IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаОткрыть новую тему
> Что такое ересь?, понятие о ереси
Антоний
сообщение 15.8.2011, 21:56
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


Самое правильное понятие о догматах христианских теряется от жизни нехристианской.

Священное Писание, изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя и других.

Несродно отвергнуть свое богохульство тому, кто признает это богохульство святою Истиною; несродно ему узнать святую Истину, потому что самый орган зрения, душевное око, ум его, ослеплен ложью.

Плотский и душевный человек, не понимая духовного смысла в Писании, дает ему смысл сообразно своему устроению. Иначе это и быть не может: ведь надобно же душевному человеку получить какое-либо понятие при чтении или изучении Божественного Писания, а Писания он не способен понимать как должно; следовательно, по необходимости он дает себе понятие, какое ему заблагорассудится.


Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее - молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

ПОНЯТИЕ О ЕРЕСИ И РАСКОЛЕ


свт. Игнатий (Брянчанинов)

В поучении затронуты такие ереси, как иудео-христианство, арианство (свидетели Иеговы), несторианство, монофелиты, иконоборцы, папизм, протестантизм.

I. Ересь - ложное учение о христианстве

Ересь - слово греческое (airesiz) - значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию (Деян. 28, 22). Но впоследствии название "ересь" усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви.

Христианство есть Божие учение, есть Откровение Божие. Оно, как познание, дарованное человекам Богом, должно быть принято и содержимо с величайшим благоговением и покорностию, подобающими этой величайшей святыне. Оно может быть принято и содержимо одною смиренною верою, как вполне превысшее человеческого разума. Это - та духовная, таинственная книга (Апок. 22, 18, 19), книга ведения Божия, начертанная и изданная Богом, к которой невозможно приложить ничего, из которой невозможно исключить ничего. Отсюда явствует, какой тяжелый грех - ересь.

Характер ереси

Она - возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа - человека против всесовершенного Бога. Она, - страшно сказать, - суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она - грех ума, грех духа. Она - хула на Бога, вражда на Бога. Она - плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов; она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению. Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она - смертный грех. Как плод гордыни, ересь держит в железных цепях своего пленника, и редкий пленник исторгается из цепей ее.


Разновидности духа и основные свойства еретиков

Упорство в ереси есть свойство еретика. Первыми еретиками были христиане из иудеев, которые, по наружности уверовав во Христа, хотели вместе с этим держаться обрядового и гражданского закона Моисеева в буквальном его смысле. Прообразовательный закон был исполнен искуплением человечества и установлением духовного закона свободы, чего он служил предызображением, тенью. Таким исполнением он уничтожен. К чему могут служить прообразования, когда получено прообразованное? К чему залоги обетования, когда даровано обетованное? Желающий остаться при прообразованиях этим самым отказывается от прообразованного. Святой апостол Павел говорил христианам, думавшим сочетать христианство с иудейством: "А если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал. 2, 21; 5, 2, 4). К иудеям, принявшим христианство, потом обратившимся к иудейству, произнес Апостол следующие грозные слова: "Невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших Дара Небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпавших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение" (Евр. 6,4-8). Церковная история свидетельствовала справедливость этого изречения: человечество совращалось в ересь целыми народами, а обращение от ереси к Православию видим в весьма немногих частных лицах, и то редко, весьма редко. Страшный яд - ересь! Неудобопостижимый яд - ересь!

Другим источником ересей сделалась языческая философия и вообще человеческая ученость. Писатель II века Тертуллиан объяснил с подробностию и точностию, что все заблуждения, нарушавшие мир Церкви, имели источником своим непременно какую-либо философскую школу. Это очень естественно: книжник, или земной ученый, должен, по завещанию Спасителя, научиться Царствию Божию, чтоб придти в состояние износить из сокровищницы своей ветхое и новое, то есть предлагать учение Божие в формах учености человеческой (Мф. 13, 52). Научиться Царствию Божию значит стяжать Царствие Божие внутри себя. Без этого земной ученый может предлагать одно ветхое, хотя бы он беседовал о Боге из душевного, школьного знания. Ему невозможно избежать заблуждения, несмотря на всю его ученость, потому что ветхость, в духовном смысле, и есть состояние заблуждения и самообольщения. Святой Симеон, Христа ради юродивый, указал причину заблуждения ученейшего и даровитейшего Оригена в том, что Ориген не принял на себя труда перейти из состояния душевного в духовное и, уплывши далеко в мысленное море, потонул в нем.

Необходимо, вполне необходимо всякому христианину ученому, особливо христианскому учителю, не останавливаться на своей земной учености, как бы он ни был богат ею, но перейти из плотского и душевного состояния в духовное и получить живое, благодатное познание о Боге. "Кто имеет заповеди Мои (насажденными в сердце своем, так чтоб они составляли имущество и сокровище человека), - сказал Господь, - и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (действием Святаго Духа)" (Ин. 14, 21)

Имеющий Слово Божие насажденным и пребывающим в себе, сподобившийся Боговидения по причине чистоты ума, отрясший душевную глухоту и слышащий Божий глас (Ин. 5, 36, 37), с дерзновением и силою возглаголет о Господе своем, не так, как книжники (Мк. 1, 22): "ибо ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его (Пс. 75, 2). Под именем Иудеи здесь разумеется истинная Церковь, а под именем Израиля те члены Церкви, которые удостоились духовного видения и из него истекающего ведения.

Истинные учёность и богословие


Святые Григорий Неокесарийский, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Василий Великий и многие другие церковные светильники, стяжав современную человеческую ученость, позаботились, посредством евангельского жительства, перейти из состояния плотского и душевного в духовное, совлеклись ветхого Адама, облеклись в Нового; таким образом они соделались способными преподать братии своей, человекам, учение новое, в форме ветхой, столько приятной падшему человеку, сколько естественной падшему человечеству. Человеки, увлекаясь земным красноречием святых учителей, незаметно для себя принимали слово спасения, облекавшееся в земное витийство.

