IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаОткрыть новую тему
> Дух, Закон и воля Божия, о назначении Закона
Антоний
сообщение 16.8.2011, 19:30
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


"Священное Писание Нового Завета не дает и никогда не стремилось дать исчерпывающий кодекс правил на все случаи жизни. Оно указует нам дух, в котором мы должны пребывать: дух веры, молитвы, прощения, щедрости; и дает несколько основных заповедей. Творить же жизнь из этого Духа мы, как христиане, призваны свободно. Огонь этого духа должен жечь наше сердце и светить нам. Но "абсолютные", "непоколебимые" законы поведения – являются домыслом формального человеческого рассудка, зараженного иудаистическим законничеством. И если так обстоит дело с учением Евангелия, то еще более это относится к святым канонам".

(Проф. Иван Ильин, "О "богоустановленности" Советской власти", 1954г).

"Важна не буква Писания или Св.Отцов, канонов и правил Вселенских соборов, а важно постижение духа стоящего за этими буквами. Ведь Христос за это и укорял законников, – что они уцепившись за букву, но не ведя борьбы со своими страстями за очищение своих чувств, не постигали духа Закона и по этой причине применяли его не к месту и не ко времени.

Во 2-м правиле Седьмого Вселенского собора сказано, что «сущность иерархии нашей составляют богопреданные словеса, то есть, истинное ведение божественных Писаний». Как видите Св.Отцы говорят о постижении духа Писаний. И соответственно, исходя из смысла правила, там, где нет постижения духа Писаний, там нет и "нашей иерархии". А значит, там нет и ничего.
Так свт.Филарет Дроздов, митр.Московский писал, что

«Путем смешения понятий Истина до крайности омрачается, особенно под благовидными предлогами. И сие есть, в сущности, сатана, являющийся под образом ангела света (2Кор. 11, 14). Таким образом, ко времени антихриста Истина вполне будет уничтожена на земле в жизни и в понятиях, – и то незаметно для людей. Среди спасающихся смогут избегнуть эту сеть только те, которые непрерывно следят за собою, не попали ли они в некоторое смешение понятий. Самонадеянность легко бывает окрадываема и запутывается в сетях смешения» (митр.Филарет /Дроздов/. Комментарий к творениям св. Григория Синаита).

Отсюда вывод, какие бы изречения кто не приводил, за ними всегда будут стоять его понятия. А истинны они или нет: это – ?. Поэтому, надо смотреть не на буквы, а на сам смысл, на суть, на дух. – На понятия, которые стоят за буквами.

Надо держаться смысла, правильных понятий, а не буквы, ибо "Человеческое слово есть только знак, более или менее условный, смысл которого изменяется, не только по языкам, наречиям и эпохам, но и по мере развития науки и умственной жизни людей в вещах человеческих. И Церковь унаследовала от блаженных апостолов не слова, а наследие внутренней жизни, наследие мысли невыразимой и однако постоянно стремящейся выразиться" (А.С.Хомяков).

А иначе держась за букву изречений, канонов или закона, можно незаметно для себя попасть в кагорту фарисеев и законников, которым Христос предвозвестил вечное горе (Мф.23).
Поэтому, для того чтобы постигать дух Писаний, изречений Святоотеческих, канонов и правил, необходимо приобретать чистоту чувств. – И по мере обретения этой чистоты и постигается дух Писаний. И тогда все эти изречения, человек будет применять к месту и ко времени.

А если этого не будет, то он будет пользоваться изречениями Св.Писания, Св.Отцов, канонов и правил, подобно фарисеям, книжникам и законникам. В таком случае, все его отличие от них будет состоять только в том, что он думает, что он же! – по Св.Отцам, по правилам и по канонам! – Но это то же самое, к чему пришли фарисеи и законники, которых Христос укорял, говоря, что они важнейшее оставили в законе, уцепившись за букву закона. " http://www.paraklit.org/otvety/3.Zakon-i-d...ukva-zakona.htm

"Воля Божия и каноны и правила Церкви – это не одно и тоже. Отождествлять волю Божию с канонами и правилами церковными – это значит, делать волю Бога явлением чисто механическим; или Бога, Его волю, вводить в подчиненное состояние по отношению к канонам и правилам, т.е. букве закона. – Что, в сущности, есть богохульство, и в конечном итоге приводит к магии. Так как применение канонов и правил, в таком случае, становиться чисто механическим.

