IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> 1844 год, Ошибка, затерявшаяся в веках, или столп веры?
Матвеич
сообщение 26.4.2010, 21:35
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 138
Регистрация: 6.3.2010
Из: Украина
Участник №: 1043

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


1844 год.

1.Вступление.



«Я не говорю о спасении посредством теологии. Нас не спасает дата 1844 год или понимание ее. Но если дата 1844 год — не библейская, то наша весть является ложной, а мы — ложная церковь, научающая ложной вести и веду­щая неверным путем. Либо 1844 год — истина, и мы имеем истину, либо — это ложь, и мы наследовали и распростра­няли неправду». (Клиффорд Гольдштейн. 1844 год. Это легко объяснить!).

Автор этих строк утверждает, что если дата 1844 года не имеет библейского основания, то и вся Церковь АСД – собрание распространителей неправды. Можно предположить, что на такие безапелляционные заявления его побудила абсолютная убежденность в собственной правоте, ведь доктрина о 1844 годе, действительно не может рассматриваться как основополагающая в христианстве. О ней ничего не говорили ни Иисус, ни Апостолы. Нам предстоит разобраться: каким образом эта концепция стала столпом одной из крупнейших христианских конфессий и насколько она в действительности является библейской.

Данная тема порождает массу вопросов, и, как представляется, некоторые из них могут быть весьма неудобны для ее проповедников. Из истории адвентизма известно, что 1844 год был исчислен Уильямом Миллером, прибавившим к году выхода постановления о восстановлении храма в Иерусалиме (457 г. до н.э.) 2300 вечеров и утр (лет) из пророчества Даниила. Каким образом Миллер сделал вывод об этой дате, как о сроке Второго Пришествия – неизвестно, ведь Библия содержит однозначные указания на его неопределенность. Также вызывает сомнения корректность привязки к 457 г. до н.э., как к исходной точке исчисления 2300 лет, что будет рассмотрено ниже.

Не нужно говорить, что в 1844 году не произошло ничего особенного и последователей Миллера, продавших свое имущество и вышедших в белых одеждах встретить Господа, постигло тяжелое разочарование. Однако, как это ни странно, концепция 1844 года не погибла. Ее автор также не признал себя ни обманщиком, ни заблуждающимся. Как оказалось – 1844 год является, на самом деле, датой очищения небесного святилища и начала следственного суда на небе. Этот термин: «следственный суд», очень широко применяется адвентистами, несмотря на то, что Библия не дает такого понятия. Его введение в оборот является большой вольностью, с рассмотрения которой мы и начнем наше исследование.



2. Суд Всевышнего.



5 И поставил судей на земле по всем

укрепленным городам Иудеи в каждом городе,

6 и сказал судьям: смотрите, что вы делаете,

вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и

Он с вами в деле суда.

Библия: Вторая книга Паралипоменон (2 Пар), гл.19.

Так чем же отличается суд Господа от суда человеческого? Где, когда и как он происходит? Что мы можем и должны знать о суде Всемогущего Господа?

7 Итак да будет страх Господень на вас:

действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога

нашего неправды, ни лицеприятия, ни

мздоимства.

Библия: Вторая книга Паралипоменон (2 Пар), гл.19.

Израильский царь призывает судей творить суд Господа над Его народом. Видим в этих текстах суд Господа как непрерывный процесс, неподвластный на самом деле людям. Люди выступают как участники, но субъектом суда Господа является Сам Господь Бог.

Необходимо отметить, что «произвести суд» на библейском языке означает вынести приговор.

26 Кто же не будет исполнять закон Бога

твоего и закон царя, над тем немедленно пусть

производят суд, на смерть ли, или на изгнание,

или на денежную пеню, или на заключение в

темницу.

Библия: Первая книга Ездры (1 Езд), гл.7.

И это не говоря уже о том, что суд и следствие – действия процессуально разделенные. Формулировка «следственный суд» примерно равна выражению «вода земляная» или «арбуз яблочный». Что ж, оставим этот вопрос совести изобретателя данной формулировки. Но давайте ответим: нуждается ли суд Господа в досудебном следствии? Не является ли следствие принадлежностью суда человеческого?

5 Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие и

последующее за сим, и содержал в уме настоящее

и грядущее, и, что помыслил Ты, то и

совершилось;

6 что определил, то и явилось и сказало: вот я.

