IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Бог есть Любовь, дискуссионная публицистика
avtor
сообщение 27.8.2009, 18:38
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 37
Регистрация: 27.8.2009
Из: г. Владимир
Участник №: 877

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:православный христианин

Вставить ник
Цитата


"Бог тебя накажет"… "Не гневи Бога"… - эти и подобные им высказывания иные из христиан часто посылают в адрес других людей. Не подозревая, что проблема, обозначенная этими словами, слишком серьёзна и заслуживает особого внимания. Ибо от того, каким представляется нам Творец и вообще Небесный мир с его "раем" и "адом", зависит, какой мы наметим для себя и "план спасения". А уж он напрямую повлияет на нашу загробную участь.



На сегодняшний день все верующие люди (священство, миряне, богословы и философы) разделились на два лагеря: одни воспринимают Бога как СУДЬЮ ("милосердного" или "справедливого" – не имеет значения), другие – как безгранично любящего нас ОТЦА. Отсюда вытекают и возникшие в католичестве и православии соответственно "юридическая" и "нравственная" теории спасения. Есть христиане, пытающиеся оба эти взгляда объединить, но получается в высшей степени карикатурно. Оно и понятно: если Судья может отправить человека в заточение и даже на виселицу, то Отец – никогда, каким бы злобным и непослушным ни оказалось его дитя.

Тема эта очень обширна, и я попытаюсь осветить её кратко.

В математике есть такой способ доказательства - метод "от противного". Когда допускают какое-либо положение и приходят к неизбежным из этого допущения выводам. Так вот, предположим, что Бог – это Судья, давший человечеству определённые законы ("заповеди"), пристально надзирающий за их исполнением и наказывающий тех, кто от этих законов отступает. Что из этого следует для каждого из нас? А вот что.

В бытность свою атеистом человек думал, что поскольку со смертью тела его личность умирает, то жить на Земле нужно для того, чтобы успеть получить как можно больше удовольствий – телесных и душевных. А для этого необходимо приобретать деньги, высокую должность, власть и т.д. И вдруг он узнаёт, что его душа бессмертна, что за гробом тоже есть жизнь и, самое главное, что в ней тебя ждут либо невыносимые страдания, либо величайшие наслаждения. Всякий нормальный человек, естественно, выбирает "наслаждения". Но как их получить и как избежать страданий? Оказывается, над всем этим миром стоит Тот, Кто разделяет людей на "пшеницу" и "плевелы". То есть одним готовит "рай", а другим "ад". По следующему принципу: кто выполняет Его "повеления", получит в загробном мире "вечное блаженство"; а кто не выполняет - "вечную муку" в "озере, горящем огнём и серою". Значит, нужно всего-навсего узнать, что это за "повеления", и строго им следовать.

К величайшему сожалению, именно в таком смысле преподносят христианство многие воцерковленные люди и даже священники. Очевидно, не слушавшие лекции профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, не читавшие книгу патриарха Сергия (Страгородского) "Православное учение о спасении" или выдающуюся работу греческого богослова А. Каломироса "Река огненная". Ничего не знающие о кардинальном различии в подходе к данной проблеме западного и восточного христианства, но заявляющие прихожанам следующее: "не поклонитесь Творцу, не признаете Его своим Господином и Владыкой, не будете Его слушаться, - и на Земле от Него ничего не получите – ни здоровья, ни успехов; и, главное, после этой жизни будете вечно гореть в адском пламени". Горько и больно смотреть на подобное раболепие; на то, с каким ужасом на лицах выходят из храмов запуганные люди. Горько и больно осознавать, что, даже придя к вере, они остались на том же уровне духовно-нравственного развития, на котором были до того. Остались, как сказал о них Сергий Страгородский, "СЕБЯЛЮБЦАМИ" (по-современному, "эгоистами"). Трясущимися за свою шкуру и желающие себе "сладкой жизни" – неважно, на Земле или за гробом. Обидно сознавать, что Господь таким людям нужен лишь постольку, поскольку от Него они могут что-то получить (здоровье, благополучие, прелести рая). И если бы Он им этого не дал, а также освободил от посмертных страданий, они бы на Его заповеди просто ПЛЮНУЛИ.

