IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Елена Уайт, Христанский писатель или пророк Господа?
Матвеич
сообщение 13.5.2010, 20:50
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 138
Регистрация: 6.3.2010
Из: Украина
Участник №: 1043

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата




Елена Уайт.





«В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное, безусловное откровение Его воли». Е.Уайт «Великая борьба».

Приступая к данной работе, я полностью отдаю себе отчет в ее серьезности. Поэтому имею намерение применить к работам Елены Уайт непредвзятый и объективный подход. Мы должны получить ответ на вопрос: утверждала ли Елена Уайт свои труды как истину в последней инстанции для верующих христиан и объявляла ли себя пророком Господа?

Встав у истоков Церкви АСД, Елена Уайт немало потрудилась, снабжая собрание верующих собственными комментариями к Библии. Некоторые идеи в ее работах нельзя причислить к ее авторству, т.к. уже встречались у более ранних христианских авторов (напр.: истолкование числа зверя, малого рога, расчет семидесяти седмин и т.д.), а некоторые были передовыми и претенциозными (напр.: указание на США, как на лжепророка; Откр. 13:11). Можем ли мы поставить ее работы выше Священного Писания, или Библия все же первична? Или, быть может, эра формирования христианства не закончилась на Апостолах, и мы имеем дело с продолжающимся процессом наделения людей Словом от Господа? Также, мы не имеем права сбрасывать со счетов вариант, в котором богословские труды Елены Уайт используются ловкими людьми для создания «опиума для народа», чего они, разумеется, никогда за собой не признают. Поэтому, считаю возможными лишь те выводы, которые основаны на неопровержимых аргументах. Приступим.

Книга Елены Уайт «Великая борьба» считается фундаментальной в Церкви АСД. Вместе с некоторыми другими ее работами, она составляет канонический свод, называемый «Дух Пророчества». Основанием для такого определения считаются слова Христа и Апостолов о том, что Святой Дух будет дан Церкви Христа навсегда. Он и в дальнейшем будет сопутствовать христианам, давать откровения и разъяснять Слово Божье. Считается, что работы Е.Уайт и являются таким разъяснением. Согласно ее собственным определениям, толкования и комментарии не могут противоречить Библии: «Дух не предназначен заменить собой Библию, ибо Писание ясно говорит о том, что Слово Божье является мерилом всякого учения и чувства».

Однако, как нами уже было выяснено в темах о 1844 годе и десятине, такие несоответствия все же были допущены. Некоторые концепции адвентистов, восходящие к работам Елены Уайт, не находят в Библии никакого подтверждения. Отмечу, что я не имею намерением разрушить Церковь Христа или профанировать ее авторитеты. Напротив, считаю необходимым провести работу по исследованию внедряемых в нее концепций на предмет истинности и соответствию их библейским постановлениям. И здесь мы получаем сверхзадачу: установить, соответствует ли изложенное в «Духе Пророчества», реальному положению вещей, нет ли в нем искажений, преувеличений и т.д., несвойственных библейскому представлению об истине? Ведь, например, искажение исторических фактов – яркий признак манипуляции сознанием. Взгляните.

<H4 style="MARGIN: auto 0cm">«Переписывание истории</H4>Метод эффективен в длительной перспективе, когда требуется постепенно сформировать нужное мировоззрение. Чтобы «промыть мозги» целому обществу, совершить над ним крупную программу манипуляции и отключить здравый смысл нескольких поколений, надо в первую очередь разрушить историческую память.

Современные технологии манипуляции сознанием способны разрушить в человеке знание, полученное от реального исторического опыта, заменить его искусственно сконструированным «режиссером» знанием. Искусственно сформированная картина исторической действительности передается отдельным индивидам с помощью книг, лекций, радио и телевидения, прессы, театральных представлений, кинофильмов и т.д. Таким образом строится иллюзорный мир, который воспринимается как настоящий. В результате всю реальную жизнь человек может воспринимать как неприятный сон, а те химеры, которые ему внушает пропаганда, реклама и масс-культура, введя его в транс, воспринимает как реальность.