Ибо все пути Твои готовы, и суд Твой Тобою

предвиден.

Библия: Книга Иудифь (Иудифь), гл.9.

Итак, ответ очевиден. Приходим к выводу, что цельное понимание осуществления суда в Библии подразумевает вынесение приговора. Если нет приговора – нет и суда.

2 И многие последуют их разврату, и через них

путь истины будет в поношении.

3 И из любостяжания будут уловлять вас

льстивыми словами; суд им давно готов, и

погибель их не дремлет.

Библия: Второе послание Петра (2 Пет), гл.3.

На что же, в таком случае, указывает следующий текст, весьма часто цитируемый как обоснование существования следственного суда?

9 Видел я, наконец, что поставлены были

престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем

было бело, как снег, и волосы главы Его - как

чистая вулна; престол Его - как пламя огня,

колеса Его - пылающий огонь.

10 Огненная река выходила и проходила пред

Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем

предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись

книги.

11 Видел я тогда, что за изречение

высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был

убит в глазах моих, и тело его сокрушено и

предано на сожжение огню.

Библия: Книга пророка Даниила (Дан), гл.7.

Именно на этом тексте стоит концепция «следственного суда». «…Судьи сели, и раскрылись книги…» - вот эти ключевые слова. Содержит ли текст указание на то, что судьи будут сидеть за книгами более чем полтораста земных столетий? Данный текст довольно интересен и имеет особенности, вероятно не замеченные сторонниками концепции 1844 года. В числе прочего ими утверждается также, что по окончании следственного суда состоится Пришествие Господа, сопровождаемое глобальным истреблением всего живого на Земле и восхищением на небо группы избранных.

Описываемая Даниилом сцена суда на небе начинается словами: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями…». Слово «наконец» в видении суда дает нам понять, что он произойдет в самом конце неких событий. Каких? Гл. 7 Дан. повествует о четырех зверях и малом роге, а также о воцарении «как бы Сына Человеческого» на земле на веки. Давайте проследим хронологию событий и выясним их последовательность, это необходимо для определения местонахождения в них указанного суда.

Итак, видим действие четырех зверей, затем последнего – самого страшного и имеющего на своем теле малый рог, ведущий брань со святыми и превозмогающий их. И вот, наконец, заседание суда во главе с Ветхим днями. Также очевидно, что это суд над последним зверем. Суд выносит смертный приговор зверю «за изречение высокомерных слов, какие говорил рог». Зверь убит, его тело сокрушено и предано огню. И здесь, согласно концепции 1844 года, все должно закончиться. Тело зверя сожжено пришествием Христа, земля мертва и покинута. Соответствует ли это Книге Даниила? Нет. Описывая дальнейшие события, Даниил приводит следующие строки:

12 И у прочих зверей отнята власть их, и

продолжение жизни дано им только на время и на

срок.

Библия: Книга пророка Даниила (Дан), гл.7.

Видим, что суд прошел, тело зверя убито и сожжено, но Вавилон, Персия и Греция продолжают существовать! Это несколько отличается от того что мы привыкли слышать, не правда ли?

Из текста можно понять, что это видение очень смутило Даниила. Он обращается за разъяснениями и получает некоторые более подробные указания. В частности выяснилось, что указанный суд состоится после окончания «времени и времен и полувремени», отведенных власти малого рога и определяемые большинством исследователей как 1260 лет, известные нам из других библейских текстов. Не будем останавливаться на этом сроке слишком подробно, но можем попробовать ответить на вопрос: можно ли сказать сегодня, что власть малого рога окончилась до 1844 года? Безусловно, мое мнение субъективно, но такого противостояния, как в наши дни, учение Христа еще не испытывало. Об Иисусе можно услышать что угодно, только не то, что говорит о Нем Библия. Весь современный мир пронизан ложью о Боге, а это значит, что суд и смертный приговор зверю, и вместе с ним малому рогу, еще впереди.

Кроме того, как мы видели, сокрушение зверя, и сожжение его тела, не выступают как глобальное истребление всего человечества.

21 Я видел, как этот рог вел брань со святыми

и превозмогал их,

22 доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан

был святым Всевышнего, и наступило время,

чтобы царством овладели святые.

