IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Разоблачение еретического учения «Адвентистов седьмого дня»
Владимир
сообщение 13.10.2009, 22:29
Сообщение #1


Бывший администратор
***

Группа: Вне конфессий
Сообщений: 1981
Регистрация: 22.6.2007
Участник №: 2

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин Внеконфессиональный

Вставить ник
Цитата


Догматы «Адвентистов седьмого дня», извращая Писание, учат:

Цитата
Закон Божий требует от христиан исполнять "день субботний": «Помни день субботний, ибо он свят для вас: кто осквернит его (станет что-либо делать в этот день), тот да будет предан смерти» (Исх.20:8; 31:14). Суббота - это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения…

В Новом Завете о тех кто преступает учения Нового Завета написано: всякий, кто преступает учения Христа, учения Апостолов, книгу «Откровение Иоанна» - не имеет Бога (2Ин.1:9), проклят (Гал.1:8) и лишён участия в книге жизни (Откр.22:19).

В Писании же сказано: «Он (Иисус) покончил с законом со всеми его правилами и уставами (например, соблюдением суббот – Гал.4:9-11, чистой и нечистой пищей - 1Тим.4:1-5, обрезанием – Гал.5:2…)» (Еф.2:15 – современный перевод). Павел говорил: «Если утверждающиеся на законе (например, адвентисты) суть наследники (Царства Божьего), то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, а где нет закона, нет и преступления» (Рим.4:14,15); «...мы умерли для закона » (Рим.7:6).

«…конец закона – Христос» (Рим.10:4);
«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть…» (Рим.3:20);
«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:14);
«…а если законом - оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21);
«Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу (и Новому Завету)…» (Гал.3:24);
«С пришествием Иисуса Христа, мы больше не подчиняемся строгому охранителю (закону Моисея)» (Гал.3:25 – современный перевод).


Павел о себе говорил: «Я стал с евреями, как еврей, чтобы завоевать евреев. Я стал подвластным закону с тем, кто принимает закон. И, хотя сам я не подчиняюсь закону, для того, чтобы завоевать тех, кто подчиняется ему, я стал как тот, кто живёт в законе. Сам я не без закона Божьего, ибо подчиняюсь закону Христову (Новому Завету)…» (1Кор.9:20-21 – современный перевод).

«Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси (подобных «Адвентистам седьмого дня», требующим исполнения закона Моисея, в том числе, - дня субботнего – Исх.20:8-11; 31:14-15) …говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев (в том числе, - день субботний – Исх.20:8-11; 31:14-15). Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. После долгого рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога (проповедуете фарисейскую ересь [Деян.15:5], - требуя исполнения закона Моисея, в том числе, - дня субботнего – Исх.20:8-11; 31:14-15), желая возложить на шеи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни? Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (независимо от исполнения закона Моисея, в том числе, - дня субботнего – Исх.20:8-11; 31:14-15) …Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы"» (Деян.15:5-11, 29).

По поводу исполнения определённых дней, например, суббот, Павел писал: «Ныне же…, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни (субботы…), месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал.4:9-11).


Иисус в субботу творил добро (Мф.12:12; Мк.3:4) и действовал так же, как Его Отец (Ин.5:17). Подобно своему Господу, христиане в Новом Завете сознавали себя свободными от исполнения дня субботнего, поскольку подчинялись исполнению Божьей воли не только один день в неделю, но и всю свою жизнь. Это позволило одним верующим придавать значение определённым дням, а другим считать все дни равноценными: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим.14:5).

Павел рассматривал требование соблюдать субботу, как возвращение к закону и, следовательно, - «отпадение от благодати (от Христа)» (Гал.4:9-11; 5:4) (Стр. 954).

Другими словами: в Ветхом Завете действовало два символа завета с Богом – это обрезание (Быт.17:10-14; И.Нав.5:2), и исполнение дня субботнего (Исх.31:14-16).

В Новом Завете действует новый символ завета с Богом – это кровь Иисуса Христа: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28).

