IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Жертвоприношение в Библии, Жертва в Библии, смысл, цели, реализация.
Матвеич
сообщение 8.4.2010, 18:47
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 138
Регистрация: 6.3.2010
Из: Украина
Участник №: 1043

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Жертвоприношение в Библии.



Жертвоприношения существуют во многих религиях мира. Как правило они приносятся с целью задабривания и умилостивления того или иного божества, благодарения за поданные блага или своего рода их «покупка». Очень часто указанные цели преследуются с помощью различных форм воздержания (посты, обеты и др.), которые таким образом также зачисляются в разряд жертв. Сопровождение своей просьбы принесенной жертвой, считается основанием на право получить желаемое. Утверждается также, что принесением жертвы, поклоняющийся склоняет божество на свою сторону и получает божественное благословение.

Также известно, что поклоняющиеся Господу в свое время приносили Ему жертвы. Имели ли эти жертвоприношения значение, подобное принятому у язычников? Кто и с какой целью их приносил? Была ли это торговля с Богом, легитимная и установленная Писанием, или жертвы Яхве имели совершенно другое значение и смысл? Рассмотрим эту тему и предпримем попытку ответить на заданные вопросы.

Приступим.

12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе,

ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

13 Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?

Библия: Псалтирь (Пс), пс.49.

Видим в этом тексте некоторое опровержение утверждения, что жертвоприношение является удовлетворением неких потребностей Бога.

6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и

Боговедения более, нежели всесожжений.

7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и

там изменили Мне.

Библия: Книга пророка Осии (Ос), гл.6.

Итак, чем же она была, жертва нашему Господу?

Как известно, жертвоприношения практикуются еще со времен Каина и Авеля. Текст Книги Бытие на первый взгляд не выглядит слишком сложным, все просто: Каин был неугоден Богу, вот Он и не принял его жертву. Так ли это? Вот что пишет об этом Александр Болотников, известный христианский богослов, весьма искушенный в тонкостях Ветхого Завета.

«Я знаю, что многих несколько смущает эта история: почему Бог не принял жертву Каина? Зачем Он вверг Каина в столь сильное огорчение? Ответы на эти вопросы становятся ясны при внимательном рассмотрении.

Каин принес "дар", и Авель принес – читаем мы в нашей Библии. Но мы видим, что это два совершенно разных дара. Дар Каина – от плодов, дар Авеля – от животных.

Жертва Каина в оригинале названа словом «минха». Где еще в Библии встречается это слово? В Книге Левит читаем: «Если какая душа хочет принести Господу «минха» («жертву приношения хлебного» – в русском переводе)»...(Лев. 2:1) Из всех указаний, данных левитам, мы узнаем, что слово «минха» всегда означает жертву бескровную, хлебную. Именно такую жертву – «минха» – и принес Каин. В чем же его вина? Сравним его жертву с жертвой Авеля.

Авель принес дар «от первородных, от тука их». Книга Левит предписывает приносить в жертву тук животных в том случае, когда совершается жертва за грех. Такое жертвоприношение названо словом «хатат». И слово грех, кстати, тоже «хатат». В данном случае речь идет именно о "жертве за грех". Принести ее – значит признать себя грешником, признать свою вину перед Богом.

Каин не делает этого. Он не считает себя грешником. Вот почему он ограничивается хлебным приношением.

Что же отвечает Господь Каину? «Если делаешь добро, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех хатат») лежит».(4:7) Как–то не совсем ясно, что за грех лежит у дверей и у каких дверей? Грамматиче­ский анализ текста оригинала показывает, что в данном случае возможен другой перевод: не «грех», а «жертва за грех». Иными словами, если не делаешь доброго, надлежит тебе принести «хатат» – жертву за грех, – вот что советует Бог Каину».

Как видим, дело обстоит сложнее, чем казалось. Далее А.Болотников поясняет, что особенности текста указывают на то, что принеся жертву за грех, Каин господствовал бы над Авелем по праву первородства. И здесь мы сталкиваемся с мыслью, что тема библейской жертвы очень непроста и возможно не понята современным христианским миром.

Итак, постановления, изложенные в Пятикнижии Моисея, были известны уже на заре истории. Видим это, читая о всесожжениях Ноя и Авраама, безусловно заслуживающих рассмотрения. Взглянем на действия Ноя сразу после выхода из ковчега.

20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял

из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и

принес во всесожжение на жертвеннике.