И тогда, при применении канонов и правил, не берутся во внимание и не учитываются – эпоха, времена и жизненные обстоятельства людей. Не учитывается – в какую эпоху, времена и при каких жизненных обстоятельствах людей, писались те или иные правила и каноны. То есть, что это было за общество, какие господствовали там понятия и нравы, и по отношению к кому, в какой период времени и к какому случаю, это говорилось или относилось. Ибо главное и важнейшее в законе, – на все века и времена, как сказал Христос, – есть суд(духовное рассуждение), милость и любовь (Мф.23:23; Мф.9:13; Лк.11:42 и т.п.). То есть, как спасти душу человеческую, ибо только ради этого и был, в свое время, дан закон, как средство, а не цель.

Об этом же говорит и преп.Феодор Студит, что «кто приспособляется к обстоятельствам века, тот не отступает от добра; ибо он скорее достигает желаемого, уступив немного, подобно управляющему кормилом, который опускает несколько руль в случае противной бури. А поступающий иначе отступает от цели, совершая преступление вместо приспособления к обстоятельствам» (т.1, стр.182-183).

И потому закон (каноны и правила), будучи средством, носящим временный характер, в зависимости от эпохи и времен, может изменяться. Духовное рассуждение, в таком случае, применяется как средство для постижения воли Божией, которая всегда ищет, как спасти душу человеческую.

Не подлежит изменению только нравственное и догматическое учение Церкви, ибо от этого зависит спасение души человека. Но средства, каноны и правила, закон, – посредством которых должно искаться спасение души, – могут изменяться.

Это говорит о том, что необходимо, применяя каноны или правила, всегда рассматривать, – в какую эпоху или времена были изданы эти правила, каким жизненным обстоятельствам они соответствуют, и какое в нравственном отношении было тогда общество. И сравнивая все это, с современными обстоятельствами жизни и эпохой, сопоставлять и рассматривать – будет ли применение этих правил в современных жизненных обстоятельствах сохранять дух евангельской любви, содействуя спасению душ человеческих.

И если таковые каноны или правила, по причине изменившихся жизненных обстоятельств, времен и эпохи, не содействуют спасению души человека и не соответствуют, в данный период времени, духу евангельской любви, то их необходимо отменить или изменить, для данного периода времени жизни Церкви на земле. Причем, если в дальнейшем, внешние жизненные обстоятельства и эпоха изменяются, то соответственно, и каноны и правила тоже могут изменяться, на новые или наоборот возвращаясь к предыдущим или более старым. Все зависит от того, – что это за эпоха и времена, какие жизненные обстоятельства у народов. При всех этих изменениях должно иметь всегда одну цель – это сохранение духа евангельской любви и спасение души в жизнь вечную.

Ибо, как говорит свт.Афанасий Великий, «одно и то же, смотря по времени, и в некоторых обстоятельствах, непозволительно; а в других обстоятельствах, и благовременно, допускается и позволяется» (Посл. к Аммуну; Полн. Кормч. Пр. Св. О. стр. 115).

А так же свт.Геннадий Схоларий(15 век, падение Византии под турецкое иго): «Ибо уверяем вас о Господе, что кто в наше время требует строгого соблюдения всех обычаев и уставов Церкви, как это было во время свободы христиан, тот – враг христианства и налагает бремя на бессильных; а кто прощает малое, чтобы сохранить целое, тот имеет дух апостольский.
Знайте, что подробности многих чиноположений не существовали в первые века христианства, а введены уже со времени великого царя Константина, когда начались Вселенские Соборы.
Но при первобытной простоте Иисус наш привлекал к Себе более последователей; ибо во всей вселенной каждый день за имя Его умирали сотни, тысячи, тьмы верующих; и ежедневно возрастало христианство, орошаемое кровию не подобно-уставных христиан» (Летопись церковных событий еп. Арсения, стр. 553-554. С-ПБ., изд. 1899 г .).

Явление обрядоверия, фарисейства и законничества, всегда возникает по причине исчезновения правильной внутренней жизни, утраты духа Божия и заменою Его на дух самоуверенности и гордыни, на уверждение в духе самости. И в результате этого, правильно-проходимая внутренняя жизнь, и приобретение плодов духа, подменяется соблюдением буквы закона и верностью ей. Через что и происходит самоутверждение гордого духа. То есть, буква закона заменяет собою Дух Божий в человеке, – который и являет постижение воли Божией, – и становится на его место, принося удовлетворение гордостному настрою духа, духу самости. – В таком случае, соблюдение буквы закона становится самоцелью. И по причине духовной слепоты, из-за гордыни и одержимости духом самости, воспринимается человеком за волю Божию, так как отсутствует внутреннее постижение воли Божией, по причине отсутствия духа Божия в человеке и заменою его на тонкий дух гордыни, на удовлетворение духа самости.
Духа Божия нет там, где отсутствует правильно-проходимая внутренняя жизнь, основывающаяся на опытном познании и ощущении своей немощи, в борьбе с первородным грехом, на истинном смирении. Место Его заполняет гордостный дух, то есть, дух утверждения в своей самости; и это всё – в настрое духа.
При этом, этот дух прикрывается ссылками на каноны и правила, изречения Св.Отцов и Св.Писания, применяя их не к месту, не к времени.
В таком случае, это все есть ни что иное, как благовидные бесовские предлоги, которые под видом исполнения воли Божией, на самом деле, в реальности, Ее попирают. Но одержимые, в настрое своего духа, духом самости, самомнением, – не разрывающие сочувствия к духу само-утверждения, в своей личной жизни, во искушениях, каждый день, – не видят этого бесовского обмана и самообольщения, по причине духовной слепоты, происходящей от сочувствия к духу самости и одержимости им.

Отсюда и происходит непонимание причин нарушения буквы закона – «фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом»(Лук.11:38); «фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними»(Лук.15:2); «фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Матф.9:11). То есть, для них непонятно – для чего Христос нарушает закон, данный Богом, который они «свято» чтут, по законнически.

Такое отношение к закону, и привело ветхозаветных иудеев – к фарисейству и законничеству. А в итоге, – к жидовству. Что и есть, собственно говоря, – магия. Поэтому, когда пришел Христос Бог, который даровал им этот самый ветхозаветный закон, то фарисеи и законники не понимали его и гнали. Ибо Он применял закон, следуя не букве правил закона, а, постигая их внутренний смысл и дух, который состоял в том, – как спасти душу человеческую. – «Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая». Но так как соблюдение буквы канонов и правил закона основывалось у них на духе самости и гордыни, – и замещало собою правильную внутреннюю духовную жизнь, и приводило их к утверждению в самости, по настрою своего духа, – то по этой причине: «Они пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом» (Лук.6:9-11).

Поэтому Христос и пользовался законом, как средством, всегда имея одну единственную цель, – как спасти душу. Эта цель и определяла пользование правилами закона. По этой причине, Христос их часто нарушал, за что и был, гоним и отвергнут фарисеями и законниками. Так как правильно-проходимая внутренняя жизнь была подменена у них соблюдением буквы канонов и правил закона, и верностью ей, как средством для утверждения в духе самости; по этой причине, для них и были непонятны действия и поступки Христа. «Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него» (Лук.6:7). «Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?» (Лук.6:2). Ибо эти действия и поступки Христа исходили не из буквы канонов и правил закона, а из воли Божией, применяясь к тем или иным обстоятельствам и времени, – как это будет спасительнее для конкретной души или душ человеческих.

И так как Он нарушал тот самый внешний закон, который был дан Богом; по этой причине, они и говорили, что «не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы» (Иоан.9:16), т.е., по их понятиям, нарушает ветхозаветный закон, который был дан им Богом. Это было одним из весомых обвинений против Христа. Ибо, по их понятиям, не может человек, который от Бога, нарушать каноны и правила их закона. То есть, правильно-проходимая внутренняя жизнь была у них полностью подменена фарисейством, внешней праведностью, и законничеством, верностью букве правил закона, ради духа само-утверждения. Об этом все время идет речь, на протяжении всего Евангелия, ибо Христос постоянно им это объясняет и разъясняет – в чем смысл закона, ради чего он дан и что в нем важнейшее. – Что есть главнейшее для спасения души. «И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит» (Матф.21:45). То есть, Он все время давал им понять, что это есть несущественные вопросы, которые в зависимости от времен и жизненных обстоятельств могут изменяться. И что не надо на этом зацикливаться, а надо заниматься внутренней жизнью, приобретать плоды духа. – Удовлетворять свою совесть и созидать нравственную жизнь. Познавать свою немощь, приобретать истинное смирение, незлобие, снисходительность к немощным и душевную простоту. Об этом и говорили все Его притчи.

За всю эту подмену внутренней духовной жизни, – внешнею праведностью, фарисейством и законничеством, – Христос и укорял их, говоря «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Но они, зациклившись на букве закона, а в реальности на духе самости, как бы не слышали Его, так как считали себя правыми. Ибо, они же! – соблюдали закон; а Он! – нарушал. И потому «Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его» (Лук.11:52-54).

На протяжении всего Евангелия постоянно происходит борьба и противостояние между настроями двух духов: это со одной стороны – дух Христа, смирения, сострадательной любви, снисходительности, незлобия и душевной простоты, ищущий, как во чтобы-то ни стало спасти душу человеческую. А с другой – дух фарисеев, внешних праведников, и законников, ревнителей буквы закона, дух самоуверенности, гордыни и самомнения, дух само-утверждения, ищущий, как во чтобы-то ни стало исполнить букву закона. Христос не раз обличал их говоря, что «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф.23:13). Но они, противясь Ему, в конечном итоге, по причине того, что не захотели разорвать сочувствия к духу гордыни и самости, слепой приверженности букве закона, ожесточились в сердцах своих. И под предлогом соблюдения правил закона, его буквы, вошли в противление воли Божией. – Это и есть гордыня, дух самости, первородный грех.

Гордость и самость – это противление не канонам и правилам, букве закона, а воле Божией, которую необходимо постигать, в зависимости от эпохи, времен и обстоятельств жизни. Это явно и очевидно на действиях и поступках всей земной жизни Христа. – Когда Он нарушал ветхозаветные каноны и правила, букву закона, но на деле выходило исполнение воли Божией. Поэтому, поступает по гордости и самости не тот, кто нарушает каноны и правила, букву закона, а тот, кто идет против воли Бога; действия которой направлены для спасения души или душ человеческих, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств людей.

Фарисеи и законники старались исполнить букву закона, каноны и правила, а получилось, что они шли против воли Бога. По причине того, что они искали удовлетворения своей гордыни, дух само-утверждения. Христос нарушал букву закона, ветхозаветные каноны и правила, и получалось, что Он исполнял волю Бога. Это происходило по причине того, что он поступал по смирению, перед волей Бога, ища, как, во чтобы-то ни стало, спасти душу человеческую, через приведение ее к правильному верному настрою души, спасительному.

Когда же Он говорил, что «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17); то Он как раз и имел в виду то, что Он пришел исполнить не букву правил закона, а его дух, т.е. самую его сущность, ради чего и дан закон. Ибо о таком же исполнении закона говорили и пророки, но за это их, точно так же, гнали и убивали. Ибо для духа фарисейского и законнического это остается, и оставалось, непостижимым и казалось нарушением воли Божией.

Поэтому, не механическое исполнение канонов и правил, буквы закона, – есть следование воли Божией; а действия и поступки, в зависимости от эпохи, времен и жизненных обстоятельств людей, направленные на спасение души или душ человеческих, – есть исполнение воли Божией.

Постижение же воли Божией происходит, в зависимости от приобретения чистоты чувств и удовлетворения совести. Сочувствие же к духу гордыни закрывает человеку духовные очи и путь к постижению воли Божией. И тогда это подменяется фарисейством – внешней праведностью, и законничеством – буквою закона, канонов и правил; что человек и воспринимает за волю Божию. Что на самом деле есть – духовная прелесть и исполнение воли бесовской.

В итоге, это приводит к законничеству, т.е. к магии буквы, к чему и пришли ветхозаветные фарисеи и законники, и в конечном счете, к жидовству. По слову Христа, и по преданию Церкви, именно, тот же самый дух фарисеев и законников, но только новозаветных, должен привести всех к антихристу. Ибо Христос обращаясь к иудейскому народу, который в основной своей массе был заражен духом фарисейства и законничества, сказал, что « иной придет во имя свое, его примете» (Иоан.5:43), т.е. антихриста. Это сказано не просто иудейскому народу, а всем, кто будет заражен этим духом: фарисейства – внешнего праведничества; и законничества – хранением буквы закона, канонов и правил. " http://www.paraklit.org/otvety/3.Zakon-i-d...olya-Bogiya.htm



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Тема закрытаОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2024, 16:34
Христианский рейтинг ChristForum.info