IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Прощаем ли мы и то ли прощаем, что нужно?, о прощении истинном и ложном
Антоний
сообщение 6.3.2011, 1:49
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 126
Регистрация: 9.1.2010
Из: Ленинградская область
Участник №: 980

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:ищущий спасения души в жизнь вечную

Вставить ник
Цитата


Прощаем ли мы и то ли прощаем, что нужно?

…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6, 14-15).

Великий пост! И начиная Великий пост, св. Церковь, ещё накануне его, с вечера, в так называемую Неделю Сыропустную, или в просторечии — «Прощёное воскресение» — призывает всех нас «отпустить», то есть «простить» друг другу «согрешения». И установлен для этого на приходах в конце воскресной вечерни весьма трогательный нарочитый обряд прощения.

Что мы должны прощать друг другу? Какие «согрешения»?

Вполне понятно: взаимные грехи друг против друга.

Это ясно уже из того, что эти слова Господа приводятся в Евангелие непосредственно после изложения Молитвы Господней «Отче наш», как бы в развитие и пояснение слов этой молитвы:... и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; (Мф. 6, 12).

Прося Господа Великим постом, во время нашего покаянного подвига, о прощении наших собственных грехов, мы должны прежде всего от всего сердца как учит св. Церковь, простить друг другу наши взаимные грехи друг против друга, то есть: личные обиды, неправды и оскорбления, нанесённые друг другу, — всё то личное зло, которое люди намёренно или ненамеренно, вольно или невольно причиняют друг другу.

И это так понятно, так разумно и справедливо!

Если мы просим Бога быть снисходительным к нашим грехам и неправдам, коими мы наносим Ему, нашему любящему Отцу, обиды и оскорбления, то так естественно требовать и от нас, чтобы и мы показали снисходительность и любовь по отношению к нашим ближним, и этим бы доказали, что заслуживаем, по закону Высшей Божественной Правды, такого же снисхождения, такого же всепрощения. Тем более, что, как Сам Господь нас убеждает, грехи наших ближних против нас так же ничтожны, по сравнению с нашими грехами против Бога, как ничтожна сумма в 100 динариев по сравнению с огромной суммой в 10.000 талантов (см. Евангельскую притчу о праведном заимодавце и немилосердном должнике в Ев. от Мф. 18, 23-35).

«Прости сам — и будешь прощён!» — так выразительно поясняет это наш великий отечественный подвижник и наставник христианского благочестия еп. Феофан, и умилённо восклицает: «Прощёный день — какой это великий небесный день Божий!»

Но пользуются ли этим великим днем современные православные христиане?

И пользуются ли им искренно и по-настоящему?

Увы! Глубоко закоренела во зле природа современного «культурного» человека, безмерно высоко ставящего себя — своё самолюбие.

Для этого греховного самолюбия, которое многие теперь почитают какой-то «добродетелью», нет ничего тяжелее, как самого себя признать в чём-нибудь виновным и прощать других.

И вот современный человек, даже христианин и христианин православный, готовь «прощать» другим людям всё что угодно, но только не личные, обиды и оскорбления, ему лично нанесённые.

И в данном случае — таком первостепенной важности вопросе духовной жизни христианина — как и во многом другом в наше лукавое время, совершён подлог, диавольски-хитрая подтасовка понятий, губительное извращение евангельского учения!

Нам дано право прощать грехи наших ближних против нас, и даже вменяется это в долг, но вовсе не даётся права прощать все их грехи вообще.

Такое право и власть принадлежит только одному Богу!

Мы, например, знаем, как учит нас Слово Божие устами Самого Господа Иисуса Христа, Самой Любви Воплощённой, относиться к такому человеку, который Церковь преслушает: да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18, 17), то есть; «не только не прощай такому человеку, который явно идёт против Церкви (разумеется — истинной Церкви!), но не имей с ним никакого общения, как с отверженным!»