Людьми "ПОВРЕЖДЁННОГО УМА" назвал апостол Павел тех, кто считает, "будто благочестие служит для ПРИБЫТКА" и посоветовал от таких "УДАЛЯТЬСЯ" (1 Тим. 6,5) (замечу, что желание рая для себя есть желание того же "ПРИБЫТКА")

А теперь истина, доказанная всем ходом истории и духовной эволюции человека: раб и наёмник своего господина НЕ ЛЮБЯТ. Ибо они исполняют его приказы ВЫНУЖДЕННО, под страхом наказания или за плату. И потому, если Бог – Господин, то человек устанавливает с Ним ДОГОВОРНЫЕ (ЮРИДИЧЕСКИЕ) ОТНОШЕНИЯ: я исполняю Твои заповеди, а Ты меня за это освобождаешь от геенны и награждаешь райскими обителями. Я думаю, что у мало-мальски совестливого человека подобные отношения вызывают отвращение (да и апостол Павел говорил, что "надобно повиноваться не только из страха наказания, но и ПО СОВЕСТИ" (Рим. 13,5)). Кроме того, перед сторонниками такой концепции спасения неожиданно возникает проблема: если всё дело в "механическом" выполнении "предписаний", то как исполнить главнейшее из них - "ВОЗЛЮБИТЬ ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22,39)? Ведь положить в ладонь нищего монетку и искренне ему сочувствовать – вещи РАЗНЫЕ! Человек очень заблуждается, полагая, что если он подаёт милостыню нищим, то обязательно исполнен к ним сострадания. Это можно делать из гордости, жажды славы или чтобы "заработать" себе рай. Так вот, вся "изюминка" заключается в том, что если выполнить определённое физическое действие (положить денежку) я могу ЛЕГКО И СВОБОДНО, то заставить себя полюбить - увы, НЕ В МОИХ СИЛАХ. Недаром говорят: "сердцу НЕ ПРИКАЖЕШЬ" (каким образом в человеке зарождается любовь – вопрос отдельный и очень объёмный). А поскольку я не в состоянии исполнить это важнейшее повеление Господина, то геенны мне не избежать совершенно однозначно.

Это первое следствие допущения. Теперь второе.

Как известно, одним из качеств Творца, согласно христианской догматике, является Его ВСЕВЕДЕНИЕ. То есть Бог, творя человека, НАПЕРЁД ЗНАЕТ, как этот человек закончит своё земное существование. Да, людям дана свободная воля в выборе между добром и злом. Но всеведение Бога ВЫШЕ её; Бог ТОЧНО знает, как каждый из нас этой своей свободной волей распорядится, какой путь из тысячи выберет (если бы Творец не знал, чем закончит своё существование человечество, то его создание было бы шагом абсолютно БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ! Что Богу несвойственно). И, зная, что грешник попадёт в ад, Он всё же его ТВОРИТ! То есть Бог, предварительно приготовив место пыток, творит грешника, о котором заранее знает, что тот в это место пыток попадёт. Абсурд полный!

Третье. Касающееся всё той же свободной воли человека.

Представьте себе, что рядом с Вами стоит исполин с увесистой дубиной в руках и говорит Вам: "Выбирайте между добром и злом. Совершенно свободно. Я в Ваш выбор не вмешиваюсь. Но ПОСЛЕ, если Вы выберете зло, Я Вас так огрею вот этой дубиной (муками в аду), что мало не покажется"… Именно такая картина является очень точной иллюстрацией к "юридической" теории спасения. При которой ни о какой "свободной" воле человека в нравственном выборе НЕ МОЖЕТ ИДТИ И РЕЧИ. Такой человек несомненно выберет "добро", - но не потому, что к этому добру стало склонным его сердце, а исключительно из страха перед ДУБИНОЙ, которой помахивает исполин. Нужен будет Богу такой наш выбор? Понравится ли отцу, если его сын или дочь станут выполнять его наставления не потому, что признали их справедливыми и прекрасными, а из страха быть наказанным ремнём?

