн Златоуст)

Хронические болезни излечиваются только при великом старании, постоянстве и усилии: то же самое нужно сказать и о греховных привычках. (Св. Василий Великий)

Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием.

Невольно вовлекаемый в грех должен знать о себе, что им обладает другой предшествовавший грех, которому он добровольно служит и которым уже вводится и в те грехи, в какие бы не хотелось впасть.

Душа может противиться греху, но не может без Бога победить, или искоренить зло. (Св. Макарий Великий)

Грех - горный поток, который чем далее бежит, тем более увеличивается (Филарет архиеп. Черниговский)

Разум и воля падшего естества повреждены грехом. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Нет ничего тяжелее, ничего пагубнее, как вредить не только себе, но и ближнему. (Авва Дорофей)

Соблазнитель есть величайший враг Божий, ближнего и самого себя. (Прот. И. Толмачев)

Осуждается и тот, кто за лукавым вождем последовал в грех. (Св. Василий Великий)

Борьба со страстями и грехом.

Пока не окончится земная жизнь человека, до самого исхода души из тела, продолжается в нём борьба между грехом и правдой. Какого бы высокого духовного и нравственного состояния кто ни достиг, возможно для него постепенное или же стремительное, глубокое падение в бездну греха. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Насильственная борьба против порочных навыков вменяется Богом человеку в мученичество, и, одержавший в этой борьбе победу, венчается венцом исповедников или подвизающихся ради Закона Христова. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Каждый человек рождается с зачатком греха, и освобождение от него является как бы борьбой с самим собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближения к Богу. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Восход к вершине:простота, послушание, вера, надежда, служение, смирение, кротость, радость, любовь, молитва. (Св. Макарий Великий)

По мере очищения человека от греха и приближения к Богу, всё более отображается в нём слава Божия. Потому и называются святые преподобными. Как зеркало, отображается слава Божия в их душе, наполняя её сиянием. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Хочешь ли привести в изнеможение врага? Отсеки грех - и можешь тогда издеваться над ним, как над ощипанным воробьём. (Св. Нил Синайский)

Духовная жизнь есть постоянная, неутомимая война со страстями, с врагами спасения души: никогда не спи душевно. Дух твой должен быть всегда бодрым в сей брани, всегда зови на помощь Спасителя твоего. (Схиигумен Савва Псково-Печерский)

Хотя не все могут быть бесстрастны, однако спастися могут все. (Св. Иоанн Лествичник)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 8.4.2009, 12:38
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Будем хранить телесные чувства наши, не впуская через них грех в клеть душевную. Обуздаем любопытное око и любопытное ухо, язык наш, смирим тело воздержанием, бдением, трудами, памятью смерти, внимательною непрестанною молитвою, дабы Благодатию Божиею стать храмом Святаго Духа. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Если поучаемся в законе Божием, то злые помыслы уменьшаются, от мирских забот о суете и теле, от праздных бесед умножаются злые помыслы. (Св. Иоанн Кассиан)

Когда подействует в нас греховное пожелание, надо отказать ему. В другой раз оно подействует слабее, а, наконец, и совсем утихнет. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Добро - добродетель, приближает к Богу. Зло - грех. Среднее - богатство, власть, честь, здоровье, красота, жизнь, смерть, бедность. (Св. Иоанн Кассиан)

Между обращением и освящением - исправление или очищение, и бывает оно в страданиях, в брани, ибо до этого человек жил по воле страстей. (Св. Феофан Затворник)

Ко греху надо иметь отвращение и бороться. (Св. Феофан Затворник)

Нужно наше старание, помощь Божия и дела любви к ближнему. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

"Уклонися от зла и сотвори благо" (Пс. 33, 15), ибо каждая страсть имеет противоположную ей добродетель. Обижал - поступай по правде, гневался - будь кротким, гордился - смирись. ненависть - любовь, малодушие - терпение, сребролюбие - милосердие. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

................................................................................
................................................................................


Воздержание против чревообъядения.

Пост тела есть пища для души. (Св. Иоанн Златоуст)

Чревообъядение - объядение, пьянство, не хранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, её жизни и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.

Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как и блуднице разглагольствовать о целомудрии (Св. Исаак Сирин)

Пресыщение приближает к старости, притупляет чувства, омрачает мысль, ослепляет проницательный ум, наполняет тело влагами. скопляет гной, причиняет множество болезней и производит большую тяжесть и непомерную тучность. (Св. Иоанн Златоуст)

Страсть многоядения, как матерь страстей, порождает в первую очередь сильнейшую блудную страсть. (авва Исаия)

Невозможно и плоть наполнять досыта брашнами, и духовно наслаждаться умными и божественными благами. Ибо, в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело своё, соразмерно с тем будет насыщаем пищею и утешением духовными. (Св. Симеон Новый Богослов)

Если кто приятную пищу долго удерживает во рту, наслаждаясь приятным вкусом, не решаясь проглотить её, то это уже - гортанобесие (лемаргия). А кто ест много, хотя и любую пищу, наполняя чрево, тот чревоугодие совершает (гастримаргия - чревобесие). (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

Не одно чрезмерное употребление вина опьяняет ум, но и излишество всяких яств обыкновенно делает его шатким и колеблющимся, и лишает чистых и непорочных помышлений. (Св. Иоанн Кассиан)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 14.4.2009, 17:27
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным. (Св. Иоанн Кронштадский)

О, как страшно для забавы употреблять пищу и питие, пресыщаться и упиваться! Сытая утроба теряет веру, страх Божий и делается бесчувственною для молитвы, для благодарения и славословия Божия. (Св. Иоанн Кронштадский)

Вот наше современное в христианстве идолопоклонство: самолюбие, честолюбие, наслаждение земное, чревоугодие и любостяжание, любодеяние; оно-то совсем отвратило очи наши и сердца от Бога и небесного отечества и пригвоздило к земле; оно-то искоренило любовь к ближнему и вооружило друг против друга. Горе, горе нам! (Св. Иоанн Кронштадский)

От чревоугодия рождается мятеж помыслов, от многословия и бесчинных бесед - бессмыслие и помрачение ума. (Св. Исаак Сирин)

Пьянство.

