IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> О монашестве, Наше отношение к институту монашества
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 17.9.2007, 18:13
Сообщение #1





Гости





Цитата


Хотелось бы услышать теоретическое мнение братьев и сестёр, о монашестве. Говорю - теоретическое, т. к. как и для Церквей, для монастырей нужны здания, а это не всегда возможно. Но если говорить о монашестве в целом, как о теосоциальном институте (т. е. объединении верующих). Является ли оно изжившей себя (с точки зрения протестантских церквей) принадлежностью т. н. ортодоксальных конфессий ?
А ведь интересная Тема. Здесь можно поговорить о монашестве вообще. Я имею ввиду, например, об известных монахах (отшельниках) прошлого. А когда, я говорю о монашестве для протестантов, предлагая как бы примерить монашескую ризу, я не хочу сказать "навсегда". Я вот думал о временных монастырях, - таких своеобразных домах отдыха для христиан, разделённых, разумеется, как и положенно монастырю на мужские и женские. Где верующие могли бы проводить, скажем, от месяца до бесконечности. Многие из нас на том или ином этапе хотели бы уйти в монастырь (я и двое моих друзей, всерьёз размышляли об этом, когда нам было по двадцать лет и бьюсь об заклад они как и я, хотя бы отчасти, жалеют, что мы этого не сделали.. sad.gif smile.gif ), но у нас сложился определённый стереотип о монастыре, как о мрачном пожизненном заключении.
Есть же христианские школы, больницы, летние лагеря и есть христианские реабилитационные центры, можно переименовать их в монастыри. Ведь монастырь - более соответствует названию христианского учреждения, а многие реабилитационные центры и так разделены на мужские и женские.
Да благословит вас Господь, дорогие братья и сёстры!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 17.9.2007, 23:09
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(IvanovAlexey @ 17.9.2007, 18:13) *
Хотелось бы услышать теоретическое мнение братьев и сестёр, о монашестве. Говорю - теоретическое, т. к. как и для Церквей, для монастырей нужны здания, а это не всегда возможно. Но если говорить о монашестве в целом, как о теосоциальном институте (т. е. объединении верующих). Является ли оно изжившей себя (с точки зрения протестантских церквей) принадлежностью т. н. ортодоксальных конфессий ?
А ведь интересная Тема. Здесь можно поговорить о монашестве вообще. Я имею ввиду, например, об известных монахах (отшельниках) прошлого. А когда, я говорю о монашестве для протестантов, предлагая как бы примерить монашескую ризу, я не хочу сказать "навсегда". Я вот думал о временных монастырях, - таких своеобразных домах отдыха для христиан, разделённых, разумеется, как и положенно монастырю на мужские и женские. Где верующие могли бы проводить, скажем, от месяца до бесконечности. Многие из нас на том или ином этапе хотели бы уйти в монастырь (я и двое моих друзей, всерьёз размышляли об этом, когда нам было по двадцать лет и бьюсь об заклад они как и я, хотя бы отчасти, жалеют, что мы этого не сделали.. sad.gif smile.gif ), но у нас сложился определённый стереотип о монастыре, как о мрачном пожизненном заключении.
Есть же христианские школы, больницы, летние лагеря и есть христианские реабилитационные центры, можно переименовать их в монастыри. Ведь монастырь - более соответствует названию христианского учреждения, а многие реабилитационные центры и так разделены на мужские и женские.
Да благословит вас Господь, дорогие братья и сёстры!


Привет Алексей. Меня всегда интересовала тема монашества, с большим интересом читала о жизни и деятельности известных монахов. Так навскидку можно назвать Св. Антония Великого, Св. Пахомия Великого, Св.Бенедикта Нурсийского, Св. Антония Печерского и конечно Св.Франциска Ассизского. Известно, например что история монашества начинается с подвига египетского святого Антония Великого, который ушел от обитаемого мира и всецело посвятил себя Богу. ( Кстати у него мног наставлений о борьбе с бесами). В общем можно о каждом потом рассказать в отдельности.
Помните цитату из Библии:

Матф.19:12 ибо есть скопцы,
которые из чрева матернего
родились так; и есть скопцы,
которые оскоплены от людей; и
есть скопцы, которые сделали
сами себя скопцами для Царства
Небесного. Кто может вместить,
да вместит.