Напротив того, ученый Арий, несмотря на то, что был пресвитером, красноречивый Несторий, несмотря на то, что был патриархом, и многие другие, подобные им, находясь в высоких санах церковных, сделались ересиархами и еретиками по той же причине, по которой погряз в глубине мысленного моря венец учености своего века Ориген.

Говорит святой Григорий Синаит: "Кто кроме Духа пишет и глаголит, и Церковь созидает, суть телесные, это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа (Иуд. 1, 19). Таково повинны суть клятве, глаголющей: "Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!" (Ис. 5, 21). От себе бо глаголют, а не Дух Божий в них есть глаголяй, по Господню слову. От своих бо помысл прежде чистоты глаголющий прельстившийся духом мнения. О сем Притча глаголет: "Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него" (Притч. 26, 12).

"Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе" (Рим. 12, 16), Премудрость нам заповедает.

Но и сам, исполненный Духа Божественный Апостол исповедует, глаголя: "не потому, что бы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога" (2 Кор. 3, 5). И еже: "Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию" (2 Кор. 12, 19).

Священное Писание, изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей, к погублению ими и себя и других. Святой апостол Петр сказал о Посланиях святого апостола Павла, что их некоторые "невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают (развращают - в ц.-слав. переводе), как и прочие Писания" (2 Пет. 3, 16). Здесь весьма правильно употреблены слова "развращают" и "превращают", потому что плотский и душевный человек, не понимая духовного смысла в Писании, дает ему смысл сообразно своему устроению. Иначе это и быть не может: ведь надобно же душевному человеку получить какое-либо понятие при чтении или изучении Божественного Писания, а Писания он не способен понимать как должно; следовательно, по необходимости он дает себе понятие, какое ему заблагорассудится.

Происхождение Священного Писания, способ понимания и объяснения его изображены с полною ясностию святыми апостолами Петром и Павлом. Святой апостол Петр говорит: "Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1, 20, 21). Это значит: как произнесено Слово Божие, или Священное Писание, при посредстве Святого Духа, так только при посредстве Святого Духа оно может быть и объясняемо, следовательно, и понимаемо.
Святой апостол Павел говорит: "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога; что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным (духовное излагая духовно)" (1 Кор. 2, 11, 12).
Отсюда видно, что в изложении и объяснении Писания нисколько не участвовала человеческая ученость, нисколько не участвовало школьное изучение Писания, изучение его буквы, которыми отличались и хвалились иудейские книжники и фарисеи, которое имел и апостол Павел, которое он вменил для себя в тщету ради превосходнейшего познания о Христе Иисусе, даруемого Святым Духом (Деян. 22, 3; ср. Флп. 3, 5-8). После вышеприведенного апостол продолжает: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2, 14).
Это сказал апостол из своего опыта. Он, находясь в состоянии плотского, душевного человека, был научен Писанию о вере в Бога по современному обычаю, преобладавшему тогда между иудеями, уничтожившему между ними духовное понимание Закона (Мф. гл. 25), соделавшему иудейских богословов неспособными познать и принять Бога, явившегося им во образе человека с неоспоримыми и яснейшими свидетельствами Божества Своего.
При обращении из иудейства в христианство святой апостол Павел весьма быстро перешел из состояния душевного к духовному по причине предшествовавшей обращению строго-нравственной жизни (Флп. 3, 6). Обильно наученный Святым Духом, он узнал на себе, что прежние его познания, также обильные в своем отношении, не только не объясняли для него Бога, но и закрывали Бога от него, омрачали его, делали врагом Божиим (Рим. 8, 7), отнимали у него возможность покоряться учению Христову (Рим. 8, 7), представляли ему учение Христово бранным, диким, нелепым, богохульным (1 Кор. 2, 14). Странным показалось оно иудейскому учителю Никодиму (Ин. 3, 4), жестоким и невыносимым показалось оно многим таким, которые уже были учениками Богочеловека и последовали Ему в Его странствии (Ин. 6, 60). Этим соблазнившимся и оставившим Божественного Учителя ученикам Он сказал: "Дух животворит, плоть (то есть плотское разумение Слова Божия) не пользует нимало. Слова, которые говорю я вам, суть дух и жизнь" (Ин. 6, 63).

Характерный пример плотского мудрования из св.Писания

Плотское разумение Слова Божия приводит к неверию, к соблазну самым всесвятым Словом Божиим, к ложным и превратным заключениям и мнениям, к оставлению Бога, к погибели. И Никодим, уверовавший в Богочеловека ради знамений, совершаемых Богочеловеком, соблазнился Его Словом, давая Слову Божию плотское значение. На слова Господа: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". Никодим возражает: "Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться" (Ин. 3, 4)? При смирении душевный человек может низлагать свои помыслы, взимающиеся на разум Божий и пленять всяк разум в послушание Христово (2 Кор. 10, 5), но при гордости, при высоком мнении о своих познаниях, при доверии к своему разуму и ведению, необходимо должен душевный человек счесть юродством, то есть нелепостию или безумием, Слово Божие, как сказал святой апостол Павел, как доказали это на самом деле иудейские ученые архиереи и священники, отвергнув Господа, как это доказали и доказывают бесчисленные сонмы еретиков, отвергавшие и отвергающие Божественную Истину. Все, имевшие ученость мира сего и занявшиеся потом очищением себя посредством духовного подвига, искренно сознаются, что они должны были вынести тяжкую борьбу с помыслами человеческой мудрости, восставшими с жестокою силою против евангельского учения и оспоривавшими с необыкновенною упорностию у Евангелия владычество над умом подвижника.

II. Ересь - грех ума


Сущность этого греха - богохульство.

Будучи собственно грехом ума, ересь не только омрачает ум, но и сообщает особенное ожесточение сердцу, убивает его вечною смертию.

Этим грехом человек всего ближе уподобляется падшим духам, которых главный грех - противление Богу и хула на Бога.

Отличительное свойство падших духов - гордость; отличительное свойство и еретиков - гордость, которой очевиднейшее проявление состоит в презрении и осуждении всех, не принадлежащих к их секте, омерзение ими, лютая ненависть к ним.

Но существенное проявление гордости в еретиках и раскольниках состоит в том, что они, отвергши богопознание и богослужение, открытые и преподанные Самим Богом, усиливаются заменить их богопознанием и богослужениями самовольными, богохульными и богопротивными. Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха - ереси - и убит вечною смертию, и заживо уже составляет достояние диавола?

Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему.

Как действует дьявол

Обладающий сокровищем подвергается нападениям разбойников, а у кого нет ничего, того не беспокоят разбойники. Имеющий сокровище правоверия жестоко наветуется врагом! Враг усильно нападает на правоверного, старается представить его пред обществом человеческим в состоянии побеждения, с такою же целию, с какою старается представить еретика добродетельным и достойным уважения. С такою же неудобопостижимою хитростию действует лукавый дух в пользу ереси и во вред истинного христианства. К несчастию, эта кознь его весьма удается ему! Ею он уловляет в погибель тысячи чело веков.

Характерный пример

Многие проводили самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в ереси или расколе; когда ж приняли Православие, подверглись различным слабостям. К какому это должно привести заключению? К такому, что в первом состоянии враг не ратовал против них, признавая их своими, а во втором - восстал против тех лютою войною, как против таких, которые явно объявили и исповедали себя противниками его. Священное Писание называет лукавого духа не только врагом, но и мстителем (Пс. 8, 3). Он не только враждует против человека, но, будучи заражен лютою завистию к человеку, не может равнодушно видеть, что человек совершает добродетели и благоугождает Богу, и мстит человеку за его богоугодные дела, наводя на него бесчисленные искушения и извне - от злых людей, и внутри, воздвигая в человеке различные страсти.

Что может произойти с еретиком


Странное влияние имеют раскол и ересь на самое тело человека! Ожесточение духа сообщается телу. Не для всех заметно это при жизни человека, но по смерти тело еретика и раскольника мгновенно каменеет, мгновенно начинает издавать неприступное зловоние. И это совершается особенно над теми из них, которые проводили самую строго-подвижническую жизнь и были знаменитыми учителями своей секты и заслужили всеобщее уважение слепотствующего мира; они-то и издают по смерти своей самое ужасное зловоние; из иссохших тел их открываются потоки смердящего гноя; затруднительно совершение погребения их и присутствие при нем. Бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения.

Еретику неудобоприступно покаяние и познание Истины. Доступнее покаяние и истинное богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особливо если он ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа и Предтечу Его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна.

Еретику не просто покаяться

Несродно чувство покаяния тому, кто вполне доволен собою, а кругом себя видит только соблазн и недостатки всех родов. Признающему себя разумным более всех несродны алкание и жажда беспредельной Божественной Истины, вполне насыщающей питомца своего и возбуждающей таким насыщением еще большую алчбу и жажду благодатной правды. Несродно отвергнуть свое богохульство тому, кто признает это богохульство святою Истиною; несродно ему узнать святую Истину, потому что самый орган зрения, душевное око, ум его, ослеплен ложью. Обращение еретика и раскольника к правоверию - особенная милость Божия - устраивается особенным Промыслом Божиим для избранников, известных Единому Богу.

Человеческие средства к обращению раскольников и еретиков бессильны.

Пример:

Хотя на Первом Никейском Соборе против Ария и его единомышленников стояли светильники Церкви: Афанасий Великий, Николай Чудотворец, Иаков Низибийский (Низибии чудотворец), Спиридон Тримифунтский, хотя действовали не только силою слова, но и силою знамений, однако не смягчили ожесточенного сонмища еретического и ересиарха Ария, до конца жизни пребывшего упорным и верным своему заблуждению, как повествует церковная история.

Словопрение - самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга - ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты.

Как бороться с ересью

Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее - молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар - спасение ближнего твоего. Гордость, дерзость, упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии, в сущности они - немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании. Эта немощь только умножается и свирепеет, когда против нее действуют безрассудною ревностию, выражающеюся жестким обличением.

III. Ересь - отвержение христианства

(примеры ересей, и в чём их единство)

Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда человеки начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством.

Что такое арианство? - Это отречение от Христа и христианства, отречение от Бога. Если Сын - тварь, как утверждал Арий, то нет и истинного в трех Лицах Бога. Если Сын - не Бог, то где же вочеловечение Бога? Где причастие человеческого естества естеству Божию (2 Петр. 1, 4), приобретенное для человеков вочеловечением Бога? Где спасение? Где христианство? - "Всякий отвергающий Сына не имеет и Отца" ( 1 Ин. 2, 23), - говорит Слово Божие. Арианство - и безбожие, и богохульство.

Что такое несторианство? - Отвержение вочеловечения Бога Слова. Если родился от Девы простой человек, то где же зачатие от Святого Духа (Мф. 1, 18)? Где событие слов Писания: "Слово стало плотию" (Ин. 1, 14)? Где рождение Сына Божия (Лк. 1, 31)? Где христианство? - Повторяется Несторием Ариева ересь, но под другою личиною: сущность этих ересей одна - отвержение Христа, а посредством отвержения Христа - отвержение от Бога.

То же делают Евтихий и монофелиты: сливая в Богочеловеке два естества и две воли воедино и утверждая, что во Христе человечество исчезло в Божестве, как капля вина в обширном море, они приходят к той же цели, хотя с другой стороны, к какой пришли Арий и Несторий, потому что, отвергая присутствие человеческого естества в вочеловечившемся Сыне Божием, они непременно отвергают всё, что претерпел Господь, как человек, следовательно, отвергают и искупление человечества страданиями и смертию Господа, отвергают все христианство.

К тому же стремятся и иконоборцы. Отвергая возможность изобразить Христа живописью, они косвенно отвергают пришествие Сына Божия во плоти человеческой. Если Сын Божий облечен плотию, то имеется полная возможность Его, неизобразимого по Божественному естеству, изобразить как человека. Если можно изобразить Его, то изображения Его должны быть особенно почитаемы. Мы почитаем изображения наших родителей, царей, начальников, благодетелей, ставим их на почетные места; тем более должна быть уважаема икона Спасителя нашего, а по ней - иконы Божией Матери и всех святых.

То же усиливается совершить папизм; так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христовы и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Эта существенная часть литургии находилась во всех литургиях, преданных апостолами Христовыми по всей вселенной, находилась и в первоначальной литургии Римской. Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жесткого презрения к человекам и ненависти к ним.