Библия: Бытие (Быт), гл. 8.

Слово «всесожжение» встречается впервые в этом тексте Библии. Что оно обозначает?

1 И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из

скинии собрания, говоря:

2 объяви сынам Израилевым и скажи им:

(……)

3 Если жертва его есть всесожжение из

крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола,

без порока; пусть приведет ее к дверям скинии

собрания, чтобы приобрести ему благоволение

пред Господом;

4 и возложит руку свою на голову жертвы

всесожжения - и приобретет он благоволение, во

очищение грехов его;

5 и заколет тельца пред Господом; сыны же

Аароновы, священники, принесут кровь и

покропят кровью со всех сторон на жертвенник,

который у входа скинии собрания;

(…..)

и сожжет священник все на жертвеннике:

это всесожжение, жертва, благоухание, приятное

Господу.

Библия: Левит (Лев), гл. 1.

Цитата из книги Левит, возможно, несколько пространна, однако затронутая тема представляется весьма значимой и требует внимательного рассмотрения. Всесожжение приносил тот, кто желал получить благоволение Господа. Приносящий возлагал руку на голову жертвы, передавая ей свою вину и после этого приобретал благоволение Господа во очищение грехов его. Всесожжение приносилось за новорожденных, за народ, и теми, кто испытывал потребность примириться с Господом и восстановить с Ним отношения. Всесожжение ознаменовывало собой шаг в новую жизнь.

23 И вошли Моисей и Аарон в скинию

собрания, и вышли, и благословили народ. И

явилась слава Господня всему народу:

24 и вышел огонь от Господа и сжег на

жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь

народ, и воскликнул от радости, и пал на лице

свое.

Библия: Левит (Лев), гл. 9.

Вот почему всесожжение. Господь принял его из рук Ноя. Очень часто можно слышать прорицателей как от науки, так и от религии предвещающих человечеству еще один потоп в различных вариантах и другие устрашающие сценарии самых разнообразных глобальных катаклизмов. Здесь мы видим, что Ной, в лице которого перед Богом стояли все мы, заключил с Богом завет, согласно которому глобальное истребление более не постигнет человечество.

23 Жена его сказала ему: если бы Господь

хотел умертвить нас, то не принял бы от рук

наших всесожжения и хлебного приношения, и не

показал бы нам всего того, и теперь не открыл бы

нам сего.

Библия: Книга Судей Израилевых (Суд), гл. 13.

Намерения Бога относительно творения весьма убедительно и понятно изложены как ответ на всесожжение Ноя:

21 И обонял Господь приятное благоухание, и

сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду

больше проклинать землю за человека, потому что

помышление сердца человеческого - зло от

юности его; и не буду больше поражать всего

живущего, как Я сделал:

22 впредь во все дни земли сеяние и жатва,

холод и зной, лето и зима, день и ночь не

прекратятся.

Библия: Бытие (Быт), гл. 8.



И еще:

8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:

9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с

потомством вашим после вас,

10 и со всякою душею живою, которая с вами,

с птицами и со скотами, и со всеми зверями

земными, которые у вас, со всеми вышедшими из

ковчега, со всеми животными земными;

11 поставляю завет Мой с вами, что не будет

более истреблена всякая плоть водами потопа, и

не будет уже потопа на опустошение земли.

Библия: Бытие (Быт), гл. 9.

Итак, различные сценарии человеческой истории, предполагающие новое глобальное истребление, опровергаются этими текстами и представляются как небиблейские. Всесожжение играет здесь центральную роль. И если жертва – это «покупка», то мы сделали неплохое приобретение за несколько голов скота, не правда ли?

Продолжая тему, вернемся к А. Болотникову и его описанию жертв, приносимых Авраамом.

«В 15 главе мы читаем что Бог обещает Аврааму наследника. Авраам хочет убедиться в непреложности Божьего намерения. Тогда Господь говорит ему: «Возьми Мне трилетнюю телицу, трилетнюю козу, трилетнего овна, горлицу и молодого голубя». Здесь перечислено пять видов жертвенных животных. И если мы снова откроем Книгу Левит, 1 главу, то увидим, что во святилище другие животные в жертву не приносились, только эти , на которых указал Господь: тельцы, козы, овны, горлицы и голуби.

Итак, Авраам взял животных, как повелел ему Господь, и что же он делает дальше? Правильно ли он следует ритуалу жертвоприношения? Сравним Бытие 15:10 и Левит 1:6.