Мое мнение, в отношении монахов-аскетов нельзя выразить однозначно. С одной стороны хорошо, что человек решил уйти от мира и посвятить свою жизнь Господу, и на примере известных монахов отшельников мы видим сколько произошло чудес, ибо они святы, но с другой жизнь этих монахов бесполезна в плане спасения других людей, то есть здесь проявляется эгоизм. Человек выбрал отношения лишь с Богом, минуя тех, ради кого принял смерть на кресте Иисус Христос.
Если брать в расчет монастыри, то это другое. Католические возьмем на рассмотрение. Монахи и монахини ведут бурную общественную жизнь и что не мешает также быть близкими к Господу. Вот это более правильно мне кажется, чем просто удалиться от мира вообще. Но подчеркиваю это всего лишь мои личные рассуждения, окончательного мнения еще не сложилось. Относительно этой цитаты, помните одного из Отцов Церкви - Оригена, так вот он воспринял буквально и оскопился.
Стереотип действительно сложился, и назвать христианские учреждения монастырями никак не получится. Так как изначально слово монастырь употреблялся - в ряде религий - община монахов или монахинь: - живущих обособленно (в монастырях); - принявших единые правила жизни (устав) и - совершающих культовые обряды. греч.Monasterion - келья…



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 18.9.2007, 4:05
Сообщение #3





Гости





Цитата


Цитата(Философ @ 18.9.2007, 4:09) *
Привет Алексей. Меня всегда интересовала тема монашества, с большим интересом читала о жизни и деятельности известных монахов. Так навскидку можно назвать Св. Антония Великого, Св. Пахомия Великого, Св.Бенедикта Нурсийского, Св. Антония Печерского и конечно Св.Франциска Ассизского. Известно, например что история монашества начинается с подвига египетского святого Антония Великого, который ушел от обитаемого мира и всецело посвятил себя Богу. ( Кстати у него мног наставлений о борьбе с бесами). В общем можно о каждом потом рассказать в отдельности.
Помните цитату из Библии:

Матф.19:12 ибо есть скопцы,
которые из чрева матернего
родились так; и есть скопцы,
которые оскоплены от людей; и
есть скопцы, которые сделали
сами себя скопцами для Царства
Небесного. Кто может вместить,
да вместит.

Мое мнение, в отношении монахов-аскетов нельзя выразить однозначно. С одной стороны хорошо, что человек решил уйти от мира и посвятить свою жизнь Господу, и на примере известных монахов отшельников мы видим сколько произошло чудес, ибо они святы, но с другой жизнь этих монахов бесполезна в плане спасения других людей, то есть здесь проявляется эгоизм. Человек выбрал отношения лишь с Богом, минуя тех, ради кого принял смерть на кресте Иисус Христос.
Если брать в расчет монастыри, то это другое. Католические возьмем на рассмотрение. Монахи и монахини ведут бурную общественную жизнь и что не мешает также быть близкими к Господу. Вот это более правильно мне кажется, чем просто удалиться от мира вообще. Но подчеркиваю это всего лишь мои личные рассуждения, окончательного мнения еще не сложилось. Относительно этой цитаты, помните одного из Отцов Церкви - Оригена, так вот он воспринял буквально и оскопился.
Стереотип действительно сложился, и назвать христианские учреждения монастырями никак не получится. Так как изначально слово монастырь употреблялся - в ряде религий - община монахов или монахинь: - живущих обособленно (в монастырях); - принявших единые правила жизни (устав) и - совершающих культовые обряды. греч.Monasterion - келья…