Библия: Книга пророка Даниила (Дан), гл.7.

Т.е., из всего вышеизложенного можно предположить, что осуждена и сокрушена будет сатанинская власть, но мир будет существовать. Будет существовать под властью святых Всевышнего.

Как бы там ни было, мы выяснили, что описанный Даниилом суд состоится между окончанием власти малого рога и Вторым Пришествием и суд этот является судом над четвертым зверем. Взгляните.

26 Затем воссядут судьи и отнимут у него

власть губить и истреблять до конца.

27 Царство же и власть и величие царственное

во всей поднебесной дано будет народу святых

Всевышнего, Которого царство - царство вечное,

и все властители будут служить и повиноваться

Ему.

Библия: Книга пророка Даниила (Дан), гл.7.

Итак, функция судей на этом суде – отнять власть у четвертого зверя, но никак не просиживание за книгами на протяжении столетий. Адвентистам давно пора признать несостоятельность теории «следственного суда» из Книги Даниила. Объединив этот суд с Великим Судом, известным нам по Книге Откровение, Церковь АСД оспорила Священное Писание, где говорится, что последний, Великий Суд, произойдет через тысячу лет после Пришествия Господа Иисуса.







3. …«На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище

очистится»…Дан.8:14.



Считается, что в этом тексте идет речь о небесном святилище. Также утверждается, что осквернен небесный чертог Господа будет в 457 году до н.э., а его очищение произойдет в 1844. Нам представляют обширные работы по изучению соответствия земной и небесной храмовой символики, истолкования видений о зверях Даниила и Иоанна, а также историко-математические обоснования пророческих лет. Рассмотрим схему, принятую за истину, и предлагающую всем желающим вникнуть в значение семидесяти седмин и 2300 вечеров и утр.

[/size]

[size="3"]Видим, что семьдесят седмин, или четыреста девяносто лет, отведенные для Израиля, включены на ней в общее число 2300-летнего пророческого периода, на протяжении которого святыня будет находиться в осквернении. Нам предстоит выяснить, о какой святыне идет речь, что на самом деле означают слова об ее осквернении, когда и кем она будет очищена, а также значение для нас всех этих вопросов.


Пророчество о семидесяти седминах достаточно хорошо известно и изучено. И все же, в контексте изучения вопроса о святилище, мы должны коснуться одного малоизвестного аспекта данной темы. Речь идет о молитве Даниила, вначале рассматриваемой нами 9-й главы.

16 Господи! по всей правде Твоей да

отвратится гнев Твой и негодование Твое от града

Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за

грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим

и народ Твой в поругании у всех, окружающих

нас.

Библия: Книга пророка Даниила (Дан), гл.9.

Вот в чем заключалась просьба Данила к Богу. Он просит отвратить поругание от Иерусалима – града Божьего и святой горы Его. Быть может, кому-то такая просьба еврея к Богу кажется естественной, но давайте не будем спешить с выводами.

Итак, в 521 году до н.э. Даниил исчислил по Книге Иеремии, что вавилонскому плену Израиля, определенному у Бога в семьдесят лет, уже пора окончиться. Здесь, пожалуй, мы должны учитывать одну особенность Книги Даниила. В компоновке ее глав нарушен хронологический порядок. Кто это сделал и с какой целью – мне неизвестно. Очевидно одно – шестая и девятая главы описывают события более поздние, и, соответственно, в хронологическом порядке должны бы были располагаться в самом конце книги: после десятой, одиннадцатой и двенадцатой глав. Приходим к этому выводу на основании слов самого пророка, датирующего свои видения из девятой главы временами царя Дария I. Этот царь пришел к власти, согласно энциклопедическим источникам, в 521 г. до н.э. В то время как остальные главы были записаны (или получены) Даниилом при царях более ранних: Навухудоносоре, Валтасаре и Кире Великом.

Отметим, что одиннадцатая глава, являющаяся продолжением десятой и, соответственно увиденная Даниилом в то же время, описывает события, имеющие место через сто лет. Вот начало гл.10: «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу…», т.е. в 536 г. до н.э. В начале же одиннадцатой главы Говорящий с Даниилом сообщает ему, что с первого года Дария Мидянина стал ему подпорой. И здесь речь идет о Дарии II, как видим из дальнейшего текста, т.к. именно после этого царя, правившего с 423 по 404 гг., восстали для Персии три царя (Артаксеркс II, Артаксеркс III, Арс) и затем четвертый, последний (Дарий III) персидский царь, погибший в результате вторжения Александра Македонского.

