IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> евангелие матфея 24 глава, что хотел сказать Иисус
ama
сообщение 17.2.2009, 14:41
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 62
Регистрация: 3.1.2009
Участник №: 653

Вставить ник
Цитата


МАТФЕЯ 24 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------
. 1. И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.

   Храм — евр. бейт-микдаш, т. е. дом святилища.
   Храм (лат. templum ). Первоначально это слово обозначало отделенный круг для упражнения в искусстве гадания, затем вообще помещение, отделенное для религиозных целей, или здание, посвященное божеству. Этим словом в Библии иногда называются те капища, которые язычники строили для своих богов, например, храм (капище) Навуходоносора в Вавилоне (2 Пар. 36:7); храм Артемиды в Ефесе (Деян. 19:27), как и маленькие серебряные храмы, которые были копией главного (19:24). Однако же идольские храмы часто называются просто домами, например: «Дом Дагона» (1 Пар. 10:10). дом бога Нисроха (4 Цар. 19:13) и т. д. Этим же словом также назывались те помещения, которые израильтянами были посвящены Иегове. Скиния, например, называется домом Господним (1 Цар. 1:7) и храмом (ст. 9; 3:3), также и то святилище, которое было построено в Иерусалиме (3 Цар. 7:21; 4 Цар. 24:13)
    Храм является символом 1) храма тела Иисуса Христа (Иоан. 2:19 и дал.), 2) тел и личностей христиан, как храма Божия и обители Святого Духа (1 Кор. 3:!6 и дал.; 6:19; 2 Кор. 6:16): 3) христианской церкви (Еф. 2:21; Отк. 3:12; 2 Фес. 2:4),4) неба— «храм Божий на небе» ((Отк 7:15; 11:19; 16:17; Срав. Пс. 10:4: Авв. 2:20).
В Новом Иерусалиме св. Иоанн не видел храма, ибо Господь Бог Вседержитель— храм его, и Агнец» (Отк. 21:22).

    Со времени Соломона в Иерусалиме были один за другим три храма, которые нужно различать. Первый храм, построенный Соломоном, существовал с 1004 до 588 г. до Р.Хр. ,    Храм Зоровавеля –
персидский царь Кир в 536 г. до Р.Хр. разрешил евреям, жившим в Вавилоне, возвратиться в Иудею и построить храм в Иерусалиме ; Храм Зоровавелев показался тщеславному Ироду Великому слишком незначительным и он решил перестроить его, придав ему большие размеры. Он начал эту работу на 18 году своего царствования, приблизительно, за 20 лет до Р.Хр., или в 735 г. Рима. Самое здание храма было готово через полтора года, а дворы — через 8 лет, но внешние пристройки сооружались в продолжение целого ряда лет. Во время всенародного выступления Иисуса Христа срок постройки храма определялся в 46 лет (Иоан. 2:20), т.е. с 20 г. до Р.Хр. по 26 г. после Р.Хр.). Вся работа была закончена только во время Агриппы 2. (64 г. после Р.Хр.) — следовательно, только за 6 лет до окончательного разрушения .

мат24
3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4. §Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

   Хочется обратить внимание на то как ученики спрашивали Иисуса , а именно - скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Водном вопросе обьединено три ,почему ?
   
   Все евреи того времени гордились своим храмом который имел грандиознейшие размеры ,стена окружающая его достигала высоты 50 метров(Библейский словарь Нюстрема.—храм) ,а также все помнили разрушение соломоновского храма и последующего пленения Израиля ,как самую неприятную страницу своей истории. С разрушением Иерусалима ученики связывали будущее пришествие Христа, Который, по их представлению, должен был воссесть на престоле вселенской империи, наказать нераскаявшихся иудеев и освободить народ от римского ига. Господь еще раньше предупреждал их о том, что Он придет во второй раз. Поэтому при упоминании о судах над Иерусалимом они прежде всего подумали о Его пришествии, и, сидя вокруг своего Спасителя на Елеонской горе, спросили: "Когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мф. 24:3).