Четвёртое.

Как в свете "юридической" теории спасения представляется крестная жертва Христа? А вот как.

Оскорблённый и разгневанный Бог-Отец горит желанием наказать людей за неисполнение Его "предписаний". Однако Бог-Сын берёт удар Отца на Себя. И тогда, допустив убийство Своего Сына и тем самым утолив Свой гнев и успокоившись, Бог-Отец прощает людей.

Всё восточное христианство восстаёт против такой уродливой картины нашего спасения. Её мог выдумать только человек, воспринимающий мир именно "по-деловому", "юридически", и главное - с абсолютно КАМЕННЫМ СЕРДЦЕМ. Вспомним великие слова апостола Иоанна: "В любви НЕТ СТРАХА, но совершенная любовь ИЗГОНЯЕТ СТРАХ" (1 Ин. 4, 18). И уж совсем убийственное для многих из нас изречение: "Боящийся НЕСОВЕРШЕНЕН в Любви" (там же). Иными словами, люди, поступками коих движет страх наказания, животный ужас, НЕ ДОСТИГЛИ даже малой толики того, что хотел от нас Христос.

Так вот, согласно "нравственной" теории спасения, человек после своего грехопадения "заболел". И Бог-Отец, ни на минуту не переставая любить людей, в определённое время послал к ним "ВРАЧА" (Мф. 9,12), Своего Сына. Который дал людям эффективнейшее ЛЕКАРСТВО для духовного исцеления - евангельскую истину. А приговорён к смерти Спаситель был не ради "удовлетворения Божиему правосудию", а исключительно по свободной воле людей, кричавших Пилату "Распни Его!" (Лк. 23,21). Которую Сам Бог НЕ МОЖЕТ у них ОТНЯТЬ (по Его же промыслу о нас, ибо в противном случае мы становимся роботами). А Христос, говоря, что Ему "предстоит пострадать", просто ПРЕДВИДЕЛ это проявление свободной воли окружающих его людей.

Согласно "нравственной" теории спасения, человек приобретает Царствие Божие (которое, по словам Спасителя, "внутри нас" (Лк. 17,21 )) не исполнением "предписаний", а изменением своего внутреннего состояния, характера ("Будьте СОВЕРШЕННЫ", как совершенен Отец Ваш Небесный" (Мф. 5, 48)). А если конкретнее, то приобретением двух важнейших составляющих человеческой души: 1) нравственной чистоты как свободы от греховных страстей и 2) милосердия к окружающим. То есть Любви. О соотношении внешнего, механического исполнения заповедей и состоянием души совершенно определённо сказал апостол Павел: "…если я раздам всё имение моё…, а любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ" (1 Кор. 13, 3). Слово "никакой" означает "абсолютный ноль". То есть человек, отдавший всё своё имущество (а не монетку!), но который не приобрёл в сердце СОСТРАДАНИЯ к тому, кому он это своё имущество отдал, остался, согласно словам апостола Павла, НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ, как если бы вообще ничего НЕ РАЗДАВАЛ! А приобретение в сердце любви является задачей, в миллионы раз более важной исполнения внешних "хороших" поступков (той же милостыни, которая в идеале должна быть СЛЕДСТВИЕМ нашего нового внутреннего состояния, а не действием, "обязательным к исполнению"). Ибо Страшный Суд – есть не подсчёт наших "добрых" и "злых" дел. Это – своего рода РЕНТГЕН, ПРОСВЕЧИВАНИЕ человеческих душ на предмет выявления в них любви. Творцу будут нужны не сами наши дела, а исключительно ПРИЧИНЫ, МОТИВЫ их совершения. И если они будут эгоистичны (а к таковым несомненно относится и желание "заработать" рай), то никакое огромное количество этих "добрых" дел человека НЕ СПАСЁТ.

