IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Диакон Андрей Кураев. "Протестантам о Православии".
Травкина Мария
сообщение 18.11.2008, 21:50
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Хочу предложить вниманию боголюбивого читателя очень интересную и познавательную работу известного православного миссионера о. Андрея Кураева. Может быть, кому-то эта книга поможет ответить на многие вопросы, касающиеся православного вероучения.
Прикрепленный файл  __________________________.doc ( 2.32 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 683



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fly
сообщение 21.11.2008, 10:38
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 92
Регистрация: 10.10.2008
Из: Москва
Участник №: 571

Вставить ник
Цитата


Спасибо, Мария!
Я скачала предложенный вами материал, распечатала его и прочла!..
Такого ужаса о протестантах я еще не слышала...
Конечно, много чего говорят про разные деноминации, но кто эти люди? кто-то просто атеист, а кто-то подкрепляет свои доводы местами Писания.
Но чтобы православный человек так коверкал, искажал и ложно переворачивал факты... Нет, даже не факты, потому что то, что он пишет вообще непонятно откуда взялось!!

Признаюсь, я читала и плакала....



--------------------
"Ибо от избытка сердца говорят уста". (Матфея 12:34)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 21.11.2008, 13:28
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Цитата(fly @ 21.11.2008, 10:38) *
Спасибо, Мария!
Я скачала предложенный вами материал, распечатала его и прочла!..
Такого ужаса о протестантах я еще не слышала...
Конечно, много чего говорят про разные деноминации, но кто эти люди? кто-то просто атеист, а кто-то подкрепляет свои доводы местами Писания.
Но чтобы православный человек так коверкал, искажал и ложно переворачивал факты... Нет, даже не факты, потому что то, что он пишет вообще непонятно откуда взялось!!

Признаюсь, я читала и плакала....

Протестанты протестантам - рознь. Нельзя всех под одну гребёнку. Автор писал о тех, кто Православие обвиняет в разных вещах...



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 21.11.2008, 16:00
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Цитата(Травкина Мария @ 21.11.2008, 13:28) *
Протестанты протестантам - рознь. Нельзя всех под одну гребёнку. Автор писал о тех, кто Православие обвиняет в разных вещах...

Да, ещё момент... Непонятно всё же, что Вас так огорчило. Вообще-то автор больше пишет о Православии, тчнее, объясняет нашим неправославным братьям, что мы - не язычники-идолопоклонники. А то, что у него временами стиль бывает весьма полемичным - так это его личная особенность,скажем так.
Что же всё-таки Вас смущает? То, что некоторые протестанты к Православию плохо относятся? Так я сама с этим сталкивалась...
От себя добавлю - много лет слушала передачи протестанского радио "Теос", там, вообще, обычно выступающие корректны, но не все, увы. Некотоые пасторы, особенно зарубежные, просто в догматике слабо ориентируются.



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
luka
сообщение 4.1.2009, 0:30
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 143
Регистрация: 14.12.2008
Из: Украина
Участник №: 641

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Баптист

Вставить ник
Цитата


ПРиветствую ВАс, поместите небольшую выдержку КУраева, как он оправдывает с точки зрения Нового завета, обрызгивание водой вареных яиц.
Если можно ссылку на апостолов

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 6.1.2009, 20:57
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Цитата(luka @ 4.1.2009, 0:30) *
ПРиветствую ВАс, поместите небольшую выдержку КУраева, как он оправдывает с точки зрения Нового завета, обрызгивание водой вареных яиц.
Если можно ссылку на апостолов

насчёт яиц - а где это у Кураева? unsure.gif Впрочем, если и не было освящения яиц во времена Апостолов, то ведь и Рождество тоже не праздновали. Вы празднуете Рождество? В Библии нет такого повеления. 02.gif
В ВЗ кровью жертвенных животных тоже окропляли.
Вот материал нашла, тут кратко - о смысле освящения, правда, тут о жилище:


ЦЕРКОВНЫЕ ОБРЯДЫ
Славянское слово "обряд" само по себе означает "наряд", "одежда" (можно вспомнить, например, глагол "обряжать"). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные - священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.


КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НАШЕ УЧАСТИЕ В ЦЕРКОВНЫХ ОБРЯДАХ
Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов - обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда - свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но "как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником" (преподобный Ефрем Сирии). Мы не можем при помощи каких-то магических действий "вынудить" Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: "Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа" (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.


В ЧЕМ СМЫСЛ ОСВЯЩЕНИЯ
Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.


ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМЫ ОБРЯДЫ ОСВЯЩЕНИЯ
Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, смерть. Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою... Адаму же сказал: ...проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения "вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии", в огне и в земле. "Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий".


ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ОСВЯЩАТЬ ДОМА В НАШЕ ВРЕМЯ
По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом - область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол "голубая икона" диавола - телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага - телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.


СПАСЕТ ЛИ НАС ОСВЯЩЕНИЕ ДОМА САМО ПО СЕБЕ
Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб ('артос, антид'ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)".

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд - остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
luka
сообщение 7.1.2009, 22:21
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 143
Регистрация: 14.12.2008
Из: Украина
Участник №: 641

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Баптист

Вставить ник
Цитата


Спасибо за ответ , но я просил не эту тему, а тему про освячивание яиц.

Я смотрел видеолекции Кураева, для студентов.Он там баптистов, пятидесятников, наставил на путь истинный, короче назвал детским садиком.Когда подрастете, говорит, тогда можно поговорить и о православии.потом спрашивает пятидесятников - вы видите кто перед Вами стоит.Глядя на мои одежды, сразу видно , что перед Вами человек божий.А вас по чем узнаешь.

Пришлось приготовить проповедь, как отличить в толпе , человека Божьего.Бедный Кураев, мне жаль , что он ее не слышал.Прозрел бы.
Могу кратко расказать, о чем идет речь...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 11.1.2009, 16:09
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Цитата(luka @ 7.1.2009, 22:21) *
Спасибо за ответ , но я просил не эту тему, а тему про освячивание яиц.

Я смотрел видеолекции Кураева, для студентов.Он там баптистов, пятидесятников, наставил на путь истинный, короче назвал детским садиком.Когда подрастете, говорит, тогда можно поговорить и о православии.потом спрашивает пятидесятников - вы видите кто перед Вами стоит.Глядя на мои одежды, сразу видно , что перед Вами человек божий.А вас по чем узнаешь.

Пришлось приготовить проповедь, как отличить в толпе , человека Божьего.Бедный Кураев, мне жаль , что он ее не слышал.Прозрел бы.
Могу кратко расказать, о чем идет речь...
Если хотите узнать, зачем в Православной Церкви освящают яйца (с богословской точки зрения, а не просто - потому что обычай такой), то прочитайте главу "Спор о материи и энергии" в книге Кураева "Наследие Христа". Там разъяснена разница между православным и протестанским пониманием этого вопроса.



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 3.5.2024, 14:17
Христианский рейтинг ChristForum.info