«Он взял всех их, рассек их пополам» (Бытие)

«И снимет кожу с жертвы всесожжения, и рассечет ее на части» (Левит)

Согласно Книге Левит птиц рассекать не следовало. И в Книге Бытие мы читаем, что Авраам не рассекал птиц. Итак, Авраам приносит жертву всесожжения, во всех деталях следуя ритуалу, который впоследствии совершался во святилище».

И, конечно же, ужасающая история с повелением Бога принести Исаака в жертву «после всех сих событий». Каких событий? Их было много в жизни Авраама, несмотря на представление о нем, как об истинном праведнике. Это и предание Сары в гаремы египетского и ханаанского царей, и история с Агарью. События, которые повлекли за собой разрыв завета и, соответственно, лишение Авраама его благословения.

«В 22–ой главе книги Бытие мы читаем о самом драматическом, потрясающем событии в жизни Авраама (2 ст):

«Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе».



По-еврейски сказано: принеси его как «ола». Авраам понимал, что это значит: он должен убить, рассечь попо­лам и так далее, то есть соблюсти тот же ритуал, что и с жертвенными животными. И все это он должен был сделать со своим единственным сыном Исааком.

Не открыто нам, что мог подумать Авраам, выслушав из уст самого Бога это повеление. Однако ясно одно: этим повелением Бог как бы говорил патриарху: «Я разрываю Мой завет с тобой». Действительно, сердцевиной Божьего завета с Авраамом было обетование наследника. Именно эту деталь завета Господь постоянно напоминал патриарху в самого начала его выхода из Харана, из дома отца его. Всякий раз, когда Бог являлся Аврааму, Он напоминал ему о Своем обетовании, из года в год повторяя клятву. Два­дцать пять лет ожидал Авраам исполнения обетования, и вот, всё потеряно. Бог забирает у него его сына и с этим заканчиваются все надежды о великом народе и благосло­венном семени».

***

«…Заме­тим, в оригинале во втором стихе, записано: «Бог сказал: «Возьми, пожалуйста, сына твоего…». Иными словами, Господь предлагает, чтобы Авраам сделал всё это добровольно, сам. Ведь Бог мог просто наслать на Исаака какую-то болезнь и тот мог бы умереть после нее. Нет, Бог предлагает патриарху пройти с Ним этот тяжелый путь. «…На одной из гор, о которой Я скажу тебе». Господь Сам ведет Авраама по этому нелегкому пути.

Действительно, очень сложно бывает идти туда, куда указывает нам Бог. Особенно, когда уже отступил от Него намного легче отступить еще на один шаг, нежели приблизится. Аврааму было намного легче ослушаться Бога, нежели идти с ним туда, кода Господь звал его. Какой же путь выбирает Авраам.

«Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог».



Что же придало силы Аврааму следовать повелению Божиему. Кто-то может привести стих их послания Евреям 11 главы:

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог си­лен и из мертвых воскресить»

Кому-то может показаться, что Авраам верил в немед­ленное воскресение Исаака. Однако же этот текст ничего не говорит о времени воскресения. Действительно, патри­арх верил, что Исаак непременно воскреснет, как и Марфа верила, что брат ее Лазарь воскреснет и говорила Христу: «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» Иоанна 11:26. Но могла ли эта уверенность перевесить всю тяжесть того, что Аврааму предстояло сделать собственными руками со своим сыном!?

Нет. Что-то еще придавало Аврааму силы. Посмот­рим, что происходило дальше. Вернемся к нашему отрывку из Быт. 22 главы:

«На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе».

«Бог усмотрит» – вот ключ к пониманию веры Ав­раама. Понимание того, что Бог желает сделать всё для нашего спасения. Как пишет Апостол Петр во втором послании Бог «…долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб» 2 Пет 3:9. Даже если путь, предлагаемый Богом, кажется нам нелогичным или гибельным, в минуты таких рассуждений следует поставить авторитет Бога выше авторитета собственных умозаключений. Господь видит наше будущее намного лучше, нежели мы собственной логикой можем это будущее спрогнозировать. Главное довериться Его милости и провидению. Авраам верил Богу. Это вера не была лишь простым созерцанием, она отражалась в поступках, как записано в послании Иакова 2:21: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего»? Авраам выбирает нелегкий путь но он предпочитает именно этот путь с Богом более легкому пути без Бога.