   Милосердная рука Господа сокрыла от них будущее. Ученики были бы поражены ужасом, если бы в то время они вполне уразумели эти потрясающие события - страдание и смерть Искупителя и разрушение их города и храма. Христос указал им на целый ряд знамений, которые произойдут в последнее время. Его слова не были тогда вполне понятны; значение их должно было постепенно открываться Его народу, нуждающемуся в этих наставлениях. Пророчество Христа содержало в себе двойной смысл: указывая на разрушение Иерусалима, оно в то же время предвосхищало ужасы последнего великого дня . Поэтому к словам о разрушении у них складывалось предвзятое мнение о пленении народа ,которое являлось как следствие Божиих судов . Долее – Иисус входил в Иерусалим как царь – Ему и кричали –Осана (мат21:1-12). Ученики ждали того момента когда же Он заявит свои права на царство , при этом Он уже неоднократно им говорил что будет распят и воскреснет(мат 20:17) . Ученики не осознавали полностью Его миссия и связывали Его воскресение как приход к царствованию только земному. Поэтому пророчество о разрушении храма они восприняли как Его воцарение у власти ,связывая это с кончиной века иразрушением всего в том числе и храма . Все пророчества связывали пришествие Бога или дня Господня как кончина века и суд над всеми Исаия > Глава 11, исаия13:6-11 , аввакум3; софонии 1:14;малахия 3:1-6 .

   Поэтому Иисус видя их заблуждение отвечает -: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас ,


5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят.
6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. всё же это -- начало болезней.
9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13. претерпевший же до конца спасется.
14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

   На этом – 14 стихе Иисус заканчивает свою первую мысль . Почему первую? – Здесь Он выложил краткий план на последующие события вплоть до кончины века , где Он указал вкратце более важные события земной истории . После конца века сего наступит царствование Бога и поэтому дальнейшую Его речь в мат24 после 14 стиха надо воспринимать как новую мысль ,так как Его слова относятся к земному царствованию .

    В 5 стихе Он говорит -многие придут под Моим именем – яркий пример тому –некий БАР-КО́ХБА О вожде восстания Бар-Кохбе сохранились лишь скудные и отрывочные сведения (часть из них, например в Талмуде и Мидраше, имеет характер легенд), которые не дают возможности составить достаточно детальное представление о его личности. Его настоящее имя было, очевидно, Шим'он бар (бен) Косва (или Косева). Имя Бар-Кохба (по-арамейски `сын звезды`), полученное им, вероятно, уже во время восстания, отражает мессианские чаяния народа, являясь интерпретацией слов Библии о звезде от Иакова (Чис. 24:17).Евреи приняли его и провозгласили мессией . Смерть Бар-Кохбы (видимо, в 135 г.) окружена ореолом легенд и преданий. Рассказы об учиненной римлянами в Бетаре резне свидетельствуют о крайней ожесточенности борьбы. В еврейской традиции падение Бетара было несчастьем, равным разрушению Первого и Второго храма.
     Во всем этом кратком плане я лично для себя выделил одно событие -14 стих ,проповедь евангелия . Здесь из этого стиха можно сделать несколько выводов – это единственное место в писании где пришествие Его обозначено одним конкретным событием –проповедью ,то есть про это будут знать все. И второе что хотел бы выделить какое это евангелие – так как сейчас не осталось в мире людей которые не слыхали бы о Христе или христианстве ( однако же Он не пришел еще) ,то есть хочу сказать суть евангелия может быть не та что проповедуется .
9 и 10 стихи хорошо выражают гонения на первоапостольскую церковь , и последующих учеников в средневековье которые практически были полностью уничтожены физически .


15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, -- читающий да разумеет, (мат 24)


   На данном стихе хотелось бы остановится особо , так как он является для многих камнем преткновения . Во первых -мерзость запустения – встречается у Даниила три раза –дан 9:27 ; дан 11:31 ;дан 12:11 .
   При более внимательном изучении всех этих отрывков я пришел к выводу что все они , говорят о разных событиях .