Если человек пытается себя оправдать перед Богом через ветхозаветные символы завета с Богом – обрезание (Быт.17:10-14; И.Нав.5:2), или исполнение дня субботнего (Исх.20:8-11; 31:14-16), то кровь Иисуса Христа (Нового Завета) - не действует! Потому что в Новом Завете написано: «…а если законом – оправдание (через обрезание или исполнение дня субботнего), то Христос напрасно умер» (Гал.2:21).

Павел сказал:
«Все, кто полагается на соблюдение закона (Например, обрезание - Быт.17:10-14; И.Нав.5:2, или исполнение дня субботнего - Исх.20:8-11; 31:14-16), - прокляты, ибо сказано в Писании: «Будь проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона”» (Гал.3:10 – современный перевод);

«…Вы, оправдывающие себя законом (Например, обрезанием - Быт.17:10-14; И.Нав.5:2, или исполнением дня субботнего - Исх.20:8-11; 31:14-16), остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4).



--------------------
В дискуссиях больше не участвую, на письма и ЛС не отвечаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RomKa75
сообщение 13.10.2009, 23:21
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Участники
Сообщений: 16
Регистрация: 12.10.2009
Участник №: 912

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Адвентист седьмого дня

Вставить ник
Цитата


Цитата(Владимир @ 13.10.2009, 22:29) *
В Писании же сказано: «Он (Иисус) покончил с законом со всеми его правилами и уставами (например, соблюдением суббот – Гал.4:9-11, чистой и нечистой пищей - 1Тим.4:1-5, обрезанием – Гал.5:2…)» (Еф.2:15 – современный перевод)

Про Гал. 4:9-11
Павел здесь ссылается на семь церемониальных суббот, и новомесячий церемониальной системы (см. Лев. 23 гл.; Числ. 10:10; 28:11-15). В Священном Писании нет основания для предположения, как некоторые по­ступают, что «дни», о которых здесь говорит Павел, есть ссылка на седьмой день субботу. Нигде в Библии нет ссылки на седьмой день в таком выражении, как употреблено здесь. Кроме того, седьмой день суббота был установлен при творении (см. Быт. 2:1-3; ср. на Исх. 20:8-11), прежде чем вошёл грех и около 2500 лет прежде начала церемониальной системы при горе Синае.


А закон который упразднил Иисус есть закон моисеев, а тот который пытаетесь упразднить вы, Закон Божий, написанный Его рукой! А Бог как всем известно не изменен как и Закон Его.
На счет чистой и не чистой пищи... Можете есть, что хотите, но Господь не зря запрещал есть не чистую пищу и современная наука это доказывает.
Цитата(Владимир @ 13.10.2009, 22:29) *
«Если утверждающиеся на законе (например, адвентисты)

Адвентисты утверждаются на Христе...
Цитата(Владимир @ 13.10.2009, 22:29) *
«...мы умерли для закона » (Рим.7:6).

Но не умер Закон!!! Если нет закона, как определить кто праведен, а кто грешен?

Цитата(Владимир @ 13.10.2009, 22:29) *
«Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси (подобных «Адвентистам седьмого дня», требующим исполнения закона Моисея, в том числе, - дня субботнего – Исх.20:8-11; 31:14-15) …говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев (в том числе, - день субботний – Исх.20:8-11; 31:14-15).

А здесь вы, дорогой брат, вставляете свои мысли в слова Божии..
Цитата(Владимир @ 13.10.2009, 22:29) *
По поводу исполнения определённых дней, например, суббот, Павел писал: «Ныне же…, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни (субботы…), месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал.4:9-11).

См. объяснения выше..

Цитата(Владимир @ 13.10.2009, 22:29) *
Павел рассматривал требование соблюдать субботу, как возвращение к закону и, следовательно, - «отпадение от благодати (от Христа)» (Гал.4:9-11; 5:4)

Здесь опять путаете закон Моисея, с Законом Божьим.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир
сообщение 13.10.2009, 23:22
Сообщение #3


Бывший администратор
***

Группа: Вне конфессий
Сообщений: 1981
Регистрация: 22.6.2007
Участник №: 2

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин Внеконфессиональный

Вставить ник
Цитата


RomKa75, выше я привёл исчерпывающие доказательства еретичности учения «Адвентистов седьмого дня». Однако для людей с повреждённым разумом(2Кор.11:3-4) этих доказательств всегда будет мало. Они до последнего будут стоять на своём.