Пьянство есть начало безбожия, ибо помрачается разум, которым познаётся Бог. (Св. Василий Великий)

Слово Божие отсылает ленивых к муравью, чтобы научить их трудолюбию; а пьяниц нужно отсылать к скотам, чтобы научить их воздержанию. (Прот. И. Толмачев)

Вино есть Божие дело, а пьянство - диавольское. (Св. Иоанн Златоуст)

Бойся неумеренного употребления горячих напитков, как огня геенского.

Скорбь не вытекает вместе с вином; а между тем в душе является новое зло - пьянство. (Св. Василий Великий)

Пьяный хуже бесноватого, ибо бесноватого жалеем, а пьяного отвращаемся. (Св. Иоанн Златоуст)

Спиртное порой даёт человеку "подъём". Но "подъём" этот безблагодатный. (Прот. Георгий Мицов)

После потопа, когда не стало надежды на совершенство, стали наслаждаться вином и мясоястием. (Св. Василий Великий)

Пьяного человека и в дом порядочный не пускают, не только что в Царство Небесное.

Табакокурение.

Когда православные христиане наполняют дом свой табачным зловонием и окружают себя удушливой дымной пеленой, они не только лишаются благодатного крова, но и вместе с ядовитым дымом вводят под кров свой лютейшего демона. (Псково-Печерский листок)

В табаке есть, помимо всяких рассуждений, нечто непосредственно нечистое, и дым папиросы оскверняет - совершенно так же, как нечистоты, впрочем, не "так же", а гораздо глубже, существеннее. (Свящ. Павел Флоренский)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 16.4.2009, 12:57
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


ВОЗДЕРЖАНИЕ.

Воздержание от излишнего употребления пищи и пития, в сосбенности от употребления в излишестве вина. Точное хранение постов, установленных Церковью. Обуздание плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, отчего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, живота и покоя её.

Пост есть как бы жертва Богу от нашего тела. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Невозможно, чтобы огонь горел в воде, невозможно и покаяние без поста. (Св. Иоанн Златоуст)

Любовь и воздержание освобождают душу от страстей. Чтение же и богомыслие избавляют ум от невежества, а стояние на молитве поставляет молящегося перед лицом Бога. (Св. Максим Исповедник)

Истинный пост состоит не в одном изнурении плоти, но и в том, чтобы ту часть хлеба, которую ты сам хотел бы съесть, отдать алчущему. (Св. Серафим Саровский)

Пост есть тщательное наблюдение, чтобы ничто не повредило нашей душе. Пост есть наблюдение за своими мыслями, охранение своего взора от вредных зрелищ, своего слуха от душевредных разговоров, своего языка от скверных и пустых слов, своих уст от неподобающей пищи. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Невозможно, совершенно невозможно пребывать с Богом тем, которые прежде не позаботились исцелить себя постом. (Св. Иоанн Златоуст)

Пост сделается жертвою приятною Богу тогда, когда он будет украшен плодами любви. (Св. Иоанн Кассиан)

Возобладай над чревом, пока оно над тобою не возобладало, иначе и воздержание кончится стыдом. (Св. Иоанн Лествичник)

Написано, что вино веселит сердце человека (Пс. 193, 15). Но ты, давший обет плакать и рыдать, отклони от себя такое веселие, и будешь обрадован дарами духовными. Увеселяясь же вином, будешь проводить жизнь в сожительстве со срамными помыслами и много переиспытаешь печалей. (Св. Феодор Едесский)

Слышал я от опытных старцев, что помыслы греховные рождаются в душе от щеголеватости в одеждах, пресыщения чрева и вредных бесед. (Св. Феодор Едесский)

Самолюбие, сластолюбие и славолюбие изгоняют из души память Божию. Когда же пресекается память Божия, тогда поселяется в нас мятеж страстей. (Св. Феодор Едесский)

Пост, как приносит пользу тем, которые разумно к нему приступают, так и вредит неразумно его начинающим. (Св. Марк Подвижник)

Насыщение есть мать блуда, а утеснение чрева - виновник чистоты. (Св. Иоанн Лествичник)

Есть и пить следует благообразно, спасительно для души и укрепительно для тела к совершению надлежащих дел (Св. Феодор Студит)

Образ питания телесного подобает соразмерять с состоянием сил и крепости тела. Когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. (Блаж. Диадох)


Если человек болен и не может поститься, то может ли он без пощения избавиться от диавола и страстей? Да, ибо не одним воздержанием от пищи, но и воплем к Богу из сердца можно истреблять, и прогонять недобрые движения, а также того, кто возбуждает их... (Св. Иоанн Карпатский)

Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце, если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами. (Св. Иоанн Лествичник)

И молитва, и пост бесполезны для тебя, когда ты не украшен верою, надеждою и любовию. (Св. Иоанн Златоуст)

Смотри, - если постишься, не гордись, а лучше подумай, какую злую наклонность исправил. (Св. Иоанн Златоуст)

Нарушением поста разорвано общение с Богом, и Адам изгнан из рая. Пост смиряет тело. (Св. Феофан Затворник)

Пищи употреблять должно каждый день столько, чтобы тело, укрепясь, было другом и помощником душе в совершении добродетели; иначе может быть и то, что при изнеможении тела и душа ослабеет. (Св. Серафим Саровский)

Пост и постническая жизнь - лучшее средство к хранению здоровья. (Св. Феофан Затворник)

Поелику мы не постились, то изринуты из рая! Потому будем поститься, чтобы снова взойти в рай. (Св. Василий Великий)

Вкушать пищу чинно, пить осторожно, спать вовремя нам дозволено самим Промыслом; но предаваться всякой нечистоте никак нам не дозволено. (Св. Ефрем Сирин)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 26.4.2009, 15:36
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Мера да будет и для яств, и для вина. Вино да приемлется по малому утешению, и то в дни праздничные, при утомительных крайне трудах, при болезнях и когда сходить куда подлежит, не близко. В другое же время следует довольствоваться одною чашею, и много-много двумя. (Св. Феодор Студит)

Блажен, кто любит воздержание и за чрево своё не подвергается осуждению, как сластолюбец; ибо он будет возвеличен о Господе. (Св. Ефрем Сирин)

Блажен, кто не упивается вином, как распутный, но всегда увеселяется памятованием о Господе (Св. Ефрем Сирин)

Воздержание есть нерв терпения. (Св. Ефрем Сирин)

Как бросивший камень в чистый источник мутит его, так и невоздержный чернит душу свою. (Св. Ефрем Сирин)

Блаженный Августин сравнивает тело с яростным конём, увлекающим душу, необузданность коего необходимо укрощать уменьшением его пищи: и для этой-то цели главным образом и установлен пост.