1. дан -9:27 – данный текст является лишь окончанием мысли пророчества о семидесяти седьминах . Начало пророчества начинается с 24 стиха.
23. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить [его] [тебе], ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
24. Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
25. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'.
Обращаю внимание на на 24 стих – о цельности как числа семидесяти –как срока для народа и для города , основная мысль что они непосредственно связаны и не могут расматриватся по другому.
   
    Также в этот срок должен прийти Святой Святых который загладит беззакония и грех.Семь седьмин и шестьдесят две (69) в суме составляет шестьдесят девять не хватает одной .В 25 стихе видно что период распостраняется от указа до Христа , или до начала Его служения . 26 стих говорит что после срока 7+62 = 69 будет будет предан смерти Христос но конкретной даты не упоминается здесь.
   В 27 стихе начинается упоминание о последней седьмине как остатка из семидесяти ,ичто только в её середине начнется мерзость запустения .После начала Своего служения через три с половиной года Иисус был распят –завеса в храме разорвалась на двое и все могли видеть что во Святая Святых ( смотрите как назван Иисус - в дан 9:24) ничего нет . Если предполагать что что семдесят седьмин -490 дней то с историческими фактами сопоставить никак не получается ,но если учесть что пророческий день равен году (Книга Иезекииль > Глава 4 > Стих 6: ; Книга Исаия > Глава 34 > Стих 8:- Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион; Книга Числа > Глава 14 > Стих 34:)    Жертва Христа отменила цемориальный закон жертвоприношения так как символ встретился с реальностью . После распятия Иисуса ученики получив духа понесли проповедь в первую очередь евреям ( дан9:27), и после Его распятия -- а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя' . В течение трех лет Господь славы и света пребывал среди Своего народа. Он "ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом", исцеляя сокрушенных сердцем, проповедуя очищение, возвращая хромым и глухим движение и слух, воскрешая мертвых и проповедуя нищим Евангелие (см. Деян. 10:38; Лк. 4:18, Мф. 11:5). Ко всем классам общества был обращен Его милосердный зов: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11:28).Только после голгофы на небе произошло противостояние которое расставило кто есть кто (откр 12:7-12) .Вданом случае мерзость запустения скорее всего является полным отходом Бога от храмового служения , и мерзостью можно непосредственно назвать –пустой храм (Книга От Матфея > Глава 23 > Стих 38:
Се, оставляется вам дом ваш пуст.) .

2. 31. И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.( > Книга Даниил > Глава 11) в данном стихе мерзость запустения – характеризуется наличием войска и ведением боевых действий . То есть эту мерзость можно назвать как –последствие военных действий

3. 11. Со времени прекращения ежедневной жертвы и постановления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней.( Книга Даниил > Глава 12) – про какую именно мерзость здесь идет речь выяснить довольно сложно , но читая полностью всю главу мы видим что вся глава говорит о непосредственном времени пришествия Христа . Поэтому и
логично предположить что данный стих не выпадает из контекста всей главы .