Истинный христианин стремится к нравственной чистоте не потому, что это освобождает его от геенны. А ощущая в своей душе отвращение к страстям (блуду, пьянству и т.д.), превращающим его в скота. Истинный христианин спешит на помощь человеку, попавшему в беду, не ради приобретения за это "вечного блаженства", а потому, что у него болит сердце, когда он видит страдальца. И таким образом, он становится подобным Христу, Который принял величайшие муки и крестную смерть вовсе не с целью "попадания в рай", которым и так обладал, а исключительно из-за того, что безучастно взирать на духовную гибель людей Ему не позволяло Его ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ (по земному - СОВЕСТЬ!). И любовь истинного христианина к Богу обусловлена не желанием что-то от Него заиметь, а тем обстоятельством, что состояние сердца этого человека СООТВЕТСТВОВУЕТ тому, к чему призывает его Господь. Он следует Его заповедям не как "приказам", а ощущая их величайшую КРАСОТУ и МУДРОСТЬ!

Как же эти две теории спасения представляют "ад" и "вечные муки"?

Любое наказание посылается по следующим причинам. Прежде всего, с целью воспитания (вразумления, наставления) – как следствие Любви к этому человеку. Болезни и несчастья в своём большинстве есть не что иное как МЕХАНИЗМЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ всё разрастающейся ГРЕХОВНОЙ СТРАСТИ ("страдающий плотию ПЕРЕСТАЁТ ГРЕШИТЬ" (1 Пет. 4,1)), для предотвращения духовной гибели человека; а также урок научения состраданию, когда человек, испытавший болезнь и скорбь на самом себе, начинает понимать физические и душевные страдания окружающих людей. Однако если человек обрекается на "ВЕЧНЫЕ муки", то ни о каком его "перевоспитании" речи быть не может. В этом случае единственным мотивом причинения ему страданий является ОТМЩЕНИЕ за то, что тот не исполнил повеления своего господина, который за это на человека сильно РАЗОЗЛИЛСЯ. Преподобный Исаак Сирин назвал такое представление о нашем Творце величайшим "БОГОХУЛЬСТВОМ" и "КЛЕВЕТОЙ" на Него. "Где любовь, - пишет он, - там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви". И далее: "Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он всё-таки сотворил".

Кроме того, многие Святые Отцы и христианские философы, рассуждая на эту тему, справедливо замечали: как могут праведники, попавшие в рай по причине своей великой любви к людям, взирать на то, что в аду мучаются души несчастных грешников, их собратьев? Как может мать радоваться своему нахождению в ангельском мире, видя, как в геенне мучается её родной сын? Да для неё такой "рай" станет настоящим АДОМ! Или в Небесной Обители чувство сострадания у человека притупляется? А то и вовсе исчезает? Но тогда он однозначно перестаёт быть "образом и подобием Бога".

Здесь необходимо сказать следующее.

Прежде всего, о некоторой степени условности перевода Библии с древнееврейского и древнегреческого языка на русский. Спорных моментов в этом смысле немало. Это касается и словосочетания "eis kolasin aionion" (Мф. 25, 46), почему-то переведённое на русский язык как "мука вечная". Хотя прилагательноое "aionion" произошло от существительного "aion" - "век", "эпоха", – а это, согласитесь, период хотя и довольно долгий, но всё же КОНЕЧНЫЙ. В то же время в Священном Писании для обозначения понятия "бесконечность" применяется лексема "aperantos" (1 Тим. 1,4); а, скажем, слово "dienekes" (Евр. 7,3) означает "постоянно", "всегда". Однако при обозначении продолжительности "мук" в геенне эти слова не используются; вместо них стоит лексема, имеющая точное значение, с "бесконечностью" никак не совпадающее.

Кроме того, не следует забывать и слова апостола Павла о посмертной участи людей: "У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам СПАСЁТСЯ, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3,14). Видите? Хотя "дело" иного из нас и "сгорит"; однако сам он, пусть и "из огня", но рано или поздно всё же "спасётся".