Протестанты восстали против заблуждений папистов, правильнее - восстали против уродливой власти и божественности пап; но так как они действовали по побуждению страстей, утопая в разврате, а не с прямою целию стремления к святой Истине, и не так, как искал ее Корнилий Сотник, то и не оказались достойными узреть ее. "Всякий, делающий злое, ненавидит Свет, и не идет к Свету" (Ин. 3, 20). Протестанты из всех заблуждений папистов отвергли только нечестивое мнение их о папе; прочим заблуждениям папистов они последовали, многие погрешности усилили, к прежним заблуждениям и ошибкам присовокупили много новых. Так, например, они отвергли все таинства, само священство; отвергли вовсе литургию; отвергли все церковные предания и предоставили каждому из своих последователей объяснять Священное Писание по произволу, между тем как оно, будучи произнесено Святым Духом, может быть и объяснено только Святым Духом (2 Пет. 1, 21).

К ересям должно отнести и то учение, которое, не прикасаясь ни догматов, ни таинств, отвергает жительство по заповедям Христовым и дозволяет христианам жительство языческое. Это учение, которое по наружности кажется как бы не враждебным христианству, в сущности вполне враждебно ему: оно - отречение от Христа. Сам Господь сказал: "И тогда объявлю им (признающим устами Господа, а делами противоречащим Его воле: Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 21, 23). Вера может быть живою только при делах веры; без них она мертва (Иак. 2, 26).

Впрочем, и самое правильное понятие о догматах христианских теряется от жизни нехристианской.

Немного истории

Еще в то время, когда идолопоклонство было очень сильно, еретики проводили жизнь языческую. Святой Афанасий Великий делает это замечание об арианах, которые предавались увеселениям идолопоклонников и сходствовали с ними нравственностию. В новейшие времена языческая жизнь явилась первоначально в недре папизма; языческое чувство и вкус папистов выказываются с особенною яркостию в применении искусств к предметам религии, в живописных и изваянных изображениях святых, в их церковном пении и музыке, в их религиозной поэзии. Все школы их носят на себе отпечаток греховных страстей, особливо сладострастия; там нет ни чувства целомудрия и благопристойности, ни чувства простоты, ни чувства чистоты и духовности. Таковы их церковная музыка и пение. Их поэт, описывая освобождение Иерусалима и Гроба Господня, не останавливается призывать Музу; он воспевает Сион вместе с Геликоном, от Музы переходит к Архангелу Гавриилу. Непогрешающие папы, эти новые кумиры Рима, представляют собою образцы разврата, тиранства, безбожия, кощунства над всем святым. Языческая жизнь со своей комедией и трагедией, со своими плясаниями, со своим отвержением стыда и пристойности, со своим блудом и прелюбодеянием и прочими обычаями идолопоклонников, во-первых, воскресла в Риме под сению богов его - пап, откуда разлилась по всей Европе. При посредстве ересей и наконец при посредстве языческой жизни все язычники, принявшие некогда христианство, оставили и оставляют христианство, возвращаются к прежнему совершенному неведению Бога и к служению демонам, хотя уже и не в форме идолопоклонства.

Ересь возвращает человек к неведению Бога

Какая причина такого действия ереси? Причина заключается в том, что этот страшный грех, заключающий в себе хулу на Святого Духа, совершенно отчуждает человека от Бога и, отчуждив от Бога, предает во власть сатаны. В этом состоянии человек неспособен ни к какому помышлению, ощущению, деянию духовному, а следовательно, неспособен к состоянию духовному; напротив того, развиваются в нем сильно состояния душевное и плотское. В нем обильно источается премудрость земная, душевная, бесовская, исполненная зависти, рвения, гордыни (Иак. 3, II, 15). Кротости, любви, назидательного смирения нет в этой премудрости: она многоглаголива и велеречива, обильна знанием человеческим и бесовским, преисполнена самообольщения и обольщает внимающих ей. Она не может быть иною, потому что помыслы чуждого благодати Божией - еретика - находятся под постоянным насилием и руководством падших духов. Помышление, слово, дело, чтоб быть достойными Господа, должны быть помазаны благодатию Святого Духа; те же помышления, слова и дела, которые не имеют сего помазания, принадлежат ветхому человеку и мерзостны Богу, как бы ни казались по наружности своей, пред судом мира, мудрыми и добрыми.

Какие страсти мучают еретиков особенно сильно.

Состояние отчуждения от Бога, состояние самообольщения, омрачения ума, движение сильнейших страстей было всегда состоянием еретиков, особливо ересиархов. Обыкновенно они были преданы различным страстям. Евтихий был крайне корыстолюбив и, вопреки обету иноческого нестяжания, накопил значительные деньги. Аполлинарий и в старости своей имел наложницу. Арий написал "Талию" - сочинение в стихах, до нас не дошедшее, исполненное бесстыдного разврата. Это сочинение начали было читать на Первом Никейском Соборе, но отцы Собора отказались слушать его, так оно было срамно, и предали огню экземпляр, им представленный. Таковы произведения и новейших еретиков.

Романы, комедии и прочие сочинения явно греховные, исполненные сладострастия, также суть плоды ереси; некоторые из таковых сочинений написаны духовными лицами, как, например, "Телемак" написан Фенелоном. Чтение всех этих книг крайне вредно, хотя для неопытных глаз в одних из них яд приметен, а в других очень скрыт. Неприметность яда не уменьшает его силы; напротив того, утонченные яды действуют с особенною разрушительностию. Чтение догматической, особливо подвижнической еретической книги возбуждает нередко блудные помыслы, а чтение романов возбуждает помыслы неверия, разных недоумений и сомнения относительно веры. Грехи, как и нечистые духи, имеют сродство между собою: добровольно подчиняющийся одному греху невольно и по необходимости подчиняется влиянию другого, по причине сродства лукавых духов и страстей. Опыт доказывает, что к ереси и безбожию люди перешли наиболее из развратной жизни и, наоборот, ересь всегда влечет за собою расстройство нравственности по причине сродства грехов между собою.