   Так о какой мерзости запустения говорил Иисус (мат 24 .15) , хорошую характеристику в параллельном месте писания дает этому Лука (21:20) --Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:------------------------------
   Лук 21:20 хорошо соответствует дан 11:31 , что соответствует как историческому факту взятию и разрушению Иерусалима . Все предсказания Христа относительно разрушения Иерусалима исполнились буквально. Иудеи на собственном горьком опыте постигли истину Его предостерегающих слов: "И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:2).
   Происходили знамения и чудеса, предвещающие бедствие и гибель. Ночью над храмом и жертвенником сиял сверхъестественный свет. При заходе солнца на облаках были видны боевые колесницы и вооруженные воины, готовые к бою. Священников, совершавших ночную службу в храме, напугали таинственные звуки; земля колебалась, и множество плачущих голосов взывало: "Уйдем отсюда, уйдем..." Огромные восточные ворота, настолько тяжелые, что их едва открывали двадцать человек, а железные засовы которых глубоко закреплялись в каменной стене, в полночь отворились сами собой1. [30]
     В течение семи лет один прозорливец ходил по всем улицам Иерусалима и громким голосом возвещал о бедствиях, ожидающих этот город. Днем и ночью не переставал он произносить скорбные слова: "Голос со стороны Востока! Голос со стороны Запада! Голос от четырех ветров! Голос против Иерусалима и храма! Голос против невесты и жениха!    Голос против всего народа. Этого странного человека заточили в темницу и жестоко избивали, но ни одной жалобы не сорвалось с его уст. На все оскорбления и издевательства он только отвечал: "Горе, горе Иерусалиму! Горе, горе жителям его!" И предостерегающий голос умолк только тогда, когда этого провидца безжалостно убили.
   Ни один христианин не погиб при разрушении Иерусалима. Христос предупредил Своих учеников, и все, поверившие Его словам, следили за появлением обещанного знамения. "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, - сказал Христос, - тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него" (Лк. 21:20, 21). Когда римляне под командованием Цестия окружили город, неожиданно осада была снята, невзирая на то, что все, казалось, говорило в пользу незамедлительного штурма. Жители осажденного города, потерявшие всякую надежду на спасение, уже были готовы сдаться, но римский полководец без всяких видимых причин приказал войскам отойти от столицы иудеев. Милостивое провидение Божье управляло всеми событиями во благо Своего народа. Христианам был дан обещанный знак, и теперь всякий, послушный словам Христа, имел возможность спастись. События приняли такой оборот, что ни иудеи, ни римляне не препятствовали бегству христиан. В то время как иудеи, оставившие город, погнались за отступающими войсками Цестия, и обе армии были захвачены сражением, христиане получили возможность уйти из города. Во время осады иудеи собрались в Иерусалиме на праздник кущей, и поэтому по всей стране некому было препятствовать бегству христиан. Не теряя ни одного мгновения, они бежали в безопасное место - в город Пелла, находящийся в Перес, за Иорданом

16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
   Эти стихи относятся непосредственно к разрушению Иерусалима . Последущие стихи начинают новое повествование или мысль по новому .Если смотреть параллельные места во всех евангелиях то тогда становится более видна общая картина , так как каждый евангелист описывал именно то ,что впечатлило его более всего .

Книга От Матфея > Глава 24 Книга
20. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть;но ради избранных сократятся те дни

Книга От Луки > Глава 21-- 24. и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

   Здесь евангелисты описывают события которые происходят уже после разрушения Иерусалима и бегства христиан . Если быть последовательным в течении времени и истории то эти события можно отнести к начавшимся гонениям на христианство и их физическом уничтожении . Данные события происходили начиная с римской империи и продолжались в мрачном средневековье . В средние века католическая церковь при малом содействии православия уничтожила на кострах несогласных с её политикой столько людей , сколько не погибло за всю историю войн . И если бы Бог не сократил эти дни то хранящих и ищущих слова Божиего могло бы не остаться совсем.

23. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, -- не верьте.
24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25. Вот, Я наперед сказал вам.
26. Итак, если скажут вам: `вот, [Он] в пустыне', -- не выходите; `вот, [Он] в потаенных комнатах', -- не верьте;
27. ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого
28. ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

   Данные стихи можно отнести как и к прошедшим так и временам непосредственно к пришествию Христа .

 Книга От Матфея > Глава 24
29. И вдруг, после скорби дней тех, солнце 24. Но в те дни, после скорби той, солнце
померкнет, и луна не даст света своего, и померкнет, и луна не даст света своего,
звезды спадут с неба, и силы небесные 25. и звезды спадут с неба, и силы
поколеблются; небесные поколеблются.
30. тогда явится знамение Сына Человеческого 26. Тогда увидят Сына Человеческого,
на небе; и тогда восплачутся все племена грядущего на облаках с силою многою и славою.
земные и увидят Сына Человеческого,
грядущего на облаках небесных с силою и
славою великою;

   Пророчество не только предсказывает цель пришествия Христа и то, как оно будет осуществляться, но и указывает на признаки, по которым люди могут узнать его приближение. Иисус говорит: "И будут знамения в солнце и луне и звездах" (Лк. 21:25). "Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою" (Мк. 13:24-26). Иоанн Богослов так описывает первые знамения - предвестники Второго пришествия: "Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь" (Откр. 6:12).