Очень многие Святые Отцы и христианские мыслители православия полагают, что ад – это состояние души (отсюда духовная близость грешников с бесами). Согласитесь, что, скажем, пьянице, привыкшему к кабацким похабным частушкам, станет невыносимо нахождение в консерватории, где звучит музыка Бетховена или Баха. То же самое можно сказать, например, о так называемых "паханах", которые настолько привыкли жить по "воровским законам", что испытать радость от дел милосердия уже не могут в принципе. И нахождение в мире Добра и Света, где их станут не бояться, а любить, для них будет неимоверной мукой. Как от неистовой злобы на своё наступившее бессилие властвовать над людьми; так и от величайшего СТЫДА, вызванного тем обстоятельством, что из-за своего каменного сердца ответить на Любовь им будет абсолютно НЕЧЕМ. Великий православный писатель Ф. М. Достоевский устами старца Зосимы в "Братьях Карамазовых" сказал: "Что есть ад?.. Это страдание о том, что нельзя уже больше любить…" Философ В. Лосский поясняет эти слова так: "…если ты здесь, на Земле, не научился любить, то это станет для тебя источником мучений в будущей жизни, потому что там нет ничего, кроме любви Божией".

Это высказывание философа соответствует словам апостола Павла, что "Бог (Который "есть Любовь" (1 Ин. 4,16)) будет ВО ВСЁМ" (1 Кор. 15,28), и что отступившие от веры (то есть от Добра и Любви, к которым постоянно призывал Христос – В.К.) будут "сожжены в СОВЕСТИ своей" (1 Тим. 4,2).

Но поскольку человечество по своему духовно-нравственному уровню неоднородно, а Христос и апостолы обращались ко всем людям, то в их проповедях и звучат, казалось бы, диаметрально противоположные по своему смыслу изречения. С одной стороны, угроза будущих наказаний за грехи (здесь же и попущение силам тьмы устрашать грешника) и награда за праведную жизнь, а с другой – проповедь безграничной и всеобъемлющей любви Бога к людям, призыв к ним жить между собой по законам добра и милосердия. Святитель Иоанн Златоуст объяснял подобное тем, что "кнутом" и "пряником" Господь пытался образумить людей "грубых". То есть тех из нас, кто пока не способен жить по совести; у кого сердце ещё не знает той прекрасной и великой любви, которая одна лишь и даёт человеку истинное счастье.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир
сообщение 29.8.2009, 2:01
Сообщение #2


Бывший администратор
***

Группа: Вне конфессий
Сообщений: 1981
Регистрация: 22.6.2007
Участник №: 2

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин Внеконфессиональный

Вставить ник
Цитата


Цитата(avtor @ 27.8.2009, 9:38) *
Очевидно, не слушавшие лекции профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова


Осипов не прав!
Бог не только – любовь (1Ин.4:8), но и Бог - строго взыскивающий, наказывающий, низвергающий в ад (в том числе, своих детей, нарушающих заповеди, учения Божьи):

Бог уничтожал целые народы и племена, убивал(ет) детей, жестоко наказывает неугодных, отправит в ад (ад создал Бог) на вечные муки всех чья жизнь не будет соответствовать Его стандартам.

"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это" (Ис.45:7).

* «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает…, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:2,6);
* «Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:19).

Поэтому здравомыслящий человек должен бояться только Бога, а не дьявола, например:

* «Но говорю вам, друзья Мои, не бойтесь тех, кто убивает тело, ибо они не могут сделать ничего больше этого. Я скажу вам, кого нужно бояться: Бога, Который имеет власть не только ваше тело погубить, но и душу в ад ввергнуть…» (Лк.12:4-5 – современный перевод);

Получить спасение - избежать вечных мучений в аду человек может только поверив в Иисуса Христа, приняв Его жертву. Заблуждение "Все религии ведут к Богу" не поможет
«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись...»Деян.4:12

При этом одной веры мало, дальнейшая жизнь после покаяния и признания Христа Спасителем должна соответствовать Божьим стандартам, в противном случае спасение можно потерять.