Толстое чрево не родит тонкого смысла. (Св. Иоанн Златоуст)

Берегись измерять пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который, хотя ничего не ест, однако ж, не перестаёт грешить.

Никто при обильной пищи и роскоши не получил духовных дарований. Вместе с роскошью. объядением и пьянством появляютя все виды скотской невоздержанности, и люди делаются, аки "кони женонеистовни". Истинный пост есть устранение от злых дел, и так постящийся не имеет бесстыдной багровости и неумеренного смеха, но цвет лица у него почтенный, взор кроткий. походка степенная, мерность в слове, чистота в сердце. (Св. Василий Великий).

ЦЕЛОМУДРИЕ ПРОТИВ ЛЮБОДЕЯНИЯ.

Всякий, кто любит чистоту и целомудрие, становится храмом Божиим. (Св. Ефрем Сирин)

Любодеяние. Эта страсть характеризуется бесконтрольностью своих чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Как писал прп. Исаак Сирин: "Чего глаз не видит и ухо не слышит, то и в сердце не будет ударять. Каждый, давший волю чувствам, дал волю и сердцу".

Сластолюбие заставляет нас делать то, о чём не смеем и говорить. (Св. Иоанн златоуст)

Человеколюбивым представляет Бога бесчеловечный враг, наущатель на блуд, внушая, что Он великое оказывает снисхождение к сей страсти, как естественной. Но понаблюдай за этим злокозненником и найдёшь, что по совершении сего греха он уже иным представляет Бога, только правосудным и не прощающим. Первое внушение делает он для того, чтобы вовлечь нас в грех, а второе - с тем, чтобы ввергнуть нас в отчаяние. (Св. Иоанн Лествичник)

Причина блуда, как сказал авва Моисей, суть: есть и пить невоздержно, спать вдоволь, сидеть без дела, забавляться, празднословить и любить наряжаться. Если кто отсечёт всё это, страсть блуда будет бессильна.

Как разломанный водопровод не удержит в себе воды; так рассеянное око не удержит целомудренного ума. (Св. Ефрем Сирин)

Не вдавайся в обман, юноша! Видел я некоторых, молящихся о любимых ими лицах, которые, будучи побуждаемы на то блудной страстью, думали однако ж, что исполняют долг святой любви. (Св. Иоанн Лествичник)

Многовиден змей телесной похоти: не вкусившим сласти её внушает он - однажды только вкусить и перестать, а вкусивших сей коварный побуждает опять к новому вкушению. (Св. Иоанн Лествичник)

Бойся, как геенского огня, галок намазанных (женщин), ибо они часто и воинов царских делают слугами сатаны. (Св. Серафим Саровский)

Чувственность есть бездна, в которой потонуло и погибло великое множество душ.

Если тебя палит огонь похоти плотской, противопоставь ему огонь геенский, - и огонь похоти твоей тотчас погаснет и исчезнет. (Св. Иоанн Златоуст)

Весом вкушай хлеб и мерой пей воду, и дух блуда убежит от тебя. (Авва Евагрий)

Блудники и беззаконники осмеивают целомудренных и добродетельных и стараются свой порок, как моровую язву, передать другим и сделать многих подобными себе, чтобы избежать поношения, когда пороки будут общими. (Св. Василий Великий)

Содомия.

Мужеложники хуже убийц, ибо убийца отторгает душу от тела, а этот губит душу вместе с телом. Какой ни назови грех, ни один не будет равен этому беззаконию. Мужеложник не сделался женщиною и погубил своё существование как мужчины и сделался общим предателем того и другого естества и достоин изгнания и от мужчин, и от женщин, и побиеня камнями, так как оскорбил тот и другой пол и соделал себя животным более презренным, чем собака. (Св. Иоанн Златоуст)

Народ афинский и его мудрецы заражены были нечестием, ибо смешение с блудницами хотя и беззаконно, но естественно, а мужеложство и противозаконно и противоестественно (Св. Иоанн Златоуст)

Украшение тела.

Украшение тела есть пагуба души. (Авва Исаия)

Женщины полагают, что широкие или длинные платья вознаграждают узкие и короткие понятия.

Украшать тело и пещись только о его благосостоянии недостойно разумного человека. Телу нужно доставлять столько, сколько необходимо для того, чтобы оно хорошо служило душе. (Св. Василий Великий)

Не гордись внешней красотой: плотская красота без духовной не красота, а безобразие. (прот. Авр. Некрасов)

Модник и франт - либо влюблён в самого себя, - тогда он глуп, - либо хочет, чтобы влюблялись в него, - тогда он развратитель. (Прот. И. Скворцов)

Когда поутру надеваешь на себя одежду, приводи себе на память первый грех наш, который сделал её для тебя необходимой. Когда вечером слагаешь ту же одежду, переносись мыслью к будущему воскресению из мертвых, когда опять не будет нужды ни в каком одеянии. (Иннокентий архиеп. Херсонский)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 30.4.2009, 21:39
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


ЦЕЛОМУДРИЕ.

Если борет тебя блуд, преутруждай себя непрестанно бдением, алчбою, и жаждою и смиряйся пред всеми. (Авва Исаия)

Не говори в сердце своём: невозможно мне... стяжать чистоту девства, после того, как я столько раз растлевал себя и подпадал неистовству тела. Ибо где приложены будут болезни и труды покаяния с злостраданием и теплотою душевною, и источатся реки слёз умиления - там все твердыни греха разрушаются, всякий огнь страстей угасает, и совершается новое свыше рождениенаитием Духа Утешителя; - и душа опять соделывается палатою чистоты и девства. (Св. Никита Стифат).

Кто желает представить Господу тело целомудренным и сердце чистым, тоот должен сохранять безгневие и воздержание, потому что без сих двух добродетелей весь труд наш будет бесполезен. (Св. Иоанн Лествичник).

Телесные похотения и взыграние плоти - останавливают воздержание, пост и борение духовное; разжжения же душевные и волнения сердечные - чтение Божественных Писаний охлаждает, непрестанная молитва смиряет, а умиление, как елей, утишает. (Св. Никита Стифат).