   Эти знамения явились до начала ХГХ века. В 1755 году произошло одно из самых разрушительных землетрясений, когда-либо отмеченных в истории. Хотя оно и стало известным как Лиссабонское землетрясение, действие его распространилось на большую часть Европы, Африки и Америки. Оно ощущалось в Гренландии, Вест-Индии, на острове Мадейра, в Швеции и Норвегии, Великобритании и Ирландии. Оно охватило территорию не менее четырех миллионов квадратных миль. В Африке толчки были так же сильны, как и в Европе. Большая часть Алжира была разрушена, а недалеко от Марокко земная бездна поглотила деревню с ее восемью или десятью тысячами жителей. На побережья Испании и Африки обрушилась огромная волна, смывшая города и опустошившая целые области.
В Испании и Португалии ощущались чрезвычайно сильные толчки. Рассказывали, что на Кадис устремилась волна, достигавшая в высоту 20 метров. Горы, "самые высокие в Португалии, содрогались до самого основания; вершины некоторых из них разверзлись, образовав кратеры вулканов, из которых извергалось пламя; огромнейшие скалы обрушились на близлежащие деревни"275. [305]
    
   В Лиссабоне "сперва послышался громоподобный подземный гул, и тут же сильнейший толчок разрушил большую часть города. В какие-нибудь шесть минут погибло около 60 тысяч человек. Море вначале отступило, обнажив песчаные отмели, а затем поднялось на 16-18 метров выше своего обычного уровня. Из других необыкновенных происшествий, случившихся во время катастрофы в Лиссабоне, можно отметить уничтоженную стихией новую набережную, сделанную из чистого мрамора. Ее сооружение обошлось в колоссальную сумму денег. В надежде укрыться от падающих обломков там собралось очень много людей, но внезапно вся набережная погрузилась в море, и ни один из погибших не показался на его поверхности"276.
   Подземный толчок "моментально разрушил все церкви и монастыри, почти все большие здания и четвертую часть жилых домов. Приблизительно через два часа после толчка возник пожар в некоторых кварталах, и в течение трех дней в городе бушевал страшный огонь, полностью разрушивший его. Землетрясение произошло в праздничный день, когда все церкви и монастыри были полны людей, и только очень немногим удалось спастись"277. "Ужас, охвативший народ, не поддается описанию. Никто не плакал, просто не было слез. Люди метались из стороны в сторону; обезумевшие от ужаса и изумления, они били себя в грудь и кричали: "Настал конец миру!" Матери, забыв о своих детях, бегали с распятием в руках. К несчастью, многие в поисках спасения бросились в церкви, ища защиты, но напрасно совершалось причастие, напрасно несчастные люди падали на землю и простирали руки к алтарям - иконы, священники и народ были погребены под обломками".    Как потом установили, в тот роковой день погибло около 90 тысяч человек. [306]