Еще одной популярной темой сегодня является переписывание истории второй мировой войны. Посмотрев американские блокбастеры, вы, наконец, поймете, что хребет нацизму был сломан не в Сталинграде и под Курском, а во время спасения из плена американского рядового Райана. А в суперфильмах «Сталинград» (1994) и «Враг у ворот» (2001) вы увидите, как благородные и цивилизованные немцы мужественно сражаются против русских дикарей и, в общем, выходят в Сталинграде победителями. Причем немцы, оказывается, были все как на подбор антифашисты, «просто они честно выполняли свой воинский долг». К. Лох, английский кинорежиссер, сказал однажды: «Важно, чтобы история писалась нами, потому что тот, кто пишет историю, контролирует настоящее».
Успехи западной пропаганды на этом поприще столь значительны, что должны обеспокоить общественность в государствах с «незападным» типом культуры. Так, на вопросы, кто впервые создал атомную электростанцию, атомный ледокол, искусственный спутник Земли, самую мощную ракету-носитель, корабли на подводных крыльях и воздушной подушке, вывел человека в космос, одержал решающую победу во второй мировой войне, значительная часть российской (!) молодежи называет... Соединенные Штаты. (Наверное, иначе и быть не может после того как по российским экранам с большим успехом прошел голливудский блокбастер «Армагеддон» (1999), где российский космонавт изображен законченным чудаком с ощутимой долей придури, разгуливающим по орбитальной станции в шапке-ушанке и ремонтирующим бортовые компьютеры с помощью кувалды.) Список таких псевдодостижений Запада можно продолжать до бесконечности. В это же время, некоторые свои действительные достижения на Западе почему-то не афишируют. Например, приоритет изобретения атомной бомбы, а затем ее испытания на мирных жителях Хиросимы и Нагасаки. (Кстати, сегодня 30% молодых японцев искренне считают, что эти города и их население истребили русские, сбросив атомные бомбы, а американцы самоотверженно спасали пострадавших)».
Виктор Сороченко, информационный ресурсный центр по практической психологии «ПСИ-ФАКТОР».


Описанная угроза представляется достаточно серьезной, чтобы не пренебрегать ею. И здесь, учитывая вышесказанное, возникают некоторые вопросы.

«В VI столетии папство прочно утвердилось в мире. Его центром был избран царский город, а римский епископ назначен главой всей церкви. Язычество уступило место папству. Дракон отдал зверю "силу свою и престол свой и великую власть" (Откр. 13:2). Начался период 1260-летнего папского преследования, предсказанный в пророчествах Даниила и книги Откровение (Дан. 7:25; Откр. 13:5-7)».

Людям, знакомым с историей, очевидно, что для предположения о «прочном утверждении власти папы в VI столетии» нет никаких оснований. Как и дальнейшее положение о «царском городе», доминирующим над всем и вся. В указанный период на земле не было города, более несчастного, чем Рим. «Царским» он перестал быть еще в 402 году, когда император Гонорий, понимая безвыходность своего положения, перенес свою резиденцию в Равенну. В 410 году Рим был взят вестготами, воцарившимися в Италии более чем на пол столетия. Непродолжительное отвоевание Италии восточным императором Юстинианом несколько облегчило участь римлян, но, как представляется, не вернуло господствующий статус, ни Риму, ни римскому эпископу (папе). Затем были нашествия вандалов и остготов. В 568 году в Италию вторглись лангобарды, господствовавшие в ней до самого конца VIII столетия. Лангобарды были христианами, но христианами, исповедующими арианство, что, разумеется, привело их к противостоянию с папой. И поскольку никто не мог помешать лангобардам распоряжаться на завоеванных территориях по своему усмотрению, последний оказался притесняемой стороной. В конце VI столетия лангобарды подвергли Рим систематическому разграблению, а его население – глобальному уничтожению. Именно в это время латинский народ перестал существовать как таковой.

Это не очень похоже на картину, которую нам рисует Елена Уайт. Подгоняя исторические события под концепцию 1844 года, ей пришлось переписывать историю, ведь на самом деле, в VI веке папа был еще очень далек от мирового господства. Вот что пишет об этом Исаак Ньютон:

«В небольшой книжке, напечатанной в Париже в 1089 г. под заглавием «Историческое рассуждение относительно некоторых чеканенных в Риме монет Карла Великого, Людовика Благочестивого, Лотаря и их преемников», установлено, что во времена папы Льва X в Ватикане была выставлена для публичного обозрения надпись в честь Пипина, отца Карла Великого, следующего содержания:

«Pipinum pium primum fuisse qui amplificandae Ecclesiae Romanae viam aperuerit, Exarchatu Ravennate et plurimis aliis». «Пипин Благочестивый первый открыл Рим-ской Церкви путь к величию, принеся ей в дар Равеннский экзархат и многие другие пожертвования». Да и во время царствования Грациана и Феодосия Римские епископы жили роскошно; но это происходило благодаря щедрым пожертвованиям знатных римских матрон, как пишет Амміан.

После же царствования этих императоров Италия подверглась нашествию варваров и не могла освободиться от смут до падения Лангобардского королевства. И лишь благодаря победе Римскаго епископата над Греческим императором, Лангобардским королем и Римским Сенатом, Римская Церковь приобрела так называемый удел Св. Петра и достигла своего величия».

