IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Мессианский иудаизм, Законничество в христианстве или беззаконие в иудаизме?
Матвеич
сообщение 20.3.2010, 8:46
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 138
Регистрация: 6.3.2010
Из: Украина
Участник №: 1043

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин

Вставить ник
Цитата


Мессианский иудаизм.



Введение в историю.

Идея сочетать основы иудаизма с верой в Христа появилась в конце XIX века. И.Д. Рабинович основал в 1884 году в Кишиневе первый мессианский молитвенный дом. Необходимо отметить, что несмотря то, что исконный МИ (Мессианский иудаизм) не требует от евреев перехода в христианство, но предлагает им уверовать в Христа, как они это понимают, данное течение иудаизма сразу было встречено ортодоксальным иудаизмом в штыки.

С тех пор прошло более ста лет. Что изменилось за это время? И почему сторонники МИ так и не осмелились назвать себя христианами? Чему учит эта, казалось бы, близкая нам по духу школа? Кто они, исповедующие Христа последователи иудаизма? Для ответов на эти, и многие другие вопросы, нам предстоит заглянуть в историю развития иудаизма, определить суть его конфликта с христианством и его позицию по отношению к христианскому миру.



Некоторые аспекты евангельского конфликта.



В наши дни иудеи клеймят христиан как идолопоклонников и отступников от Закона, однако в этом ли кроется истинная причина иудео-христианского конфликта? Не нарушают ли закон Моисея иудеи сегодняшние? Рассмотрим этот вопрос.

По закону Моисея грех снимается исключительно священником и исключительно в месте, где положено «пребывать Имени Господа». Этим местом (согласно 2 Цар.24:18) является гора Мориа в Иерусалиме, где в наши дни стоит мечеть «Купол на скале». Таким образом, приходим к выводу, что по закону Моисея очищение от греха в наши дни невозможно, т.к. невозможны законные жертвоприношения. Здесь христиане верят, что их жертва – Христос, Который благодаря Своей смерти имеет власть снимать грехи с кого пожелает, спасая таким образом христианина от смерти, являющейся, как нам известно, прямым последствием греха. Но иудеи отвергли это. После разрушения храма римлянами они заменили его синагогоидальными священнодействиями, утверждая, что именно это и есть поклонение Всевышнему, установленное через Моисея. Однако вопрос о снятии греха остается открытым. А ведь это основное упование верующего. Несущий на себе грех не подлежит спасению - «Возмездие за грех – смерть». И тексты о богоизбранности евреев никак не опровергают этого постановления.

Итак, ответ очевиден. Добавлю, что некоторые явления в современном иудаизме не могут быть истолкованы положительно ни законом Моисея, ни Талмудом. Например, служение на могиле мертвого Любавического Ребе, объявившего себя Мессией в середине 90-х. Как известно Мессия произойдет из Вифлеема, но никак не из Калужской обл., откуда родом ребе Шнеерсон.

Но вернемся к истории иудаизма. Изложенное выше показывает, что иудеи не верят в Мессию. Их вера скорее похожа на то, что иудеи имеют надежду на спасение без мессии как такового. Необходимо отметить, что как было не всегда.

До середины II века н.э. Израиль был наполнен мессианскими ожиданиями. Современные исследователи заключают, что концепция мессии уходит очень далеко вглубь веков. В частности А.Болотников, на основании лингвистических особенностей текста Книги Бытие описывающей жертвоприношения Каина и Авеля, утверждает, что жертва Авеля соответствовала постановлениям Моисея, как и всесожжение Ноя. Это значит, что указанные люди знали о жертве Христа и Божьем плане спасения.

Нельзя не вспомнить и об отце всех верующих Аврааме. Будучи стариком и не имея потомства, Авраам счел свою жизнь потраченной впустую.

5 И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на

небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть

их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему

это в праведность.

Библия: Бытие (Быт), гл.15.

