Вторичный Канон, Отношение к девтероканоническим Книгам Библии |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вторичный Канон, Отношение к девтероканоническим Книгам Библии |
Гость_IvanovAlexey_* |
5.10.2007, 9:11
Сообщение
#1
|
Гости Цитата |
Дорогие Друзья!
Собственно вопрос уже заложен в описании темы. Как, Друзья, Вы относитесь к девтероканоническим (т. ж. второканоническим, неканоническим) Книгам Библии? Разумею Книги: Вторая Книга Ездры Книга Товита Книга Иудифи Книга премудрости Соломона Книга премудрости Исуса, сына Сирахова Послание Иеремии Книга пророка Варуха Первая, Вторая и Третья Книги Маккавейские Третья Книга Ездры Да благословит Вас Господь, дорогие сёстры и братья! |
|
|
Гость_Анна_* |
5.10.2007, 16:46
Сообщение
#2
|
Гости Цитата |
Дорогие Друзья! Собственно вопрос уже заложен в описании темы. Как, Друзья, Вы относитесь к девтероканоническим (т. ж. второканоническим, неканоническим) Книгам Библии? Разумею Книги: Вторая Книга Ездры Книга Товита Книга Иудифи Книга премудрости Соломона Книга премудрости Исуса, сына Сирахова Послание Иеремии Книга пророка Варуха Первая, Вторая и Третья Книги Маккавейские Третья Книга Ездры Да благословит Вас Господь, дорогие сёстры и братья! Мне кажется, к этим книгам нужно относиться как к любой литературе мудрости - что-то принять, с чем-то не согласиться, на что-то сделать скидку. но не строить на них доктрины, не воспринимать как Богодуновенное Писание. |
|
|
Гость_IvanovAlexey_* |
5.10.2007, 20:14
Сообщение
#3
|
Гости Цитата |
Мне кажется, к этим книгам нужно относиться как к любой литературе мудрости - что-то принять, с чем-то не согласиться, на что-то сделать скидку. но не строить на них доктрины, не воспринимать как Богодуновенное Писание. А вот я всегда воспринимал их, так, как они и называются, - канон во вторую очередь. Т. е. как бы младшая часть Библии. Ведь даже инквизиторы не посмели трогать Писание, - это от Бога, - Он не позволил бы, чтобы простые книги были бы под одной обложкой со Словом Божиим. Да благословит Вас Господь, дорогая сестра! |
|
|
Гость_Анна_* |
5.10.2007, 20:53
Сообщение
#4
|
Гости Цитата |
А вот я всегда воспринимал их, так, как они и называются, - канон во вторую очередь. Т. е. как бы младшая часть Библии. Ведь даже инквизиторы не посмели трогать Писание, - это от Бога, - Он не позволил бы, чтобы простые книги были бы под одной обложкой со Словом Божиим. Да благословит Вас Господь, дорогая сестра! А почему они так называются? Я читала. да забыла. |
|
|
5.10.2007, 21:43
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 737 Регистрация: 26.6.2007 Участник №: 6 Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка Вставить ник Цитата |
Интересный вопрос, как относиться к неканоническим книгам. Наверняка мы не знаем почему они считаются таковыми, можем строить предположения. Ведь канон - список книг, обладающих божественным авторитетом. В активном смысле книга считается канонической потому, что обладает божественным авторитетом (т.е. наделена авторитетом, благодаря чему она задает стандарты, принципы христианской жизни), а в пассивном смысле книга считается канонической потому, что ее содержание удовлетворяет требованиям, предъявляемым к богодухновенным книгам. Следовательно эти книги под сомнением. Просто нужно относиться с почтением, и как говорит Анна уважать мудрость в них.
