IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Учение Иакова. Новопрозелитство или христианство?
romgo
сообщение 18.3.2008, 19:05
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 6
Регистрация: 18.3.2008
Участник №: 197

Вставить ник
Цитата


Лидер иудеев, смутивших Галатов

Если Иаков и был авторитетом, то для иудеев. Гал.2:12: «До того, как туда прибыли люди от Иакова, он (Петр) принимал участие в общих трапезах с бывшими язычниками, а когда те (люди от Иакова)* явились в Антиохию, пошел на попятную и отделился из страха перед сторонниками обрезания (люди от Иакова)*».
Отсюда видно, что «люди от Иакова» это сторонники еврейского обрезания. Вот что написано в книге Деяний об этих «людях от Иакова» (Дея.15:5): «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев». Отрывок взят из споров о, том, что дальше надо делать язычникам, уверовавшим во Христа. На этом апостольском соборе, их лидер Иакова поступил как опытный политик: с одной стороны - не стал противоречить Петру, с другой - остался при своем убеждении в необходимости обрезания.

Чтобы понять, что ж на самом деле предложил обращаемым во Христа язычникам Иаков, вернемся в этой дискуссии чуть назад и посмотрим, что предлагал апостол Петр. Петр, предлагает довериться Святому Дух и не налагать на обращаемых никакого условия. Он помнит, как Господь удивил его, крестя Духом Святым дом языческого сотника Корнилия (Дея.10:47). Почему же Иаков, признавая правдивость слов Петра, заключая собрание, не говорит как Петр: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?».

Так или иначе, но Иаков предложил компромисс: и не подводить новообращенных под Закон полностью, и не довериться полностью Благодати, но дать урезанный, как бы облегченный вариант Закона: «чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе». Ура! Все довольны. С одной стороны, Петр не подрался с иудеями, собор завершился мирно, мудрость торжествует. А с другой стороны, какой смысл язычникам соблюдать только часть Закона? А смысл есть. И этот смысл у Иакова имеет дальний прицел. Ведь Иаков считает, что обращающиеся к Богу язычники, рано или поздно, придут в синагогу и там примут обрезание и соблюдение Закона в полном его объеме. Именно этот смысл заложен во фразе, которой Иаков резюмирует свою речь на соборе: «Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу».

Да, Иаков уверовал в Христа. Да, он верит пророкам и даже апостолам (Дея.15:14-17). Но, он понимает феномен христианства по-своему: как массовое обращение всех народов из язычества в иудейство. Т.е. понимает обетования Благодати Божьей, как некое массовое новопрозелитство, а не как христианство. Понимание Иакова ведет уверовавшего язычника не в Царство Небесное, а в синагогу, к обрезанию и исполнению Закона.

Новопрозелитское понимание роли Иисуса Христа и проповедовали «люди от Иакова», ходя по новосозданным христианским церквям. Именно этому, новопрозелитскому учению и противостоял Павел, в послании Галатам.

Заключение
Иаков хоть и верил в Иисуса Христа, но понимал Его учение ложно - не как христианство, а как новопрозелитство.

Когда авторитет превыше истины

Рассмотрим еще один показательный пример, где видна суть новопрозелитского понимания Иаковом пути Господня.
Деян.21:18 «На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе: ... и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.»
Что мы видим из этой истории? Иудеи хоть и уверовали «тысячи уверовавших», но это не привело их к пониманию Благодати Божьей, а значит и к получению Духа Христова. Они остались такими же ревнителями Закона, поступающими по «Моисею и обычаям» какими были до прихода Господа Христа. Они не поняли того учения, которое преподает Павел. А значит, не поняли истинного пути Господнего. И не могли, потому что только Дух дает истинное понимание планов Божьих. Более того, лидеры Иерусалимской общины хотят, что бы Павел отрекся от истинного учения, которое он излагал в своих посланиях язычникам, т.е. от понимания Благодати Божьей. И Павел, фактически отрекся, исполнив все, что сказали ему на совете у Иакова.

Как видим, авторитет Иакова среди иудеев был столь силен, что даже столпы христианства Петр и Павел боялись его. Да так, что даже не сомневались в его апостольских полномочиях. Более того, под давлением авторитета Иакова, отрекались от истинного учения Господа.

Заключение

Авторитет Иакова среди иудеев ввел в заблуждение всех, даже истинных столпов церкви Петра и Павла.

Но кто такой Петр я знаю. Господь свидетельствует о нем через Новозаветные тексты. Кто такой Павел я тоже знаю. Опять же, через Новозаветные тексты Господь свидетельствует о нем. Но кто такой Иаков?