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Natalis
сообщение 6.5.2009, 14:13
Сообщение #10


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 3
Регистрация: 17.4.2009
Из: Выборг
Участник №: 778

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ХВЕ

Вставить ник
Цитата


Цитата(Травкина Мария @ 30.4.2009, 21:39) *
ЦЕЛОМУДРИЕ.

Если борет тебя блуд, преутруждай себя непрестанно бдением, алчбою, и жаждою и смиряйся пред всеми. (Авва Исаия)

Не говори в сердце своём: невозможно мне... стяжать чистоту девства, после того, как я столько раз растлевал себя и подпадал неистовству тела. Ибо где приложены будут болезни и труды покаяния с злостраданием и теплотою душевною, и источатся реки слёз умиления - там все твердыни греха разрушаются, всякий огнь страстей угасает, и совершается новое свыше рождениенаитием Духа Утешителя; - и душа опять соделывается палатою чистоты и девства. (Св. Никита Стифат).

Кто желает представить Господу тело целомудренным и сердце чистым, тоот должен сохранять безгневие и воздержание, потому что без сих двух добродетелей весь труд наш будет бесполезен. (Св. Иоанн Лествичник).

Телесные похотения и взыграние плоти - останавливают воздержание, пост и борение духовное; разжжения же душевные и волнения сердечные - чтение Божественных Писаний охлаждает, непрестанная молитва смиряет, а умиление, как елей, утишает. (Св. Никита Стифат).



Мария, спасибо, очень хорошие наставления.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 20.5.2009, 16:28
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Господь, как нетленный и бестелесный, радуется о чистоте и нерастлении нашего тела; бесы же ни о чём другом столько не веселятся, как о блуде злосмрадном, и никакой страсти не любят так, как эту, осквернительницу тела. (Св. Иоанн Лествичник)

Четыре главные добродетели наши - правда, мудрость, целомудрие и мужество, - охраняются и управляются умом. (Св. Филофей Синайский)

Рассеянное око не удержит ума в целомудрии. (Св. Ефрем Сирин)

Когда можно сказать, что достиг кто чистоты? - Когда всех людей видит кто хорошими и никто не представляется ему нечистым и оскверненным, тогда подлинно чист он сердцем. (Св. Исаак Сирин)

Как имеющие здравое чувство обоняния могут ощущать ароматы, хотя кто и тайно их при себе имеет: так и душа чистая познаёт в других и благоухание, которое сама получила от Бога, - и злосмрадие, от которого совершенно избавлена, хотя другие сего и не примечают. (Св. Иоанн Лествичник)

Целомудрие есть чистота души и тела. (Св. Иоанн Лествичник)

Блаженны очистившие себя от лукавых помыслов, потому что в них обитает Дух Святой. (Св. Ефрем Сирин)

Горе говорящему: в юности наслажусь плотию, а в старости покаюсь; потому что внезапно, как есть, накроет его смерть, и ожидание его погибнет. (Св. Ефрем Сирин)

Подобно губке, вбирающей в себя влагу, человек, не твёрдый помыслом, сближаясь с рассуждающим по плотскому, вбирает в себя вред. (Св. Ефрем Сирин)

Чистота подобна пальме: как у пальмы сердцевина бела, а наружность покрыта остнами, так имей любовь от чистого сердца ко всем людям, но к развратным - холодность. (Св. Ефрем Сирин)

Блажен, кто на земле стал подобен ангелу небесному чистотою, постоянно имея непорочные помыслы. (Св. Ефрем Сирин)

Душа и тело.

Кто ласкает льва, тот часто укрощает его; а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость. (Св. Иоанн Лествичник)

Как можно узнать, что имеешь человеческую душу, когда ты лягаешься как осёл, злопамятен как верблюд, кусаешься как медведь, хищен как волк, крадёшь как лисица, коварен как змей, бесстыден как пёс. (Св Иоанн Златоуст)

Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос, и хотя в дому Отца обителей много, но раб в дому Отца не пребывает. (Св. Иоанн Златоуст)

Плоть должна бы помогать освящению души, а не разорять душу. (старец Паисий Святогорец)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 5.6.2009, 17:20
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Красота души такого свойства, что и в старости имеет многих любителей, потому что никогда не увядает и всегда цветёт. (Св. Иоанн Златоуст)

Пекись о теле своём, как о храме Божием. (Авва Исаия)

Украшение тела есть и у блудниц, ибо они одеваются в самые многоценные и блестящие одежды, но украшение души есть только у добродетелей. (Св. Иоанн Златоуст)

Если не поработишь тело душе, то оно поработит душу диаволу.

Тело без души мертво и без Духа душа мертва для Царствия Божия. (Св. Макарий Великий)

Душа может противиться злу, но не может без Бога победить или искоренить зло. (Св. Макарий Великий)

Как Бог свободен и творит, что хочет, так свободна и душа. (Св. Григорий Богослов)

Кто льстит себя надеждой достигать совершенства в духе без сурового обхождения с телом, тот походит на того, кто бы хотел носить воду решетом, или ловить ветер руками, или писать слова на воде. (св. Феофан Затворник)

Весьма опасен необузданный конь для ездока; так и душе твоей опасна плоть, когда она не обуздана разумом и воздержанием. (Св. Димитрий Ростовский)

Моисей и Илия 40 дней постились - ничего не вкушая и не пия, возводя ум к созерцанию Бога. Моисей, постясь, пришёл к Богопознанию.

Жизнь Иоанна Крестителя была единый пост. У него не было ни одра, ни стола, ни земли, ни вола, ни повара, ничего из благ земли.



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 11.6.2009, 15:41
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Пост узаконен в раю, ибо слова - от древа не ешьте - указывают на воздержание и пост. Если бы постилась Ева, и не вкусила с древа, то мы не имели бы нужды в посте. (Св. Василий Великий)

И во всём прочем следует не выходить за пределы нужды и заботиться о теле, сколько требует польза души, ибо наряжать и любить своё тело - страсть и незнание высшей мудрости, что видимая часть не составляет человека. (Св. Василий Великий)

У людей душа разумная, а у животных чувствующая. (Св. Иоанн Златоуст)

Хранение языка.