Спасибо, сестра, что ответили на моё сообщение. Мне же видятся монастыри и монашество по другому. Например, на мой взгляд, первые монахи это Илия и Елисей. Как мы помним, их отшельничество не было оторванностью от мира. Но даже и те монахи, которые стали 100% отшельниками, вызывают у меня большее уважение, чем некоторые католические и православные монахи. Потому, что ведь неучастие в злых делах - это тоже поддержка добрым людям, пусть по другому ты им и не помогаешь. Господь заповедал нам не делать злых дел. А вот многие католические монахи - милитаристы, как и новоправославные. Вся проблема не в том, что жаль становиться евнухом, а в том, что это бессмысленно в плане борьбы с грехом. Грехи-то в душе человеческой. И они разные. Например Эйзенхауэр (генерал, потом президент США), оправдывался перед собой и потенциальной любовницей тем, что стал импотентом от того, что "слишком много думал о войне" blink.gif . Да ведь и возможность изменить жене ему представилась благодаря его должности. Он был этническим немцем (как и многие другие генералы США. По немецки его фамилия читалась Айзенхауэр) из общины американских менонитов (его мама очень переживала, что сын стал военным, - менониты войны не признают) и нет данных, что особенно интересовался женщинами. Черчилль же подсунул ему молодую англичанку в качестве личного водителя (чтобы иметь контроль на ним) (генерал написал жене, что водитель у него - пожилой сержант smile.gif ). Эйзенхауэр был таким евнухом, про которого сказано в Писании "Обнимает евнух красавицу и вздыхает" (от того, что евнух). Единственный эффективный способ борьбы с грехом - это вытеснение ВСЯКОГО греха Словом Божиим.

Не выяснял специально от какого слова "манастырь", но думал, что он от слова "моно". Т. е. имеется ввиду оторванный от мира. Мне он видился как убежище для неофитов, стремящихся к благочестию, если говорить коротко.

А что Вы думаете о жизни Симеона Столпника?

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 18.9.2007, 15:55
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(IvanovAlexey @ 18.9.2007, 4:05) *
Спасибо, сестра, что ответили на моё сообщение. Мне же видятся монастыри и монашество по другому. Например, на мой взгляд, первые монахи это Илия и Елисей. Как мы помним, их отшельничество не было оторванностью от мира. Но даже и те монахи, которые стали 100% отшельниками, вызывают у меня большее уважение, чем некоторые католические и православные монахи. Потому, что ведь неучастие в злых делах - это тоже поддержка добрым людям, пусть по другому ты им и не помогаешь. Господь заповедал нам не делать злых дел. А вот многие католические монахи - милитаристы, как и новоправославные. Вся проблема не в том, что жаль становиться евнухом, а в том, что это бессмысленно в плане борьбы с грехом. Грехи-то в душе человеческой. И они разные. Например Эйзенхауэр (генерал, потом президент США), оправдывался перед собой и потенциальной любовницей тем, что стал импотентом от того, что "слишком много думал о войне" blink.gif . Да ведь и возможность изменить жене ему представилась благодаря его должности. Он был этническим немцем (как и многие другие генералы США. По немецки его фамилия читалась Айзенхауэр) из общины американских менонитов (его мама очень переживала, что сын стал военным, - менониты войны не признают) и нет данных, что особенно интересовался женщинами. Черчилль же подсунул ему молодую англичанку в качестве личного водителя (чтобы иметь контроль на ним) (генерал написал жене, что водитель у него - пожилой сержант smile.gif ). Эйзенхауэр был таким евнухом, про которого сказано в Писании "Обнимает евнух красавицу и вздыхает" (от того, что евнух). Единственный эффективный способ борьбы с грехом - это вытеснение ВСЯКОГО греха Словом Божиим.

Не выяснял специально от какого слова "манастырь", но думал, что он от слова "моно". Т. е. имеется ввиду оторванный от мира. Мне он видился как убежище для неофитов, стремящихся к благочестию, если говорить коротко.

А что Вы думаете о жизни Симеона Столпника?

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!