Именно со времен Дария II начинает свое повествование о дальнейшей мировой истории, Говоривший с Даниилом Муж. Повествование, содержащее в себе пророчество о 2300-х вечерах и утрах. Что это значит? Это значит то, что пророчество о вечерах и утрах должно получить свой отсчет только после 423 года до нашей эры, в противном случае оно выходило бы за рамки полученного Даниилом видения. Также мы выяснили, что данное видение было получено Даниилом до (!) видения о семидесяти седминах.

Другими словами, молясь Господу о восстановлении Иерусалима, Даниил знал о 2300-х вечерах и утрах, об осквернении святыни, о малом роге и т.д. И видение о семидесяти седминах стало последним, полученным Даниилом и записанным в его книгу. К этому времени Даниил уже знал о будущем угнетении святых Всевышнего, о суде над четвертым зверем, казни и сожжении его тела. Даниил видел и воцарение Сына Человеческого и получение Им власти над всей поднебесной вовеки, он видел новое царство, которое не разрушится. Как же, в таком случае, объяснить тот факт, что единственной просьбой Даниила к Богу была просьба о восстановлении Иерусалимского храма? Почему он считал это место таким важным, при том, что ему были известны события, перекрывающие собой Второе Пришествие Христа? Возможно это мы, сегодняшние верующие, чего-то не знаем или не хотим знать?

2 Велик Господь и всехвален во граде Бога

нашего, на святой горе Его.

3 Прекрасная возвышенность, радость всей

земли гора Сион; на северной стороне ее город

великого Царя.

4 Бог в жилищах его ведом, как заступник:

5 ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо;

6 увидели и изумились, смутились и

обратились в бегство;

7 страх объял их там и мука, как у женщин в

родах;

8 восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские

корабли.

9 Как слышали мы, так и увидели во граде

Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит

его на веки.

Библия: Псалтирь (Пс), пс.47.

Не слишком ли рано мы списали со счетов «град Бога нашего», который Он утвердит «на веки»? Что такого важного было в этой постройке, которая, как сегодня многие говорят, мало чем отличалась от языческих храмов? И самое важное: будет ли она иметь какое-либо значение в будущем?

68 …а избрал колено Иудино, гору Сион,

которую возлюбил.

69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как

землю, утвердил его навек…

Библия: Псалтирь (Пс), пс.77.

Любопытно, не правда ли? И подобных текстов в Библии можно найти множество.

17 Ибо созиждет Господь Сион и явится во

славе Своей;

18 призрит на молитву беспомощных и не

презрит моления их.

19 Напишется о сем для рода последующего, и

поколение грядущее восхвалит Господа,

20 ибо Он приникнул со святой высоты Своей,

с небес призрел Господь на землю,

21 чтобы услышать стон узников, разрешить

сынов смерти,

22 дабы возвещали на Сионе имя Господне и

хвалу Его - в Иерусалиме,

23 когда соберутся народы вместе и царства

для служения Господу.

Библия: Псалтирь (Пс), пс.101.

Из этого библейского текста мы видим весть для поколения грядущего, весть о том, что в Иерусалиме будет возвещаться Имя Господа, и произойдет это тогда, когда для служения Богу соберутся все народы. Вот, о чем Даниил просил Господа. Он надеялся на то, что евреи, вернувшись в свою землю и восстановив Иерусалимский храм, запустят процесс покорения Богом всей земли. Да, поставив на земле престол Всемогущего Бога, евреи вполне могли начать ее освящение и подчинение народов Его закону. Вероятно, такого мнения и придерживался Даниил. Однако на деле все выглядело иначе.

Основываясь на законе Моисея, Даниил исходил из достаточности храмовой службы для снятия греха с мира. Сегодня известно, что это не так. Мы знаем о священнике по чину Мелхиседека, пребывающем вовек, и принесшим однажды Свою кровь за грехи всех. Кровь тельцов и козлов была лишь тенью, прообразом лучшей Жертвы, принявшей смерть вместо Своих последователей. Собственно об этом и поведал пророку Гавриил, посланный донести ему ответ на его молитву.

