IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> «Харизматизм как психическое оружие массового поражения» (статья свящ. Дионисия Дунаева)., ...и другие материалы о харизматах-неопятидесятниках.
Травкина Мария
сообщение 22.8.2009, 20:19
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Дунаев Дионисий, свящ.

Что побудило меня написать эту статью
Недавно ко мне в храм пришла женщина и спросила, может ли она принести покаяние. На мой вопрос “Что произошло?” она рассказала, что хотя и была сама крещена в Православной Церкви, с некоторого времени стала посещать харизматическую церковь “Победа”. “Но как-то раз проповедник сказал, что имеющие дома иконы и кресты, обязательно должны собрать их и сжечь, и тогда я начала понимать, что здесь что-то не то...”

Пришедшая женщина не успела еще принять “крещения” в секте, поэтому исповедовала грех посещения сектантских сборищ...

Когда она ушла, я погрузился в тягостные размышления. “Сколько людей, – думал я, – придя домой после такой “проповеди”, бросились с радостью и усердием исполнять повеления своего “лидера”? Сколько таких “христиан” по имени, с ненавистью стали швырять в огонь знамения воплощения Христова и уничтожать то, видимо, последнее, что связывает их с Православием...” После рассказанного этой женщиной, богословский диспут с какими-нибудь баптистами о почитании икон стал казаться мне милой беседой.

Здесь сектанты бросили наглый вызов не только Православной Церкви, но и всей нашей культуре. И это несмотря на уверения Генри Мадавы (лидера секты), что Православие не является их идеологическим противником, конкурентом...

В этой статье мне хотелось бы поговорить с читателем о тех основных двух приманках, которые привлекают людей в харизматические секты. Первая – глоссолалия, т. е. “говорение на языках”, составляющая отличительную особенность харизматических движений. Вторая – случаи “исцелений”, о которых сектанты так любят “трубить” и в своих газетах, и в телевизионных передачах. И в конце я скажу несколько слов относительно элементарной честности и порядочности сектантов.




Глоссолалия – дар Святого Духа?
Феномен “говорения на языках” не только относится к сущности харизматизма, но также служит для сект мощным рекламным средством. Ведь все так просто: в Евангелии Господь ясно говорит о даре иных языков, а “Деяния апостолов” и послания ап. Павла дают вполне конкретные примеры того, что такой дар действительно имел место в ранней Церкви, а значит, должен иметь и сейчас.

Но для чего Господь сообщил первым христианам этот дар? Многие из апостолов были малограмотны, знали лишь два языка – арамейский и греческий, а труд предстоял колоссальный – проповедовать Евангелие “всем народам”. Для них возможность говорить на новом языке (разумеется, понятном для слушателей) имела прежде всего практическое значение – помогала в деле проповеди. Современные же харизматики выставляют беспорядочные и бессмысленные бормотания и выкрики как признак своего превосходства над другими конфессиями (и, считая поэтому себя элитой христианского мира, относятся к нехаризматическим церквам как к бездуховным, мертвым).

На самом деле феномен глоссолалии как бессмысленных псевдо-речевых актов (в отличие от благодатного дара) стал известен задолго до христианства. Известно, что в орфических мистериях адепты “обменивались” душами с богами и в исступлении бегали по полям и лесам, выкрикивая целые тирады “слов”, которых не знали раньше. Исследуя историю подобных явлений, сектовед А. Дворкин отмечает: “Феномен “глоссолалии”, т. е. полусознательного истеричного бормотания нечленораздельных звуков... известен с древности и является непременной принадлежностью многих экстатических языческих культов. Вспомним шаманистические пляски с выкриками, трансцендентные трясения шиваитских монахов, бормотание впадших в экстаз дервишей или нечленораздельные “пророчества” древнегреческих сивилл и пифий. Собственно, редко какой языческий культ обходится без глоссолалии. Новообращенные из язычества принесли глоссолалию в раннехристианские общины, где ей противостоял св. ап. Павел, с педагогической мудростью указывавший на необходимость сохранения во время богослужения чинности и порядка (1 Кор. 14 гл.) К концу I в. по мере воцерковления бывших язычников феномен глоссолалии полностью изжил себя в христианских общинах”.

Действительно, по мере распространения среди других народов устной проповеди и письменных переводов Евангелия, практическая необходимость в таком даре отпала. И объяснять тот факт, что во II-м веке его уже не существовало, излюбленным протестантами общим местом об “огосударствлении” Церкви (в самый-то разгар гонений!) совершенно невозможно.