   Спустя 25 лет явилось другое знамение, упомянутое в пророчестве, - затмение солнца и луны. Удивительнее всего было то, что это событие произошло в предсказанное некогда время. Беседуя с учениками на Елеонской горе, Иисус описал период скорби для Церкви - 1260 лет папского преследования, сказав, что эти дни будут сокращены; Он упомянул также и о некоторых событиях, которые произойдут перед Его пришествием, и указал время свершения первых из них: "После скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего" (Мк. 13:24). Период 1260 дней или лет окончился в 1798 году. За четверть столетия до этой даты преследования почти полностью прекратились. После гонения, по словам Христа, должно было произойти затмение солнца. 19 мая 1780 года это пророчество исполнилось.
   "Мрачный день 19 мая 1780 года, когда странная тьма заволокла все небо Новой Англии, остается единственным в своем роде и в высшей степени таинственным и неразгаданным феноменом"278.
Один из очевидцев в штате Массачусетс так описывает это событие:
"Ясным утром взошло солнце, но вскоре оно скрылось за тучами, которые опускались все ниже и ниже. Эти мрачные и зловещие тучи временами прорезывали вспышки молний; прокатился гром, и пошел небольшой дождь. К девяти часам утра тучи поредели и приняли бронзово-желтый, или медный оттенок, так что земля, скалы, деревья, здания, вода и люди - все казалось совершенно изменившимся в этом необычном таинственном свете. Спустя несколько минут огромная черная туча заволокла все небо, за исключением узкой полосы на горизонте, и сделалось так темно, как это обыкновенно бывает летом в девять часов вечера...
    Ужас, волнение и какой-то благоговейный трепет постепенно овладевали людьми. Женщины стояли у дверей своих жилищ и молча вглядывались в темноту; мужчины возвращались с полевых работ; плотники складывали свои инструменты; кузнецы покидали кузницы; торговцы закрывали лавки. Из школ отпустили домой дрожащих от страха детей. Путники останавливались на ближайших фермерских дворах. У всех на бледных, дрожащих устах и в сердце был один и тот же вопрос: "Что будет?" Казалось, что неслыханной силы ураган собирается разразиться над страной, что настал конец всему. [307]
Зажглись свечи, и огонь в камине горел так же ярко, как и в осеннюю безлунную ночь... Куры усаживались на насест и засыпали, скот прижимался к ограде пастбищ и жалобно мычал, лягушки квакали, птицы пели свои вечерние песни, и всюду летали летучие мыши. Но люди-то знали, что до наступления ночи было еще далеко...
   Доктор Нафанаил Уиттейкер, пастор церкви кущей в Салеме, проводил богослужение и сказал в проповеди, что это мрак сверхъестественного происхождения. Проходили богослужения и в других местах. В импровизированных проповедях неизменно говорили о тех текстах Священного Писания, которые указывали на это событие... Особенно темно было в двенадцатом часу дня"279. "Во многих местах страны в полдень было настолько темно, что без свечи невозможно было ни разглядеть циферблат часов, ни пообедать, ни выполнять домашние дела...
   В темноту погрузились огромнейшие территории - от Фалмаута на востоке... до отдаленных западных границ Коннектикута и Олбани. На юге тьма распространилась по всему морскому побережью, а на севере - над самыми дальними американскими поселениями"280.
За час или два до захода солнца кромешная тьма рассеялась, небо частично прояснилось, выглянуло солнце, хотя густой, черный туман по-прежнему заслонял его. "После захода солнца небо вновь заволокло тучами, и стало очень быстро темнеть. Темнота ночи была такой же необычной и устрашающей, как и темнота дня; несмотря на полнолуние, ничего нельзя было различить без горящих светильников, свет которых еле-еле пробивался через непроглядную тьму, подобную египетской непроницаемой тьме, и был почти не виден из соседних домов"281. Один из очевидцев так рассказывает: "Я не мог отделаться от ощущения, что даже если бы каждое небесное светило скрылось за завесой густейшей тьмы или же совсем погасло, то и тогда окутавший землю мрак не был бы столь непрогляден"282. В девять часов вечера взошла полная луна, но "она не рассеяла этой кромешной, смерти подобной тьмы". После полуночи мрак исчез, и стало видно, что луна имеет цвет крови. [308]
    Этот день, 19 мая 1780 года, вошел в историю как "мрачный день". Со времен Моисея не было еще случая, чтобы столь густая тьма распространилась на такую обширную территорию и на такое длительное время. Описание этого события очевидцами вторит Божьим словам, записанным пророком Иоилем за двадцать пять столетий до их исполнения: "Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил. 2:31).
   