Что же говорит о святилище и об Иерусалиме Даниилу небесный посланец?

26 И по истечении шестидесяти двух седмин

предан будет смерти Христос, и не будет; а город

и святилище разрушены будут народом вождя,

который придет, и конец его будет как от

наводнения, и до конца войны будут опустошения.

Библия: Книга пророка Даниила (Дан), гл.9.

Наводнение, постигшее народ вождя можно посмотреть в любой энциклопедии в статье «Великое переселение народов». Об этом не нужно много говорить, ведь тот факт, что это римляне разрушили святой город и святилище, никем не оспаривается. Можем ли мы назвать это событие датой постановления мерзости запустения?

Безусловно, ведь именно так данное событие и характеризуется в Книге Даниила.

27 И утвердит завет для многих одна седмина,

а в половине седмины прекратится жертва и

приношение, и на крыле святилища будет

мерзость запустения, и окончательная

предопределенная гибель постигнет

опустошителя".

Библия: Книга пророка Даниила (Дан), гл.9.

Мы можем заключить с абсолютной уверенностью, что 2300 лет мерзости запустения на святом месте должны исчисляться лишь по истечении семидесяти седмин. Убеждаемся в этом, читая следующие слова Христа.

15 Итак, когда увидите мерзость запустения,

реченную через пророка Даниила, стоящую на

святом месте, - читающий да разумеет, -

16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

Библия: Евангелие от Матфея (Мф), гл.24.

Во времена Иисуса мерзость запустения еще не была видна. Иначе Господь выразился бы по-другому. Евангелист Лука уточняет данное предупреждение Христа, снабжая его более точным указанием.

20 Когда же увидите Иерусалим, окруженный

войсками, тогда знайте, что приблизилось

запустение его:

21 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

и кто в городе, выходи из него; и кто в

окрестностях, не входи в него,

22 потому что это дни отмщения, да

исполнится все написанное.

Библия: Евангелие от Луки (Лк), гл.21.

Иосиф Флавий так описывает события, происходившие в Иерусалиме во время осады римлянами.

«1. Бедствия Иерусалима с каждым днем становились ужаснее; но они только сильнее возбуждали мятежников и делали их все более свирепыми, ибо голод похищал теперь свои жертвы не только из народа, но и из их собственной среды. Бесчисленные трупы, сваленные кучами в самом городе, представляли страшное зрелище, распространяли чумонос­ный запах и даже мешали воинам в их вылазках: точно на поле сражения, после кровавого боя, они в своих наступлениях должны были переступать чрез тела мертвых. Но ступая на трупы, они не испыты­вали ни страха, ни жалости и не задумывались даже о том, что в этом поругании умерших кроется грозное предзнаменование для них самих. С руками, оскверненными братоубийством, они вступали в бой с чужими, как будто хотели этим—мне, по крайней мере, так ка­жется—бросить вызов Божеству за то, что оно так долго медлит наказанием. Ибо давно уже перестала воодушевлять их к войне надежда на победу—ее место заменило отчаяние".

К счастью христиан там не было. Они покинули гибнущий город и разошлись по всей Римской империи, имея приведенное постановление Христа. Эти новозаветные тексты дают нам ключ к пониманию пророчества о 2300 вечерах и утрах из Книги Даниила – «…да исполнится все написанное». Иисус, как и Даниил, называет разрушение Иерусалима мерзостью запустения, стоящей на святом месте. Дата этого события точно известна – это 70 год н.э. Прибавив к этой дате 2300 лет, получаем 2370 год – поистине отдаленные времена!

26 Видение же о вечере и утре, о котором

сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо

оно относится к отдаленным временам".

Библия: Книга пророка Даниила (Дан), гл.8.

Даниилу было поведано о четырех зверях, они же – части истукана из четырех металлов, он видел суд над ними, Пришествие Сына Человеческого и царство святых Всевышнего, но видение о вечере и утре ему повелели скрыть - «ибо оно относится к отдаленным временам»! Возможно ли, что очищение Иерусалима произойдет после всех этих событий, причем довольно нескоро? Задаваясь этим вопросом, находим последние восемь (!) глав Книги Иезекииля. Иезекииль описывает видение храма, который некогда будет стоять в земле Израилевой «на весьма высокой горе». Описание Мужа, Говорившего с Иезекиилем идентично Говорившему с Даниилом, что наводит на определенные выводы. В первых словах 40-й главы Муж подчеркивает особую важность видения храма. Об этом же свидетельствует столь подробная детализация, сопровождающая описание. Иезекиилю показаны размеры и расположение храмовых построек, предназначение помещений, отданы постановления о служителях храма. Предвидя некоторые возможные возражения, скажу, что многие вещи в видении Иезекииля не могут быть истолкованы образным языком, например указания по расположению для разделочных крюков, постановления о женах для священников и т.д.