Исследуя современные явления глоссолалии, мы неизбежно будем совмещать два угла зрения: научный, опираясь на данные психологии и психотерапии, и богословский. Начнем с первого. Ученые однозначно определяют состояние харизматиков на их “службах” как транс. По словам психотерапевта С. А. Белорусова, многие исследователи находят “смысл глоссолалии в том, что происходит отреагирование бессознательных побуждений и желаний в речевом акте, без обнаружения его содержания. Диагностически данное состояние можно квалифицировать как регрессию, то есть возврат к ранним, может быть детским паттернам поведения или особым проявлением функции Я. Это дает основание обозначить глоссолалию как вокализацию бессознательного".

Но что полезное может извлечь человек из темных глубин своей падшей психики? И что общего может быть между Божиим даром и облеканием в звуковую форму нераспознанных инстинктов? Исследования в основном свидетельствуют как раз о вполне естественном характере явлений. Налицо и массовый гипноз (как отметил С. А. Белорусов, “ученый Килдал в книге "Психология говорения на языках" подчеркивает родство гипнотизма и глоссолалии, аргументируя сходство в поведении пастора проводящего службу и гипнотизера. Духовный лидер в большом количестве наблюдений автора представлял собой авторитарную фигуру, а прихожане выявляли черты личностной незрелости и зависимости”), и использование эффекта “психической инфекции” при этом, проще говоря, “эффекта толпы”.

С богословской же стороны, даже просто ввиду высказанных выше мнений ученых, состояние харизматиков решительно определяется как противоположное трезвению и равнозначное прелести (самообольщению), которая по определению преп. Симеона Нового Богослова есть “повреждение естества человеческого ложью,.. состояние всех человеков без исключения”. По святоотеческому учению для такого состояния и является весьма характерным принятие естественных феноменов нашего падшего естества за действие благодати Божией. Кроме того, находясь в нем, человек не может не столкнуться с “помощью” темных сил, надевших, конечно, в этом спектакле "игры в благодать" светлые маски. Неудивительно поэтому, что как отечественные, так и западные исследователи-богословы склонны рассматривать глоссолалию у харизматиков как демоническую обсессию (буквально – осада, блокада), т.е. обдержимость злыми духами (в отличие от поссессии, полной бесоодержимоси).


Как "исцеляют" сектанты
Периодика и телевизионные передачи харизматиков внешне мало чем отличаются от рекламы “мгновенного похудения”. Принцип одинаков: ужасное “до” и блестящее “после”. Обычно рассказчики – бывшие наркоманы или алкоголики, с момента “принятия Иисуса” находящиеся “на завязке”. Впечатляет не менее чем сопоставление фотографий “внезапно похудевших”. Но спросим: благодатно ли такое освобождение от наркозависимости?

Западные психотерапевты, отмечая, что процент бывших наркоманов среди харизматиков намного превосходит этот показатель других конфессий, находят, что “состояния, испытываемые во время харизматического служения и наркотически индуцированные состояния имеют нечто общее в своей основе”. Так же полагает и А. Дворкин: “Молитвенные собрания вводят сектантов в иррациональный экстаз, при котором они входят в иное состояние ума. Они переходят в другой мир, наполненный демонами, беспокойством, стрессом и отчаянием. Вместе с тем они делаются своеобразными наркоманами переживаемых на собраниях состояний и уже более не могут жить без эйфории от “языкоговорения”, “молитвы мук рождения” или пиджака Бенни Хинна (цитируемый автор имеет ввиду случай курьезный и кощунственный одновременно, – когда указанный “проповедник” “низводил Святого Духа”, размахивая полами своего пиджака. В практике харизматиков можно встретить и еще более шокирующие христианское сознание "приемы" – Ред.) Только они спасают сектантов от черной бездны отчаяния. Таким образом происходит контролирование сознания членов секты ее руководством”.

Даже простой обыватель может заметить очевидный факт: “исцеления” у харизматиков внешне мало отличаются от аналогичных массовых сеансов, проводимых экстрасенсами или “народными целителями”. И поэтому такие “исцеления”, навязчиво предлагаемые сектантами в качестве “критерия истинности”, в действительности свидетельствуют только о своей однородности с другими подобными явлениями, не имеющими с христианством ничего общего. Ссылка же на призывание харизматиками при этом Имени Христова, казалось бы, достаточно убедительная, на самом деле в корне противоречит Евангелию: “Многие скажут Мне в тот день: “Господи, Господи!.. не Твоим ли именем (мы) многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф. 7:22-23).