Цитата(RomKa75 @ 13.10.2009, 14:09) *
Павел здесь ссылается на семь церемониальных суббот, и новомесячий церемониальной системы

Безосновательное заявление.

Цитата(RomKa75 @ 13.10.2009, 14:21) *
А закон который упразднил Иисус есть закон моисеев, а тот который пытаетесь упразднить вы, Закон Божий, написанный Его рукой!
Цитата(RomKa75 @ 13.10.2009, 14:21) *
Здесь опять путаете закон Моисея, с Законом Божьим.

Закон Божий писан рукой Моисея, нечего разводить словоблудие.

Цитата(RomKa75 @ 13.10.2009, 14:21) *
Но не умер Закон!!! Если нет закона, как определить кто праведен, а кто грешен?
Цитата(RomKa75 @ 13.10.2009, 14:21) *
На счет чистой и не чистой пищи... Можете есть, что хотите, но Господь не зря запрещал есть не чистую пищу и современная наука это доказывает.

Опять ничем не подтверждённое заявление.

Цитата(RomKa75 @ 13.10.2009, 14:21) *
Адвентисты утверждаются на Христе...
Пустословие.


Вижу что на мои подробные библейские доводы, на меня полился поток словоблудия, пустословия и бездоказательных утверждений от RomKa75.



--------------------
В дискуссиях больше не участвую, на письма и ЛС не отвечаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир
сообщение 23.10.2009, 5:09
Сообщение #4


Бывший администратор
***

Группа: Вне конфессий
Сообщений: 1981
Регистрация: 22.6.2007
Участник №: 2

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин Внеконфессиональный

Вставить ник
Цитата


Продолжаем разбирать ошибочные заявления адвентистов.

Цитата(dimexid @ 22.10.2009, 13:48) *
Евр. 4:9 "Посему для народа Божия еще остается субботство"


Обычно адвентисты приводят вырванный из контекста Евр. 4:9, пытаясь доказать своё заблуждение.
В следующей статье Иоанна Златоуста этот вопрос подробно разобран.



"Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Евр. 3:7-11).


1. Упомянув о надежде и сказав, что "дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца", Павел далее доказывает, что должно иметь твердую надежду, и уверяет в этом свидетельством Писаний. Будьте же внимательны, потому что он высказал это несколько не­ясно и неудобовразумительно. Поэтому, сказав наперед все нужное с нашей стороны и кратко изложив вам всю сущность предмета, мы потом обратимся к тому, что написано; и как скоро вы узнаете намерение апостола, то уже не будете иметь в нас нужды. Он говорил о надежде и о том, что должно ожидать будущего и что трудившимся здесь непременно будет некоторая награда, возмездие и успокоение. Теперь он доказывает это свидетельством пророка. Что же говорить он? "Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой". Он говорит, что есть три рода покоя: один - покой субботы, в который Бог успокоился от дел своих; другой - покой палестинский, когда иудеи (вступив в Палестину) должны были успокоиться от многих бедствий и трудов; трети и истинный покой - царство небесное, которого кто достиг, тот истинно успокаивается от трудов и скорбей. Таким образом он упоминает здесь о трех (родах покоя). Для чего же, рассуждая об одном, он упомянул о трех? Чтобы показать, что пророк сказал о последнем; не о первом сказал он, так как тот был уже давно; и не о втором, бывшем в Палестине, так как и этот уже окончился, а он говорит: "не войдут в покой Мой". Остается третий, о котором он и говорит. Впрочем нужно рассказать эти исторические события, чтобы сделать слова более ясными. (Иудеи) вышедши из Египта, совершив длинный путь и получив тысячи знамений силы Божией, в Египте, на Чермном море, в пустыни, пожелали послать соглядатаев для обозрения свойств (обетованной) земли. Когда же посланные, возвратившись, выразили свое удивление этой землей и сказали, что она обильно приносит превосходные плоды, но что ею обладают люди сильные и непобедимые, тогда не­благодарные и бесчувственные иудеи, вместо того, чтобы вспо­мнить о прежних благодеяниях Божиих и о том, как Он не только избавил их от опасности, когда они окружены были войсками египетскими, но и доставил им возможность овла­деть добычею, также о том, как в пустыне Он рассек ка­мень и даровал обильные потоки воды и ниспосылал манну и, вспомнив обо всех этих и других чудесах, которые Он совершил, иметь веру в Бога, - не подумали ни о чем этом, как будто ничего не было, и, предавшись страху, хотели возвратиться опять в Египет, говоря: вывел нас сюда Бог, чтобы погубить нас с детьми и женами (Исх. 17:3; Числ. 20:4). Потому Бог, разгневавшись на то, что они так скоро забыли о прошлом, поклялся, что поколение, говорившее это, не достигнет покоя, - и действительно, все они погибли в пустыне. Если же Давид впоследствии, уже после этого поколения, говорил: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота", - для чего? - чтобы вам не потерпеть того же, что потерпели ваши праотцы, и не лишиться покоя, - то ясно, что он указывал в словах своих на ка­кой-то другой покой. Если бы он говорил о достигнутом ими покое, то для чего стал бы опять говорить им так: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота"?