-------------------- Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. |
|
|
Гость_Анна_* |
5.10.2007, 22:17
Сообщение
#6
|
Гости Цитата |
Интересный вопрос, как относиться к неканоническим книгам. Наверняка мы не знаем почему они считаются таковыми, можем строить предположения. Ведь канон - список книг, обладающих божественным авторитетом. В активном смысле книга считается канонической потому, что обладает божественным авторитетом (т.е. наделена авторитетом, благодаря чему она задает стандарты, принципы христианской жизни), а в пассивном смысле книга считается канонической потому, что ее содержание удовлетворяет требованиям, предъявляемым к богодухновенным книгам. Следовательно эти книги под сомнением. Просто нужно относиться с почтением, и как говорит Анна уважать мудрость в них. А вы философ, сестра Философ. Поскольку к вышесказаннму добвить нечего, добавлю к другому. Из неканонической книги я например, узнала историю празднования Хануки. А в учебнике было описание этого праздника. а рядом - праздника Рождества и какого-то языческого. Хороший материал для общения. Правда, не помню, как я им воспользовалась и воспользовалась ли вообще, по этому учебнику уже не работают. Другой пример - писатели Нового Завета часто ссылаются на неканонические ениги, значит их читали в период жизни этих людей, они были общеизвестны, раз на них ссылались. |
|
|
Гость_IvanovAlexey_* |
12.10.2007, 15:43
Сообщение
#7
|
Гости Цитата |
На самом деле канон, - для неверующих - понятие весьма условное. Мартин Лютер предлагал исключить из Библии Книгу Есфири за жестокость. Один из первых христиан Марцион Синопский (II век от Р. Х.) предлагал, по той же причине, исключить вообще весь Ветхий Завет! Но не исключили. На всё воля Божия. И есть на то воля Божия, чтобы Книги Вторичного Канона находились под одной обложкой с остальной Библией, - Господь, как показывает история, за своё постоять умеет. Следовательно просто как мудрые книги воспринимать девтероканонические книги не стоит, - просто мудрых книг много, даже очень, но они в Библию не попали... Я бы охарактеризовал их, как "Младшие Книги Писания". Для интереса замечу, что у католиков эти книги называются второканоническими, а у православных неканоническими. Решение о канонизации неканонических книг было принято в 397 году на Карфагенском соборе. После разделения церкви, Восточная Церковь не признала каноничности этих Книг, но согласилась что они "почитаются добрыми и благочестивыми".
Да благословит Вас Господь, Дорогие Друзья! |
|
|
12.10.2007, 17:51
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 737 Регистрация: 26.6.2007 Участник №: 6 Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка Вставить ник Цитата |
На самом деле канон, - для неверующих - понятие весьма условное. Мартин Лютер предлагал исключить из Библии Книгу Есфири за жестокость. Один из первых христиан Марцион Синопский (II век от Р. Х.) предлагал, по той же причине, исключить вообще весь Ветхий Завет! Но не исключили. На всё воля Божия. И есть на то воля Божия, чтобы Книги Вторичного Канона находились под одной обложкой с остальной Библией, - Господь, как показывает история, за своё постоять умеет. Следовательно просто как мудрые книги воспринимать девтероканонические книги не стоит, - просто мудрых книг много, даже очень, но они в Библию не попали... Я бы охарактеризовал их, как "Младшие Книги Писания". Для интереса замечу, что у католиков эти книги называются второканоническими, а у православных неканоническими. Решение о канонизации неканонических книг было принято в 397 году на Карфагенском соборе. После разделения церкви, Восточная Церковь не признала каноничности этих Книг, но согласилась что они "почитаются добрыми и благочестивыми". Да благословит Вас Господь, Дорогие Друзья! Это одна из причин, по которой я и говорю нужно относиться с почтением к неканоническим книгам. Просто если присутствует сомнение, то как к самой Библии относиться не получится. -------------------- Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. |
|
|
Гость_IvanovAlexey_* |
14.10.2007, 13:53
Сообщение
#9
|
Гости Цитата |
Прочитал тут один стих у Апостола Павла (я, конечно его и раньше читал, просто задумался над ним в связи с открытой мной темой). А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Рим15:4) Фактически, Апостол Павел приравнивает к вторичному весь Ветхий Завет.
Да благословит Вас Господь, дорогие Друзья! |
|
|
Гость_Анна_* |
14.10.2007, 17:31
Сообщение
#10
|
Гости Цитата |
Прочитал тут один стих у Апостола Павла (я, конечно его и раньше читал, просто задумался над ним в связи с открытой мной темой). А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. (Рим15:4) Фактически, Апостол Павел приравнивает к вторичному весь Ветхий Завет. Да благословит Вас Господь, дорогие Друзья! Но ведь кроме собственно Писания было еще много книг написано. Каков критерий? |
|
|
19.10.2007, 18:45
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Участники Сообщений: 86 Регистрация: 19.10.2007 Участник №: 96 Вставить ник Цитата |
А вот я всегда воспринимал их, так, как они и называются, - канон во вторую очередь. Т. е. как бы младшая часть Библии. Ведь даже инквизиторы не посмели трогать Писание, - это от Бога, - Он не позволил бы, чтобы простые книги были бы под одной обложкой со Словом Божиим. Интересно, а куда вы отнесете пророчество Еноха , на которую ссылается Иуда в послании своем? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.4.2024, 14:35 |