Начиная с V, и до самого конца VIII столетия, папа не обладал никакой административной властью. Тем более всемирной. Его деятельность ограничивалась регулированием духовных вопросов и не распространялась на светскую власть. Также отметим, что преследования, начало которых Е.Уайт датирует VI веком, начались на самом деле с ХIII столетия. До этого, преследования еретиков входили в функцию общего епископского контроля и носили случайный и непостоянный характер: «В истории инквизиции различаются 3 последовательных периода развития: 1) преследование еретиков до XIII в.; 2) доминиканская И. со времени Тулузского собора 1229 г. и 3) испанская И. с 1480 г. В 1-м периоде суд над еретиками составлял часть функций епископской власти, а преследование их имело временный и случайный характер…» (В.К. Пискорский, Инквизиция. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона).

Итак, сознательная или случайная ошибка, допущенная Еленой Уайт налицо. Можем ли мы предположить, что Дух Божий вводит нас в заблуждение? Или научная фактура, на которой стоит всемирная история – подделка? Единственное правдоподобное объяснение здесь – это положение о Елене Уайт, как о достаточно образованном богословском авторе, допустившем в своих работах некоторые ошибки. Все мы люди.

Перечень исторических неточностей книги «Великая борьба» можно продолжать. Например.

«Но скоро Рим обратил внимание на Британию, решив и ее подчинить своему могуществу. В VI столетии католические миссионеры начали трудиться над обращением саксонцев-язычников».

Как мы уже выяснили, в указанный период Рим не обладал абсолютно никаким могуществом, которому он мог бы подчинить саксов, не являвшихся, к слову, доминирующей силой в Британии.

Дальнейшее повествование о реформаторах: Уиклифе, Гусе, Цвингли, Лютере и др. скорее напоминает женский роман, чем богословский или исторический труд. Реформация была наполнена внутренними противоречиями, различными конъюнктурными политическими интересами, ошибками и разногласиями. Что об этом пишет Елена Уайт? Ничего. Возведение вождей реформации в абсолют скорее похоже на попытку создания нового собственного пантеона, свойственное скорее лжерелигии, чем на объективное отображение истины. Безусловно, эти великие и замечательные люди внесли свой вклад в распространение Слова Божьего, но при этом, порой, они ошибались и заблуждались. Зачем же скрывать правду? Ведь и Библия не делает исключений ни для кого. В ней описаны ошибки многих великих: и Авраама, и Давида, и Апостолов Петра и Фомы… Имеет ли Господь тайны от Своего народа?

Вот еще живой и яркий пример переделки истории.

«Столетиями лилась кровь праведников. В то время как вальденсы отдавали свою жизнь в горах Пьемонта "за Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа", их братья, французские альбигойцы, несли подобное свидетельство».

Строго говоря, альбигойцы не были «французскими». Судя по всему, масса людей, выступившая в 1209 году против папы, включала в себя людей различных религиозных воззрений и была объединена желанием сохранить независимость от диктатуры папы в духовных и административных вопросах. Также, они не являлись подданными французского короля. В энциклопедических источниках можно встретить самые противоречивые свидетельства об альбигойцах. Они считались преемниками манихеев – сторонников древней дуалистической ереси, почитавшими бытие плодом взаимодействия обезличенного добра и зла. При этом есть указания на то, что альбигойцы исповедовали принципы Апостольского христианства и вели уединенную и высоконравственную жизнь. Сегодня достаточно трудно определить, какие из предъявляемых им обвинений соответствовали действительности. «На соборе, созванном лодевским епископом в Ломбе близ Альбы в 1176 г., они (альбигойцы – прим.) открыто высказывались насчет своего учения. Несмотря на то, они впоследствии подверглись сильному подозрению, именно в дуализме, отвержении учения о Пресвятой Троице, таинств причащения брака, отрицании смерти и воскресения Иисуса Христа и т. п.».

Собственно, и это не секрет, альбигойские войны были спровоцированы желанием папы подчинить себе непокорного графа Тулузского, а наличие в его землях «еретиков» - было всего лишь поводом для начала боевых действий. При этом паписты истребляли всех подряд, благословленные одним из своих вождей: «Убивайте их всех! Господь отличит своих!».

Таким образом, альбигойские войны были локальным политическим конфликтом, в котором пострадали все жители Тулузского графства, включая католиков. Они не являлись войной народа Божьего против сатанинской власти, как это сегодня пытаются представить, хотя во многом были обусловлены законным желанием достаточно большой массы народа и прогрессивно настроенного дворянства сохранить в своей стране свободу совести и веры.