Не засвидетельствованный апостол

Где же свидетельство апостольства Иакова? Я имею в виду прямое свидетельство, такое же, как история избрания двенадцати апостолов, рассказанная евангелистами Матфеем, Марком и Лукой. Или такое же, как история встречи Павла с Господом, рассказанная евангелистом Лукой в книге Деяний.

Давайте проанализируем все места из Новозаветных текстов, где упоминается Иаков.

Мар.6:3 «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?»
Это первое упоминание об Иакове – брате Иисуса.

Деян.1:13 «И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и
Иуда, брат Иакова.»
Он был в числе тех, кто ожидал Пятидесятницу. Хотя не понятно, почему с ними не было Иакова Заведеева. На то, что этот Иаков не Заведеев, указывает присутствующий с ними Иуда, брат Иакова.
Примечательно, что в перечислении апостолов в Деян.1:13,имя Иакова стоит на месте Иакова Заведеева (обычно имя Иакова Заведеева в перечислении апостолов стоит на втором месте, сразу же после имени Петра. Мф.17:1, Мар.9:2, Мар.14:33, Мф. 10:2 и Лк.6:14 (сразу после Андрея, брата Петра).

Деян.12:17 «Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев»
Вероятно, Иаков уже тогда был авторитетом для уверовавших иудеев.

Деян.15:13 «После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.»
Эту «политическую» речь мы уже разбирали выше.

Деян.21:18 «На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.»
И эту историю мы разбирали выше.

Иак.1:1 «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, аходящимся
в рассеянии, - радоваться»
Это слова Иакова из его же послания.

Иуд.1:1 «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова…»
Иуда, брат Иакова, между прочим, и Иисуса, упоминает, что Иаков это его брат. К посланию псевдоапостола Иуды мы вернемся позже.

1Кор.15:7 «…потом явился Иакову, также всем Апостолам»
Это место может служить в качестве косвенного свидетельства явления Господ Иакову.
Если предположить, что Господь явился одному Иакову, то рассказать об этом мог только сам Иаков. Но свидетельства от одного не достаточно. Втор.17:6 «По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля». Ин.8:17: «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно». Поэтому в случае с обращением Павла и понадобился Анания - как второй свидетель. Но второго свидетеля у Иакова нет!

Гал.1:19 «Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.»
Это место тоже может служить в качестве косвенного свидетельства апостольства Иакова.
Здесь Павел называет Иакова апостолом. Вероятно потому, что апостолом Иакова считал Петр, у которого, придя в Иерусалим, 15-ть дней гостил Павел (Гал.1:18). Но как мы уже увидели раньше, мнение Петра находилось под влиянием авторитета Иакова.

Гал.2:9 «и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами…»
Ого! Рейтинг Иакова повысился. В списке столпов церкви он уже на первом месте! Слово «почитаемые» или «считаемые» говорит о том, что их таковыми считали уверовавшие иудеи. И по авторитету, Иаков был у них на первом месте!

Гал.2:12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова…»
Это упоминание мы уже обсуждали выше.

Так где же история, являющаяся прямым свидетельством явления Господа Иакову или же апостольства Иакова? Такой нет. Может находится в текстах, не вошедших в канон? Или же такой нет вообще?
В Новозаветных текстах нет и других весомых доказательств апостольства Иакова. Таких как, например подпись апостола Павла «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа».

Заключение
Информации, имеющейся об Иакове в Новозаветных текстах, недостаточно для свидетельства ни о его встрече с Господом, ни о его апостольстве.

Об апостолах Христовых

Сколько апостолов у Иисуса Христа?
Давайте посчитаем тех, которые упоминаются в Новозаветных текстах.

Евангелист и апостол Матфей, бывши свидетелем избрания 12-ти, приводит такой список в Мф. 10:2:
«Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его».
Итого: 12.
После предательства и гибели Иуды искариота апостолов остается 11-ть.
Итого: 11.
В промежутке времени от вознесения Господа и до Пятидесятницы, Петр желает пополнить число апостолов до 12-ти и предлагает причислить к апостолам одного из учеников, кто с самого начала служения, ходил с Иисусом. Жребий выпал Матфию.
Итого: 12.
История о Павле дает нам свидетельство его встречи с Господом. Дальнейшее служение не оставляет никаких сомнений его апостольскому призванию.
Итого: 13.
Книга Деяний называет апостолом Варнаву, которого по велению Духа Святого верующие Антиохии отделили вместе с Павлом на служение (Деян.14:14)
Итого: 14.
В послании Галатам (Гал.1:19) Павел называет апостолом Иакова брата Господня. Хотя нет места в Новозаветных текстах, где сам Иаков называет себя апостолом.
Итого: 15.
Если верить заглавию послания Иуды в синодальном переводе, Иуда, брат Иакова, брата Господня, тоже является апостолом.
Итого: 16.