Вот видите брат Алексей, что такое стереотип. Это большое упущение с моей стороны. Я рассматривала конкретно здесь монашество не вообще, а именно в той плоскости о которой речь выше. Как я уже отметила, я пока размышляю над этим вопросом и отношение сложное, в том числе и к Симеону Столпнику и другим столпникам тоже. Как вы правильно пишите отшельничество это тоже определенный род любви к людям, так как отсекается возможность причинения любого вреда людям, даже незначительным словом. А вот столпничество это еще и какая то особая любовь к Господу, я поражаюсь подвигами того же Симеона, но понять мне сложно. Мистика, не иначе. Вот брат Андрей привел пример Симеона Богослова, который пишет о мистической любви, я как раз над этим размышляю. А пока лучше вы и другие пусть выскажут отношение.



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 18.9.2007, 18:23
Сообщение #5





Гости





Цитата


Цитата(Философ @ 18.9.2007, 20:55) *
Вот видите брат Алексей, что такое стереотип. Это большое упущение с моей стороны. Я рассматривала конкретно здесь монашество не вообще, а именно в той плоскости о которой речь выше. Как я уже отметила, я пока размышляю над этим вопросом и отношение сложное, в том числе и к Симеону Столпнику и другим столпникам тоже. Как вы правильно пишите отшельничество это тоже определенный род любви к людям, так как отсекается возможность причинения любого вреда людям, даже незначительным словом. А вот столпничество это еще и какая то особая любовь к Господу, я поражаюсь подвигами того же Симеона, но понять мне сложно. Мистика, не иначе. Вот брат Андрей привел пример Симеона Богослова, который пишет о мистической любви, я как раз над этим размышляю. А пока лучше вы и другие пусть выскажут отношение.


Лично я, сестра, думаю, что совсем неплохо быть как Симеон Столпник. Другое дело, что не каждый так сможет. Тут всё просто, - человек верил в вечную жизнь, а не в эту. Совсем эту жизнь ни в грош не ставил, как и призывал Спаситель. Да я, в принципе, тоже почти не ставлю. Но до Симеона не дотягиваю. Скажу только, что можно, (как Христос и говорил) жить в достаточном комфорте и в этом мире, но если этот комфорт от Бога, - то душа всё равно уже с Господом. Т. е. ездить на роллс-ройсе, когда вам совершенно всё равно, на чём, собственно, вы едите. А Симеон усмирял и порабощал тело своё, которое от полностью ассоциировал с доступным (так или иначе) для дьявола орудием. Ведь души всегда продаются ради тел. Нет тела, - нет у дьявола средства влияния. В сущности, если и нужно отсечь какой-то член тела, то этот член - голова. А поскольку такой вариант хотя и эффективен, но является прямым самоубийством, то и приходится как бы пытать своё тело, чтобы обрести душу. Но я верю всем своим сердцем, что с помощью Слова можно вытеснить все грехи, не прибегая к столь суровым методам.

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 18.9.2007, 23:28
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(IvanovAlexey @ 18.9.2007, 18:23) *
Лично я, сестра, думаю, что совсем неплохо быть как Симеон Столпник. Другое дело, что не каждый так сможет. Тут всё просто, - человек верил в вечную жизнь, а не в эту. Совсем эту жизнь ни в грош не ставил, как и призывал Спаситель. Да я, в принципе, тоже почти не ставлю. Но до Симеона не дотягиваю. Скажу только, что можно, (как Христос и говорил) жить в достаточном комфорте и в этом мире, но если этот комфорт от Бога, - то душа всё равно уже с Господом. Т. е. ездить на роллс-ройсе, когда вам совершенно всё равно, на чём, собственно, вы едите. А Симеон усмирял и порабощал тело своё, которое от полностью ассоциировал с доступным (так или иначе) для дьявола орудием. Ведь души всегда продаются ради тел. Нет тела, - нет у дьявола средства влияния. В сущности, если и нужно отсечь какой-то член тела, то этот член - голова. А поскольку такой вариант хотя и эффективен, но является прямым самоубийством, то и приходится как бы пытать своё тело, чтобы обрести душу. Но я верю всем своим сердцем, что с помощью Слова можно вытеснить все грехи, не прибегая к столь суровым методам.