А вот любопытное «откровение» другого плана.
«Беседуя с учениками на Елеонской горе, Иисус описал период скорби для церкви – 1260 лет папского преследования, сказав, что эти дни будут сокращены; также Он упомянул и о некоторых событиях, которые произойдут перед Его пришествием, и указал время свершения первых из них: "После скорби той солнце померкнет, и луна не даст света своего" (Мк. 13:24). Период 1260 дней или лет окончился в 1798 году. За четверть столетия до этой даты преследования почти полностью прекратились. После гонения, по словам Христа, должно было произойти затмение солнца. 19 мая 1780 года это пророчество исполнилось».
Итак, адвентисты, ожидающие наступление «великой скорби» в ближайшем будущем, глубоко заблуждаются. Согласно Е.Уайт, «великая скорбь» имела место до 1798 года, после чего следует ждать непосредственно Пришествия Христа.
Эта мысль усиленно внедрялась в умы адвентистов еще со времен Уильяма Миллера, мотивируемая следующими соображениями.
«Апостольская церковь не поддерживала мнения относительно обращения всего мира и относительно духовного царства Христа. Эта доктрина не получала широкого признания среди христиан до начала XVIII века. Подобно всякому другому заблуждению, ее последствия были пагубны. Исходя из этой доктрины, люди смотрели на пришествие Господа как на очень отдаленное событие и не обращали никакого внимания на исполнявшиеся признаки Его приближения. Она порождала в людях чувство уверенности и безопасности, и многие пренебрежительно относились к необходимости готовиться к встрече с Господом».
Нам говорят, что апостольская церковь пребывала в заблуждении относительно истинного понимания Пришествия Христа. Любопытная точка зрения, на самом деле представляющая собой попытку превозмочь авторитет Апостолов. А чтобы люди не чувствовали себя в безопасности - их необходимо испугать. Именно этот путь полагался для подготовки к встрече с Господом. Даже если для этого требовались многочисленные переделки и искажения исторических фактов, умноженные на масштабные манипуляции библейскими текстами. О духе ведения и разума речь не идет. Страх перед неопределенностью – вот ключ к сознанию масс!
Здесь необходимо добавить, что время Пришествия было исчислено, несмотря на прямое библейское указание о неизвестности этой даты. И сделал это человек, которого Елена Уайт характеризует в следующих словах:
«Вильям Миллер был честным и скромным фермером; нелишенный сомнения относительно Божественного авторитета Священного Писания, он, однако, искренне стремился к познанию истины. Именно он был особо избран Господом для проповеди о Втором пришествии Христа».
Стремление к познанию истины этого «избранного» породило, в результате, немалое разочарование среди его последователей. Однако, как это ни странно, его концепции прочно утвердились до сего дня в Церкви АСД, и даже получили свое развитие.
Проповедь же «о Втором пришествии Христа» в интерпретации адвентистов – это уже отдельная тема.
Подведем итог. Можем ли мы, на основании изложенного, ответить на вопросы, заданные в начале данной работы? Да, можем. Пусть эти ответы и не будут исчерпывающими, но проведенное исследование дает надежду на вполне определенные выводы.
Елена Уайт нигде не называла себя пророком Господа и не говорила от Его Имени. Библейское: «Так говорит Господь Бог» в ее работах не встречается. Тем не менее, говоря о сформулированном ею учении Церкви АСД, она утверждает за ним особый случай ведения, данный Господом, и призванный исправить «заблуждения первой апостольской церкви». Также в утверждениях вроде: «Именно он был особо избран Господом для проповеди о Втором пришествии Христа», содержится намек на получение автором этих строк непосредственных откровений от Бога, иначе откуда известно об упомянутом избрании? Что это значит? С одной стороны Е.Уайт ведет себя как богослов или как комментатор и толкователь Библии; с другой стороны – дает понять, что ее работы продиктованы ей непосредственно Богом. Видим Елену Уайт, раздвоенную в двух несколько разных амплуа.
Определить для себя, какая из этих альтернатив истинная, предлагаю каждому самостоятельно. Нам помогут в этом данный материал и темы о десятине и 1844г.

Да пребудет с вами Господь.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Буквоед
сообщение 10.4.2011, 17:12
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 20
Регистрация: 10.4.2011
Из: Россия
Участник №: 1257

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Библейский христианин

Вставить ник
Цитата


Е.Уайт стремилась "отбелить" лжепророчества У.Миллера. Но лжепророчество, оно и в Африке лжепророчество

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 8:59
Христианский рейтинг ChristForum.info