Какой же это другой покой, кроме царства небесного, которого образ и подобие есть суббота? Изложив все свидетель­ство, которое заключается в следующем: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", - (апостол) говорит далее: "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго" (Евр. 3:12). Неверие бывает от же­стокости. Как отвердевшие и грубые тела не уступают усилиям врачей, так, и ожесточившиеся души не повину­ются слову Божию. Вероятно, между ними были не веровавшие в истину сказанного; потому он и говорит: "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго". Так как речь о будущем прини­мается не с таким убеждением, как речь о прошедшем, то он напоминает им об исторических событиях, в которых также недоставало веры. Если, говорит, отцы ваши, не уповая так, как должно было уповать, потерпели такие бедствия, то тем более (потерпите) вы, потому что и к ним от­носится сказанное. Слово: "ныне" означает: "всегда", пока стоить мир. "Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне"" т.е. назидайте друг друга, исправляйте себя, чтобы (и с вами) не случилось того же. "Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом" (Евр.3:13).

2. Видишь ли, что грех производит неверие? Как невеpиe бывает причиною порочной жизни, так и наоборот, когда душа нисходит во глубину зол, то она делается непослушною, а сделавшись непослушною, не хочет и верить, чтобы заглу­шить в себе страх. "И сказали", говорит (Писание), "не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев" (Пс. хсш,, 7); и еще: "уста наши с нами; кто нам господин" (Пс. 11:5)? и еще: "Зачем нечестивый пренебрегает Бога" (Пс. 9:34)? и еще: "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела" (Пс. 13:1); и еще: "нет страха Божия пред глазами его"; и еще: "ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его"(Пс. 35:2, 3). И Христос выражает то же самое, когда говорит: "ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету" (Иоан. 3:20). Затем (апостол) продолжает: "Ибо мы сделались причастниками Христу" (Евр. 3:14). Что значит: "сделались причастниками Христу"? Мы сделались, говорит, причастными Ему; мы и Он стали одно; Он - Глава, а мы -тело Его, сонаследники и сотелесники; мы одно тело с Ним, от плоти Его и от костей Его. "Если только начатую жизнь твердо сохраним до конца". Что значит: "начатую жизнь"? Говорит здесь о вере, которою мы существуем, и рождены, и сделались, так сказать, единым существом (с Ним). Потом присовокупляет: "доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота"" (Евр.3:15). Здесь он делает переход; а далее говорит так: "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших" (Евр.4:1, 2). "…доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его". Тут - "ныне" значит: всегда. Потом присовокупляет: "но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших" (Евр.4:2), - объясняя, почему слово не принесло им пользы, именно потому они не получили пользы, что не приложили (своей веры). Далее желая устрашить их, выражает то же самое в следующих словах: "Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие" (Евр. 3:16-19). Повторив свидетельство, он