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!



Я с вами согласна, брат Алексей, это очень хорошо. Но на такое способны действительно очень сильные люди. Кстати, когда я беседовала на эту тему с некоторыми протестантами, так им эта тема совсем не по душе. В этом плане православные христиане и христиане католики проявляют сдержанность и даже мудрость.А те в буквальном смысле кричали, что "монахи, а еще и столпники или аскеты-отшельники недостойны называться христианами, поскольку христиане должны проповедывать Евангелие, а не уединяться, трясясь лишь за свою шкуру. Очень сомнительный род занятий у них. Нужны плоды". И меня это крайне удивляло и обескураживало, почему эти люди не хотят просто порассуждать, услышать факты из биографий святых людей, ведь их доводы основаны на информации "услышал звон, да не знаю где он". Еще и сравнивали столпников с йогами. И говорили не известно кому эти монахи поклоняются Кришне или Будде. И полностью игнорировали то, что эти монахи действительно приносили пользу для людей, исцеляли например.
После этого я к теме монашества, в разговоре с людьми, отношусь очень осторожно, не хочется нарываться на конфликт. Например Благовестник, если дойдет до этой темы нас в ад отошлет сходу blink.gif А может и не зайдет, заочно отправит laugh.gif



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 19.9.2007, 0:40
Сообщение #7





Гости





Цитата


Цитата(Философ @ 19.9.2007, 4:28) *
Я с вами согласна, брат Алексей, это очень хорошо. Но на такое способны действительно очень сильные люди. Кстати, когда я беседовала на эту тему с некоторыми протестантами, так им эта тема совсем не по душе. В этом плане православные христиане и христиане католики проявляют сдержанность и даже мудрость.А те в буквальном смысле кричали, что "монахи, а еще и столпники или аскеты-отшельники недостойны называться христианами, поскольку христиане должны проповедывать Евангелие, а не уединяться, трясясь лишь за свою шкуру. Очень сомнительный род занятий у них. Нужны плоды". И меня это крайне удивляло и обескураживало, почему эти люди не хотят просто порассуждать, услышать факты из биографий святых людей, ведь их доводы основаны на информации "услышал звон, да не знаю где он". Еще и сравнивали столпников с йогами. И говорили не известно кому эти монахи поклоняются Кришне или Будде. И полностью игнорировали то, что эти монахи действительно приносили пользу для людей, исцеляли например.
После этого я к теме монашества, в разговоре с людьми, отношусь очень осторожно, не хочется нарываться на конфликт. Например Благовестник, если дойдет до этой темы нас в ад отошлет сходу blink.gif А может и не зайдет, заочно отправит laugh.gif


Не переживайте, дорогая сестра, ни по поводу г-на б., ни по поводу протестантов. Хорошо, конечно, когда приносишь пользу людям (кстати, даже Симеон Столпник, несмотря на уединение, им помогал), но ведь духовную пользу можно приносить примером святости. Это ОЧЕНЬ большая польза. Положительный пример. Это даже ОГРОМНАЯ польза. Все Заповеди о том, что не надо делать. А пустынники были как раз очень храбрые люди. И Христос нас как раз и призывает позаботиться о себе: Что пользу человеку, если он весь мир приобретёт, а душе своей повредит? Те протестанты, с которыми Вы разговаривали, уже выказали недостатки своей души, своею грубостью, и как раз им-то и не помешало бы, что называется - посидеть (не в тюрьме biggrin.gif ) и подумать над своим поведением. Пусть хоть в лесок сходят или в парке на скамейке посидят, птиц послушают. А то ведь и вправду буддисты их опередят в Царстве Небесном...

Да благословит Вас Господь, дорогая сестра!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_FROLL_*
сообщение 19.9.2007, 7:38
Сообщение #8





Гости





Цитата


Доброе утро брат Алексей.Вы позволите задать вам личный вопрос.Как вы относитесть к службе христианина в армии?