Но вернемся к нашей теме. В числе прочего там есть следующие строки:

18 И сказал он мне: сын человеческий! так

говорит Господь Бог: вот уставы жертвенника к

тому дню, когда он будет сделан для приношения

на нем всесожжений и для кропления на него

кровью.

Библия: Книга пророка Иезекииля (Иез), гл.43.

Итак, у Господа назначен день, в который будет сделан жертвенник для приношения всесожжений и кропления на него кровью. Можно ли истолковать пророчество Иезекииля как уже исполнившееся? Если да, то, как объяснить глобальные перемены в устройстве Израиля, отсутствие зла и греха, отсутствие в храме Святого Святых, и даже некоторые сверхъестественные явления (напр. поток из-под порога храма)? Описанное у Иезекииля положение вещей на земле не было известно, в особенности же в Израильской земле. У нас нет другого выхода, кроме истолкования его как надежды на будущее.

А вот и описание очищения святилища.

19 Священникам от колена Левиина, которые

из племени Садока, приближающимся ко Мне,

чтобы служить Мне, говорит Господь Бог, дай

тельца из стада волов, в жертву за грех.

20 И возьми крови его, и покропи на четыре

рога его, и на четыре угла площадки, и на пояс

кругом, и так очисти его и освяти его.

21 И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги

его на назначенном месте дома вне святилища.

22 А на другой день в жертву за грех принеси

из козьего стада козла без порока, и пусть очистят

жертвенник так же, как очищали тельцом.

23 Когда же кончишь очищение, приведи из

стада волов тельца без порока и из стада овец овна

без порока;

24 и принеси их пред лице Господа; и

священники бросят на них соли, и вознесут их во

всесожжение Господу.

25 Семь дней приноси в жертву за грех по

козлу в день; также пусть приносят в жертву по

тельцу из стада волов и по овну из стада овец без

порока.

26 Семь дней они должны очищать

жертвенник и освящать его и наполнять руки

свои.

27 По окончании же сих дней, в восьмой день

и далее, священники будут возносить на

жертвеннике ваши всесожжения и

благодарственные жертвы; и Я буду милостив к

вам, говорит Господь Бог.

Библия: Книга пророка Иезекииля (Иез), гл.43.

Последние слова цитаты говорят нам о том, что жертвенник предназначен для всесожжений и благодарственных жертв. Жертва за грех и жертва повинности в этом списке отсутствует. Это возможно лишь в одном случае – если люди не будут нарушать заповеди. Иезекииль упоминает о жертве за грех, приносимой на этом жертвеннике, имеющей, судя по всему, ритуальное и символическое значение.

Рассмотрение вопросов, касающихся храма Иезекииля, может потребовать довольно большого объема. Цель же данной работы – определение конечной точки 2300 вечеров и утр – выполнена. И если приведенное предположение о времени постановления мерзости запустения верно, то очищение жертвенника в храме Иезекииля должно произойти в 2370 году, или около этого. Есть и другие версии точки отсчета мерзости запустения, стоящей на святом месте. В частности Исаак Ньютон предполагал начало ее исчисления со 130 г., когда в результате восстания Бар-Кохбы иудеи были изгнаны из Палестины, а на месте храма Господу римляне поставили храм Юпитеру. В данной же работе, за основание взяты слова Иисуса Христа о времени приблизившегося запустения, после окружения Иерусалима войсками Рима в ходе Иудейской войны, начавшейся в 66 году.

Необходимо отметить, данный подход к истолкованию Книги Даниила и Иезекииля не исключает веры в наличие небесного святилища и его значения. Давайте рассмотрим его подробнее и изучим символику небесного святилища на основании достаточно хорошо известного земного.



Храм Божий на небе.

