IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Об облике священнослужителя
Антоний
сообщение 27.6.2011, 9:53
Сообщение #21


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


Уважаемые участники форума! Предлагаю дальнейшие рассуждения о суде, способности судить, наличия достаточного зрения, чтобы судить - продолжить здесь http://christforum.net/topic15940.html
А данную тему оставить для обсуждения облика священнослужителя smile.gif Т.е. вернуть тему к ее сути smile.gif
С уважением, Антоний

P.S.: Все наши суждения о суде и духовном зрении, я выношу в данную тему http://christforum.net/topic15940.html

Сообщение отредактировал Антоний - 27.6.2011, 9:55



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антоний
сообщение 27.6.2011, 13:41
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


Аноним: Доброго здоровья, батюшка!
Расскажите, пожалуйста, о правильном отношении к заботе о пастыре, о его вознаграждении за совершении разного рода треб. А также - каково правильное отношение священника по данному вопросу. Дело в том, что ныне в той же МП наблюдаешь такую ситуацию, когда за совершение тех же Таинства взимается плата, указанная в прейскурантах цен, расположенных в лавках храма. Священники это оправдывают тем, что дескать, так должны беспокоиться о своих пастырях люди. Цены указаны не только за требы, но и за совершение Таинств. При этом говорят, что не за Таинство берется плата, а за труд священника. Не получается ли в таком случае лукавство со стороны таковых людей, оправдывающих по сути торговлю Святым Духом (Таинствами)? И чем отличаются требы от совершения Таинств?
На одном из форумов дали ссылку на ответ по подобному вопросу свящ. Владимира Данкевича, мысли которого были опубликованы в заметке в 1904 году.
В статье по ссылке есть мнение современного священника из МП, который пишет в частности вот и это: "Итак, это не плата, не такса, пусть даже не жертва (хотя жертва), а это вознаграждение за труды. Люди платят за труд, бензин, машину, но только не за благодать. А цены-то смешные! У большинства людей даже и вопросов нет. Спрашивают только скупые. И неужели человеку жалко дать церкви и священнику? Стыдно должно быть. Неимущим Церковь никогда не отказывает".
Помогите разобраться в этом вопросе.

О.Серафим: «"Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги". Видел ли он, чтобы прочие делали это? Чтобы (делал) Филипп? Неужели он думал, что они не знали, с какою мыслью приступал он? Потому Петр хорошо называет это даром, говоря: "серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги". Видишь ли, как они были непричастны деньгам. "Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом"» (свт.Иоанн Златоуст, Толк. На Деяния Апостолов, Беседа 18).

О дарах Благодати: «Говоря: «даром получили, даром давайте», – Он (Иисус) смиряет их (учеников) высокоумие и предостерегает от сребролюбия. И чтобы не подумали, что производимые ими чудеса плод их добродетелей, и не возгордились тем, говорит: «даром получили». Вы ничего своего не даете тем, которые принимают вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды: это Моя благодать. Так и другим давайте, потому что нельзя найти цены, достойной этих даров» (свт.Иоанн Златоуст, Толк. на Матф.10:8).

То есть, Благодать Божия принадлежит не священнику, а Богу. И священник не может раздавать благодать Божию тем, кто ему заплатит. Ведь главное, в деле служения треб, – это не внешнее действие, а получение Божией благодати. А Она дается не за деньги, и не тому, кому захочет ее дать священник, а только тем, у кого есть верный душевный настрой, способный к восприятию Благодати.

Поэтому, Бог дает Свою Благодать людям даром. Но способными к Ее восприятию являются только те, кто имеют верный душевный настрой, дух сокрушенный и смиренный, перед Богом. А там, где нет такого настроя духа у людей, то какие бы требы и Таинства для них не совершали, и сколько бы денег они не заплатили, но они никаких даров Божественной благодати не получат.

Ибо Богу угодно подавать дары Своей Благодати даром, за верный настрой духа, а не за материальные блага и вознаграждения. Благодать Божия не принадлежит священникам, и они не могут Ее раздавать кому они хотят, только лишь по своему желанию.

Поэтому, требы священник должен совершать бесплатно, ибо целью должно быть не просто внешнее совершение треб, а проповедь и нравственное наставление и научение людей истинной добродетели, в повседневной личной жизни. Это и является целью совершения треб, для этого они и должны совершаться.

И если люди только пожелают сами лично отблагодарить священника, материально, то они должны делать это непринужденно, с чувством радости и благодарности, добровольно, без всякого принуждения. Из желания милосердия и поддержки дела нравственной проповеди священника, которую он несет людям, научая их истинной христианской нравственности, через посредство треб. Ведь это – то же самое, когда люди добровольно поддерживали материально апостолов, содействуя этим их проповеди о христианской нравственности и спасении душ человеческих.