   В 1833 году, спустя два года после того как Миллер начал всенародно доказывать близость пришествия Христа, исполнилось одно из последних знамений, обещанных Спасителем. Иисус сказал; "...и звезды спадут с неба" (Мф. 24:29). И Иоанн, увидев знамения, возвещающие о приближении дня Божьего, говорит: "И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои" (Откр. 6:13). Это пророчество исполнилось с поразительной и впечатляющей точностью 13 ноября 1833 года, когда выпал великий метеоритный дождь. Вряд ли человек когда-либо наблюдал столь величественную и грандиозную картину падающих звезд. На протяжении нескольких часов "все небо над Соединенными Штатами освещал огненный фейерверк! Никогда еще в этой стране не было такого небесного явления, оно привело одних в неописуемый восторг, а других ввергло в неописуемый ужас и смятение". "Величественность и великолепие этого зрелища все еще свежи в памяти многих... Самый сильный дождь не мог бы сравниться по силе и интенсивности с этим потоком метеоритов, расчерчивающих небо на востоке и на западе, на севере и на юге и производящих потрясающее впечатление. Все небо, казалось, пришло в движение... Это зрелище, как сообщалось в журнале профессора Силлимана, наблюдалось во всей Северной Америке... При совершенно ясном и безоблачном небе с двух часов ночи до наступления полного рассвета по всему небосводу была видна непрерывная игра ослепительно сверкающих небесных тел"292.
   "Никакими словами нельзя описать великолепие этого зрелища... кто не был его очевидцем, тот даже и представить не может себе всю его славу. Создавалось впечатление, будто все звездное небо сконцентрировалось в одной точке, у самого зенита, и оттуда с молниеносной быстротой во все стороны расходились световые стрелы, и конца им, казалось, не будет: тысячами они сменяли друг друга, как будто бы были специально приготовлены для этого"293. "Вряд ли можно сделать более удачное сравнение, чем со смоковницей, роняющей незрелые смоквы во время сильной бури"294. [334]
В Нью-Йоркском коммерческом журнале за 14 ноября 1833 года была напечатана большая статья об этом чудесном явлении. Ее автор утверждал: "Ни один ученый или философ не писали еще, я думаю, о таком событии, какое произошло вчера утром. В настоящее время мы, может быть, и затрудняемся дать точное определение этому происшествию, но восемнадцать столетий назад пророк точно предсказал падение звезд, что и сбылось в самом буквальном смысле этого слова".
   Таким образом, произошло одно из тех последних знамений Его пришествия, относительно которых Иисус наставлял Своих учеников: "Когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях" (Мф. 24:33). После этих знамений Иоанн видел, что небо свернулось, как свиток, произошло великое землетрясение, горы и острова сдвинулись с места, и безбожники в ужасе попытались укрыться от лица Сидящего на престоле (см. Откр. 6:12-17).


31. и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.(мат 24)
Христос говорит что после всех этих событий перечисленных выше – будет завершающий акт земной истории – ангелы с трубами собирают избранных.Апостол Павел на этот счет писал -- 1-е Фессалоникийцам > Глава 4 16. потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17. потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
1-е Коринфянам > Глава 15
51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.



Матфея 24гл.
32. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33. так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

    Данные слова можно воспринимать как притчу и как реальность , от весны и распускания листьев до сбора плодов не так уж и много времени .Созревание смокв начинается приблизительно с дня пятидесятницы и с того времени она приносит плоды почти весь год .У израильтян особо ценились первые плоды .Интересно ,что листья на этих деревьях появляются после плодов и служат верным признаком наступления лета . Лета Господнего благоприятного . Так что появление листьев свидетельствует лишний раз о том что плоды уже приносятся , и не надо ждать чего то особого .Уместный вопрос –плод ли я ,так как время уже близко .
   Поэтому то дерево что отдало всю силу на листья и не имело плодов готово для осуждения – мат 21:19 .
   Необходимо так же учесть здесь тот фактор , что праведник в писании ассоциируется с деревом (читаем псалом 1 ) ------------------
1. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2. но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3. И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4. Не так -- нечестивые; но они -- как прах, возметаемый ветром.


Матфея 24
34. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;
35. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

   О каком роде здесь говорит Иисус ? Так как Он говорит на данный момент про завершающую стадию земного бытия , то логично предположить что Он и говорит про последних жителей .Но тот факт ,что говорил Он это своим ученикам более 2000 лет назад то к кому Он обращал свои слова , так как отвечал Он непосредственно им .
Предполагаю ,так как речь здесь идете о втором пришествии и кончине века –неба и земли(ст35) то с завершением земли завершится и род людской . Логично предпоглагать что речь здесь идет о всем роде людском , так же явный вывод –что все это произойдет (признаки и второе пришествие) явно и видимо , и только после всего этого земля и все дела на ней сгорят .