Какие книги любят обычно более всего читать еретики

Люди, преданные сладострастию, с особенною охотою читают еретические книги о христианском подвижничестве и совершенстве, а нравственных книг Православной Церкви чуждаются и отвращаются. Какая тому причина?

Сходство в настроении духа. Эти люди находят наслаждение в чтении книги, написанной из мечтательности и самосмышления, приправленной утонченным сладострастием, тщеславием, высокоумном, которые кажутся благодатию умам и сердцам, не очищенным истинным учением Христовым.
Православные книги призывают к покаянию и оставлению греховной жизни, к самоотвержению, к самоосуждению и смирению, чего именно сын мира и не желает.

Идолопоклонство и всякого рода явное отвержение Бога можно уподобить открытому яду; от него всякий удобно может остеречься.
Ересь можно уподобить пище, имеющей по наружности прекрасный вид, но отравленной ядом: такая пиша - тот же яд, от которого уже трудно остеречься как потому, что яд замаскирован, так и потому, что прекрасный вид и благоухание пищи возбуждают в человеке естественное его желание насытиться и насладиться пищею.
Ересь всегда сопутствуется лицемерством и притворством; она многоглаголива, велеречива, обилует ученостию человеческою и потому удобно привлекает к себе людей и уловляет их в погибель: несравненно более людей уловлены в вечную смерть посредством ереси, нежели посредством прямого отвержения Христа.

свт. Игнатий (Брянчанинов) "О ереси"



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
blueberry
сообщение 16.8.2011, 0:26
Сообщение #2


Тролль
***

Группа: Заблокированные
Сообщений: 700
Регистрация: 18.7.2010
Из: Ирландия
Участник №: 1126

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Я просто тролль, ничего не пишу, только задаю вопросы. Иногда, я в своих ответах специально цитирую огромные сообщения, чтобы написать "Спасибо", "хороший сон" и т.д..

Вставить ник
Цитата


Иисус учит распознавать ересь по плодам.

Что ведёт к потере любви, то и есть ересь.

А что назидает любовь - ересью быть не может.

Я так думаю.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антоний
сообщение 16.8.2011, 9:20
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


Согласен, Блюберри smile.gif Вот только вопрос в том - что есть истинная любовь, которая противостоит ереси? Ведь, многие за любовь Христову принимают душевно-телесное сладострастие, зацикленность на ощущениях приятности и т.п.



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ханна
сообщение 16.8.2011, 9:37
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 67
Регистрация: 12.8.2011
Участник №: 1322

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(blueberry @ 16.8.2011, 7:26) *
Иисус учит распознавать ересь по плодам.

Что ведёт к потере любви, то и есть ересь.

А что назидает любовь - ересью быть не может.

Я так думаю.



Любовь к Богу может проявляться только в одном - в послушании , и нет других плодов у человека - только послушание , а послушание -это выполнение заповедей Божих , об этом говорил Христос - " если любите меня -соблюдите мои заповеди" , а Христос заповедал соблюдать весь Закон Моисеев , который и сам его исполнил .




Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Трой
сообщение 16.8.2011, 11:02
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 159
Регистрация: 16.10.2009
Участник №: 916

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Ханна.
Понятие ЕРЕСЬ - не ругательное. Это слово означает всего лишь - "ВЫБОР" или понимаемое как "МНЕНИЕ"!

Фарисеи - враги Христовы, были ревнителями Закона, и предписаний традиционной морали. Сами знаете.
Они УПОВАЛИ НА БУКВАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА! И о ЛЮБВИ даже и не задумывались.
Она им не нужна. Зачем??? Есть Дела Праведности Законной - они и спасут.

Однако Христос ОТВЕРГАЛ ИХ ПРАВЕДНОСТЬ И ЗАКОНОЛЮБСТВО, что ни для кого не секрет.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ханна
сообщение 16.8.2011, 12:23
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 67
Регистрация: 12.8.2011
Участник №: 1322

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(Трой @ 16.8.2011, 18:02) *
Ханна.
Понятие ЕРЕСЬ - не ругательное. Это слово означает всего лишь - "ВЫБОР" или понимаемое как "МНЕНИЕ"!

Фарисеи - враги Христовы, были ревнителями Закона, и предписаний традиционной морали. Сами знаете.
Они УПОВАЛИ НА БУКВАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА! И о ЛЮБВИ даже и не задумывались.
Она им не нужна. Зачем??? Есть Дела Праведности Законной - они и спасут.

Однако Христос ОТВЕРГАЛ ИХ ПРАВЕДНОСТЬ И ЗАКОНОЛЮБСТВО, что ни для кого не секрет.

"Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:"

Я понимаю , что бессмысленно вам указывать на то , что сказал Христос именно : "соблюдайте и делайте!" Это Он нам сказал, потому что ЗАКОН ДЛЯ ПОДЗАКОННЫХ , а для всех. ДА БУДЕТ ИМЯ ВСЕМОГУЩЕГО БЛАГОСЛАВЕННО!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Трой
сообщение 16.8.2011, 13:01
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 159
Регистрация: 16.10.2009
Участник №: 916

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Ханна.
Если Вы так, гордитесь тем, что исполняете вместе со своей Общиной Закон, то расскажите нам пожалуйста, следующие моменты.

1. Мужчины и мальчики, Вашей Общины - делают ли ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПО ЗАКОНУ ОБРЕЗАНИЕ В 8 ДЕНЬ ОТ РОЖДЕНИЯ?
2. Как режете в Пасху ягненка, и мажете ли косяки дверей кровью Пасхального агнца?
3. Имеете ли Вы со своей Общиной Храм, где идет ежесуточный круг богослужений и жертвенных приношений?
4. Соблюдаете ли Вы пищевые Запреты на нечистое и как?
5. Каждый год, Ваш Наставник, приносит ли всессожения за Народ и выпускает ли в "пустынь" - козла отпущения?

Я не стану писать вопросы далее... Ибо ответом на них будет ОДНОЗНАЧНОЕ - НЕТ!
Иного ответа быть и не может.

Дак с чего, Ханна, Вы вместе со своим Наставником, решили, что СОБЛЮДАЕТЕ ЗАКОН ИЗЛОЖЕННЫЙ В ИУДЕЙСКОЙ ТОРЕ????

А Вы, Ханна, считаете, что ВАЖНА БОРОДА.... smile.gif ))))))))))))))))))))))

ЗДРАВЫЙ РАЗУМ БЕЗ ФАНАТИЗМА - ВОТ ЧТО ВАЖНО! А ФАНАТИЗМ ФАРИСЕЙСКИЙ, ЕЩЕ ПРИ ХРИСТЕ, БОГУ НЕ НУЖЕН БЫЛ.

Ханна!
ОБЯЗАТЕЛЬНО расскажэите про Наставника Гера!
Когда он произвел Обрезание(по закону), если не соделал этого, то почему?
Как он получил посвящение в "Священство" имеющее право на Десятины?
Кем был в прошлом. Чем занимался до Пророческих откровений. Знаком ли он с ТОРОЙ ИУДЕЙСКОЙ, и владеет ли он ивритом, что бы читать ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНА в подлиннике???

Напишите, нам всем будет поучительно и интересно. Возможно кому то эта информация пригодится.

Сообщение отредактировал Трой - 16.8.2011, 13:29

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ханна
сообщение 16.8.2011, 13:54
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 67
Регистрация: 12.8.2011
Участник №: 1322

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(Трой @ 16.8.2011, 20:01) *
Ханна.
Если Вы так, гордитесь тем, что исполняете вместе со своей Общиной Закон, то расскажите нам пожалуйста, следующие моменты.

1. Мужчины и мальчики, Вашей Общины - делают ли ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПО ЗАКОНУ ОБРЕЗАНИЕ В 8 ДЕНЬ ОТ РОЖДЕНИЯ?
2. Как режете в Пасху ягненка, и мажете ли косяки дверей кровью Пасхального агнца?
3. Имеете ли Вы со своей Общиной Храм, где идет ежесуточный круг богослужений и жертвенных приношений?
4. Соблюдаете ли Вы пищевые Запреты на нечистое и как?
5. Каждый год, Ваш Наставник, приносит ли всессожения за Народ и выпускает ли в "пустынь" - козла отпущения?

Я не стану писать вопросы далее... Ибо ответом на них будет ОДНОЗНАЧНОЕ - НЕТ!
Иного ответа быть и не может.

Дак с чего, Ханна, Вы вместе со своим Наставником, решили, что СОБЛЮДАЕТЕ ЗАКОН ИЗЛОЖЕННЫЙ В ИУДЕЙСКОЙ ТОРЕ????

А Вы, Ханна, считаете, что ВАЖНА БОРОДА.... smile.gif ))))))))))))))))))))))

ЗДРАВЫЙ РАЗУМ БЕЗ ФАНАТИЗМА - ВОТ ЧТО ВАЖНО! А ФАНАТИЗМ ФАРИСЕЙСКИЙ, ЕЩЕ ПРИ ХРИСТЕ, БОГУ НЕ НУЖЕН БЫЛ.

Ханна!
ОБЯЗАТЕЛЬНО расскажэите про Наставника Гера!
Когда он произвел Обрезание(по закону), если не соделал этого, то почему?
Как он получил посвящение в "Священство" имеющее право на Десятины?
Кем был в прошлом. Чем занимался до Пророческих откровений. Знаком ли он с ТОРОЙ ИУДЕЙСКОЙ, и владеет ли он ивритом, что бы читать ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНА в подлиннике???

Напишите, нам всем будет поучительно и интересно. Возможно кому то эта информация пригодится.

Вы заходили на наш сайт И что не нашли ответы на свои вопросы? зайдите еще раз и внимательно прочитайте , вы странный человек , если мы склоняемся перед жертвой Христа ,мы уже говорили много раз , что наши жертвы за НЕВОЛЬНЫЕ И НЕЧАЯНЫЕ грехи покоянная молитва через Жертвенную Кровь Агнца. Храмовой службы сейчас нет .И вообще ваши вопросы актуальны для нынешних иудеев ,не принимающих Христа.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Трой
сообщение 16.8.2011, 14:05
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 159
Регистрация: 16.10.2009
Участник №: 916

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Цитата(Ханна @ 16.8.2011, 17:54) *
Вы заходили на наш сайт И что не нашли ответы на свои вопросы? зайдите еще раз и внимательно прочитайте , вы странный человек , если мы склоняемся перед жертвой Христа ,мы уже говорили много раз , что наши жертвы за НЕВОЛЬНЫЕ И НЕЧАЯНЫЕ грехи покоянная молитва через Жертвенную Кровь Агнца. Храмовой службы сейчас нет .И вообще ваши вопросы актуальны для нынешних иудеев ,не принимающих Христа.



Ханна! Вот все и прояснилось! rolleyes.gif

Оказывается - СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН, это не "царское дело"!

Зато ПОУЧАТЬ о том, что его надо БЕСПРЕКОСЛОВНО выполнять, да еще и с соблюдением всех Иудейских Народных Праздников - ЭТО МЫ МОГЕМ!

Как совершить Дествительно дела Закона (обрезание, жертвы, и прочее из закона) - так мы Христиане и следовательно - освобождены Христом от этого.

А как бороды касается или Йом-кипура, так Вы Лучшие исполнители Закона! Куда как ЛУЧШИЕ чем даже прирожденные Евреи.

КАК ЖЕ ТАК - уча других, придерживаться Закона, Вы сами НАРУШАЕТЕ ЕГО ВЕЗДЕ?

Послания Павла для Вас - НИЧТО... Зато те "льготы" которыми пользуются Христиане из языческих народов - Вы приемлете...

ПОМОЕМУ... ЛИЦЕМЕРИЕ+ ПОЛНОЕ НАРУШЕНИЕ ТОГО, К ЧЕМУ ВЫ САМИ ПРИЗЫВАЕТЕ.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ханна
сообщение 16.8.2011, 14:11
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 67
Регистрация: 12.8.2011
Участник №: 1322

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(Трой @ 16.8.2011, 21:05) *
Ханна! Вот все и прояснилось! rolleyes.gif

Оказывается - СОБЛЮДАТЬ ЗАКОН, это не "царское дело"!

Зато ПОУЧАТЬ о том, что его надо БЕСПРЕКОСЛОВНО выполнять, да еще и с соблюдением всех Иудейских Народных Праздников - ЭТО МЫ МОГЕМ!

Как совершить Дествительно дела Закона (обрезание, жертвы, и прочее из закона) - так мы Христиане и следовательно - освобождены Христом от этого.

А как бороды касается или Йом-кипура, так Вы Лучшие исполнители Закона! Куда как ЛУЧШИЕ чем даже прирожденные Евреи.

КАК ЖЕ ТАК - уча других, придерживаться Закона, Вы сами НАРУШАЕТЕ ЕГО ВЕЗДЕ?

Послания Павла для Вас - НИЧТО... Зато те "льготы" которыми пользуются Христиане из языческих народов - Вы приемлете...

ПОМОЕМУ... ЛИЦЕМЕРИЕ+ ПОЛНОЕ НАРУШЕНИЕ ТОГО, К ЧЕМУ ВЫ САМИ ПРИЗЫВАЕТЕ.

Знаете ничем вам помочь не могу , вы не слышите Слова Божьего , в этом всё дело !
Каждому своё в этом мире.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Трой
сообщение 16.8.2011, 14:16
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 159
Регистрация: 16.10.2009
Участник №: 916

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Я конечно не пророк Гер.... не слышу в прямое Слов Бога...

Но что я слышу, так это ПРИЗЫВЫ К ТОМУ, ЧТО ВЫ САМИ И ДЕЛАТЬ НЕ СОБИРАЕТЕСЬ!

Ни Вы, Ханна, ни Ваш Наставник Гер, который - НЕ НАХОДЯСЬ ПОД ЗАКОНОМ, ТРЕБУЕТ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ ОТ ТЕХ, КТО НАХОДИТСЯ ПОД МИЛОСТЬЮ БОГА ЕДИНОГО И ЕГО АГНЦА-ХРИСТА smile.gif

Сообщение отредактировал Трой - 16.8.2011, 14:27

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ханна
сообщение 16.8.2011, 14:44
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 67
Регистрация: 12.8.2011
Участник №: 1322

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(Трой @ 16.8.2011, 21:16) *
Я конечно не пророк Гер.... не слышу в прямое Слов Бога...

Но что я слышу, так это ПРИЗЫВЫ К ТОМУ, ЧТО ВЫ САМИ И ДЕЛАТЬ НЕ СОБИРАЕТЕСЬ!

Ни Вы, Ханна, ни Ваш Наставник Гер, который - НЕ НАХОДЯСЬ ПОД ЗАКОНОМ, ТРЕБУЕТ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ЕГО СОБЛЮДЕНИЯ ОТ ТЕХ, КТО НАХОДИТСЯ ПОД МИЛОСТЬЮ БОГА ЕДИНОГО И ЕГО АГНЦА-ХРИСТА smile.gif


Опять вы заблуждаетесь мы Закон соблюдаем и ОН для нас Награда!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Трой
сообщение 16.8.2011, 16:54
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 159
Регистрация: 16.10.2009
Участник №: 916

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Вы не только НЕ СОБЛЮДАЕТЕ ЗАКОН СИНАЙСКИЙ, но еще и НЕ ВЫПОЛНЯЕТЕ ГЛАВНЫХ ЕГО ТРЕБОВАНИЙ.

О чем говорить, если Ваш вождь, критикуя Апостола Павла, присвоил себе ВСЕ ЛЬГОТЫ оговоренные Апостолом, для Христиан от яззычников, но в то же время ЗАЯВЛЯЕТ О СЕБЕ КАК РЕВНИТЕЛЬ ЗАКОНА!

Ваш вождь Гер - САМОЗВАНЕЦ, ПРОХИНДЕЙ, И НЕОБРЕЗАННЫЙ ГОЙ!
А НАГРАДА его дожидается.... и он её ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТ от Господа в Судный День.
Но только это будет совсем не та награда, какую он себе наметил....

Сообщение отредактировал Трой - 16.8.2011, 16:55

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антоний
сообщение 16.8.2011, 18:56
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


Вот это по нашему, Трой smile.gif А по сути Вы, Трой, правы во многом. Вот только Ханна, не имея вообще верного понятия о сущности исполнения заповедей Божиих, не слышит Вас smile.gif



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ханна
сообщение 17.8.2011, 1:27
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 67
Регистрация: 12.8.2011
Участник №: 1322

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(Трой @ 16.8.2011, 23:54) *
Вы не только НЕ СОБЛЮДАЕТЕ ЗАКОН СИНАЙСКИЙ, но еще и НЕ ВЫПОЛНЯЕТЕ ГЛАВНЫХ ЕГО ТРЕБОВАНИЙ.

О чем говорить, если Ваш вождь, критикуя Апостола Павла, присвоил себе ВСЕ ЛЬГОТЫ оговоренные Апостолом, для Христиан от яззычников, но в то же время ЗАЯВЛЯЕТ О СЕБЕ КАК РЕВНИТЕЛЬ ЗАКОНА!

Ваш вождь Гер - САМОЗВАНЕЦ, ПРОХИНДЕЙ, И НЕОБРЕЗАННЫЙ ГОЙ!
А НАГРАДА его дожидается.... и он её ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТ от Господа в Судный День.
Но только это будет совсем не та награда, какую он себе наметил....


Вот и проявилось ваше истинное"лицо " ,Трой , а то вначале про псевдохристианство рассуждали , а вы один из них -вы всего лишь язычник , который увидел свет от Христа и всё , а плоды ваши говорят за себя-беззаконие , но не мне судить вас , вы такой , каким сотварил вас Господь. А для меня все дела Божьи праведны и истинны !
Кстати видете, как Антоний вас поддерживает , у вас один беззаконный дух ,но для меня это знак Христос говорит " гнали меня , будут гнать и вас" да истинно нас все гонят , никому не нравится ,что мы проповедуем , вы не первые и не последние .
Я бы посоветовала впредь быть осторожнее со словами ...Владимир истинно пророк Божий И очень кроткий человек перед Богом .Бойтесь Бога!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Трой
сообщение 17.8.2011, 1:43
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 159
Регистрация: 16.10.2009
Участник №: 916

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Антоний. smile.gif Здравствуйте.
Да я сам понял, что Ханна, под понятием "Закон", понимает нечто совершенно ДРУГОЕ, нежели тот смысл, какой в него вкладывают последователи Христа и даже сами урожденые евреи smile.gif

Она ослеплена и очарованна, "положительным и загадочным" мужчиной Гером, и как это свойственно ВСЕМ ФАНАТИЧНО-ВЛЮБЛЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ. Готова яростно атаковать любого, кто усомнится в его Исключительности.
Просто - Ханна преданная и влюбленная прихожанка мессира Гера. А тот, не понимая что такое Закон и Духовная Благодать, не имея простого Библейского кругозора - городит откровенную АХИНЕЮ, при этом не являясь ни Христианином, ни даже Евреем smile.gif

Они - "ревнители Закона Синайского".... смешно даже подумать, не то что озвучить это!
Не исполняя из Закона НИЧЕГО кичатся своей ревностью по нему.
Празднуют Иом-кипур, и прочие Народные еврейские празднества, но евреями не являются и в Законе - "ни в зуб ногой"....
Мдаааа....

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
blueberry
сообщение 17.8.2011, 2:02
Сообщение #17


Тролль
***

Группа: Заблокированные
Сообщений: 700
Регистрация: 18.7.2010
Из: Ирландия
Участник №: 1126

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Я просто тролль, ничего не пишу, только задаю вопросы. Иногда, я в своих ответах специально цитирую огромные сообщения, чтобы написать "Спасибо", "хороший сон" и т.д..

Вставить ник
Цитата


Цитата(Ханна @ 16.8.2011, 22:27) *
да истинно нас все гонят


Цитата(Ханна @ 16.8.2011, 22:27) *
да истинно нас все гонят


А что если это не вас гонят а просто все друг друга гонят? Тогда каждый скажет в своих глазах - меня гонят.

Я всётаки думаю, что мессианский иудаизм это не новое течение, и внутри себя оно имеет и радикальные и либеральные ветви. Но не это важно.

А важно, как я думаю, то, что вы уже могли прочесть выше. Что не назидает любовь - то ересь. И если вы кого то гоните не по любви - то да будет ересью. И если вас гонят не по любви - то да будет ересью.

Цитата(Трой @ 16.8.2011, 22:43) *
Они - "ревнители Закона Синайского".... смешно даже подумать, не то что озвучить это!

Это ли смешно?

Потому что никакое слово что на устах у Ханны не было произносимо по воле человеческой, но произносили его Божии люди.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антоний
сообщение 17.8.2011, 9:22
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


Цитата
Потому что никакое слово что на устах у Ханны не было произносимо по воле человеческой, но произносили его Божии люди.
Мы можем произносить разные слова, которые когда-то произносили Божии люди, но делать это мы можем совсем не к тем обстоятельствам и временам, к которым были обращены слова Божиих людей. И в конечном итоге выйдет, что мы будем говорить по сути, используя одни и те же слова, совершенно противоположное, что некогда говорили Божии люди. Т.е. нужно не на форму и похожесть слов смотреть, а на то как правильно передается суть и смысл, сказанного Божиими людьми.

Все сектанты и еретики стараются использовать в своей речи слова богоугодных людей, живших в древности. Но т.к. они это делают, не постигая самого смысла сказанного, употребляя слова совершенно не к месту, то вот и выходит, что они не волю Божию возвещают (которую возвещали богоугодные люди), а волю бесовскую. А высказывания, взятые из того же Писания, служат благовидным прикрытием их заблуждений и искажения Истины.

Ханна, лично я Вас не гнал и не гоню smile.gif Хотя у меня и есть полномочия модератора данного раздела smile.gif Я не принимаю Ваши ложные умозаключения, основанные лже-откровениях лже-пророков, которым Вы следуете. Если Вы лично в речах ап. Павла не видите дух Христов, то это проблема Вашего восприятия слов ап. Павла, а не проблема самого ап. Павла smile.gif

Я не Троя поддерживаю, а выражаю согласие с тем, что Вы, Ханна, не правы, не имеете верного понятия о сути и предназначении Закона, исходя из чего ревностно стараетесь следовать внешним предписаниям Его совершенно не к месту, без учета обстоятельств жизни. Такой подход к Закону был у ветхозаветных фарисеев, за что их укорял Христос: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру" (Матф.23:23). Под судом как раз и подразумевается духовное рассуждение - рассмотрение обстоятельств и времен, учитывая которые необходимо разобраться - как содействовать вот в таких вот условиях воспитанию в людях богоугодного настроя души. Вы же вообще вычеркнули суд, духовное рассуждение, рассмотрение обстоятельства и времен из постижения Закона. Поэтому и выходит, что пытаетесь тупо, не к месту да не ко времени, прилепить внешние предписания Закона. В итоге - законничество и фарисейство. И как следствие такого богопротивного понимания Закона, Вы отвергаете ап. Павла, говорившего: "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Рим.3:20)



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ханна
сообщение 17.8.2011, 10:01
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 67
Регистрация: 12.8.2011
Участник №: 1322

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:христианка

Вставить ник
Цитата


Антоний вы говорите , что я понятия не имею о сути Закона , а вы себя позиционируете как православный , но в православии глубоко копать не нужно: беззаконие на поверхности - прямое нарушение второй заповеди , о чем дальше можно рассуждать?

Сообщение отредактировал Антоний - 17.8.2011, 10:50

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антоний
сообщение 17.8.2011, 10:52
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


Ханна, давайте оставим на время нашу внешнюю приверженность к тому или иному вероисповеданию smile.gif
Вот перейдем на язык понятный любому человеку - удовлетворения совести smile.gif
Напишите, пожалуйста, как Вы понимаете смысл исполнения любого Закона - что именно должен сделать человек, чтобы исполнить Заповедь Божию, не впав при этом в законничество и фарисейство?



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Тема закрытаОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2024, 12:20
Христианский рейтинг ChristForum.info