Книга Откровение Иоанна Богослова содержит описание огромной массы храмовых элементов. Она вся пропитана храмовой символикой. О чем это говорит? Что желал поведать нам Господь, давая Иоанну описания небесных священнодействий? На что указывал славный (по словам Ап. Павла), земной прообраз небесного?
С самого начала Откровения Иоанн видит храмовые принадлежности. Он видит семисвечник, находившийся перед завесой, разделявшей Святое и Святое Святых, где находится подобный Сыну Человеческому в облачении первосвященника и разговаривающий с ним. Далее Иоанна приглашают взойти на небо, где он предстает пред престолом Сидящего. И вновь видим перед престолом семисвечник, приходя, таким образом, к выводу, что завеса между Святым и Святым Святых в небесном храме отсутствует. По крайней мере, Иоанн ее не видел, но перед его глазами предстал непосредственно престол Бога.
Еще ближе к Иоанну находилось «море стеклянное», как он пишет, что соответствует умывальнице, находившейся перед входом в Святое. В храме Соломона умывальница была сделана из меди и называлась «море медное». «Молнии», «гласы» и «громы», исходившие от престола, соответствуют пению левитов и находились на самом деле за престолом, просто Иоанн слышал их с той стороны.
В деснице Сидящего Иоанн видит таинственную книгу, закрытую семью печатями. Иоанн много плакал от того, что не нашлось никого способного взять эту книгу из десницы Сидящего и раскрыть ее, из чего следует, что написанное в ней жизненно важно для людей.
Что же нам дают все эти описания? В частности известно, что в земном святилище также никто не мог подойти к престолу Господа, более того, даже увидеть этот престол. Он был недоступен для всех как рай, из которого нас изгнали. Один раз в год в Святое Святых мог войти первосвященник, неся перед собой кровь жертвы за грех всего народа. В небесном храме мы также видим Жертву.
5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот,
лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и
может раскрыть сию книгу и снять семь печатей
ее.
6 И я взглянул, и вот, посреди престола и
четырех животных и посреди старцев стоял Агнец
как бы закланный, имеющий семь рогов и семь
очей, которые суть семь духов Божиих, посланных
во всю землю.
Библия: Откровение Иоанна Богослова (Откр), гл.5.
Итак, Жертва принесена, и Первосвященник может подойти к престолу.
По закону Моисея, при входе в Святое Святых первосвященнику предписывалось воскурять большое количество фимиама – «чтобы ему не умереть». Видим в небесном храме то же самое.
8 И когда Он взял книгу, тогда четыре
животных и двадцать четыре старца пали пред
Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши,
полные фимиама, которые суть молитвы святых.
Далее мы видим описание того, как вся Вселенная признает легитимность принесенной жертвы и приобретенного людьми искупления грехов.
Следуя земной аналогии, взглянем на действия первосвященника. В Святом Святых он кропил кровью жертвы на ковчег завета и на завесу, затем возвращался в Святое. Вот теперь в земной скинии и должно было последовать интересующее нас очищение святилища. Кропя кровью жертвы Святое, малый жертвенник и в последнюю очередь – на жертвенник всесожжений, первосвященник очищал святилище окончательно. Но это не все.
Жертвенных козлов было два. О них бросался жребий. Первый козел – со жребием «Богу» - приносился в указанную жертву за грех. Второй, со жребием «Азазелю»(демону пустыни), или козел «для отпущения», как еще говорят – оставлялся в живых. Именно к нему направлялся после очищения святилища первосвященник. Он возлагал на козла руки и исповедовал над ним грех всего народа. Козел Азазелю, или козел для отпущения, уходил после этого со специальным человеком в непроходимую местность, чтобы там погибнуть.
Грех снят, святилище очищено, но и это еще не все. Теперь первосвященник должен омыться, сменить одежду и принести всесожжение для приобретения благоволения.
И здесь мы получаем вопрос: когда должны иметь место все эти события в небесном святилище? Действительно ли очищено небесное святилище в 1844 году, и как быть, в таком случае с грехом, совершенным на земле после этой даты?
Мы остановились на действиях небесного Первосвященника после того, как Он побывал в Святом Святых. Теперь Он должен приступить к очищению Святого и жертвенника всесожжений. Но вместо этого читаем о снятии печатей с книги, которое простирается до самого великого «дня гнева Его». Точнее, день гнева Его наступит при снятии шестой печати.
12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул,
и вот, произошло великое землетрясение, и солнце
стало мрачно как власяница, и луна сделалась как
кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как
смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет
незрелые смоквы свои.
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и
всякая гора и остров двинулись с мест своих.
15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и
тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и
всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья
гор,
16 и говорят горам и камням: падите на нас и
сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от
гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто
может устоять?
Библия: Откровение Иоанна Богослова (Откр), гл.6.
Видим, что очищение небесного святилища еще не окончено, а день гнева Господа уже наступил. Ведь мы выяснили, что аналогом земного кропления жертвенной кровью на небе выступает снятие печатей. Такая позиция несколько отличается от предлагаемой нам концепции 1844 года. Давайте взглянем также на библейское определение дня гнева.
5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева
Своего поразит царей;
6 совершит суд над народами, наполнит землю
трупами, сокрушит голову в земле обширной.
Пс.109.