присоединяет вопрос, чтобы сделать слова свои ясными. "Почему, как говорит Дух Святый" - говорит, - "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". О каких же ожесточившихся он напоминает, о каких неверовавших? Не об иудеях ли? Смысл слов его следующий: и те слышали, говорит, как мы слышим, но не получили никакой пользы. Итак, не ду­майте, что получите пользу от одного слышания проповеди; и те слышали, но не получили никакой пользы, потому что не веровали. А Халев и Иисус (Навин), которые не смешались с неверовавшими, т.е. не были согласны, избегли наказания, постигшего их. И, вот, что замечательно: не сказано: не согла­сились, но: не смешались, т.е. не приняли участия в возмущении, тогда как все прочие единогласно восстали. Здесь, мне кажется, (апостол) намекает на какое-нибудь смятение. "А входим", - говорит, - "в покой мы уверовавшие" (Евр.4:3). Потом подтверждает это, присовокупляя: "так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира". Так как иной мог сказать, что эти (слова) показывают не то, что мы войдем, а что они не вошли, то как поступает (апостол)? Сначала он старается показать, что как первый покой не препятствовал другому называться покоем, так и этот не препятствует покою небесному; а потом желает по­казать, что (иудеи) не достигли покоя. А что он действительно так говорит, видно из следующего прибавления: "Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой" (Евр. 4:4,5). Видишь, как первый не препятствовал быть второму покою? "Итак, - говорит, - "как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евр. 4:6,7). Что означают эти слова? Так как кто-нибудь, говорит, непременно должен войти, а те не во­шли, то (Бог) определяет иной трети покой. А что должно войти и кто-нибудь непременно войдет, это он, послушаем, каким образом доказывает. (Доказывает) тем, что "после столь долгого времени" - Давид опять говорит: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне" (Евр. 4:7, 8). Очевидно, он говорит так потому, что кто-нибудь получит будущее воздаяние. " Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр. 4:9). Откуда это видно? Из заповеди: "не ожесточите сердец ваших". Если бы не было иного субботства, то им не было бы заповедано и не было бы повелено не делать того же, чтобы и не потерпеть того же, если бы их не ожидала такая же участь. Как же могли бы потерпеть такую же участь обладающие Палестиною, если бы не было никакого другого покоя?

3. Хорошо (апостол) заключил речь; не сказал: покой, но: "субботство", употребил собственно такое название, которое ра­довало его слушателей и нравилось им. А под субботством он разумеет царство. Как в субботу повелено было воздер­живаться от всех злых дел и заниматься одними только делами служения Богу, которые были совершаемы священниками и доставляли пользу душе, и ничем другим, - так (будет) и тогда. Впрочем, он сказал не так, а как? "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евр. 4:10). Как Бог почил, говорит, от дел своих, так (почивает) и вшедший в покой Его. Так как он говорил им о покое, и весьма было желательно услышать, когда будет этот покой, то он и заключает речь таким образом.