Каков же результат выбора, сделанного патриархом. Пройдем же и мы вместе с Авраамом и Исааком последние метры пути к вершине горы Мориа.

«И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». Быт 22:9-12.

Прочитав последние строки этого повествования, хочется вздохнуть с облегчением: «Ну, вот, Бог всего лишь испытывал Авраама, Он и не хотел, жертвы Исаака». Однако повествование не закончено на этих словах Ангела Господнего. Есть еще один стих в этой истории.

«И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо, сына своего». Быт 22:13.

Господь не просто желал испытать послушание Авраама. Этим повелением Бог хотел преподать патриарху два важнейших урока.

Во-первых: это урок о заместительной жертве. Исааку надлежало умереть, но вместо него умер агнец. Авраам, возможно, не представлял себе Голгофского креста, но на этом примере он мог явно увидеть, как произойдет спасение человечества. «Агнец», которого Бог приготовил для всего мира умрет, а человек будет жить. В жертву вместо сына теперь нужно было принести агнца.

Во вторых: Авраам понял, что заместительная жертва – это решение всех проблем. Даже если завет с Богом на грани разрыва и кажется, что уже нет пути назад, выход все же есть: это заместительная жертва. Своею смертью Агнец Божий проложил мост над пропастью, разделяющей Творца и человека и восстановил нарушенный человеком завет.

Мы не знаем, о чем тогда думал Авраам и как он понимал жертвенное служение до этого события. Но теперь Авраам совершенно определенно видел, что овен принесен вместо сына. Он понял, что ожидать в будущем, когда придет тот желаемый, долгожданный Агнец».

56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день

Мой; и увидел и возрадовался.

Библия: Евангелие от Иоанна (Ин), гл.8.

Теперь мы можем ответить на вопрос: что же увидел Авраам? Он увидел Агнца, приносимого в жертву вместо Исаака и его потомков. Кто они?

1 Послушайте Меня, стремящиеся к правде,

ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой

вы иссечены, в глубину рва, из которого вы

извлечены.

2 Посмотрите на Авраама, отца вашего, и на

Сарру, родившую вас: ибо Я призвал его одного и

благословил его, и размножил его.

Библия: Книга пророка Исаии (Ис), гл.51.

Итак, Агнец был принесен в жертву вместо ищущих Господа и стремящихся к правде, называемых Исаией детьми Авраама. И день совершения этой жертвы назван Иисусом «Мой день».

Данная жертва имела свой прообраз, механику которого, отметим – довольно непростую и имеющую весьма развитый символизм; и который мы можем увидеть в Скинии Моисея. Да, ритуальная часть, как и сам прообраз, отошли в небытие, но Жертва, на которую они указывали, имеет для нас все то же значение, что и для Ноя, Авраама, Каина, Авеля и т.д. Наш Жертвенный Агнец, понесший на Себе наш смертный приговор, освободил, таким образом, всех детей Авраама от объятий смерти, и сохранив завет Бога с людьми. Таково значение жертвы в Библии.

26 Таков и должен быть у нас

Первосвященник: святой, непричастный злу,

непорочный, отделенный от грешников и

превознесенный выше небес,

27 Который не имеет нужды ежедневно, как те

первосвященники, приносить жертвы сперва за

свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он

совершил это однажды, принеся в жертву Себя

Самого.

Библия: Послание к Евреям (Евр), гл.7.



Да пребудет с вами Господь.

Сообщение отредактировал Матвеич - 8.4.2010, 18:55

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yastreb
сообщение 1.8.2013, 17:31
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 39429
Регистрация: 23.7.2012
Из: Харьков
Участник №: 1476

Вставить ник
Цитата


Цитата(Матвеич @ 8.4.2010, 18:47) *
Жертвоприношение в Библии.

Как известно, жертвоприношения практикуются еще со времен Каина и Авеля. Текст Книги Бытие на первый взгляд не выглядит слишком сложным, все просто: Каин был неугоден Богу, вот Он и не принял его жертву. Так ли это? Вот что пишет об этом Александр Болотников, известный христианский богослов, весьма искушенный в тонкостях Ветхого Завета.

«Я знаю, что многих несколько смущает эта история: почему Бог не принял жертву Каина? Зачем Он вверг Каина в столь сильное огорчение? Ответы на эти вопросы становятся ясны при внимательном рассмотрении.