4 Не поможет богатство в день гнева, правда
же спасет от смерти.
Библия: Книга Притчей Соломоновых (Притч), гл.11.

14 Близок великий день Господа, близок, и
очень поспешает: уже слышен голос дня
Господня; горько возопиет тогда и самый
храбрый!
15 День гнева - день сей, день скорби и
тесноты, день опустошения и разорения, день
тьмы и мрака, день облака и мглы,
16 день трубы и бранного крика против
укрепленных городов и высоких башен.
17 И Я стесню людей, и они будут ходить, как
слепые, потому что они согрешили против
Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и
плоть их - как помет.
18 Ни серебро их, ни золото их не может
спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности
Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление,
и притом внезапное, совершит Он над всеми
жителями земли.
Библия: Книга пророка Софонии (Соф), гл.1.
А ведь это будет только шестая печать, снятие которой описано в шестой главе Книги Откровение. И мы уже выяснили, что очищение святилища должно послужить полному удалению греха и дальнейшему возложению его на сатану, истинного виновника беззакония. Он будет изгнан вместе с его народом, но произойдет это лишь через тысячу лет после Второго Пришествия. Таким образом, утверждаемся в мысли, что до заключительного всесожжения в небесном святилище еще очень далеко. Иоанн описывает продолжающиеся небесные священнодействия до самого Великого Суда, после которого он уже не видел храма.
В Библии нет никаких оснований для предположения, что служение в небесном храме уже окончено. Как нет и текстов, утверждающих необходимость очищения храма Бога на небе. Многое еще не открыто и не исследовано, но мы точно знаем, что наша Жертва за грех принята Господом и признана всей Вселенной.
Какое место в этом знании занимает 1844 год? Что нам дает эта попытка замазать ошибку одного человека, пусть даже и видного авторитета, растянувшаяся на века? Итак, Клиффорд Голдштейн, бравада которого приведена в начале данной работы, должен съесть свою шляпу – весть о 1844 годе не является библейской.

Да пребудет с вами Господь.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dima
сообщение 8.10.2010, 18:35
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 4
Регистрация: 30.1.2010
Участник №: 1010

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Вне конфессии

Вставить ник
Цитата


Мир вам Андрей .
Я рад слышать и читать мысли и слова которые как считаю истинно соответствуют писанию.
Со многими я пытался говорить на эту тему и открывал им то что Бог открыл мне и вы сейчас об этом пишете , но как всегда получал сопротивление . Так же после того как мне было открыто что ни какого суда на небе нет в настоящее время мне было открыто что : 2300 вечеров и утр не имеют пророческого исполнения следовательно 1844 год является обычным годом на земле и Миллер и его последователи в то время ошибались в своих иследованиях . Что вы думаете об этом ?


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Буквоед
сообщение 10.4.2011, 17:03
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 20
Регистрация: 10.4.2011
Из: Россия
Участник №: 1257

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Библейский христианин

Вставить ник
Цитата


Да не парьтесь вы, 1844 год - это всего лишь одно из адвентистско- иеговистско - православного лжепророчества. Сказано же, что в последнее время объявится большое количество лжехристов и лжепророков, вот они и лжепророчествуют, а потом сочиняют оправдания своим лжепророчествам; они выполняют работу своего господина - отца лжи.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 9:42
Христианский рейтинг ChristForum.info