«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф.5:20)

«не обманывайтесь: "ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10)

«мы Твоим именем многие чудеса творили", скажет: "отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас
» (Мф.7:22-23)

Итак, Христос открыл, что геенский огонь не имеет конца;
и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что
грешники "подвергнутся наказанию, вечной погибели" (2Фес.1:9); и еще:
не обманывайтесь: "ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии Царства Божия
не наследуют" (1Кор.6:9-10). И к евреям он говорит: "старайтесь иметь
мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа"
(Евр.12:14). Также Христос на слова: "мы Твоим именем многие чудеса
творили", скажет: "отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас"
(Мф.7:22-23). И девы, для которых затворились двери, уже не могли
войти; и о тех, которые не питали Его, Он говорит: "пойдут в муку
вечную" (Мф.25:46).
Не говори мне: где же справедливость, если
мучение не будет иметь конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его
определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим.


Из всего сказанного очевидно, что мучение будет вечно. Но некоторым кажется, что изречение Павла противоречит этому;
потому обратимся к его объяснению. Сказав: "у кого дело, которое он
строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит
урон", он присовокупил: "впрочем сам спасется, но так, как бы из огня"

А
смысл слов следующий: кто при правой вере ведет худую жизнь, того вера
не защитит от наказания, когда дело будет гореть. Сгорит, значит – не
перенесет силы огня. Если бы кто с золотым оружием переходил огненную
реку, то перешел бы ее со славою; а если напротив кто станет переходит
ее с сеном. тот не только не будет иметь успеха, но и погубит самого
себя: так бывает и с делами. Говоря это, апостол разумеет не
действительное сожжение людей, но желает внушить сильнейший страх и
показать, что живущий порочно находится в опасности.
Потому и
говорит: "потерпит урон": вот первое наказание. "Сам спасется, но так,
как бы из огня": вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не
погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это
апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а
прибавил: "как бы из огня".
Так и мы обыкновенно говорим: в огне
сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в
пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в
ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение
спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие
выражения, а о предметах приятных – нехорошие.
Например, слово
плен обозначает дурной предмет; но Павел употребляет его по хорошему,
говоря: "пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2Кор.10:5).
Также, говоря о худом, употребляет хорошее выражение в следующих
словах: "грех царствовал" (Рим.5:21); между тем слово царствование
скорее хорошо звучит. Так и здесь, сказав: спасется, он выражает
не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же
будет мучиться непрестанно.



--------------------
В дискуссиях больше не участвую, на письма и ЛС не отвечаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 30.8.2009, 10:35
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Мне показалось, что автор темы исповедует учение о всеобщем спасении.
За гробом покаяние невозможно, так как покаяние - процесс творчесский и происходит во времени, а за гробом времени уже нет. А кто не покается - в Царство Небесное войти не может...
Другое дело, что есть, так сказать, "отличники" в духовной жизни, а есть - "троечники", как я, например. Господь сказал, что кто Его любит, тот заповеди Его соблюдает. Но многие ли соблюдают все заповеди? Многие ли настолько любят Бога, чтобы, как Алёша Карамазов, оставить всё и идти за Ним, а не дать лишь 5 копеек и ходить к обедне? Впрочем, даже и этого не все делают. Поэтому о загробной участи таких людей можно спорить, можно о них молиться (о упокоении), но всё - в руках Милосердного Бога.
Теперь - по теме. То, что Бог есть Любовь, не отрицает того, что Он есть Праведный Судия, и одно с другим очень даже совмещается. Те, кто Его отвергнут, будут осуждены. Есть такое выражение - "в ад пойдут добровольцы" - да, пойдут. Потому что бытие без Бога - это и есть ад, и даже здесь, на земле, отчасти. Любвь Бога в том и заключается, что Он не навязывает Себя тем, кто Его отверг при жизни. Лучше уж грешники не будут видеть Бога и мучиться без Него - чем видеть Его и мучиться ещё больше. Поэтому Он и осуждает их на бытие без Себя, т. е. на ад.
На "старом" кураевском форуме Админ Андрей Рычковский впал в ересь, когда пытался утверждать, что Бог есть Любовь и только Любовь. Форумчане были вынуждены, во главе с о. Андреем Кураевым, создавать другой форум, а этот так и остался в руках еретиков (исповедующих ересь "тольколюбовь" - так их стали называть).
Наш брат не из их ли числа?



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.4.2024, 23:00
Христианский рейтинг ChristForum.info