Каин принес "дар", и Авель принес – читаем мы в нашей Библии. Но мы видим, что это два совершенно разных дара. Дар Каина – от плодов, дар Авеля – от животных.

Жертва Каина в оригинале названа словом «минха». Где еще в Библии встречается это слово? В Книге Левит читаем: «Если какая душа хочет принести Господу «минха» («жертву приношения хлебного» – в русском переводе)»...(Лев. 2:1) Из всех указаний, данных левитам, мы узнаем, что слово «минха» всегда означает жертву бескровную, хлебную. Именно такую жертву – «минха» – и принес Каин. В чем же его вина? Сравним его жертву с жертвой Авеля.

Авель принес дар «от первородных, от тука их». Книга Левит предписывает приносить в жертву тук животных в том случае, когда совершается жертва за грех. Такое жертвоприношение названо словом «хатат». И слово грех, кстати, тоже «хатат». В данном случае речь идет именно о "жертве за грех". Принести ее – значит признать себя грешником, признать свою вину перед Богом.

Каин не делает этого. Он не считает себя грешником. Вот почему он ограничивается хлебным приношением.

Что же отвечает Господь Каину? «Если делаешь добро, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех хатат») лежит».(4:7) Как–то не совсем ясно, что за грех лежит у дверей и у каких дверей? Грамматиче­ский анализ текста оригинала показывает, что в данном случае возможен другой перевод: не «грех», а «жертва за грех». Иными словами, если не делаешь доброго, надлежит тебе принести «хатат» – жертву за грех, – вот что советует Бог Каину».

Как видим, дело обстоит сложнее, чем казалось. Далее А.Болотников поясняет, что особенности текста указывают на то, что принеся жертву за грех, Каин господствовал бы над Авелем по праву первородства. И здесь мы сталкиваемся с мыслью, что тема библейской жертвы очень непроста и возможно не понята современным христианским миром.

Ничего сложного в жертве Богу нет.

Жертва - это еда, которую приготовил сын для Отца Небесного.
Жертва - это служение человека Богу.

Иисус подтвердил древнюю заповедь "почитай отца и мать" и подчеркнул в связи с этим, что дети обязаны служить родителям, иначе будут осуждены как злословящие отца и мать.

В жертве Каина и Авеля тоже нет ничего загадочного.

Каин был маменькин сынок, потому что Ева, когда родила его, сказала, что Бог этого человека дал ей.
Так что Каин не был сын Адама, а поэтому он не был сын Божий.
Авель не был сын женщины, но он был сын отца, а поэтому Авель был сын Божий.
А поэтому сказано, что Адам родил Авеля, но не сказано, что Адам родил Каина, потому что Каина родила жена.
Богу же не угодны жертвы, которые приносят Ему не Его дети.

А поскольку Каин был сын бабы, а поэтому был рожден по плоти, то он ненавидел и гнал Авеля рожденного по духу.

Сказано:
"... чтобы мы любили друг друга,
12 Не так, как Каин, (который) был от лукавого и убил брата своего."
1Ин 3:11,12.

Каин будучи маменькиным сынком не любил своего отца Адама, а поэтому ненавидел Авеля, брата своего.
Поэтому жертва Каина была не угодна Богу.

Сказано:
"...Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а брата его праведны".
1Ин 3:12.

Авель был пророком и праведником, то есть он буквально служил своим родителям.
А Каин был нечестивцем, потому что ничего не делал для родителей.

А поскольку всякое отечество именуется от Бога, то нечестие Каина и непочтительное отношение к родителям было противно Богу.

Сообщение отредактировал yastreb - 1.8.2013, 17:34



--------------------
«Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
Ин 17:3.
«Я Иисус послал Вестника Моего засвидетельствовать вам сие в церквах, что Я есть корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя»
От 22:16.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незабудка
сообщение 10.11.2013, 19:04
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 26
Регистрация: 9.11.2013
Участник №: 1608

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Исследую Библию

Вставить ник
Цитата


Уважаемый, Матвеич, весь смысл жертвоприношений в том,
что эти В/з жертвы УКАЗЫВАЛИ на будущую Жертву Сына Божьего.

Вот Авель и полагался на заслуги Искупителя, поэтому и принес в жертву ягненка.
А Каин - полагался только на себя, на свои дела, поэтому его жертва и была отвергнута Богом.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 9:50
Христианский рейтинг ChristForum.info