Здесь мне хотелось бы задать вопрос ответственным чиновникам нашего государства. Обращаете ли вы внимание на серьезную обеспокоенность многих западных стран психическим здоровьем тех своих граждан, которые были вовлечены в харизматические секты? Имеют ли право и наши граждане располагать полной информацией об этих опасных явлениях?


Истинна ли религия лжи?
И, наконец, необходимо поговорить о наименее приятном: о сектантской нечестности и лжи. Наш украинский сектовед и преподаватель духовной семинарии В. Чернышев в книге “Меч обоюдоострый” описал одну поучительную историю.

“В г. Бровары приехал какой-то, как утверждали, сильный пророк, который толковал иные языки и комментировал даже, какой это язык. Так вот, не буду рассказывать, каким образом мы встретились в общине и, далеко не первый, я тоже попросил сказать, о чем я молюсь... Я начал молитву, вернее: “Василев Ураниэ, Параклитэ, то Пнэвма тис алифиас...”. Он же начал параллельно моим изречениям комментировать красивый харизматический увещательно-благодушный вздор, типа того, что Господь любит тебя, что скоро прославит имя твое и т. д. Но тут уже я и брякнул при всем собрании по простоте душевной, что читал по-гречески молитву “Царю Небесный” и больше ничего от себя не добавлял. После до неприличия долго нависшей паузы, я был не очень красиво удален с собрания. Не знаю, что потом “пророчил” пророк, но подобного шарлатанства в их среде хватает.”

Отмечу и другой пример. Так как “язык” впавшего в транс харизматика непонятен, его собратья прибегают к любым объяснениям вроде того, что язык молящегося является “ангельским”. Но могут ли ангелы иметь такой же звуковой язык как мы? Духовные существа?! Ап. Павел в 1Кор. 13:1 имеет ввиду духовное ангельское хваление. Вифлеемские пастухи слышали ангельское славословие на понятном им языке. Очевидно, что в своих попытках объяснения сектанты впадают в грубейший антропоморфизм. Замечу, что подобного рода “натяжек” у харизматиков немало. При более пристальном рассмотрении можно увидеть, что на них и строится вся эта религия.

Закончить статью мне хотелось бы призывом к христианам, когда либо по незнанию соприкасавшимся с харизматизмом. Не покупайтесь на ложные чудеса, которые не имеют со Христом ничего общего! Не путайте “Божий дар с яичницей".

Автор благодарит диакона Андрея Глущенко за помощь, оказанную при подготовке этой работы

(с сайта Киев-ортодокс.орг)





--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 23.8.2009, 14:23
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


В данных статьях (фрагменты из книги "Меч обоюдоострый") сектовед В.Чернышев рассказывает о феномене "говорения на языках", которое присуще пятидесятническим общинам (даже обычным, не неопятидесятническим, как например, "смородинцы"):

В.М. Чернышев. Меч обоюдоострый. Конспект по Сектоведению

Пятидесятники
Понятие и принятие харизматического (харизма — непосредственно водительство Духом Святым) возрождения обязательно присуще христианам веры евангельской. Именно эта особенность в вероучении отличает пятидесятников от других протестантских деноминации. В частности, они утверждают, что существует два духовных этапа истинного возрождения в Боге: крещение водное после рождения свыше (потому что пятидесятники, как и баптисты, не допускают к крещению водой людей не возрожденных, т.е. не принявших, не усвоивших и не живущих по учению и заповедям Христа) и непосредственно крещение Духом Святым: "... я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною... будет крестить вас Духом Святым..." (Мф. 3:11). Они объясняют: первый этап, т.е. водное крещение, имеют практически все христиане вообще, хотя, по утверждению пятидесятников, у православных оно — не истинное, т.к. "дано не по вере", вот у баптистов — да, истинное. Но и у них это лишь начаток (Рим. 8:23) к полному возрождению через крещение Духом. Что же при этом "Церковь полного Евангелия" (так обозначает себя в международных масштабах эта деноминация) записывает себя в актив? Рассмотрим детально.