Может ли такое быть? А как же идеологическое число 12-ть? Может апостол, это любой, кого Дух посылает на служение и таких может быть сколько угодно?

Давайте посмотрим, что говорят библейские тексты о духовном смысле апостольства.
Единственное место в Новозаветных текстах, отображающее духовный смысл апостолов Христа находится в Откр.21:14: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца». Духовный смысл апостолов – быть основанием для учения Церкви. Это согласуется со словами Христа о Петре: «На камне сем создам церковь Мою».
Для меня эти слова дают исчерпывающий ответ: апостолов у Господа Христа 12-ть – ровно сколько Он и избрал в начале Своего земного служения.
Но кто же тогда заменил место Иуды Искариота? Чье имя написано на основании города?
Для этого ответим, кто такой апостол?
Для апостольства есть, по меньшей мере, два необходимых условия:
1. Иисус Христос дает это служение лично.
2. Иисус Христос дает достаточное свидетельство апостольского призвания человека в Новозаветных текстах.

На основании этого, я утверждаю, что 12-й апостол это Павел. Все остальные – называются апостолами незаконно.

Заключение
Апостолом Иаков называться не может по причине недостаточности свидетельства.

Кому адресовано послание Иакова?

Ответ находим в 1:1: «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». Но кто такие эти «двенадцать колен»? Очевидно - евреи. Уверовавшие в Иисуса Христа и принявшие Дух Христов? А это, как раз, не очевидно. Нигде в послании вера этих людей не идентифицируется, как вера в Благовестие. И хотя Иаков называет себя «рабом Бога и Господа Иисуса Христа», нигде не говорит, что его вера есть вера в Иисуса Христа. И это странно. Ведь во всех остальных посланиях обязательно найдется место, где автор говорит о вере в Иисуса Христа.

Заключение
В послании Иакова нет Благовестия!

Кто такой раб Иисуса Христа?

Давайте поразмышляем, над тем, кто такой раб Христа. А потом сравним с «рабством» Иакова.

Раб – значит собственность купленная за серебро.
Исх.12:44 «а всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может есть ее (пасху)*»

Раб Христа - значит купленный за кровь Иисуса Христа.
1 Пет.1:18-19: «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа».

Обрезание – крещение Духом Христовым.
Рим.2:29: «но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

Пасха – Иисус Христос.
1Кор.5:7: «…ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.»

Есть пасху - значит жить (водится) по Духу Христа.
Рим.8:9: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.»

Но если Иаков является сторонником еврейского обрезания (как мы увидели выше), то он не понимает «обрезания духовного», а значит и не имеет его. Ибо если бы имел, то ему было бы открыто то, что открыто Павлу. Т.е. есть основания предположить, что, либо Иаков не был крещен Духом Христовым, либо сознательно угасил Дух. Но если он не имел «духовного обрезания», то не мог «есть пасху», а значит, не мог ничего делать во Христе, в том числе и учить.

Заключение

Иаков не есть христианином, и его учение не христианское но невопрозелитское.

(…)* мои пояснения.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evelina
сообщение 19.3.2008, 9:01
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 352
Регистрация: 20.1.2008
Из: Рига
Участник №: 140

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианка (баптизм)

Вставить ник
Цитата


Цитата(romgo @ 18.3.2008, 19:05) *
Но если Иаков является сторонником еврейского обрезания (как мы увидели выше), то он не понимает «обрезания духовного», а значит и не имеет его. Ибо если бы имел, то ему было бы открыто то, что открыто Павлу. Т.е. есть основания предположить, что, либо Иаков не был крещен Духом Христовым, либо сознательно угасил Дух. Но если он не имел «духовного обрезания», то не мог «есть пасху», а значит, не мог ничего делать во Христе, в том числе и учить.

Заключение
Иаков не есть христианином, и его учение не христианское но невопрозелитское.


Много же людей просто отступают от чистоты веры, возможно и Иаков тоже отступил, хотя и был крещен.



--------------------
Нет истины, где нет любви
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Верящий в любовь
сообщение 29.3.2008, 6:51
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 17
Регистрация: 15.8.2007
Из: Санкт-Петербург
Участник №: 33

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианин

Вставить ник
Цитата


Послание Иакова входит в Новозаветный канон, который был составлен отнюдь не дураками, и кроме того, в нем содержится важнейшая для всех христиан фраза, которую в нынешние времена очень многие забывают - "вера без дел мертва"

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CONDOR
сообщение 26.4.2008, 17:59
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 25
Регистрация: 29.3.2008
Участник №: 215

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Здравствуйте, уважаемые!