Полная противоположность тому, чему учит в наши дни столь модный теперь мнимо-христианский «экуменизм», который …оказывается любвеобильнее Самого Бога!

Но ведь это сказал не кто-либо иной, как Сам Господь Иисус Христос, Божественный Спаситель наш, слово Которого непреложно, свято и непогрешимо. Как же игнорировать эти Его слова?!

Не менее строги поэтому к таким людям, восстающим против учения нашей св. веры и Церкви, и св. апостолы. Они не только не повелевают их «прощать», а наоборот: проповедуют полную к ним непримиримость.

Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа (да будет отлучен до пришествия Господа) (1Кор. 16, 22).

Вот где твёрдое основание той «анафемы», которая провозглашается во всех православных кафедральных храмах в первую Неделю Великого поста, именуемую «Неделей Православия». И не симптоматично ли, что в наше время этот древний весьма поучительный «Чин Православия» редко где совершается, или совершается в более или менее урезанном виде…из страха перед врагами нашей веры и Церкви или из человекоугодия и личных корыстных соображений, дабы с кем-нибудь не испортить отношений и чего-то не потерять?

И не только не учит Слово Божие прощать таким людям, которые восстают против нашей веры и Церкви, а учит нас даже не сообщаться с тем, кто, называясь братом (то есть: христианином), остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником — с таким даже и не есть вместе (1Кор. 5, 11).

Блудодея-кровосмесника, появившегося в Коринфской христианской общине, св. апостол Павел не только не запретил «осуждать», а наоборот: повелел предать сатане во измождение плоти, (1Кор. 5, 5) и простил его не раньше, чем он принёс искреннее покаяние и отстал, конечно, от своего греха.

Извергните развращённого из среды вас! — так учит Слово Божие, а вовсе не полному неосуждению и всепрощению, как это лукаво лжемудрствуют современные мудрецы, желающие спутать в сознании людей Добро и Зло и сделать их безразличными к тому и другому.

Запрещается Евангелием осуждение ближнего со злым чувством против него, осуждение, проистекающее из недобрых, греховных побуждений, но никак — не различение Добра и Зла в ближнем, беспристрастная оценка, суждение о нём.

Это последнее, как мы видели выше, не только не запрещается, а даже повелевается Словом Божиим, дабы мы сами не сделались равнодушными к Добру и Злу.

Нигде и никогда Господь не учил нас примиряться со Злом, а наоборот: учил нас всегда полной непримиримости ко Злу, говоря даже, что он пришел принести не мир, но меч (Мф. 10, 34). «Живи в мире с врагами, но врагами своими, а не врагами Божиими», — так учит нас в согласии со Словом Божиим и св. Церковь устами своего верного служителя и духоносного мужа.

Нам велено прощать своих личных врагов, но не врагов Божиих, не врагов нашей веры и Церкви, не служителей и сеятелей всякого зла и неправды — всякого нечестия.

А что мы видим в жизни, особенно в наше время — век всяких лукавых извращений?

Беспощадную злобу и полную непримиримость к своим личным врагам и обидчикам — и полное «любвеобильности» снисхождение ко всем остальным людям, если только они «меня лично» не трогают, хотя бы они были даже величайшими преступниками, хулителями и поносителями нашей св. веры и Церкви и явными богоборцами.

Как часто приходится теперь встречаться с таким безобразно-уродливым явлением, которому уж никак не место среди людей, именующих себя «христианами»!, когда жестоко мстят тем, кого считают своими личными врагами (хотя бы они в действительности даже и не были таковыми!), но, под благовидным предлогом неосуждения и христианского всепрощения, весьма охотно прощают и даже «с любовью» прикрывают самые тяжкие преступления против Бога, против совести, против веры и Церкви и христианской нравственности тех людей, с которыми находятся в личных добрых и дружественных отношениях, от которых зависят или от которых надеются получить что-либо — какие-нибудь блага или выгоды.

Но разве это — христианская любовь?

И не обманывают ли такие люди и самих себя и других?