Обуздание языка показывает мудрого человека. Послабляющий же узду языка показывает, что он далёк от добродетели. (Авва Исаия)

Избегай многословия, извиняясь делами. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

Разумно молчащий думает, что он недостоин говорить. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

Надо связать язык. Ибо это колесо, которое большей частью вращается адскими парами. (Иак. 3,6) (Св. Феофан Затворник)

Не расслабляй себя беседами, ибо они не допускают тебя преуспевать о Боге. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

Береги язык; ибо он часто выносит наружу то, что лучше было бы утаить. (Св. Нил Синайский)

Как двери в бане, часто отворяемые, скоро выпускают тепло вовне, так и душа, когда много кто говорит, хотя бы говорил всё хорошее, испускает память свою словесною дверью. (Блаж. Диадох)

Блюдись ,человек, возьми власть над языком своим , и не умножай слов , чтобы не умножить грехов. (Св. Антоний Великий)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 11.6.2009, 20:03
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Худое слово и добрых делает худыми, а слово доброе и худых делает добрыми. (Св. Макарий Великий)

Нет ничего разорительнее многословия и зловреднее невоздержного языка, и ничто так сильно не расстраивает и не истребляет богатства душевного. (Св. Филофей Синайский)

Многоспание огрубляет сердце, бдения же изощряют ум. Но лучше спать, чем проводить время в пусторечии. (авва Евагрий)

Прежде начала речи подумай о том, что сказать. (авва Исаия)

Не хвались своим разумом. Больше всех знает тот, кто говорит: ничего не знаю. (авва Исаия)

Не в том мудрость, чтобы говорить, н в том, чтобы знать время, когда подобает говорить. (авва Исаия)

У кого сердце наполнено страстями, у того ими же и язык приводится в движение. Если станет он говорить и о духовном, то будет рассуждать под влиянием страсти. Мудрый замечает такого человека при первой встрече, и чистый обоняет его зловоние. (Св. Исаак Сирин)

Кто познал свои прегрешения, тот сдерживает свой язык. (Св. Иоанн Лествичник)

Услышал слова - не пересказывай их другому. Если сохранишь уши свои - не погрешит язык твой. (авва Исаия)

Многословие рождает уныние (разленение) и умоисступление. (авва Исаия)

Пока душа в смятении, молчи - укроти её движения, и тогда говори и действуй. (Св. Феофан Затворник)

Щади язык: он часто произносит то, что лучше было бы утаить. (Св. Нил Синайский)

Лучше учиться, нежели, не зная, учить. (Св. Григорий Богослов)

Сын мой, убегай пустословия, чтобы не удалился от тебя дух Божий. Больше молчи. (Св. Антоний Великий)

Молчание есть тайна будущего века, а слова суть орудие этого мира. (Св. Исаак Сирин)

Пусть твои беседы будут взвешены на весах, чтобы они были полезны тем, кои их услышат. (Св. Антоний Великий)

В молчании подражай Господу, когда Он не ответствовал Ироду. (Св. Антоний Великий)

Равно худы - и негодная жизнь, и негодное слово. Если имеешь одно, будешь иметь и другое. (Св. Григорий Богослов)

Лучше сто крат пасть ногами, нежели языком. (Св. Тихон Задонский)

Безмолвие есть начало очищения души. (Св. Василий Великий)

Если будешь соблюдать молчание, то найдёшь покой везде, где бы ты ни жил. (авва Пимен)

Рассуждение выше всего, терпение нужнее всего, молчание лучше всего, многоречие хуже всего. (Схимонах Парфений)

БОРЬБА С ПОМЫСЛАМИ.

Безопаснее не допускать врага в дом, нежели, допустив, с ним бороться. (Св. Тихон Задонский)

Что стыдишься делать пред людьми, о том стыдись тайно помышлять в сердце. (авва Исаия)

Когда сердце твоё слагается со злом в молчании, молчание вменяется тебе в грех перед Богом. (авва Исаия)

Ведать подобает, что есть три начала наших помыслов: от Бога, от диавола и от нас. (Св. Иоанн Кассиан)

Бойся соединиться с греховными помыслами, приступающими к тебе, согласившийся с такими помыслами уже сотворил грех, о котором помыслил. (Схиигумен Савва Псково-Печерский)

Злые помыслы ведут к злым делам. (Св. Филофей Синайский)

От искушений никому не избежать, но можно избежать падений. (Св. Феофан Затворни



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 14.6.2009, 16:46
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Если при пении, молитве, чтении приходят злые помыслы, то не препирайся, не беседуй с ними, но вниманием воспринимай силу от молитвы, а если усилится брань, в немощи своей призывай Божию помощь. (Свв. Варсонофий Великий и Иоанн)

Скрывать помыслы есть радость демонам. Если примечается в помысле хотя малейшее смущение, не должно делать по его внушению. (Свв. Варсонофий Великий и Иоанн)

Никогда не допускай войти в сердце твоё помыслу, прогневляющему Бога. (Авва Силуан)

Если помыслы будем отсекать, отсечём и грех. (Св. Тихон Задонский)

Грехи помышления в христианине - немаловажное дело, потому что всё угождение наше Богу заключается, по свидетельству св. Макария Египетского, в помышлениях: ибо помышления суть начало, от них происходят слова и деятельность. (Св. Иоанн Кронштадский)

Как змей, извлечённый из тёмной норы на свет, старается убежать и скрыться; так и злые помыслы, будучи обнаружены откровенным признанием и исповедью, стараются бежать от человека. (Авва Моисей)

Память смертная.

Будем помышлять о смерти, потому что если мы забываем её, то она не забывает нас.

Как хлеб необходимее всякой другой пищи, так мысль о смерти нужнее всякого другого делания. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

Человек рождается смертным и любомудрие в том состоит, чтобы бояться грехов, а не смерти, сна и успения нашего. (Св. Иоанн Златоуст)

Каждый день ожидай исшествия твоего, и готовься к сему пути; ибо в который час не ожидаешь, приидет страшное повеление; и горе не готовому! Прекрасно сокрушение сердечное; оно врачует человеческие души. (Св. Ефрем Сирин)

Конец настоящей жизни несправедливо называть смертью, лучше - избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, отдыхом от трудов, укрытием от стыда, короче - прекращением всех зол. (Св. Максим Исповедник)

Вера во Христа, истинного Бога, рождает желание вечных благ и страх мучений; желание же сих благ и страх мук приводят к строгому исполнению заповедей, а строгое исполнение заповедей научает людей глубокому сознанию своей немощности; это сознание истинной немощности нашей рождает память о смерти. (Св. Симеон Новый Богослов)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 18.6.2009, 18:36
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


транники и пришельцы мы в этой жизни; но не знаем, когда восхищены будем отсюда. Многие,проснувшись утром, не доживали до вечера; другие, уснув вечером, не достигали утра. (Св. Ефрем Сирин)

Не думай, брат, что проживёшь ещё много лет на земле, - и не разленивайся, поблажая греховным помыслам и делам. Повеление Господне придёт внезапно и застигнет грешника не имеющим уже времени к покаянию и к получению прощения. - И что скажешь, брат, смерти в час разлучения?! (Св. Ефрем Сирин)

Кто помышляет о близости смерти, тот легко укрощает страсти. Кто же надеется долго жить, тот опутывается многими грехами. (авва Исаия)

Смерти избежать невозможно и нет способов. Зная это, умные люди встречают смерть без стенаний, страха и плача, имея в мысли, что она, с одной стороны, неизбежна, а с другой, - избавляет от зол, каким подвергаемся мы в жизни сей. (Св. Антоний Великий)

Памятование смерти есть ежедневная смерть. Боязнь смерти - от преслушания Адамова, а трепет смертный есть признак неочищенных покаянием грехопадений. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

Когда душа выйдет из тела, она останется одна со страстями своими и мучается ими, терзается и не может вспомнить Бога. Обличение совести, воспоминание о сделанном томит во тьме. Ибо души помнят всё, что было здесь, как говорят отцы: и слова, и дела, и помышления, и ничего из того не могут забыть тогда. (Свв. авва Дорофей и Иоанн Лествичник)

Смерти не следует бояться, ибо она есть бессмертие. (Св. Антоний Великий)

За гробом всё одно - один прах - одно место рабам и царям. Каждый день умирай, чтобы жить. Смертную жизнь посвяти небесной. (Св. Григорий Богослов)

Предусматривай будущее, как человек разумный; наблюдай настоящее, как человек смертный. (Св. Ефрем Сирин)

Память смертную постоянно имей, ибо она есть виновница смирения. (Св. Симеон Новый Богослов)

Ничто так не верно, как смерть; но и ничто так не сокрыто от человека, как время её появления.

Смерть невидимо ходит за человеком. Там постигает она его, где он вовсе не чаял её; тогда постигает его, когда он не ожидал; так постигает, как он никогда не предполагал. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Если любишь покаяние - люби и безмолвие, и ожидание смерти. (Св. Исаак Сирин)

Смерть подобна вору и хищнику; когда не думаешь, тогда скорее всего придёт и подкрадётся к тебе. (Св. Димитрий Ростовский)

Для того Бог и сделал неизвестной нашу кончину, чтобы мы сделали известной свою заботливость и осмотрительность. (Св. Иоанн Златоуст)

Живи каждый день так, как будто ты должен каждый день умереть.

Будь всегда таким, каким желаешь быть при кончине. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Смерть не обещала нам помедлить, пока мы приготовимся встретить её. (Св. Филарет митрополит Московский)

Всегда ожидай, но не бойся смерти: то и другое истинные черты любомудрия. (Св. Нил Синайский)

Мы не будем бояться смерти телесной, если боялись при жизни смерти греховной. (прот. И. Толмачев)

Мы потому боимся смерти, что живём в нерадении, и не имеем чистой совести. (Св. Иоанн Златоуст)

Не бойся смерти, но готовься к ней, проводя святую жизнь: если будешь готов к смерти, не убоишься смерти; если возлюбишь всем сердцем Господа, то сам вперёд пожелаешь её. (Св. Димитрий Ростовский)

Не бойся смерти, потому что Бог всё уготовал, чтобы тебе быть выше её. (Св. Исаак Сирин)

Не ужасаться мы должны при мысли о смерти, а радоваться и благодарить Бога за то, что Он в смерти полагает предел нашим воздыханиям и страданиям, неразрывно соединённым с греховным состоянием нашей природы.

Смерть можно назвать рождением человека для новой жизни. В настоящей жизни тело наше есть то же для нашей души, что утроба матери для дитяти, что яйцо для птенца. Дитя выходит из утробы матери; птенец пробивает скорлупу, является для новой жизни: так и, чрез исхождение в минуты смерти из тела, мы рождаемся для новой вечной жизни, для новых обителей, для сожития с новыми существами, для новых понятий, для новых желаний, для новых действий. (Иаков архиепископ Нижегородский)

Те, которые когда-либо удостаивались присутствовать при кончине людей праведных, не могли не заметить, что они как бы засыпают, или отходят с миром куда-то от нас. (Иннокентий архиеп. Херсонский)

Желают люди долго жить; ты, христианин, желай блаженно умереть! (Св. Тихон Задонский)

Чтобы научиться у праведника великой науке хорошо умереть, надобно прежде научиться у него науке хорошо жить.

Худая жизнь и конец имеет худой. (Прот. П. Соколов)

Смерть не есть зло, но худая смерть зло есть. (Св. Иоанн Златоуст)

Мы все крайне боимся смерти: начнём лучше бояться греха, ибо что в смерти есть страшного, всё то от греха. (Иннокентий архиеп. Херсонский)

Помни час исхода твоего, - и не согрешишь перед Богом. (Авва Исаия)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 24.6.2009, 20:04
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Ад.

За что, спросишь, терпеть вечное наказание нам, которые здесь грешили недолгое время? - А за что здесь человек, в одну минуту сделавший смертоубийство, осуждается всю жизнь работать в рудокопне? (Св. Иоанн Златоуст)

Когда раскроются "книги", всем станет ясно, что корни всех пороков в душе человека. Вот пьяница, блудник - когда умерло тело, кто-то подумает - умер и грех. Нет, в душе была склонность и душе грех был сладок. И если она в том грехе не покаялась, не освободилась от него, она на Страшный Суд придёт с тем же желанием сладости греха и никогда не удовлетворит своего желания. В ней будет страдание ненависти и злобы. Это адское состояние. (св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Будем чаще сходить мыслью во ад, чтобы не сойти туда некогда на самом деле.

Держи ум свой во аде и не отчаивайся. (Св. Силуан Афонский)

Гроб и ад суть последствия греха. Грех произвёл смерть, разделяющую душу от тела. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Страшны и ужасны будущия мучения грешников, как последствия греховных действий их в жизни настоящей. (Св. Кирилл архиеп. Александрийский)

Если трудно терпеть от одной искры, падшей на руку: что же будет в озере огня, который будет жечь в продолжение целой вечности?

Всё невольное имеет причину в произвольном. (Св. Макарий Великий)

Для грешников каждая минута во аде будет вечным мучением, потому что в каждую минуту они будут видеть только начало своих мук. (Прот Евг. Попов)

Смертный! Доколе ты носишь смертное тело, и вместе с ним подлежишь переменам, ты можешь сделаться лучше, или хуже.Но когда сложишь с себя одежду тления и смертности, тогда останется в тебе или бессмертное чувство добра, или бессмертное чувство зла. Ни на небе не родится новых безбожников, ниже во аде кто исповестся Господеви. (Пс. 6,6). (Св. Филарет митрополит Московский)

Когда согрешишь, плачь и стенай не о том, что будешь наказан, - ибо это ничего не значит, - но о том, что ты оскорбил своего Владыку, Который столько кроток, сколько тебя любит, сколько заботится о твоём спасении, что и Сына Своего предал за тебя. (Св. Иоанн Златоуст)

Ни один из тех, которые имеют геенну перед очами, не впадёт в геенну; ни один из тех, которые пренебрегают геенною, не избегнет геенны. (Св. Иоанн Златоуст)

СТРАШНЫЙ СУД ХРИСТОВ.

Суд уже у дверей.Да хотя бы он и не был так близко, то всё не должно нам быть беспечными. Конец жизни каждого имеет такую же силу для отзываемого в будущую жизнь, как и кончина мира. (Св. Иоанн Златоуст)

Все мы некогда призовёмся на открытое пред целым светом испытание, еже на Страшном Суде Божием. (Св. Филарет митрополит Московский)

Если так страшен суд (Христов): устрашимся греха, который один виной того, что суд так страшен. (Св. Филарет митрополит Московский)

Бог сотворил человека свободным; почему и предназначены ему почести и наказания, именно же, хорошо подвизающимся почести и венцы, а преступникам и небрежным - наказания и муки. (Св. Ефрем Сирин)

Ежедневно утром, когда встаёшь от сна, помышляй, что ты должен дать отчёт Богу во всех делах твоих и - не согрешишь пред ним, но страх Божий вселится в тебя. (Авва Исаия)

Человек восстанет и с костьми, и с жилами, и с власами - в теле нетленном, бессмертном, славном. Бог "иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его " (Флп.3, 21) (Свв. Варсонофий Великий и Иоанн)

Никакого земного сокровища не принесёшь с собой на Страшный суд, кроме того, которое отдашь нищему.



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 25.6.2009, 19:39
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Скорбь и молитва об умерших.

Ты плачешь о том, что умерший оставил тебя, а не думаешь о тех, кого он нашёл. (Фотий Патриарх Константинопольский)

Помышляй не о том, что умерший уже никогда не возвратится в дом твой, но что и ты сам скоро переселишься к нему.

Состоит Церковь из земной её части и небесной. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на Литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих". (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Много был явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но не успевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)

Перестав жить с живыми, христианин продолжает и с мёртвыми жить, духовно соединяясь с ними чрез посредство молитвы к Богу.

Родные и близкие усопших! Делайте для нних то, что им нужно и что в ваших силах. Тратьте средства не на внешнее украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы. (Св. Иоанн архиеп. Шанхайский и Сан-Францисский)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 28.6.2009, 17:50
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Бессмертие души.

Бессмертие человека есть бессмертное, вечное благодеяние Божие. (Св. Филарет митрополит Московский)

К небу приписаны мы - там жительствуем. (Св. Иоанн Златоуст)

Верные - странники земли, но граждане неба. (Св. Иоанн Златоуст)

Исполняющий Закон Божий и будет жить в Небесном селении с Богом. (Св. Иоанн Златоуст)

"Чаю воскресения мертвых".

Богу легче собрать прах тела человеческого, рассеянный по лицу земли, нежели нам собрать платье наше, раскиданное по комнате. (Иаков архиепископ Нижегородский)

Как уснувший вечером пробуждается утром с обновленной силой жизни, так уснувший смертью телесной пробудится в новую, бессмертную жизнь в день всеобщего Воскресения. (Св. Филарет митрополит Московский)

Ужели Бог, сотворивший нас из небытия, не может снова воздвигнуть, когда имеем уже бытие и сокрушились. (Св. Кирилл Иерусалимский)

Мы в Крещении воскресли первым Воскресением чрез отпущение грехов, а второе Воскресение - Воскресение тела. Первое Воскресение гораздо важнее второго, т. е. важнее избавиться от грехов и жить, и тогда ждать Воскресения тела. (Св. Иоанн Златоуст)

Никакие частицы наших тел, как бы ни были они рассеянны, хотя бы тела наши истлели, хотя бы были сожжены, не погибают для Бога. Они переходят в те стихии, из коих взяты рукой Вседержителя. (Блаж. Августин)

Есть рождение: 1) Плотское; 2) Рождение чрез Крещение; 3) Рождение чрез Воскресение. (Св. Григорий Богослов)

Жизнь будущего века.

Забвение о будущей жизни ведёт к забвению всех добродетелей и обязанностей и превращает человека в скота или зверя. (Св. Филарет митрополит Московский)

Тело - творение Божие, а тление и смерть введены грехом, если благодать упраздняет тление и смерть, то даруется нам тело небесное, вечное. (Св. Иоанн Златоуст)

Не будем здесь искать покоя, чтобы там - на небе - обрести его. (Св. Иоанн Златоуст)

Для приобретения тленных сокровищ, временных выгод разве не употребляют трудов? А приобресть нетленные сокровища, вечные блага - будто уже и не стоит труда? (Филарет архиеп. Черниговский)

Нет плача в чертоге праведных; там не воздыхания, там непрестанно песнопения, хвалы и вечное радование. (Св. Ефрем Сирин)

Праведным Творец дарует бесконечную жизнь и вечную свободу. (Св. Ефрем Сирин)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 4.7.2009, 14:56
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


На земле тела святых служат источником исцелений и чудес; а во сто крат больше будет их слава, в какую облекутся они в день Воскресения. (Св. Ефрем Сирин)


В последний день, когда воскреснут праведники, обновятся и небо, и земля, и, чтобы не потерпеть утраты сынам брачного чертога, дадут они отчёт в своей правоте. (Св. Ефрем Сирин)

Совершенные возрадуются во Царствии, присоединятся к ангельским ликам, услышат радостный глас трубы и с победными песнопениями низложат смерть. (Св. Ефрем Сирин)

Праведники в Воскресение с открытым лицом предстанут Сыну Благого. И как они исповедовали имя Его, так и Он исповедует их пред Отцем Своим. (Св. Ефрем Сирин)

Праведники умерли с упованием на Христа, и они наследуют жизнь и Царство, в Эдеме прославятся за труды свои. (Св. Ефрем Сирин)

Радуются праведники, что страдания их миновали, скорби были временны и пост их был как бы сновидение, после которого они восстают как бы от сна и обретают рай и уготованную пред ними трапезу Царствия. (Св. Ефрем Сирин)

Блажен, кто сподобится рая по правде или по благости, по трудам или по щедротам. (Св. Ефрем Сирин)

Нет в обитателях рая гнева, потому что свободны они от раздражительности; не делают они друг другу вреда, не питают в себе вражды, потому что свободны от всякой зависти. (Св. Ефрем Сирин)

Кто простирал руку, чтобы снабжать бедных, пред тем сами собою наклонятся плоды с райских дерев. (Св. Ефрем Сирин)

Земля есть рассадник и училище для неба; и потому надобно нам обучать себя хотя бы некоторым начаткам того, что делают на небе, чтобы оно после жизни земной не отвергло нас, как неспособных. (Св. Филарет митрополит Московский).............

Живи постоянно умом в Царствии Небесном, - и ты скоро наследуешь сие Царствие. (авва Иперехий)

Кто не скорбит и не воздыхает как странник на земле, тот не будет гражданином неба. (Блаж. Августин)

В ад можно прийти, или упасть, хотя того не хочешь и не думаешь о том: на небо нельзя взойти, когда не хочешь и не думаешь о том. (Филарет митрополит Московский)

Верующим в Воскресение из мертвых не должно скорбеть об усопших.

В будущем веке ожидает жизнь ангельская и свободная от всех нужд. (Св. Василий Великий)

НЕСТЯЖАНИЕ ПРОТИВ СРЕБРОЛЮБИЯ.

Сребролюбие.

Звук металла, наполняющий уши сребролюбца, делает его глухим к голосу благодати. (Св. Иоанн Златоуст)

Христианин, любящий деньги - идолопоклонник, любящий славу человеческую - воин диавола, преданный страстям плотским - раб греха и диавола. (Св. Симеон Новый Богослов).

Богатство и сребролюбие - чудовище, пожирающее душу, ибо ни один сребролюбец никогда не был человеколюбивым, а кто не человеколюбив, тот не любит Христа. (Св. Иоанн Златоуст)

Если любишь быть другом Христовым, ненавидь злато, и его ненасытное любление, так как оно к себе обращает помышление любящего его и отрывает его от сладчайшей любви к Господу Иисусу. (Св. Никита Стифат)

От сребролюбия: ложь, обман, воровство, вероломство, жадность, корысть, лжесвидетельство, насилие, бесчеловечие, хищничество. (Св. Иоанн Кассиан)

Корень всех зол - сребролюбие - ближе богатым. (Св. Иоанн Златоуст)

Пристрастный к богатству не может любить не только врагов, но и ближних. (Св. Иоанн Златоуст)

Вражда или от сребролюбия, или от тщеславия. (Св. Иоанн Златоуст)

Грех блудниц и мытарей от грубой любви - у одних к телу, у других к деньгам. (Св. Иоанн Златоуст)

Три причины любви к богатству: сластолюбие, тщеславие и неверие. Сильнее же двух первых неверие. Сластолюбивый любит его, чтобы наслаждаться, тщеславный - чтобы прославиться, а неверующий - чтобы скрыть и хранить его, боясь голода или старости, или болезни, надеясь на деньги больше, чем на Бога... И домовитый человек собирает богатство. И он правильно собирает, чтобы никогда не оскудевала рука его подавать каждому потребное. (Св. Максим Исповедник)

Диавол советует копить богатства и считать своею собственностью то, что Бог создал для общего всех людей употребления, чтобы чрез такое любоимание привить нам два греха и соделать нас повинными вечному мучению: первый грех - бессердечия и немилосердия, а второй - грех упования на имущество своё, а не на Христа. (Св. Симеон Новый Богослов)

Страсть сребролюбия обнаруживается тем, если кто принимает всегда с радостью, а подаёт с печалью. (Св. Максим Исповедник)

Нет неправды, на которую не решился бы корыстный, как показал на себе Иуда. От него - воровство, святотатство, убийство, предательство. (Св. Феофан Затворник)

Сребролюбец есть Богоотступник, так как сребролюбие есть идолослужение. (Прот. П. Соколов)

Начало всякого греха есть гордость, а корень всех зол - сребролюбие: первая отвращает от Бога, а второе обращает к тварям.

Как море не исполняется притоками рек, так сребролюбец не насыщается никакими стяжаниями. (Духовный Маргарит)

Корысть не столько наполняет дом богатством, столько душу заботами. (Филарет архиепископ Черниговский)

Свободен ли корыстолюбец? - Не закован ли в золотые оковы? (Св. Филарет митрополит Московский)

Сребролюбцы поистине несчастнейшие люди и в сей, и в будущей жизни. Здесь они в беспрестанных заботах, трудах и беспокойстве, а там должны терпеть вечное мучение. (Прот. П. Соколов)

Не все богатые погибнут, равно и бедные не все спасутся.

Хочешь ли обогатиться? Имей друга себе Бога, и будешь богатейший из всех. (Св. Иоанн Златоуст)

Итак, ум, сердце, воля, желания не должны склоняться к богатству, чтобы избежать духовной проказы, нечистоты и вечного проклятия, (Св. Иоанн Кассиан)



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.8.2018, 17:47
Христианский рейтинг ChristForum.info