Надо заметить, что Иаков обращается в своём послании ко всем Израильтянам, находящимся в рассеянии. Тем не менее, прежде всего оно обращено к уже уверовавшим в Йешуа как в Мессию Израиля, Спасителя мира. В данном послании Иаков говорит о том, что вера представляет собой некий процесс. При сравнении с посланиями Павла можно увидеть, что мы спасаемся верою (т.е. доверившись Всесильному чрез Йешуа) без каких-либо дел и уже из нашей веры проистекают дела, если мы действуем по слову Всесильного, доверяя Его слову. Так что здесь нет противоречий между делами и верой, а скорее полная взаимная связь и гармоничность.

с уважением, CONDOR



--------------------
Шма Исраэль Адонай Eloheinu Адонай Эхад
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ортодокс
сообщение 17.5.2008, 23:16
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 172
Регистрация: 17.5.2008
Участник №: 326

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Армянская Апостольская Церковь

Вставить ник
Цитата


Цитата(romgo @ 18.3.2008, 19:05) *
Но кто же тогда заменил место Иуды Искариота? Чье имя написано на основании города?
Для этого ответим, кто такой апостол?
Для апостольства есть, по меньшей мере, два необходимых условия:
1. Иисус Христос дает это служение лично.
2. Иисус Христос дает достаточное свидетельство апостольского призвания человека в Новозаветных текстах.

На основании этого, я утверждаю, что 12-й апостол это Павел

Если Вы, romgo, так уж напираете на свидетельства Новозаветных текстов, то почему бы просто их не прочесть, а не высасывать из пальца догадки. О том кто был избран на место отпавшего Иуды довольно подробно говорится в Деянии апостолов:

"... Петр, став посреди учеников, сказал, было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой. Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам" (Деян.1:13-26)

Павел не мог быть двенадцатым апостолом, потому что он не был непосредственным учеником Господа. Тем более что уверовал намного позднее избрания 12-го апостола. Стало быть Ваша теория об ограниченном двенадцатью списке апостолов несостоятельна. Просто тут присутствует символизм чисел. После избрания 12-ти, Господь избрал 70 (Лук.10:1). И потом еще были апостолы, в том числе и Павел и Варнава... и мн. другие. И именно для того, чтобы не низводить звание апостола в разряд рядового служителя, это звание Церковью более не наделялось служителям с начала 2-го века. С этого времени главным в Церкви становится звание епископа.

Что касается самого апостола Иакова, то он, будучи братом Иисуса, т.е. старшим сыном Его приемного отца Иосифа, был и апостолом из числа семидесяти. Естественно, что брат Господа не мог не иметь авторитета среди верующих, а тот факт, что он был самым старшим по возрасту среди апостолов, в иерархии ценностей того общества значило намного больше всего остального. Собственно потому он и был избран руководителем Иерусалимской Церкви, и наряду с Петром и Иоанном был тем самым "столпом" веры.

Все недоразумения автора темы по поводу "иудаизма" Иакова происходят от того, что он плохо понимает ту историческую и социальную обстановку, в которой жила первоапостольская Церковь. Он не берет в расчет того, что Церковь изначально была чисто иудейской и что только потом в нее стали входить уверовавшие из язычников. Более того, мы видим с какой осторожностью относились к этому апостолы. Ведь сами апостолы верили в то, что они именно иудеи, причем наиболее правильные иудеи, а значит вход в Церковь мог быть исключительно через вхождение в Завет с принятием Закона.

Т.е. автор темы ставит телегу впереди лошади, думая, что приверженность Иакова к иудейству - это некое "отступление". На самом деле такова была изначальная традиция христиан. Это уже потом, через проповедь Павла язычникам, постепенно в христианское учение вошло богословие преимущества Благодати перед Законом. И как раз величие и мудрость Иакова состояли в том, что он принял это и одобрил. Если раньше все, и сам Петр, крестивший первого язычника, думали, что язычники могут стать христианами только став иудеями, то теперь это не считалось важным.

Но спрашивается - почему тогда Иаков строго спрашивал с Павла за соблюдение Закона? Да потому что жили они в Иудее, в обществе подчиненном Закону. Нельзя жить в обществе и игнорировать его законы. Христиане из иудеев действительно не отделяли себя от своего народа. Они продолжали ходить в Храм и в синагоги и исполняли все, что предписывалось соблюдать. Иначе не только мог возникнуть конфликт в обществе, но и мог быть создан соблазн для веры евреев-христиан, которые не безосновательно верили, что христианство это не отрыв от традиции предков и пророков, а новый уровень диалога Господа со Своим народом.



--------------------
"ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня" (Пс.68:10)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.4.2024, 17:49
Христианский рейтинг ChristForum.info