В переживаемое нами время есть еще одна важная причина — никоим образом не поддаваться бешено ведущейся сейчас пропаганде этой мнимо-христианской любви и всепрощения — мира со всеми, без всякого разбора.

Этот «мир», эта мнимая христианская любовь и всепрощение ко всем, без всякого исключения, так нужны в наши дни слугам грядущего Антихриста, с необыкновенной энергией и напористостью подготовляющих сейчас благоприятные условия в мире для его скорейшего воцарения.

Им нужно устранить все препятствия для явления своего Властелина, и в этих именно видах — смешать в сознании людей понятия Добра и Зла, всех между собой «примирить» и «объединить».


Вот почему особенно богопротивно и преступно прощать в наше время всякое предательство в отношении нашей св. веры и Церкви — до тех пор, разумеется, пока преступник, повинный в таком предательстве, не принесёт искреннего и несомненного для нас покаяния.

Иначе мы сами подвергнемся страшному осуждение Божию вместе с таким преступником, как укрывающие его преступление и потворствующие его преступной деятельности.

Не напрасно ведь сказал великий отец Церкви (св. Григорий Богослов), что даже одним «молчанием», то есть замалчиванием зла, «предается Бог».

Храни нас Бог от такого Иудина предательства!

Вот почему так опасно всякое ложное истолкование понятия о христианском всепрощении!

Итак, будем в великий день всепрощения, установленный св. Церковью перед Великим постом, и во всех других случаях жизни нашей от всего сердца прощать нашим ближним все их грехи против нас, не злобствуя и не помышляя о мщении, — а прощение всех остальных их грехов предоставим Нелицеприятному Судии Богу, ведущему сокровенная!

(Архиеп. Аверкий /Таушев/.Слова и речи, т. 2, 1961-68 гг.).



--------------------
На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения (свт. Игнатий Брянчанинов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Корчагин_Владимр
сообщение 25.3.2013, 16:59
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 199
Регистрация: 2.9.2008
Из: Россия, Владимирская обл
Участник №: 533

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:вне деноминаций

Вставить ник
Цитата


Дополнил бы заглавное свид-ство принципиальным моментом
Прощения без покаяния не бывает
Для дееспособных, для пребывающих в здравом уме, и зовущих себя христианами (Христа ежедневными послушниками) прощения без покаяния (перед Богом и людьми, с которыми у тебя возникли проблемы) не бывает
(а как Бог будет разбираться с каждым недееспособным - это только Бог знает).

Не бывает автоматического списания наших ошибок (которым по ходу дня у каждого из нас несть числа, увы).

В т. ч., не бывает автоматического списания нашего согрешения против другого, - не бывает, доколе не будет принесено извинение с покаянием, ибо чел-к через это получает урок и растёт в Господе.
Цитата
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. (Лук.17:3,4).
И более того, Иисус сказал Петру, что прощать не то что до семи раз, но до седмижды семидесяти раз (Матф.18:22)
. Но прощать конкретно кающегося, а не автоматически милосердно списывать любой невернй поступок брата, когда таким образом развивают всепрощение и безответственность в ближнем своём.

2.
И на эту тему в одном из христианских форумов было:
Беркут:
Цитата
(из "личного молитвенного общения с Господом") Во время молитвы пришло осознание, откровение от Господа – что этот день – новый день! Поэтому я могу начать всё заново, начать снова. Господь простил вчерашние грехи и ошибки, и больше их не помнит.
Каждый новый день, Он даёт нам НОВЫЙ день. Он творит всё новое.
И мы, верующие в Иисуса, в каждом новом дне можем с благодарностью Ему принимать этот новый день, новую возможность, тоже забыв прошлое, вычеркнув его из своей памяти, снова и тоже пробовать творить новое в этом Его Новом дне.
Аллилуйя! Какие благость и милость Господа открылись мне в этом, какое богатство славного наследия во Христе Иисусе, Господе нашем, искупившем нас Своей святой Кровью. Вся слава Ему во веки.
Бог да благословит вас!