Слово: "ныне"- сказал он для того, чтобы они никогда не теряли надежды. "Но наставляйте" - говорит, - "друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне"" - т.е. согрешит ли кто, пусть имеет надежду, доколе есть "ныне". Пусть никто не отчаивается, пока находится в живых. Особенно же, говорит, "чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного"; если же и будет, то пусть никто не отчаивается, но исправляет себя, потому что, пока мы находимся в этом мире, "ныне" имеет место. Здесь он говорит не только о неверии, но и о ропоте. "Которых кости", - говорит, - "пали в пустыне". Потом, чтобы кто не подумал, что тогда просто только не будет да­ровано покоя, он присовокупляет и наказание, говоря: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12). Здесь он говорит о геенне и наказании. Слово Божие, говорит, проходит до сокровенных (убежищ) нашего сердца и проникает душу. Здесь будет уже не падение костей, не лишение земли, как там, но (потеря) царства небесного и предание вечной геенне, бесконечному наказанию и мучению. "Но наставляйте (утешайте) друг друга". Заметь кротость и доброту его; не сказал: укоряйте, но: "наставляйте (утешайте)". Так нам должно поступать с удрученными скорбью! То же он говорить и в послании к Солунянам: "вразумляйте бесчинных"; относительно же малодушных не так, - но как? – "утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем" (1 Фес. 5:14). Что значит: "утешайте"? Иначе сказать: не лишайте надежды, не приводите в отчаяние, потому что кто не утешает удрученного скорбью, тот приводит его в большее ожесточение. "Чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом". Здесь он или разумеет оболыцение от диавола, - потому что поистине оболыцение - не ожидать ничего в будущем, думать, что наши дела не подлежать отчету, что мы не потерпим наказания за здешние дела свои, и что не будет воскресения, - или же здесь лесть означает беззабот­ность или отчаяние, - потому что в самом деле обольщение - говорит: что мне остается? я однажды согрешил и не имею надежды исправиться. Далее (апостол) внушает им надежду: "Ибо мы", - говорит, - "сделались причастниками Христу", - как бы так говорит: Тот, кто столько возлюбил нас, удостоил нас таких благ, что соделал нас своим телом, не презрит погибающих. Помыслим, говорит, чего мы удо­стоились: мы и Христос - едино. Не будем же питать неверия к Нему. Здесь он опять намекает на то, что сказал в другом месте: "если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2 Тим. 2:12); это именно означают слова: "сделались причастниками", т.е. мы имеем участие в том, что принадлежит Христу. Он заимствует убеждения то от предметов приятных: "сделались", - говорит - "причастниками Христу", то от прискорбных: "будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим", - потому что это достоверно и известно. "Искушали Меня", - говорит, - "и видели дела Мои сорок лет". Видишь, что не должно требовать отчета от Бога, но веровать Ему, спасает ли Он от бедствий, или нет? И тех он укоряет теперь за то, что они искушали Бога. Ведь тот, кто желает получить доказательства силы, или промышления, или попечения (Божия), еще не верует, что Он всемогущ и человеколюбив. На это (апостол) намекает и в настоящем послании, так как они, быть может, желали получить удостоверение и доказательство Его силы и промышления о них в искушениях. Видишь, как от неверия всегда происходят раздражение и гнев? Что же он говорит (далее)? "Посему для народа Божия еще остается субботство". Заметь, каков порядок всей его речи. (Бог) поклялся, говорит, древним, что они не войдут в покой, - и они не вошли. Потом, спустя много времени после них, обращаясь к иудеям, сказал: "не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши". Отсюда видно, что есть другой покой, потому что не о Палестине здесь говорится, - они уже владели ею, - и не о седьмом дне, - речь не об этом дне, бывшем уже давно. Сле­довательно, он указывает на некоторый иной, истинный покой.