А вот как это было у первых христиан, по историческим свидетельствам: «Если и есть у нас некоторое подобие денежного ящика, то он набирается не из почетных сумм, как бы из сумм религии, взятой на откуп. В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если только может, делает небольшое подаяние. Ибо к этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно. Это есть как бы залог любви. ибо деньги, собранные в этот ящик, тратятся не на пиры, не на попойки и не на неблагодарные харчевни, но на питание и погребение бедных, на мальчиков и девочек, лишившихся имущества и родителей, и на стариков уже домашних, также на потерпевших кораблекрушение, и, если кто-либо находится или в рудниках, или на островах, или под стражею, то и он делается воспитанником своего исповедания» (Тертуллиан, "Апология", гл.39).

И никто, никогда из Апостолов не назначал таксы за свое служение и проповедь, за совершение Таинств, под благовидным предлогом, – чтобы было, мол, на что жить и делать дело апостольское, – как это делает сейчас современное священство, лукаво оправдывая свою страсть сребролюбия. Если бы Апостолы так поступали, то никогда бы не было христианства. Ибо дары благодати Божией даны человечеству даром. И кто начинает ими торговать, тот идет против воли Божией, тот кощунствует.

А в наше время, это средство сделали просто зарабатыванием денег, – священник исполнил богослужебное чинопоследование требы, и получил за это деньги.

Народ относится к этому чисто магическо-механически, – заплатил за требу или Таинство, и получил Божию благодать и защиту. А священник, при этом, должен только лишь чисто внешне исполнить чинопоследование требы. А Бог обязан дать Свою защиту и Благодать, потому что люди за это дело заплатили.

Бог, таким образом, поставляется в состояние раба, который просто обязан подавать Свою Божественную защиту и Благодать, за оплаченные требы и Таинства, за совершенное священником чинопоследование. Но при этом, до нравственного состояния и воспитания душ человеческих, никому никакого дела нет.

По сути и смыслу, – это богохульство. И священство, которое этим занимается, участвует в этом богохульстве, и содействует его распространению. Чтобы, таким образом, иметь лично для себя чисто материальную выгоду, за счет обмана невежественного и суеверного народа.

Такому священству, естественно, материально выгодно содержать народ в невежестве и суеверии, в магической вере, по отношению к требам и Таинствам. Ибо и на священников народ смотрит, в таком случае, как на языческих магов, которые могут подавать Божию защиту и благодать. – Стоит только заплатить деньги, священник придет и сделает волшебные священнодействия и скажет волшебные слова, которые привлекут Божию защиту и благодать. Такое восприятие и отношение к всему этому, у народа, да и у основной массы священства, – чисто магическое. О нравственном состоянии душ и их воспитании, у суеверного народа, никто не заботится. Ибо материально выгоднее то, чтобы народ оставался в суеверии и магическом отношении ко всему тому, что совершается священством.

При таком положении дел, естественно, что в священники идут люди, которые просто хотят материально выгодно устроиться в этой мирской жизни.

И на то, что сказал ап.Петр, говоря "серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги"(Деян.8:20), всем наплевать. Так Апостол сказал это Симону-волхву только за то, что он, поимевши такую мысль, решил заплатить за то, чтобы ему, через посредство Таинства, Апостолы подали дары Благодати. А в наше время все это делается без проблем. И соответственно, эти слова ап.Петра относятся ко всем тем священникам, которые назначают таксы за Таинства и требы, и к народу, который думает таким путем, Симона-волхва, получить Божии дары и благодать.

При этом, народ нравственно разлагается и гибнет, а священники, в это время, за счет внешнего служения треб и Таинств, пытаются материально благоустроиться в этой жизни. На общем фоне такого положения дел, – это глубоко аморально и безнравственно, и свидетельствует о том, что они сжигают и топчут свою совесть.

Такое священство, естественно, не заботится о нравственности и совести народа, так как они сами попирают свою совесть, являя собою новозаветных фарисеев, которые прикрыты внешнею благочинною наружностью, за которой скрывается одержимость страстями: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы… имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:1-5).

Поэтому-то, прикрывая свою страсть сребролюбия и свое нечестие, благовидными наружностью и предлогами, современное священство занимается тем, что внушает народу магическую веру в требы и Таинства. Ибо им, это, – материально выгодно.

Такое положение всегда образуется там, где нет заботы об истинно-христианской нравственности, в своей личной жизни, – когда исчезает правильно-проходимая внутренняя жизнь, направленная на борьбу за чистоту своих чувств и совести.

В таком случае, такие пастыри являются волками в овечьих шкурах, которые ведут всех, в одну общую яму, к антихристу. Поэтому, ап.Павел, заповедуя нам, говорит от «таковых удаляйся» (2Тим.3:5).

http://www.paraklit.org/otvety/3.Zakon-i-d...marta.Trebi.htm



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.5.2024, 9:12
Христианский рейтинг ChristForum.info