На что пришлось ответить, что чего ныне только не встретишь в христианстве, каких только вывертов и выдумок, творимых ради того, чтоб избежать хоть какой-то ответственности за свои дела во Христе.
-да уж, вера душевных христиан извращена до нельзя, извращены сами основания веры,- люди с таким исповеданием идут мимо Цели, летят во тьму внешнюю, а пойди ж ты им это докажи, что
ОБНОВЛЕНИЯ и ПРОЩЕНИЯ БЕЗ ПОКАЯНИЯ НЕ БЫВАЕТ.
Не бывает автоматического списания грехов и проступков.
И, ДА, Господь по искреннему покаянию нашему обновляет нас тут же, а не назавтра,- но покаяние-то должно быть предъявлено.

Грех, проступок, ошибка - если они не прокаяны перед духовным миром, если от них не произошло отречения - числятся за нами всю жизнь.

Увы, если есть грех, за него и не принесено покаяния - увы и увы, нет для нас ни обновления, ни прощения, ни спасения, ни ротста во Христе.

Это есть непреложные истины, а тут, увы и увы, исповедуют такую зазывную и обльстительную ложь - обновление, видите ли, даётся автоматически. - А вот Бог говорит, предупреждая, мирись с противником своим до заката дня, иначе всё только у тебя усугубится.

В любом случае, мы должны сознавать строго (строжайше и несомненно)
-к Отцу и к Иисусу никто не придет
1) без ПОКАЯНИЯ-обращения;
2) обращению же предшествует ПРОЗРЕНИЕ,
3) прозрения же не бывает без Божьего откровения (в дух человека), - в т.ч. без откровения, соединенного со свид-ством пророков Его (т.е. верующих людей, верных слуг Его);
ПРОЗРЕНИЮ же, в т.ч. способствует дух ПОИСКа Истины и ПИЩа для РАЗМЫШЛЕНИЯ, получаемая либо (1) через добровольную учебу и иследование наболевших вопросов, (2) либо через армейское «упал-отжался» (что вот-вот неминуемо предстоит всему человечеству и в т.ч., религиозному христианству,- предстоит в трезвящих событиях последней седьмины мира сего, в кровавых событиях Апокалипсиса, Дня Господня Великого и страшного).

И мы, развязывая руки Отца, говорим:
-аминь, Боже, это благо для нас жестоковыйных: "Делай с нами все, что тебе угодно, только избавь нас ныне; и испытывай нас, на твоём ли мы пути (Суд.10.15; Мф.6.9-13; 1Цар.24.14) - в результате всего, избавь нас наконец-то от самого лукавого и от подлого мира его.
-Иисус, Ты в воцарении Твоём на земле, среди всех людей, есть Единственный и подлинный ОТВЕТ на все наши вопросы, проблемы и вожделения (мечты о счастливой жизни),-

-Иисус, Ты и только Ты есть наша подлинная Отрада и совершенная Радость, в воцарении Твоем, и на земле, как на небе (Ин.16:24,22; Тит.2.13), Ты – наша жизнь.
-и мы говорим, не медли, мы ждем Тебя! достоин Ты, Иисус, принять всю славу и честь от человечества!
-да грядет День Твой (Господень), великий и страшный! радуй и удивляй!
-Ей, прийди, во имя и во славу Отца нашего с Тобой, прийди и избавь нас наконец-то от лукавого. Ибо и с Богом нам ничего не надо на этой, оккупированной и измордованной врагом, земле./



--------------------
"ЧТО СПИШЬ, ГОСПОДИ! Пробудись, не отринь навсегда… Для чего забываешь скорбь нашу" (Пс.43:24-27), «Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Пс.118.126). "Боже отмщений, яви Себя! Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым. Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые (под именем Твоим) торжествовать будут? Они изрыгают дерзкие речи. Попирают народ Твой (Пс.93:1-11)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2024, 21:29
Христианский рейтинг ChristForum.info