4. Действительно, это такой покой, в котором нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, в котором нет ни забот, ни трудов, ни скорбей, ни страха, поражающего и потрясающего душу, но есть один страх Божий, исполненный радости. Там не слышатся слова: "в поте лица твоего будешь есть хлеб", и: "терния и волчцы произрастит она тебе " (Быт, 3:18,19); нет там терний и волчцов; не слышится: " в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою" (Быт. 3:16). Все там - мир, радость, веселее, сладость, благость, кро­тость, правда, любовь. Нет там ни зависти, ни ненависти, ни болезни, ни этой смерти телесной, ни той - душевной, ни мрака, ни ночи; все там день, все -свет, все - наслаждение; нет ни утомления, ни пресыщения, но будет постоянное желание тех же благ. Хотите, чтобы я представил вам некоторое изображение тамошнего состояния? Это невозможно; впрочем, поста­раюсь изобразить вам его, сколько возможно. Обратим взоры на небо, когда оно, не омрачаемое никаким облаком, являет нам венец свой; потом, после долговременного созерцания красоты его, представим, что и под нами будет не такая земля, какая теперь, но во столько раз лучшая, во сколько зо­лотой кров лучше глиняных; представим далее следующий затем еще высший кров, потом ангелов, архангелов, неисчислимые сонмы бесплотных сил, самое царское жилище Бога, престол Отца. Но невозможно, как я сказал, изобразить всего словом; нужно испытать и познать опытом. Скажите мне: как, полагаете, жил Адам в раю? А та жизнь будет во столько раз лучше этой жизни, во сколько небо лучше земли. Но поищем другого сравнения. Если бы случилось царствующему ныне овладеть всею вселенною, затем не иметь беспокойств ни от войн, ни от забот, а только принимать почести и наслаждаться, окружать себя множеством копьеносцев, ото­всюду получать потоки золота, и быть в славе, то в каком состоянии, думаете вы, была бы душа его, если бы он увидел, что войны прекратились по всей земле? Нечто подобное будет и тогда. Впрочем и это еще не дает нам достаточного изображения (будущей жизни); потому надобно поискать другого (сравнения). Представь, что царскому дитяти, которое, доколе на­ходится в утробе, ничего не чувствует, случилось бы, вышедши оттуда, внезапно вступить на царский престол и не по­степенно, а вдруг получить все. Таково будет и тогдашнее состояние. Или (оно будет подобно состоянию) узника, который, потерпев множество зол, вдруг был бы возведен на царский престол. Но и таким образом мы еще не представляем точного изображения, потому что здесь, какие бы кто ни получил блага, хотя бы самое царство, в первый день чувствует живую радость, и во второй, и в трети, с течением же вре­мени, хотя радость еще остается, но не такая, от привычки она всегда уменьшается, какова бы ни была; а там (радость) не только не уменьшается, но еще увеличивается. Подумай же, ка­кова она будет, когда душа, отойдя отсюда, не, станет ожи­дать ни прекращения, ни изменения тех благ, а напротив приращения, и (наслаждаться) жизнью, не имеющей конца, сво­бодною от всякой опасности, от всякой заботы и скорби, испол­ненною удовольствий и бесчисленных благ. Если мы, вышедши в поле и увидев там палатки воинов, одетых покровами, и копья, и шлемы, выпуклости щитов, сияющих блеском, приходим в восхищение от такого зрелища; если, удостоившись при том увидеть и царя, шествующего посреди их, или скачущего на коне с золотым оружием, думаем, что мы до­стигли всего, - то что, полагаешь ты, будет тогда, когда ты уви­дишь вечные кровы святых, утвержденные на небе, - ведь ска­зано: "приняли вас в вечные обители" (Лук. 16:9), - когда уви­дишь, что каждый сияет светлее солнечных лучей, не от меди и железа, но от той вечной славы, которой блеска не может видеть глаз человеческий? И это будет с людьми; а что сказать о тьмах ангелов, архангелов, херувимов, серафимов, престолов, господств, начал, властей, которых кра­сота неизъяснима и превосходит всякое представление? Впро­чем, доколе мне усиливаться изображать непостижимое? "Не видел того глаз", - говорит (апостол), - "не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его " (1 Кор. 2:9). Потому нет достойнее сожаления тех, которые лишаются этих благ, и блаженнее тех, которые получают их. Да сподо­бимся же и мы быть в числе этих блаженных, чтобы нам получить вечные блага во Христе Иисусе Господе нашем, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Дополнительные материалы по опровержению ереси адвентизма:

ЗАКОН И СУББОТСТВО ДЕНЬ - "НЫНЕ" 1 часть

ЗАКОН И СУББОТСТВО ДЕНЬ - "НЫНЕ" 2 часть

ЗАКОН И СУББОТСТВО ДЕНЬ - "НЫНЕ" 3 часть

ЗАКОН И СУББОТСТВО ДЕНЬ - "НЫНЕ" 4 часть

ЗАКОН И СУББОТСТВО ДЕНЬ - "НЫНЕ" 5 часть

К сведению адвентистов, и их защитников. Флуд из данной темы будет удаляться.



--------------------
В дискуссиях больше не участвую, на письма и ЛС не отвечаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.5.2024, 12:05
Христианский рейтинг ChristForum.info