В книге Деяний (1:15) сказано: "Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым". Там же, 19 глава начинается так: "... Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния... Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками..." (Деян. 19:1-6). Вот пятидесятники и говорят, что православное крещение — покаяния (если в сознательном возрасте принято), ибо и в Деяниях (2:38) сказано: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас...", и: "Встань, крестись и омой грехи" (Деян. 22:16). Таким образом, крещению предшествует покаяние. Но уже далее: "Он будет крестить вас Духом Святым..." (Мф. 3:11. Мк. 1:8. Лк. 3:16), и: "Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего... Тот есть крестящий Духом Святым" (Ин. 1:33). Крещение Духом даже может предшествовать водному крещению (ибо оно, по мнению ХВЕ — главное и составляет суть и смысл Нового Завета): "Когда Петр еще продолжал эту речь. Дух Святой сошел на всех слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что Дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: "Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?" (Деян. 10:44-47). Так и произошло, поясняют пятидесятники, потому что "Дух дышит, где хочет..." (Ин. 3:8), а крещение водою — это лишь крещение покаяния (Мк. 1:4. Лк. 3:3. Деян. 13:24), поэтому, утверждают они, главнее достичь духовного крещения, т.е. осуществить и прочувствовать это через видимые знаки такие, как например, иные языки.

Вот теперь мы перейдем к заглавному вероучительному моменту христиан веры евангельской — учению о получении дара иных языков через духовное крещение. Откуда вообще взялось это учение о получении языков; где на страницах Св. Писания отображены подобные факты? Читаем: "За то лепечущими устами и на чужом языке буду говорить народу этому" (Ис. 28:11). "Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками..." (Мк. 16:17). "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные... И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2:1-4). "Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит Духом" (1 Кор. 14:2). Филипп проповедовал в Самарии с великою силою и творил чудеса многие. Люди крестились водою, убежденные этими чудесами. Послали за Петром и Иоанном, которые, пришед, возложили на них руки, помолились, чтоб они приняли Духа Святого, ибо Он еще не сходил ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса Христа. "Тогда возложили на них руки, и они приняли Духа Святого" (Деян. 8:17). Этот Дух, объясняют пятидесятники, сошел на них (по Деян. 8:17) видимым образом, иначе Симон Волхв (о чем читаем ниже в 18 стихе) не увидел бы, как через возложение апостольских рук подается Дух Святой и не принес им деньги. Но он принес, а значит увидел. А увидел потому, что это знамение осуществилось с даром иных языков. Далее ХВЕ (аббревиатура христианской веры евангельской) перечисляют значимые и ключевые для них места Священного Писания.

"Когда Павел возложил руки на них, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать" (Деян. 19:6). "Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь..." (1 Кор. 14:27). "Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками" (1 Кор. 14:39). "И будет в последние дни, говорит Бог, изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут..." (Иоиль 2:28-32).

Вот такая исчерпывающая позиция в ссылках на Священное Писание в полном арсенале представлена нами у ХВЕ. Теперь давайте разберемся и определимся в православной позиции и учении о вышеупомянутом действии Духа Святого.

Прежде всего следует обратить внимания на 1 послание к Коринфянам: "Итак, языки — суть знамение не для верующих, а для неверующих..." (14:22-23). Значит, этим необходимость знамения для верующих исключается или не имеет первостепенности. Во-вторых, для чего это действие Духа Святого было осуществлено в такой форме во времена апостольские? Мы читаем в Деяниях во 2 главе: "В Иерусалиме же находились иудеи, люди набожные из всякого народа под небесами. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говорят между собою: сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились... слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих" (Деян. 2:5-11). Из этого текста следует, что иные языки были даны апостолам для распространения Благой вести среди языческих народов, языками которых через уста апостолов вещал к их сердцам Дух Святой, дабы преклонить под Крест Господень "племена, народы и языки"; т.е. власть "провещевать, как Дух Святой давал" состояла в особенном служении Словом другим людям, другой культуры и среды. Значит, указанный дар имел целевое назначение, но никак не выражался в бессвязном бормотании, о котором Ал. Павел говорит: "И если в ваше собрание войдет человек... не скажет ли он, что вы беснуетесь?" (1 Кор. 14:23).

Далее, ряд общин указанной деноминации вообще (что и препятствует их воссоединению, например, с баптистами) отказывают всем христианам в праве на спасение без дара получения иных языков. "Имеешь иной язык, — говорят они, — значит Бог принял тебя и оправдал. Нет этого дара — то нет тебе и оправдания". В этом случае (а это является довольно распространенным аргументом в их среде) приведите сноску из Нового Завета: "В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованием