IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Зачем Иисус сказал купить мечи
KostikN
сообщение 27.6.2007, 16:30
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 6
Регистрация: 27.6.2007
Участник №: 7

Вставить ник
Цитата


Непонятно почему Иисус сказал ученикам :

Лук.22:36 Тогда Он сказал им:
но теперь, кто имеет мешок, тот
возьми его, также и суму; а у кого
нет, продай одежду свою и купи
меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно

В другом месте Писания сказано :

Матф.5:39 А Я говорю вам: не
противься злому. Но кто ударит
тебя в правую щеку твою, обрати
к нему и другую;

Матф.26:52 Тогда говорит ему
Иисус: возврати меч твой в его
место, ибо все, взявшие меч,
мечом погибнут

Так, чему должен следовать христианин ? И в каком случае можно применять оружие?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kiril
сообщение 5.7.2007, 17:27
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 2
Регистрация: 5.7.2007
Участник №: 10

Вставить ник
Цитата


Ну я думаю что мечи можно использовать только для самообороны, только при прямой угрозе своей жизни и жизни близких.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Tatiana
сообщение 22.7.2007, 0:37
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 9
Регистрация: 16.7.2007
Участник №: 12

Вставить ник
Цитата


Цитата(KostikN)
Непонятно почему Иисус сказал ученикам :

Лук.22:36 Тогда Он сказал им:
но теперь, кто имеет мешок, тот
возьми его, также и суму; а у кого
нет, продай одежду свою и купи
меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно

Матф.26:52 Тогда говорит ему
Иисус: возврати меч твой в его
место, ибо все, взявшие меч,
мечом погибнут


Господь говорил не о буквальном оружии - мечах, а о духовных. Ибо готовит своих учеников к "духовной" брани. Главное оружие христианина, которым он вооружается в данной войне - это Молитва и Праведная жизнь.
"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять" (Еф 6:11-13).
Христос, уча о любви к ближнему и всепрощении, дал понять Своим ученикам, что много крови будет еще пролито до осуществления Царства Божия.
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч..». (Матф. 10, 34). «Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь: ибо всему надлежит быть прежде» (Матф. 24, 6; Марк 13I, 7; Лука 21, 9).
Господь,на Тайной Вечери, пытается сообщить своим ученикам об окончании Своего земного служения и предупредить их о предстоящих трудностях: «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка, и без сумы, и без обуви, имели ли вы в сем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, а также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч... Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лука 22, 35–36, 38).
Он продолжает говорить притчами, символами, духовно - раньше вы не заботились, что делать и говорить, а сейчас вооружитесь словом Божьим, запаситесь хлебом жизни, и не заботьтесь об одежде, то есть о своем положении, о мнении других о вас, о том, как вы будете выглядеть.Но ученики восприняли слова Иисуса Христа буквально.

Цитата(KostikN)
В другом месте Писания сказано :

Матф.5:39 А Я говорю вам: не
противься злому. Но кто ударит
тебя в правую щеку твою, обрати
к нему и другую;

Так, чему должен следовать христианин ? И в каком случае можно применять оружие?


В этом случае, приведу Вам цитату Протоиерея Александра Шаргунова из "ТОЛКОВАНИE ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА..."

«...Что же означают слова Христа: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»? Евангелие не дает никогда готовых нравственных рецептов. Речь идет скорее о духе, чем о правилах. Сам Христос, когда Его ударил слуга первосвященника, не подставил другую щеку. Он ответил твердо и с достоинством: «Что ты бьешь Меня?» (Ин. 18, 23). И никто не имеет права, ссылаясь на эти слова Господа, покрывать несправедливость. Христос не предлагает здесь юридического закона, который можно было бы применять по отношению к гражданскому обществу. Это означало бы выпрашивание милости у торжествующего зла, поощрение насилия, ограждение безнаказанности преступников. Христос не отменяет закон возмездия – там, где правители должны употреблять меч правды для устрашения злодеев и защиты обиженных. И в гражданских судах этот закон должен по-прежнему быть мерилом для наказания преступников. Разумеется, Христос не может освящать беззаконие требованием от слабых безропотно уступать насилию.
Бывают обстоятельства, когда подлинные христиане должны сражаться. Покоряться неправде и несправедливости, в особенности, когда жертвой их являются другие, – абсолютно противоположно духу Христову. Господь говорит о прощении личных грехов и о том, чтобы в гражданских судах никто не требовал большего наказания, чем это необходимо для общественного блага. Христиане не должны быть мстительными. Закон правды у нас не может быть отделен от закона любви. Зло не побеждается, когда мы отвечаем на него таким же злом. Когда воздают злом за зло, с неизбежностью вступают в ничем не разрываемый адский круг. А когда, по милости Божией, мы прощаем личные обиды, зло становится внешним по отношению к нам. Когда же не прощаем, зло одерживает еще одну победу – оно входит в нас. Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью.
Что значит подставить другую щеку? У святых отцов есть два толкования. Согласно первому, одна щека – наш ближний. Когда ему наносят обиду, мы должны быть готовы подставить другую щеку – себя – жизнь свою не пожалеть ради него. А когда нам наносят личную обиду, мы должны подставить другую щеку – смирение и твердость любви Христовой. Наш Господь ради нас принял заушения. Тем, кто захотел неправедно судиться с Ним, Он отдал и верхнюю, и нижнюю одежду. И взошел на Крест, обнаженный от Небесной славы. И Он прошел не одно, а два поприща по дороге к Голгофе, чтобы принять Крестную смерть не в ненависти, а в любви ко всему роду человеческому."

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/070601113715



--------------------
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, кимвал звучащий".
Св. Ап. Павел
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 12.8.2007, 17:01
Сообщение #4





Гости





Цитата


А вот Римская церковь утверждает, что два меча - это двойная власть данная Римскому Папе. Власть церковная и власть светская. Этот тезис возник ещё давно, когда Римские Папы были могущественными политическими деятелями.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nata
сообщение 16.8.2007, 0:53
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 32
Регистрация: 24.7.2007
Участник №: 19

Вставить ник
Цитата


Цитата(IvanovAlexey @ 12.8.2007, 17:01) *
А вот Римская церковь утверждает, что два меча - это двойная власть данная Римскому Папе. Власть церковная и власть светская. Этот тезис возник ещё давно, когда Римские Папы были могущественными политическими деятелями.


Алексей, а вы что думаете на счёт этого ?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 16.8.2007, 8:17
Сообщение #6





Гости





Цитата


Цитата(Nata @ 16.8.2007, 0:53) *
Алексей, а вы что думаете на счёт этого ?

Я могу только предполагать, что Христос имел ввиду не буквально купить меч, а просто предупреждал, что наступают времена, когда без оружия людям уже и на улицу страшно выйти будет.
Но точно, конечно, я этого не знаю. А бывает и так, что одно и то же место Писания имеет несколько верных откровений. Так, что и моё толкование и какое-то иное, ещё не высказанное, могут быть правильными.

Да благословит Вас Господь !

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
6al1stickear6
сообщение 5.9.2007, 7:39
Сообщение #7


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 3
Регистрация: 5.9.2007
Участник №: 64

Вставить ник
Цитата


Цитата(Tatiana @ 21.7.2007, 13:37) *
Господь говорил не о буквальном оружии - мечах, Ибо готовит своих учеников к "духовной" брани. Главное оружие христианина, которым он вооружается в данной войне - это Молитва и Праведная жизнь.
"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять" (Еф 6:11-13).
Христос, уча о любви к ближнему и всепрощении, дал понять Своим ученикам, что много крови будет еще пролито до осуществления Царства Божия.
«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч..». (Матф. 10, 34). «Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь: ибо всему надлежит быть прежде» (Матф. 24, 6; Марк 13I, 7; Лука 21, 9).
Господь,на Тайной Вечери, пытается сообщить своим ученикам об окончании Своего земного служения и предупредить их о предстоящих трудностях: «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка, и без сумы, и без обуви, имели ли вы в сем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, а также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч... Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лука 22, 35–36, 38).
Он продолжает говорить притчами, символами, духовно - раньше вы не заботились, что делать и говорить, а сейчас вооружитесь словом Божьим, запаситесь хлебом жизни, и не заботьтесь об одежде, то есть о своем положении, о мнении других о вас, о том, как вы будете выглядеть.Но ученики восприняли слова Иисуса Христа буквально.
В этом случае, приведу Вам цитату Протоиерея Александра Шаргунова из "ТОЛКОВАНИE ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДА..."
«...Что же означают слова Христа: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»? Евангелие не дает никогда готовых нравственных рецептов. Речь идет скорее о духе, чем о правилах. Сам Христос, когда Его ударил слуга первосвященника, не подставил другую щеку. Он ответил твердо и с достоинством: «Что ты бьешь Меня?» (Ин. 18, 23). И никто не имеет права, ссылаясь на эти слова Господа, покрывать несправедливость. Христос не предлагает здесь юридического закона, который можно было бы применять по отношению к гражданскому обществу. Это означало бы выпрашивание милости у торжествующего зла, поощрение насилия, ограждение безнаказанности преступников. Христос не отменяет закон возмездия – там, где правители должны употреблять меч правды для устрашения злодеев и защиты обиженных. И в гражданских судах этот закон должен по-прежнему быть мерилом для наказания преступников. Разумеется, Христос не может освящать беззаконие требованием от слабых безропотно уступать насилию.
Бывают обстоятельства, когда подлинные христиане должны сражаться. Покоряться неправде и несправедливости, в особенности, когда жертвой их являются другие, – абсолютно противоположно духу Христову. Господь говорит о прощении личных грехов и о том, чтобы в гражданских судах никто не требовал большего наказания, чем это необходимо для общественного блага. Христиане не должны быть мстительными. Закон правды у нас не может быть отделен от закона любви. Зло не побеждается, когда мы отвечаем на него таким же злом. Когда воздают злом за зло, с неизбежностью вступают в ничем не разрываемый адский круг. А когда, по милости Божией, мы прощаем личные обиды, зло становится внешним по отношению к нам. Когда же не прощаем, зло одерживает еще одну победу – оно входит в нас. Христос хочет открыть человечеству иной путь: победить зло добром, ответить на ненависть любовью.
Что значит подставить другую щеку? У святых отцов есть два толкования. Согласно первому, одна щека – наш ближний. Когда ему наносят обиду, мы должны быть готовы подставить другую щеку – себя – жизнь свою не пожалеть ради него. А когда нам наносят личную обиду, мы должны подставить другую щеку – смирение и твердость любви Христовой. Наш Господь ради нас принял заушения. Тем, кто захотел неправедно судиться с Ним, Он отдал и верхнюю, и нижнюю одежду. И взошел на Крест, обнаженный от Небесной славы. И Он прошел не одно, а два поприща по дороге к Голгофе, чтобы принять Крестную смерть не в ненависти, а в любви ко всему роду человеческому."
Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/070601113715
а мешок тоже духовный?

Вложенная картинка удалена, так как она не соответствует данной теме. Administrator

Сообщение отредактировал Administrator - 5.9.2007, 12:26



--------------------
In that day the staff of sheperd will be stronger than sceptre reigning.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 5.9.2007, 7:49
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(6al1stickear6 @ 5.9.2007, 7:39) *
а мешок тоже духовный?


И что вы хотите услышать в ответ или это вопрос риторический?



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 6.9.2007, 22:57
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(IvanovAlexey @ 16.8.2007, 8:17) *
Я могу только предполагать, что Христос имел ввиду не буквально купить меч, а просто предупреждал, что наступают времена, когда без оружия людям уже и на улицу страшно выйти будет.
Но точно, конечно, я этого не знаю. А бывает и так, что одно и то же место Писания имеет несколько верных откровений. Так, что и моё толкование и какое-то иное, ещё не высказанное, могут быть правильными.

Да благословит Вас Господь !


Привет всем! Вот добралась и до этой темы. sad.gif В этой теме мало сообщений. Очень уж двусмысленное место Св.Писания. Ведь очень странно, именно эта фраза, противоречит Св.Писанию. Кто то скажет " Ведь христиане шли на смерть и т.д. Вы должны подставлять щеку и все в этом духе". Но ведь они шли на смерть ради веры. А если вера не затронута, а всего лишь нападение ради развлечения? Эта смерть впустую. А жизнь подаренная Богом это огромная ценность и к тому же каждый христианин должен думать о других людях, как помочь им обрести спасение, и не исключая тех, кто хотел убить или покалечить. И если он станет " мишенью в дартс" кому от этого польза? Не сказано же "купи и примени", но элементарная самооборона не должна быть грехом? Ведь не нарушена заповедь не убей. Очень много случаев в истории, когда проверяли скажем так, на вшивость, по типу с ведьмами, как писал Алексей, утонет значит не ведьма. Или как часто встречается сейчас, пытаются подловит на мелких высказываниях, а потом восклицают" Какой же ты христианин!" Очень мелочно и не тактично, конечно. Но всегда есть надежда, что и они задумаются. А с другой стороны пришла мысль о том, что рассуждения по этому вопросу неизбежно приведут к теме поднятой братом Алексеем "Христианский пацифизм и милитаризм". Ведь Иисус Христос предвидел и время НТП - наше время. Служения в армии избежать могут или с большими деньгами или с диагнозом, когда служба противопоказана. Статьи христианин - нет. И здесь опасно рассматривать это место писания как сигнал к действию. Потомучто людям свойственно искать лазейки. И может быть "купить мечи" это действительно, быть готовым к таким временам, опять же я согласна с вами Алексей. А там не мешает вести жизнь, достойную христианина, в том числе и проповедывать. Тут действительно может быть много разных толкований. Вопрос открыт.



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 7.9.2007, 5:08
Сообщение #10





Гости





Цитата


Вопрос становиться ещё интересней, - если подумать, что под мечом Христос имел ввиду буквально оружие, - то получается, что он имел ввиду, что надо покупать автомат с подствольным гранатомётом. Потому что ведь - в то время - меч - это стандартное боевое вооружение, имея которое, можно хоть грабить на дорогах, хоть сражаться с римским легионером (т. е. с представителем сильнейшей армии того времени). Сейчас - меч - это просто большой ножик. Любой полицейский (а равно и бандит) ухлопает вооружённого мечом из любого гражданского пистолета или ружья. Чего уж говорить о борьбе с мечом, против экипированного, подготовленного и до зубов вооружённого современного солдата...

Следовательно необходимо или признать, что меч - это метафора, или, что Христос обращался только к людям того времени и к Апостолам, а к нам это вообще никакого отношения не имеет, или, - что надо покупать автомат с подствольным гранатомётом, ибо именно это оружие - современный стандарт основного индивидуального вооружения воина. Обращает на себя особое внимание слово "купи". Христос, заметьте, не говорит: "Запишитесь в армию и там вам выдадут мечи". Он советует купить меч. То есть, по современному, - купить автомат.

Продажа армейского стрелкового оружия в личное пользование запрещена в большинстве стран мира.

Таким образом, вопрос о буквальной трактовке данного места Писания, думаю, полностью снят...



"Петр же, имея при себе автомат, полоснул длинной очередью поверх голов первосященнической братвы. Те всполошились и залегли. Сейчас вы у меня получите по первое число - приговоривал Пётр, пользуясь переполохом в стане противника для установки свежего магазина. У кого противотанковый гранатомёт ? - громко крикнул Пётр, так, что бы его услышал противник. У меня, Симон ! - отозвался не имеющий ничего, кроме старенького "Узи", но разгадавший хитрость Петра Иаков. Ползи сюда, Иаков, с моей позиции стрелять удобнее ! Фарисейские гвардейцы после этих слов окончательно ударились в панику и побежали кто-куда. Ату их ! Ату ! - заулюлюкал довольный Иоанн, потрясая своей снайперской винтовкой.". biggrin.gif





Да благословит Вас Господь, сестра !

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 7.9.2007, 17:46
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(IvanovAlexey @ 7.9.2007, 5:08) *
Вопрос становиться ещё интересней, - если подумать, что под мечом Христос имел ввиду буквально оружие, - то получается, что он имел ввиду, что надо покупать автомат с подствольным гранатомётом. Потому что ведь - в то время - меч - это стандартное боевое вооружение, имея которое, можно хоть грабить на дорогах, хоть сражаться с римским легионером (т. е. с представителем сильнейшей армии того времени). Сейчас - меч - это просто большой ножик. Любой полицейский (а равно и бандит) ухлопает вооружённого мечом из любого гражданского пистолета или ружья. Чего уж говорить о борьбе с мечом, против экипированного, подготовленного и до зубов вооружённого современного солдата...

Следовательно необходимо или признать, что меч - это метафора, или, что Христос обращался только к людям того времени и к Апостолам, а к нам это вообще никакого отношения не имеет, или, - что надо покупать автомат с подствольным гранатомётом, ибо именно это оружие - современный стандарт основного индивидуального вооружения воина. Обращает на себя особое внимание слово "купи". Христос, заметьте, не говорит: "Запишитесь в армию и там вам выдадут мечи". Он советует купить меч. То есть, по современному, - купить автомат.

Продажа армейского стрелкового оружия в личное пользование запрещена в большинстве стран мира.

Таким образом, вопрос о буквальной трактовке данного места Писания, думаю, полностью снят...



"Петр же, имея при себе автомат, полоснул длинной очередью поверх голов первосященнической братвы. Те всполошились и залегли. Сейчас вы у меня получите по первое число - приговоривал Пётр, пользуясь переполохом в стане противника для установки свежего магазина. У кого противотанковый гранатомёт ? - громко крикнул Пётр, так, что бы его услышал противник. У меня, Симон ! - отозвался не имеющий ничего, кроме старенького "Узи", но разгадавший хитрость Петра Иаков. Ползи сюда, Иаков, с моей позиции стрелять удобнее ! Фарисейские гвардейцы после этих слов окончательно ударились в панику и побежали кто-куда. Ату их ! Ату ! - заулюлюкал довольный Иоанн, потрясая своей снайперской винтовкой.". biggrin.gif





Да благословит Вас Господь, сестра !


Очень оригинальная шутка, брат Алексей. biggrin.gif Действительно нелепо представить такое. Я открыто признаю, что для меня этот вопрос остается неясным. Потому что размышления над ним, даже возможные метафоры приводят в тупик, так как противоречат Писанию. Например я предположила в предыдущем сообщении поднять вопрос о защите верующим своей жизни и жизни близких в определенных ситуациях не затрагивающих веру, и хотя под купить мечь я не имела ввиду приобрести оружие. Но вы очень логично доказали абсурдность такой идеи. У вас очень хорошо получается толковать трудные места. Права сестра Анна, многому можно у вас научиться. Я с вами согласна, что вопрос о буквальной трактовке снят. А имеет ли смысл, что это обращение Христа только для Апостолов, это тоже вопрос. В общем помогите разобраться с этим вопросом. И поскольку встала задачка о "самообороне", не мешает и об этом задуматься. sad.gif
P.S это очень "коварное" изречение.



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 7.9.2007, 22:13
Сообщение #12





Гости





Цитата


Цитата(Философ @ 7.9.2007, 17:46) *
Очень оригинальная шутка, брат Алексей. biggrin.gif Действительно нелепо представить такое. Я открыто признаю, что для меня этот вопрос остается неясным. Потому что размышления над ним, даже возможные метафоры приводят в тупик, так как противоречат Писанию. Например я предположила в предыдущем сообщении поднять вопрос о защите верующим своей жизни и жизни близких в определенных ситуациях не затрагивающих веру, и хотя под купить мечь я не имела ввиду приобрести оружие. Но вы очень логично доказали абсурдность такой идеи. У вас очень хорошо получается толковать трудные места. Права сестра Анна, многому можно у вас научиться. Я с вами согласна, что вопрос о буквальной трактовке снят. А имеет ли смысл, что это обращение Христа только для Апостолов, это тоже вопрос. В общем помогите разобраться с этим вопросом. И поскольку встала задачка о "самообороне", не мешает и об этом задуматься. sad.gif
P.S это очень "коварное" изречение.

Приветствую всех!
Вот комментарии Блаженного Феофилакта на эту тему.
". Господь, в начале проповеди посылая учеников по селениям и городам, повелел им не брать лишнего, не носить с собою ничего даже нужного и ни о чем не заботиться. И в этом случае они должны были познать Его силу. Ибо Сам заботясь об них, как о слабых, Он устроял так, что и без их заботы в обилии текло к ним все нужное. А теперь Он повелевает противное, не противореча впрочем Себе, но объявляя им, что доселе Он ухаживал за ними, как за детьми, и не заставлял их ни о чем заботиться, а отселе они должны считать себя возмужалыми и заботиться сами о себе. Я, говорит, заботливый Отец ваш, отхожу уже. Отселе примите сами на себя заботы о своих делах, а не возлагайте всего на Меня; ибо дела ваши будут не таковы, как были легки и не трудны, но вы подвергнетесь и голоду, и жажде, и многим бедствиям. На это намекает словами о мешке, суме и мече. Посему будьте бодры, так как вы имеете алкать и нуждаться в пище, на что намекает "сумою", и мужественны, так как впадете во многие опасности, на что указывает "меч". Говорит это, конечно, не для того, чтоб они носили с собою мечи, но чтоб, как я сказал, объявить о войнах и бедствиях и сделать их ко всему готовыми. Дабы потомки не подумали, что апостолы ничего от себя не принесли для благочестия, но все было от Бога, Господь говорит: нет, да не будет так. Ибо Я не хочу пользоваться Моими учениками, как бездушными орудиями, но требую, чтоб они приложили и то, что могут сами от себя. И действительно, ты найдешь, что апостолы, и особенно Павел, удачно исполняли многие и из человеческих искусств (прочти Деяния 18, 3; 20, 34); разве только в них не отсутствовала и помощь Божия. Вместе с сим это полезно было и для скромности апостолов. Ибо если бы они, не заботясь сами ни о чем, всего ожидали от Бога и им все давалось бы, то они могли бы возгордиться, как получившие в удел нечто высшее человеческой природы. Сверх того, природа стала бы недеятельною и растлилась бы, если б они ничего не изобретали сами от себя, а ожидали всего именно, как говорится, в измолотом виде. Посему Господь говорит им: отселе носите "сумы", то есть так располагайтесь и заботьтесь, как имеющие испытать голод, и купите "мечи", то есть так берегите себя, как имеющие встретить опасности и войны. - Некоторые покупку меча разумели иначе. Сим, говорят, Он намекает на имеющее вскоре совершиться нападение на Него и на то, что Его захватят люди - убийцы. Так как пред сим временем они спорили друг с другом о первенстве, то Господь говорит: теперь время не спорам о первенстве, но время опасности и убийств. Ибо и Меня, Учителя вашего, отведут на смерть, и притом на смерть бесчестную. Но чрез сие исполнится на Мне сказанное: "и к злодеям причтен был" (Исаии 53, 12). Итак, желая указать на разбойническое нападение, Он упомянул о мече, и не открыл совершенно, дабы не смутились каким-нибудь ужасом, не умолчал совершенно, дабы не пришли в смятение в случае внезапного нападения, особенно же для того, дабы, вспоминая впоследствии, подивились Его предведению и почудились, как Он однакож предал Сам Себя на страдание за спасение людей, а посему и сами не убегали ни от каких болезней за спасение некоторых. Я думаю, что Господь говорит так приточно для того, дабы получили пользу после, когда вспомнят и поймут. Поелику тогда они находились в таком недоразумении, что сказали: Господи, вот здесь два меча, а Он, видя, что они не поняли, говорит: довольно, - хотя и не было довольно. Ибо если бы против пришедших разбойническим образом нужно было употребить человеческую помощь, то не довольно было бы и сотни мечей. Если же не человеческое, но божественное содействие нужно было, то излишни были и два меча. Однакож Господь не захотел обличать их в непонимании, но, сказав "довольно есть", пошел. Это подобно тому, как и мы, когда, беседуя с кем-нибудь, видим, что он не понимает наших слов, говорим: хорошо, оставь; хотя и не хорошо, но, чтоб не оскорбить его, оставляем. Господь поступил так потому, что видел, что ученики не понимают сказанного. - Он идет вперед и оставляет речь, предоставляя уразумение сказанного течению обстоятельств, подобно тому, как Он некогда сказал: "разорите церковь сию", а ученики поняли уже впоследствии, после Его воскресения (Ин. 2, 19. 22). Некоторые же говорят, что Господь словом "довольно" указал на несообразность слов с обстоятельствами. Ученики сказали: вот здесь два меча, а Господь, говорят, указывая на эту несообразность, сказал, если есть два меча, то это очень много и довольно для нас против той толпы, которая придет на нас".

От себя добавлю только, что Петр, поняв все буквально, воспользовался одним из этих мечей, и отрубил ухо рабу Первосвященника. Но Иисус тут же восстановил утраченное ухо. Мне кажется, это может служить доказательством того, что понимать слова о мечах нужно не буквально.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 8.9.2007, 5:06
Сообщение #13





Гости





Цитата


Привет, сестра Философ и сестра Анна !

Спасибо, сестра, благодарю Вас. Вы с сестрой Анной меня захвалили. rolleyes.gif Если я и могу хорошо растолковать Писание, то только благодаря вашему снисхождению ко мне, мои добрые сёстры, ибо Апостол справедливо пишет, что трудно истолковать, если нет способных слушать.

Автомата у Петра не было, а был меч, и нет никаких оснований думать, что он и другие Апостолы ограничились бы отрубанием уха Малху. Да и в случае с ухом, - едва ли Пётр хотел просто припугнуть кого-то таким садистским образом. Наверняка Малх Просто уклонился, а намерением Петра было убивать врагов, начав с Малха. А остановил его Господь. И так оно всегда и бывает. Хорошие ли люди, плохие ли, от войны никак отказаться не могут, потому что думают, что есть ценности на этой Планете, которые стоят пролития крови и что пролитие крови может принести пользу.

Что касается убийства при самообороне, то ответив на этот вопрос, я параллельно отвечу и на другие, в частности затронутые в выдержке из Блаженного Феофилакта, приведённой сестрой Анной. Если Вы убьёте кого-то при самооброне, то, разумеется, это не такой тяжкий грех, как убийство на войне, но, тем не менее, всё равно это грех убийства. Поэтому в нём надлежит раскаяться. А теперь давайте посмотрим, почему, собственно, хотя бы теоретически, может возникнуть необходимость в самообороне и почему таковой необходимости не было у Христа. Мы помним,что Христос был уверен в том, что погибнет не раньше, чем это определено Отцом и Им Самим. Представьте, если бы в Библии было написано: "И вот, однажды, какой-то разбойник убил Исуса, а Исус-то как раз собирался пострадать за грехи народа..." или "Когда Исус шёл в Иерусалим Ему вдруг стало плохо, Его положили в одном самарянском доме. Конечно, Он всё равно бы не выжил, но тут ещё и ураган налетел и разрушил всю деревню, а оставшихся в живых прикончили мародёры".

Не только Господь, но и все Апостолы знали, что "случайно" они не погибнут. Это была не самоуверенность, а результат постоянного хождения с Богом. Отсутствие такого-то духовного могущества и заставляет людей хвататься за оружие. Есть, правда и другая категория христиан. Их лозунг: "Стреляйте, гады, в грудь коммуниста !", - т. е. они говорят, что не будут защищаться ни при каких обстоятельствах, основываясь при этом не на уверенности в своей Божественной судьбе, а на слепом фанатизме, на фанатичном намерении исполнить Заповедь Не убивай. Надо заметить, что такое отношение всё равно очень хорошее. Но есть один большой минус. Сторонников у таких людей не очень много, а их отношение к себе и к жизни превращает их в людей вообщем-то довольно грубых.

Сестра Анна, я очень ценю всех христиан-миротворцев, но вынужденн не согласиться по некоторым пунктам выдержки из Блаженного Феофилакта Еврипского, архиепископа Болгарского (ок. 1030 - 1110 гг.), т. к. его высказывания противоречат Писанию. Он пишет: "Отселе примите сами на себя заботы о своих делах, а не возлагайте всего на Меня.; Дабы потомки не подумали, что апостолы ничего от себя не принесли для благочестия, но все было от Бога, Господь говорит: нет, да не будет так. Ибо Я не хочу пользоваться Моими учениками, как бездушными орудиями, но требую, чтоб они приложили и то, что могут сами от себя.; Апостолы, и особенно Павел, удачно исполняли многие и из человеческих искусств (прочти Деяния 18, 3; 20, 34); разве только в них не отсутствовала и помощь Божия. Вместе с сим это полезно было и для скромности апостолов. Ибо если бы они, не заботясь сами ни о чем, всего ожидали от Бога и им все давалось бы, то они могли бы возгордиться, как получившие в удел нечто высшее человеческой природы. Сверх того, природа стала бы недеятельною и растлилась бы, если б они ничего не изобретали сами от себя, а ожидали всего именно, как говорится, в измолотом виде."

Христос особенно ясно сказал: "Посему говорю вам: ни заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их ?"[b/](от Матфея 6:25,26 и следующие стихи 27-34). Апостол Пётр говорит: [b]"ВСЕ заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас"(1 Петра 5:7) Апостол Павел говорит "Не заботьтесь НИ О ЧЁМ"(Филиппийцам 4:6). Мы помним также древние прообразы - манну небесную, ворона, приносящего пророку Илии еду. Я, однако пишу это не для того, чтобы просто "поправить" Феофилакта, - он был замечательный человек, но пишу для того, чтобы показать связь, между правильным пониманием этих мест Писания и войной и самообороной.

Святой Пётр пошёл ко Христу по воде, но испугался и начал тонуть, а Господь ему сказал: Зачем ты усомнился ? Также и во многих других случаях Он укорял людей в СТРАХЕ, вызванном недостатком неверия. Апостол Павел действительно работал, дабы явить пример скромности и благочестия, которое даровал ему Бог ("Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия" 2 Петра 1:3) а не от того, что боялся умереть с голоду, а именно этот мотив, - где же я возьму денег на еду, на одежду, на жильё и т. д., если не буду работать, - движет людьми. Страх перед миром. Мирской страх. Это не страх Божий, - который есть стремление к благочестию. То же самое и с войной и с самообороной. "О, что же делать ? Если мы не будем воевать, то погибнем !". А Господь даже в Ветхом Завете говорил, через своих пророков, что вы уже довольно согрешили, теперь из-за этого ваши враги сильнее вас и будут сильнее, пока в вас живёт грех. И погибните вы, как раз если будете воевать. То же и самообороной. Самооборону оправдывает то, что не приходится сомневаться в намерениях нападающего. В то время как, войны, как правило, лишь выдаются правителями за "священные", а на самом деле за ними стоит жажда завоеваний и наживы. Но и за самообороной стоит всё тот же страх. Христос же этого ничего не боялся, потому что Он всегда с Отцом. Я никого не призываю бросить работу (работу ради зароботка) или даже отказаться от самообороны (при этом от участия в любых войнах следует отказаться решительно), но необходимо признать, что это временные слабости, вызванные нашим временным несовершенством, свято веря, что исцеляющая, обогощающая, освобождающая, делающая всё более и более сильными и мудрыми во Христе Исусе сила Божия, действует в нас безостановочно ведя к святости, вводя в Славу.

Мы, становясь частью Бога-Отца, через Исуса Христа (помните, как Он назвал Апостолов своими детьми) принимаем на себя, отчасти, и родительское отношение к людям (об этом, на своём примере, говорит Святой Апостол Павел). Родители (достойные своего звания) не убивают детей своих и не боятся их.

"Братья, я не почитаю себя достигшим; а только забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Исусе; А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству."



Да, благословит Вас Господь, мои дорогие сёстры !

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 8.9.2007, 15:23
Сообщение #14





Гости





Цитата


Цитата(IvanovAlexey @ 8.9.2007, 5:06) *
Сестра Анна, я очень ценю всех христиан-миротворцев, но вынужденн не согласиться по некоторым пунктам выдержки из Блаженного Феофилакта Еврипского, архиепископа Болгарского (ок. 1030 - 1110 гг.), т. к. его высказывания противоречат Писанию. Он пишет: "Отселе примите сами на себя заботы о своих делах, а не возлагайте всего на Меня.; Дабы потомки не подумали, что апостолы ничего от себя не принесли для благочестия, но все было от Бога, Господь говорит: нет, да не будет так. Ибо Я не хочу пользоваться Моими учениками, как бездушными орудиями, но требую, чтоб они приложили и то, что могут сами от себя.; Апостолы, и особенно Павел, удачно исполняли многие и из человеческих искусств (прочти Деяния 18, 3; 20, 34); разве только в них не отсутствовала и помощь Божия. Вместе с сим это полезно было и для скромности апостолов. Ибо если бы они, не заботясь сами ни о чем, всего ожидали от Бога и им все давалось бы, то они могли бы возгордиться, как получившие в удел нечто высшее человеческой природы. Сверх того, природа стала бы недеятельною и растлилась бы, если б они ничего не изобретали сами от себя, а ожидали всего именно, как говорится, в измолотом виде."

Христос особенно ясно сказал: "Посему говорю вам: ни заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их ?"[b/](от Матфея 6:25,26 и следующие стихи 27-34). Апостол Пётр говорит: [b]"ВСЕ заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас"(1 Петра 5:7) Апостол Павел говорит "Не заботьтесь НИ О ЧЁМ"(Филиппийцам 4:6). Мы помним также древние прообразы - манну небесную, ворона, приносящего пророку Илии еду. Я, однако пишу это не для того, чтобы просто "поправить" Феофилакта, - он был замечательный человек, но пишу для того, чтобы показать связь, между правильным пониманием этих мест Писания и войной и самообороной.

Святой Пётр пошёл ко Христу по воде, но испугался и начал тонуть, а Господь ему сказал: Зачем ты усомнился ? Также и во многих других случаях Он укорял людей в СТРАХЕ, вызванном недостатком неверия. Апостол Павел действительно работал, дабы явить пример скромности и благочестия, которое даровал ему Бог ("Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия" 2 Петра 1:3) а не от того, что боялся умереть с голоду, а именно этот мотив, - где же я возьму денег на еду, на одежду, на жильё и т. д., если не буду работать, - движет людьми. Страх перед миром. Мирской страх. Это не страх Божий, - который есть стремление к благочестию. То же самое и с войной и с самообороной. "О, что же делать ? Если мы не будем воевать, то погибнем !". А Господь даже в Ветхом Завете говорил, через своих пророков, что вы уже довольно согрешили, теперь из-за этого ваши враги сильнее вас и будут сильнее, пока в вас живёт грех. И погибните вы, как раз если будете воевать. То же и самообороной. Самооборону оправдывает то, что не приходится сомневаться в намерениях нападающего. В то время как, войны, как правило, лишь выдаются правителями за "священные", а на самом деле за ними стоит жажда завоеваний и наживы. Но и за самообороной стоит всё тот же страх. Христос же этого ничего не боялся, потому что Он всегда с Отцом. Я никого не призываю бросить работу (работу ради зароботка) или даже отказаться от самообороны (при этом от участия в любых войнах следует отказаться решительно), но необходимо признать, что это временные слабости, вызванные нашим временным несовершенством, свято веря, что исцеляющая, обогощающая, освобождающая, делающая всё более и более сильными и мудрыми во Христе Исусе сила Божия, действует в нас безостановочно ведя к святости, вводя в Славу.

Приветствую всех!
Да, брат, спасибо за это замечание, я и сама была не согласна с этой частью толквания Блаженного Феофилакта, а потом забыла об этом упомянуть.
Кстати, приведу два примера из жизни, когда люди отказались от самообороны и получили благословение.
Одну из них рассказал брат, сам переживший это.
Брата с женой на улице остановили бандиты и потребовали сумку. Он велел жене отдать им сумку. Те спросили, а что у него в кармане. Брат ответил, что это Новый Завет, он готов подарить им эту книгу и начал рассказывать о Господе и о своей жизни с Ним. В результате бандиты отдали сумку и ушли восвояси.
Другой случай знаю не из первых рук, поэтому не ручаюсь за точность деталей. Кто-то (то ли бандиты, то ли еще кто) ворвались в дом к верующим и грозились убить их. Те попросили дать им время в последний раз помолиться. Встали на колени, закрыли глаза и молятся. Открывают глаза - никого нет. А те люди в ужасе убежали - дом показался им охваченным огнем.

А бывают случаи, когда Господь допускает мученическую смерть. Он никогда не дает испытания более, чем люди могут перенести.

1Кор.10:13 "Вас постигло
искушение не иное, как
человеческое; и верен Бог, Который
не попустит вам быть искушаемыми
сверх сил, но при искушении даст и
облегчение, так чтобы вы могли
перенести".

Но этот предел Господь устанавливает Сам, мы не можем знать, что мы можем, а чего нет. Ведь все, что мы можем - можем только в силе Господа.
Фил.4:13 "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 8.9.2007, 20:34
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Спасибо брат Алексей и сестра Анна, за подробные разъяснения. Мне это помогло именно сегодня быть во всеоружии. smile.gif
Сегодня я разговаривала с одним человеком и мы затронули тему заповедей и про купи мечи. Он заявил мне, что нарушение 1 заповеди в пользу другой не является грехом. Привел пример, что вот, если человек случайно убил кого-то, чтобы защитить другого это не грех. Не зря говорит, Иисус сказал купить мечи. Так как он исполнял - люби ближнего своего, и покаяться в таком случае не нужно. И хотя я пыталась объяснить ему что каждая заповедь, можно сказать сама по себе,и нарушение в любом случае грех и такое мнение ошибочно, что с такой позиции можно оправдать все, что угодно. Привела примеры из нашей беседы. Он остался при своем мнении, и наоборот обвинил меня в ереси и обругал крепким словцом. В общем не приятно. Но думаю образумится с Божьей помощью. Я впервые сталкиваюсь с таким открытым пренебрежение исполнения заповедей, о котором вы упоминали Алексей. И причем людям нравиться заблуждаться. mad.gif



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 9.9.2007, 5:55
Сообщение #16





Гости





Цитата


Цитата(Философ @ 9.9.2007, 0:34) *
Спасибо брат Алексей и сестра Анна, за подробные разъяснения. Мне это помогло именно сегодня быть во всеоружии. smile.gif
Сегодня я разговаривала с одним человеком и мы затронули тему заповедей и про купи мечи. Он заявил мне, что нарушение 1 заповеди в пользу другой не является грехом. Привел пример, что вот, если человек случайно убил кого-то, чтобы защитить другого это не грех. Не зря говорит, Иисус сказал купить мечи. Так как он исполнял - люби ближнего своего, и покаяться в таком случае не нужно. И хотя я пыталась объяснить ему что каждая заповедь, можно сказать сама по себе,и нарушение в любом случае грех и такое мнение ошибочно, что с такой позиции можно оправдать все, что угодно. Привела примеры из нашей беседы. Он остался при своем мнении, и наоборот обвинил меня в ереси и обругал крепким словцом. В общем не приятно. Но думаю образумится с Божьей помощью. Я впервые сталкиваюсь с таким открытым пренебрежение исполнения заповедей, о котором вы упоминали Алексей. И причем людям нравиться заблуждаться. mad.gif


Благодарю Вас, сестра, от имени всего Тела Христова за то, что Вы не страшась ни в чём противников, с кротостью наставляете их, заботясь избавить их от сети дьявольской. (2Тим 2:25,26)

То, что Вы рассказали сестра, подтверждает тот факт, что те, кто оправдывает войны не только не могут, но и не желают соблюдать никакие Заповеди, - не только на войне (что невозможно), но и в мирной жизни. Смотрите в какие тяжкие грехи впал этот человек, будучи бессовестно груб с Вами. Святой Апостол Пётр говорит: "Так же и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.". Этот стих, разумеется, относится вообще к отношению мужчин к женщинам. Как этот человек, обругав женщину (даже если бы и не христианку) может читать без содрогания о собственной незавидной участи в аду, например вот эти места Писания:

А теперь отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дужелюбны. И всё, что ни делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Исуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Колоссянам 3) "Гневаясь не согрешайте, солнце да не зайдёт в гневе вашем; Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидание в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас." (Ефесянам 4). "Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1Кор 6:10) Не говоря уже о более жёстком: Но я писал вам не сообщаться с тем, кто называясь братом, остаётся злоречивым; с таким даже и не есть вместе." (1Кор 5:11) Вот ещё несколько мест: прежде всего знаменитое 1Кор 13:1-8; 1Тим 5:1,2; Фес 5:8-15; Флп 4:5,8; Флп 2:1-4; Гал 5:19-26; 2Кор 13:11. С особенной силой об этом говорит всё первое Послание Святого Апостола Иоанна.



Да благословит Вас Господь, сестра !

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 9.9.2007, 16:51
Сообщение #17





Гости





Цитата


Цитата(Философ @ 8.9.2007, 20:34) *
Спасибо брат Алексей и сестра Анна, за подробные разъяснения. Мне это помогло именно сегодня быть во всеоружии. smile.gif
Сегодня я разговаривала с одним человеком и мы затронули тему заповедей и про купи мечи. Он заявил мне, что нарушение 1 заповеди в пользу другой не является грехом. Привел пример, что вот, если человек случайно убил кого-то, чтобы защитить другого это не грех. Не зря говорит, Иисус сказал купить мечи. Так как он исполнял - люби ближнего своего, и покаяться в таком случае не нужно. И хотя я пыталась объяснить ему что каждая заповедь, можно сказать сама по себе,и нарушение в любом случае грех и такое мнение ошибочно, что с такой позиции можно оправдать все, что угодно. Привела примеры из нашей беседы. Он остался при своем мнении, и наоборот обвинил меня в ереси и обругал крепким словцом. В общем не приятно. Но думаю образумится с Божьей помощью. Я впервые сталкиваюсь с таким открытым пренебрежение исполнения заповедей, о котором вы упоминали Алексей. И причем людям нравиться заблуждаться. mad.gif

Здравствуйте все!
Сестричка, вот и Вам задачка по практической любви. Я пережила недавно подобное, поэтому понимаю Ваши чувства (см. тему, где говрится о поведении верующих, я там просила помолиться).

Матф.5:44 "А Я говорю вам: любите
врагов ваших, благословляйте
проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за
обижающих вас и гонящих вас"

И хорошая у вас позиция - надеетесь, что образумится с Божьей помощью. Об этом Алексей приводил цитату - про любовь, из 1 Кор.13. Там написано, кроме прочего, что любовь "всего надеется" (ст. 7), а еще "все переносит". Господь с ним. А ели он не с Господом - жаль, но надежда еще есть, пока он жив.

Кстати, о войне - 2 Кор.10:4 "Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу"
Оружие тогда угодно Богу, сильно Им, когда оно не плотское, а духовное (какое именно - написано в 6 главе Ефесянам). И им ниспровергается то, что восстает против познания Бога. Т.е., сегодня вы фактически применили меч духовный, Слово Божие, если вы его использовали в беседе.
Будьте благословенны!
Р.S. И аватар у вас новый - класс. Это вы идете в наступление во всеоружии Божьем? (шутка) smile.gif

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 10.9.2007, 19:03
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(Анна @ 9.9.2007, 16:51) *
Здравствуйте все!
Сестричка, вот и Вам задачка по практической любви. Я пережила недавно подобное, поэтому понимаю Ваши чувства (см. тему, где говрится о поведении верующих, я там просила помолиться).

Матф.5:44 "А Я говорю вам: любите
врагов ваших, благословляйте
проклинающих вас, благотворите
ненавидящим вас и молитесь за
обижающих вас и гонящих вас"

И хорошая у вас позиция - надеетесь, что образумится с Божьей помощью. Об этом Алексей приводил цитату - про любовь, из 1 Кор.13. Там написано, кроме прочего, что любовь "всего надеется" (ст. 7), а еще "все переносит". Господь с ним. А ели он не с Господом - жаль, но надежда еще есть, пока он жив.

Кстати, о войне - 2 Кор.10:4 "Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы 5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу"
Оружие тогда угодно Богу, сильно Им, когда оно не плотское, а духовное (какое именно - написано в 6 главе Ефесянам). И им ниспровергается то, что восстает против познания Бога. Т.е., сегодня вы фактически применили меч духовный, Слово Божие, если вы его использовали в беседе.
Будьте благословенны!
Р.S. И аватар у вас новый - класс. Это вы идете в наступление во всеоружии Божьем? (шутка) smile.gif


Привет! smile.gif Сегодня в автобусе я разговаривала с одним христианином, он задал мне вопрос, который хочу привести на форуме. И услышать ваше мнение. Можно ли христианину заниматься восточными единоборствами. Я спросила в свою очередь, зачем? Чтобы поддерживать себя в форме? Он ответил, чтобы защищаться от нападений. И привел пример про мечи. Совпадение правда? На что я ответила, что он не правильно понимает это место Писания. И привела в пример диалог. И, знаете, он не спорил, а внимательно слушал, и даже спросил координаты форума. Так легко на душе стало. А к нам может присоединится еще человечек. Вот такая история rolleyes.gif
P.S. А аватар загадочный. Может и вправду иду в наступление. Лишь бы кто-нибудь не сказал что он означает что-то плохое, как брату Алексею.



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 11.9.2007, 8:13
Сообщение #19





Гости





Цитата


Я постараюсь (да простит меня брат Администратор smile.gif ), ответить весьма развёрнуто на Ваш вопрос, сестра, как того и требует его насущность.
Я сам, когда был подростком, увлекался восточными единоборствами и, когда стал христианином имел возможность переработать имеющуюся, багодаря этому увлечению информацию в Духе Христовом.
Чак Норрис (думаю, все знают, кто такой Чак Норрис) писал, что ему за всю жизнь не пришлось драться вне ринга... А теперь представьте какая была бы трагедия, если бы он посвятил свою жизнь боевым искусствам, не для заработка и не из спортивного интереса, а в расчёте, что ему надо "защищаться от врагов". И вот ему уже почти семьдесят, а "враги" так и не соизволили появиться. Вспоминается знаменитый роман Альфонса Доде "Тартарен из Тараскона" (печатаю с сокращениями):
"Бедняга забывал, что он у себя дома, воображая себя героем романа и раззадоривая себя звуками собственного голоса, он кричал, размахивая топором: "Пусть только они сунуться!" Они. Кто они? Тартарен и сам этого хорошенько не знал. Они! Это было всё, что нападает, всё, что сражается, всё, что кусается. Словом "они" - это Они, то есть война, путешествия, приключения, слава. Но, увы, неустрашимый тарасконец напрасно звал их, бросал им вызов. Они никогда не показывались. Тем не менее Тартарен не переставал поджидать их, особенно по вечерам, по дороге в клуб. В левую руку Тартарен брал кистень с железными шипами, в правую - трость со скрытым в ней клинком, в левый карман - кастет, в правый - револьвер. На груди, между сюртуком и фуфайкой, он прятал малайский нож. Прежде чем выйти, он проделывал некоторые упражнения: фехтовал, стрелял в стену, напрягал мускулы. Он никогда не ходил в клуб прямой дорогой, а шёл через весь город. Тартарен всегда надеялся, что они выскочат из темноты и бросятся на него сзади. Они получили бы хороший отпор... Но, увы! По злой иронии судьбы Тартарену никогда, решительно никогда не случалось столкнуться с опасностью. Он не встречал даже собаки, даже пьяного. Никого! Иногда, впрочем, бывала ложная тревога. Шум шагов, приглушённые голоса... "Внимание!" - говорил себе Тартарен и останавливался как вкопанный, вглядываясь в темноту. Шаги приближались. Сомнения нет! Они явились... С пылающими глазами, с вздымающейся грудью, изготовившись, как ягуар, Тартарен уже готовился прыгнуть, как вдруг из тьмы до него донеслись преспокойно окликавшие его добродушные голоса: "Эге... Да это Тартарен... Добрый вечер, Тартарен!" Проклятье! Это был аптекарь Безюке, возвращавшийся со своим семейством из гостей. "Добрый вечер! - ворчал Тартарен, приведённый в ярость своей ошибкой, и, свирепый, с поднятой кверху тростью, углублялся во мрак. Подойдя к клубу, неустрашимый Тартарен ждал ещё некоторое время, прогуливаясь взад и вперёд перед подъездом, прежде чем войти. Когда ему, наконец, надоедало ждать их и он убеждался, что они не покажутся, он бросал последний вызывающий взгляд в темноту и гневно бормотал: "Ничего... ничего... как всегда ничего..."" smile.gif


Известнейший корейский мастер Джун Ри поступал всегда с точностью до наоборот. Он, как и Чак Норрис никогда не дрался вне ринга, но подчёркивал, что прилагал к этому и старание. Он говорил, что никогда вечером не ходит по улицам, не заходит в бары, а прямой дорогой едет домой - к семье.
Мне самому приходилось драться. Однажды на меня напали прямо в магазине, посреди белого дня ! Правда, я обратил их в бегство, с помощью кастета, но получил порцию слезоточивого газа в лицо. Но мне тогда было лет 14-15 и нападавшим ненамного больше. И я, кстати, покупал не букварь, а сигареты... Им тоже хотелось покурить... за мой счёт. Так что просто одна неправедность притягивает другую. Но дело не в этом. Дело всё в том, что, как сказал однажды брат Кеннет Коупленд: "Если меня убъют, то я попаду на Небо к Исусу". А попасть на Небо к Господу и есть цель нашей жизни, о чём и говорит Святой Апостол Павел ("Ибо для меня жизнь - Христос и смерть - приобретение"). Всем нам не хочется умирать, но одно дело, когда просто не хочется страдать (Христу тоже не хотелось), а другое - обманывать самих себя, греша против Истины, утверждая, что Христу угодны войны, драки и т. п., вызванные ложным страхом за собственную жизнь. А ведь Он прямо говорит: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить. Слишком многие христиане на самом деле никакие не христиане, - Христос говорит Не прелюбодействуй, они добавляют: "по возможности", Христос говорит Не убивай, они говорят - "убивай как можно больше врагов", Христос говорит Не бойтесь, они говорят - "купи меч и держи его наготове, озираясь от страха". Так и хочется воскликнуть, подобно Святому Апостолу Петру: "Что это согласились вы искусить Духа Господня?" (Деян 5:9).


В конце фильма "Путь дракона" Брюс Ли (сам писавший сценарий) говорит, что в этом мире ножей и пистолетов ему нет места. А в другом фильме, снятом на основе его биографии (в создании фильма участвовала и его вдова) изображается незримая духовная борьба Брюса с одним могущественным демоном, который говорит ему, что убъёт его и его сына тоже (повтояю - фильм не фантастический, а биографический, снятый, если я точно помню, ещё до гибели Брендона Ли!), и так оно и случилось. И если поклонники боевых искусств, из числа христиан, хотят сделать что-то для Брюса (ведь каждый из поклонников боевых искусств может подтвердить справедливость слов начертанных в качестве эпитафии на могиле Брюса: "Твоё вдохновение ведёт нас к освобождению"), то они должны сосредоточиться на главном враге Брюса Ли и всего человечества - на дьяволе. Именно победа над ним, а не над каким-нибудь человеком, приносит истинную славу и свободу. Многие, кстати, говорят о том, что для Брюса его фильмы (по его замыслу) должны были стать всего лишь началом взлёта, базой для деятельности, как общественного деятеля (Брюс имел учёную степень Гарвардского университета по философии). Джеки Чан однажды сказал, что если вы сосредоточитесь на отпоре врагу, то станете агрессивным и если вас кто-нибудь толкнёт или заденет в переполненном автобусе, вы можете толкнуть или ударить его в ответ - "Вы обидите человека из-за пустяка и тогда вы никогда не сможете быть счастливы".
Друзья, если хороший человек, но вполне язычник, так замечательно говорит, то, выражаясь словами Христа, - можем ли мы попасть в Царство, если праведность наша не превзойдёт праведности брата Джеки ?

Да благословит всех нас Господь !

Сообщение отредактировал IvanovAlexey - 11.9.2007, 8:18

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 11.9.2007, 23:17
Сообщение #20





Гости





Цитата


Приветствую всех!
Я тоже против восточных единоборств, хотя знаю весьма достойных христиан, которые не видят в них ничего, кроме простого поддержания себя в форме.
Мне кажется, это знания, пришедшие из духовного мира, и явно не от Бога. Тогда от кого?
Я читала книгу, по-моему, Карецкого, о каратисте. Там очень много говорится о духовной подоплеке карате. Опасная штука. Кстати, там открытый финал, в котором человек, понимающий, что он самый-самый классный боец и все ему по плечу, несется на машине и видит, что до аварии осталось несколько секунд, а он ничего не может сделать. Очень символично, мне кажется.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.5.2024, 14:47
Христианский рейтинг ChristForum.info