матфея 24
36. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37. но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38. ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39. и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, -- так будет и пришествие Сына Человеческого;

   На данных стихах Иисус ссылается на допотопные времена , говоря что наши времена не будут особо отличатся от допотопных . Книга Бытие > Глава 6 --- 3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
  
5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

   Иисус не зря привел ассоциацию с потопом – развращение на земле только наростает , сута и заботы житейские только увеличиваются . Но самое главное чем отличалось время Ноя – проповедью о конце мира ,на которую никто не откликнулся. С миллиардной массы людей только – восемь , практически ничего ,так же будет и при пришествии .
Хорошо написал про это Лука 21гл –
34. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
35. ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;


 Матфея 24
40. тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41. две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Сообщение отредактировал ama - 17.2.2009, 14:54

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Meltair
сообщение 18.2.2009, 18:11
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 1
Регистрация: 18.2.2009
Участник №: 700

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Гностик

Вставить ник
Цитата


Цитата(ama @ 17.2.2009, 14:41) *
Поэтому при упоминании о судах над Иерусалимом они прежде всего подумали о Его пришествии, и, сидя вокруг своего Спасителя на Елеонской горе, спросили: "Когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Мф. 24:3).

Согласен, в таком предположении есть здравое начало. Апостолы действительно многое из того, что говорил им Христос во время своего прохода по миру понимали неверно, потому что основывались на своем житейском опыте и человеческой мудрости.

Цитата(ama @ 17.2.2009, 14:41) *
Пророчество Христа содержало в себе двойной смысл: указывая на разрушение Иерусалима, оно в то же время предвосхищало ужасы последнего великого дня.

Тоже верно. И это не уникальный случай, а скорее закономерность. Библейские пророчества, да и вообще библейские пассажи практически всегда многоплановы, имеют сразу несколько смыслов, низшие из которых являются образами высших.

Цитата(ama @ 17.2.2009, 14:41) *
о есть хочу сказать суть евангелия может быть не та что проповедуется

В этом стихе, где речь идет о проповеди евангелия мы опять имеем дело с фразой, имеющей несколько смыслов. Первый из них - это то, что обычно понимается под проповедью благой вести - это весть о первом воскресшем человеке и как следствие интерес к оставленному Им наследию. Второй смысл восходит к концу последнего времени, это проповедь вечного евангелия - воззвание к людям специально уполномоченного на это дело Ангела о том, что наступил час Божьего суда со всеми вытекающими отсюда последствиями (подробнее см. Отк.14:6-7). Именно это евангелие будет проповедано действительно абсолютно всем народам.

Вы пишете, что "сейчас не осталось в мире людей которые не слыхали бы о Христе или христианстве". Это не так. Новые племена открываются до сих пор. В основном в Бразилии и Перу. В качестве примера: http:// Ссылка удалена, Meltair отправлен в бан, за нарушение 2 пункта правил.

Цитата(ama @ 17.2.2009, 14:41) *
Так о какой мерзости запустения говорил Иисус (мат 24 .15) , хорошую характеристику в параллельном месте писания дает этому Лука (21:20) --Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его...

И здесь вновь толкователю не стоит забывать о двойных смыслах.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ama
сообщение 19.2.2009, 16:37
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 62
Регистрация: 3.1.2009
Участник №: 653

Вставить ник
Цитата


Цитата(Meltair @ 18.2.2009, 18:11) *
Вы пишете, что "сейчас не осталось в мире людей которые не слыхали бы о Христе или христианстве". Это не так. Новые племена открываются до сих пор. В основном в Бразилии и Перу. В качестве примера: http:// Ссылка удалена, Meltair отправлен в бан, за нарушение 2 пункта правил.


И здесь вновь толкователю не стоит забывать о двойных смыслах.

1. про какие двойные смыслы  ???
2. по поводу о незнании Бога ----9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.Иоанна > Глава 1

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.5.2024, 13:01
Христианский рейтинг ChristForum.info