Сообщение отредактировал FROLL - 19.9.2007, 7:42

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_IvanovAlexey_*
сообщение 19.9.2007, 8:55
Сообщение #9





Гости





Цитата


Цитата(FROLL @ 19.9.2007, 12:38) *
Доброе утро брат Алексей.Вы позволите задать вам личный вопрос.Как вы относитесть к службе христианина в армии?


Доброе утро, брат Андрей!
Если коротко ответить на Ваш вопрос, то, - сугубо отрицательно. А подрбно я изложил причины несовместимости любого рода насилия со званием христианина в теме "Христианский пацифизм и христианский милитаризм", в этом же, Общем разделе. Так что, если Ваш вопрос не связан как-то с монашеством, то можем переместиться туда. smile.gif

Да благословит Вас Господь!

Сообщение отредактировал IvanovAlexey - 19.9.2007, 9:02

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 20.9.2007, 23:28
Сообщение #10





Гости





Цитата


Хорошая тема, брат!
До определенного времени я рассуждала так же, как описанные сестрой Протестанты. Тут нивы побелели, а они... А сейчас склоняюсь к такой точке зрения (ее уже высказывал Андрей в теме о благовестии): если человек исполнен Святого Духа и живет богобоязненно, к нему сами потянутся жаждущие. Много примеров того, как к монахам за тридевять земель шли люди, чтобы научиться от них. Они никуда не бегали, чтобы нести Евангелие. Они просто молились, а Господь Сам посылал к ним людей, потому что это именно Он прилагает спасаемых к Церкви.
Теперь о "Протестнтских монастырях". Вы не читали про Лябри? Это служение, основанное Ф.Шеффером в довольно уединенном месте (изначально, по-моему, в горах), куда приезжали жаждущие Бога интеллектуалы. Вот такое интересное направление. И им служили, молились за них, всякие чудеса у них там происходили. Теперь это служение расширилось, есть филиалы. Надо поискать, где-нибудь наверняка об этом есть.
А есть другие примеры. В одном христианском сообществе люди настолько привыкли друг к другу, что перестали стесняться. Здесь все свои. неверующих нет...Так ведь и "забродить" недолго.
Все дело в том, призывал ли Бог конкретного человека к этому образу жизни. Думаю, все зависит от этого.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 20.9.2007, 23:35
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата
Все дело в том, призывал ли Бог конкретного человека к этому образу жизни. Думаю, все зависит от этого.


Очень точное замечание! Во многих жизнеописаниях монахов присутствует этот момент. И призыв проявляется очень конкретно или через сон, видение, знамение и др.



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 4.10.2007, 21:42
Сообщение #12





Гости





Цитата


Цитата
Макарий был сыном пастуха. Пастушество развило в нем склонность к уединению и созерцанию. Он поселился в уединенной келий, где предавался молитве и добывал пропитание плетением корзин. На тридцатом году жизни Макарий ушел в самую отдаленную пустыню Египта - “песчаное море, где можно ходить только по указанию звезд”. Сюда стекалось к нему множество людей, бежавших из городов. Макарий был поставлен для них в пресвитеры. Во время одного из арианских гонений на христианство он был сослан на один из островов Нила, где обратил ко Христу все местное население.


Это один из постов брата Андрея (FROLL) в теме об Исихазме. Вот когда монашество такое - это прекрасно.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Анна_*
сообщение 9.10.2007, 17:49
Сообщение #13





Гости





Цитата


Вспонилась притча о двух монахах.

Один монах говорит другому:
- Как это люди ссорятся?
- Давай я тебе покажу: поставим здесь кувшин, ты будешь говорить, что это твой, а я - что это мой.
- Давай.
Поставили.
-Это мой.
- Нет, это мой.
- Ну раз твой, так и возьми его.

Так и не смогли посориться.

Интересно, так бывает?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 30.11.2007, 22:43
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Монах не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество - стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо.