Несмотря на это поступки Авраама не всегда были праведными. Это и предание Сары в гарем фараона и история с Агарью, а затем ее изгнание в пустыню вместе с малолетним Измаилом. Именно «после сих происшествий» Господь попросил Авраама собственноручно принести его единственного и любимого сына во всесожжение. Это было воистину ужасно, в особенности же принимая во внимание, что всесожжение подразумевает расчленение жертвы, отделение головы, шкуры и т.д. Что испытал этот старик, ведя на гору Мориа своего единственного, которого он любит? Безусловно, он понимал, что смерть Исаака вызвана его, Авраама, грехом. Именно это хотел показать Аврааму Господь своим повелением. Авраам лишался завета с Богом и надежды на потомство, ради которого он прожил свою непростую жизнь.

Чем закончилась эта история?

10 И простер Авраам руку свою и взял нож,

чтобы заколоть сына своего.

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и

сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на

отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я

знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына

твоего, единственного твоего, для Меня.

13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот,

позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими.

Авраам пошел, взял овна и принес его во

всесожжение вместо [Исаака], сына своего.

Библия: Бытие (Быт), гл.22.

Отметим последние слова текста: «вместо сына своего». Исаак должен был умереть. Однако Господь дал Аврааму другую жертву. Именно об этом моменте в жизни Авраама Иисус говорит в следующих словах:

56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день

Мой; и увидел и возрадовался.

Библия: Евангелие от Иоанна (Ин), гл.8.

Таким образом, приходим к выводу, что принося жертвы, Авраам знал о Том, на Кого они указывают, о Том, Кто умер вместо Исаака и его потомков за их грех.

Что об этом знали иудеи? Приведу цитату:

«Несмотря на то, что мессианская концепция в иудаизме в наши дни «вошла в немилость», в начале нашей эры она еще имела центральное значение. Основа иудейского законодательства, Талмуд, который был составлен в течение трех столетий, где-то в районе 200-го года, и включает в себя 60 отдельных трактатов в 13 толстых томах, просто констатирует, что «все пророки пророчествовали ни о чем ином, кроме как о днях Мессии». (Ристо Сантала. Мессия в Ветхом Завете).

Интересно, не правда ли? В начале нашей эры концепция мессии имела в иудаизме центральное значение. При этом иудеи были склонны истолковывать положительно все пророчества Ветхого Завета, как относящиеся к Мессии. Сюда же можем отнести, например, и следующий текст:

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто

изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за

преступления народа Моего претерпел казнь.

Библия: Книга пророка Исаии (Ис), гл.53.

Есть и другие тексты явно говорящие нам о страданиях, смерти и взятии на себя грехов Своего народа Мессией. В чем же дело? Нам хорошо известно, что в I веке иудеи страстно ожидали Мессию, и даже распространили это ожидание на окружающие народы. Об этом свидетельствуют новозаветные тексты, показывающие нам восточных мудрецов, пришедших поклониться Царю Иудейскому; греков, пожелавших увидеть Учителя на празднике в Иерусалиме, римского центуриона, эфиопского евнуха-царедворца и т.д. Как могло произойти, что Обетованный Мессия был отвергнут, а его последователи стали изгоями в Израиле до сего дня?

Коснувшись этой темы, я обязан дать ответы на заданные мной вопросы. Но прежде я приведу соображения мессианских иудеев, которые они распространяют как истолкование этого евангельского конфликта.

В частности нам предлагают версию, по которой Йешуа (Иисус) был одним из раввинов, праведным учителем закона Моисея и вообще ничем не отличался (на этом делается особый акцент) от иудеев, сохранивших свою целостность и традиции, по сей день. Причиной Его казни, по их словам, послужили довольно реакционные высказывания Иисуса, что было расценено духовными вождями народа, истинными мудрецами, как террористическая деятельность. Отмечу, что некоторые иудейские мыслители идут еще дальше и утверждают наличие в Писании двух Мессий. Первый – бен Иосиф, сын плотника, которого должно казнить за грех всего народа. Второй – бен Давид – царь Израиля, который придет и подчинит своей власти язычников. Иудейские мудрецы знали это, поэтому и принесли в жертву мессию бен Иосифа. Разумеется, при таком понимании, речь о Божественности Христа не идет, что, к слову, не афишируется.

11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.

12 Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у

вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что

Я Бог;

Библия: Книга пророка Исаии (Ис), гл.43.

Данный текст, как и многие другие, относящиеся к Мессии, согласно их же талмудической традиции, был по каким-то причинам проигнорирован, а мессианская концепция иудаизма профанирована и сведена на нет. Как это могло произойти?

Мы должны выяснить правду, как бы тяжела она ни была. Всенародно назвав фарисеев «сынами геенны» Иисус поставил вопрос ребром – или Он, или фарисеи. К чему это привело нам хорошо известно. Израиль должен был выбирать между своим Богом и своими вождями.

Можем ли мы отождествлять фарисейское движение с современным иудаизмом? Вполне. В особенности же принимая во внимание то, что и сами иудеи понимают себя потомками того самого Израиля, распявшего Христа. К тому времени фарисейство твердо стояло на школах Шамая и Гелеля, являющихся каноническими и в современном иудаизме. Вовсю шел процесс собственного законотворчества, гневно обличаемый Иисусом и, как представляется, уже тогда заповеди Моисея подверглись профанации.

1 Тогда Иисус начал говорить народу и

ученикам Своим

2 и сказал: на Моисеевом седалище сели

книжники и фарисеи…

Библия: Евангелие от Матфея (Мф), гл.23.



10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и

мать свою; и: злословящий отца или мать смертью

да умрет.

11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери:

корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня

пользовался,

12 тому вы уже попускаете ничего не делать

для отца своего или матери своей,

13 устраняя слово Божие преданием вашим,

которое вы установили; и делаете многое сему

подобное.

Библия: Евангелие от Марка (Мк), гл.7.



45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред

Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на

которого вы уповаете.

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то

поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

47 Если же его писаниям не верите, как

поверите Моим словам?

Библия: Евангелие от Иоанна (Ин), гл.5.





Приговор.



Не так давно один из видных деятелей современного иудаизма заявил примерно следующее: «Йешуа был достаточно умным раввином, пользовался авторитетом и я склонен считать, что его могли принять за Мессию, но при одной проблеме это не могло состояться – он назвал себя Богом». На чем основана такая позиция?

Рассмотрим некоторые раннеиудейские представления о Мессии и сравним их с современными.

«РаШИ ссылается на 71-й псалом в своем истолковании Михея 5:2, где говорится о Владыке Израиля, Который родится в Вифлееме и «Которого происхождение из начала, от дней вечных». Согласно РаШИ, Он является

«Мессией, Сыном Давидовым, как говорит псалом 117, он есть ”камень, который отвергли строители”, и Его происхож­дение от древних времен, ибо ”еще до того, как было солнце, Его имя было Yinnon”».

Р. Давид Кимхи, без которого, согласно мудрецам, «нет пра­вильной библейской экзегезы», неожиданно говорит:

«В мессианский век будет сказано, что Его ”происхождение из начала, от дней вечных”; ”Из Вифлеема” означает, что Он будет из дома Давидова, потому что между Давидом и Мессией-Царем существует длительный промежуток времени; и Он — El (Бог), вот почему Он происходит ”из начала, от дней вечных”».

Ристо Сантала. Мессия в Ветхом Завете.

Видим работы иудейских мудрецов прямо назвавших Мессию Богом. Прекрасно. Кем же, в свете сказанного, были люди вынесшие Иисусу из Назарета смертный приговор? И здесь мы сталкиваемся с довольно интересным нормативно-правовым казусом. Во-первых – римляне запретили иудеям выносить смертные приговоры и приводить их в исполнение. Во-вторых – для этого не было никаких оснований в иудейском законодательстве. Иисус ничего не нарушил. Это понимал даже язычник Пилат. На него попросту надавили по-тихому, шантажировав его тем, что потерпев в Иудее самозванца-царя, он не будет другом императору. Описанная в Евангелиях сцена народного отречения от Иисуса в пользу разбойника Вараввы вызывает следующие замечания.

Какое количество народа могло присутствовать при обращении к иудеям Пилата? И из кого состоял этот народ? Глядя на улицы Иерусалима, понимаешь какая там теснота, и что для создания толпы достаточно и нескольких десятков человек. Не имея ни оснований, ни возможности освободиться от такого невыгодного Мессии, фарисеи сделали это руками римлян, которые вообще ни во что не ставили жизни иудеев. Примечательно, что законники-фарисеи в своем желании подавить всякие помышления об Иисусе Мессии, пошли на осквернение субботы, явившись к Пилату на следующий день после распятия, и потребовав охрану для Его тела.



Путь от Христа.



Таким образом, иудаизм стал на путь подавления в себе концепции мессии, и это было только начало. Следующим толчком послужили события, произошедшие в последующие сто лет, когда был разрушен иерусалимский храм и, через некоторое время - восстание Бар-Кохбы, которого авторитетный равви Акива объявил Мессией. Восстание окончилось страшной резней, а иудейский народ, еще проживавший на своей земле – рассеян по всей огромной Римской империи. Мессианские мотивы в толокованиях Торы стали исчезать. Вместо этого на первое место вышел образ иудеев как народа-страдальца, раба Господнего.

В семнадцатом веке возник некий Шаббатай Цви, также объявивший себя Мессией. Он призвал иудеев вернуть себе землю обетованную, под его, разумеется, началом. Проблема состояла в том, что Иудея находилась под властью турков, не знавших о мессии ровным счетом ничего. Поэтому они сочли за благо обратить «мессию» в ислам. Любопытно, что Шаббатай Цви нашел оправдание этому в виде своей абсолютной «мессианской непогрешимости» и необходимости вот таким образом утвердиться над законом. Не будем об этом много говорить, вопрос очевиден. Иудаизм готов признать мессией кого угодно, только не Иисуса.

Также нами было установлено, что исповедующий Иисуса как Мессию, или как у нас принято говорить - Христа, должен признавать Его искупительную жертву и Его Божественную Сущность. Именно эти черты понимаются под христианским вероисповеданием. Признает ли их Мессианский иудаизм? Возможно ли основывая свои воззрения на работах «иудейских мудрецов», творивших во времена «антимессианского направления» в иудаизме и сделавших в своих работах все, чтобы не допустить истинного понимания веры в Христа, обрести эту самую веру? Можно ли созидать левой рукой то, что разрушает правая? Кто это призывает нас обрести «истинного мессию» и привиться к «истинному Израилю»?

Взгляните на этих людей. Вот маргинальный отморозок-анархист Павел Ткаченко, не скрывающий своих оккультных наклонностей и возвещающий нечто подобное проповедям Шаббатая Цви. При этом он уже предрекает себе аналогичную участь, давая понять, что добром его проповеди не кончатся. Или музыкант-любитель Андрей Бен-Менаше, как он себя называет, объявивший себя пророком, через которого и явится в наш бренный мир долгожданный Мессия. Библия не интересует этих людей. Их позиции не имеют никакого основания в Священном Писании. Вот истинные плоды явления, называемого «Мессианский иудаизм», по которым мы однозначно сможем опознать ложное дерево веры, так похожее на настоящее.

Да пребудет с вами Господь.

Сообщение отредактировал Матвеич - 20.3.2010, 8:49

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2024, 5:52
Христианский рейтинг ChristForum.info