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tabo
сообщение 2.12.2007, 18:36
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 302
Регистрация: 27.11.2007
Из: Москва
Участник №: 109

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Вероисповедание Неизвестно.

Вставить ник
Цитата


Цитата(FROLL @ 19.9.2007, 7:38) *
Доброе утро брат Алексей.Вы позволите задать вам личный вопрос.Как вы относитесть к службе христианина в армии?


Братья обьясните а зачем вообще нужна армия? на самом деле не вижу смысла в армии, согласитесь вся армия нынешних стран берет начало из римской империи, но там армия подчинялась сенату, а сенат подчинялся народу(грубо говоря)у нас же главный военно командующий.(это нонсенс армия призвана защищать жителей государства и его территорий от агрессоров и тиранов) расскажу момент из своей жизни.......когда мне исполнилось 17 лет я пришел в военкомат и сказал что если служить то только воевать, а снег чистить и дачи стоить я не собираюсь( не такой у меня долг перед отечеством)
если вдруг меня призовут в армию повторно, я отвечу так: " В том случае если жизни всего человечества будет угрожать тиран и агрессор и никакие цивилизованные методы решения вопроса не помогут, только тогда я буду воевать. Лишь одна война была для христиан важная в физическом смысле слова ( мировая) но опять же если разглядеть войну мировую то в ней все взаимосвязано. Так тчо если меня призовут в армию задам вопрос тот же а ДЛЯ чего именно надо служить в армии и зачем армия нужна вообще.
не было бы монашества в нашем понимании, если б все жили по законам божьим. в большинстве случаев монахи люди, которых притесняют( так или иначе) мб ВЫТЕСНЯЮТ что еще не лучше.



--------------------
Я так хотел вырасти, стать взрослым, теперь же я хочу стать ребенком, так как не успел насладиться детством во всех его смыслах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tabo
сообщение 2.12.2007, 18:44
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 302
Регистрация: 27.11.2007
Из: Москва
Участник №: 109

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Вероисповедание Неизвестно.

Вставить ник
Цитата


Цитата(Философ @ 30.11.2007, 22:43) *
Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Монах не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество - стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо.


я уверен можно жить в государстве и не нарушать законы бога, извините за не точное высказывание но я прочитал вот какие слова " и каждый под своею смоковницей) тоесть собственность это не плохо( если не извращать это понятие)
Из этого следует, как мне показалось первоначальный смысл монашества (изгой, отшельник)
1. причина ЕГО не принимают
2. ЕГо не насладит жизнь мирская.
может я не прав, но земля создана для нас ЛЮДЕЙ созданных по образу и подобию божьему, наделенных неоспоримыми правами



--------------------
Я так хотел вырасти, стать взрослым, теперь же я хочу стать ребенком, так как не успел насладиться детством во всех его смыслах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 13.12.2007, 21:03
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(tabo @ 2.12.2007, 18:44) *
я уверен можно жить в государстве и не нарушать законы бога, извините за не точное высказывание но я прочитал вот какие слова " и каждый под своею смоковницей) тоесть собственность это не плохо( если не извращать это понятие)
Из этого следует, как мне показалось первоначальный смысл монашества (изгой, отшельник)
1. причина ЕГО не принимают
2. ЕГо не насладит жизнь мирская.
может я не прав, но земля создана для нас ЛЮДЕЙ созданных по образу и подобию божьему, наделенных неоспоримыми правами



Конечно вы правы Володя, земля создана для людей и у нас есть право выбора, но вот относительно монашества можете поподробнее разъяснить, почему, чтобы стать монахом,человек должен осознать что его не принимают? Например очень богатые люди, занимающие положение в обществе, отказавшись от всех мирских благ, вплоть до элементарных - одежды соответствующей климатическим условиям - совершали именно подвиг веры, главное посвятить свою жизнь служению Богу, и мирское для них перестает имеет значение вообще.



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 15:20
Христианский рейтинг ChristForum.info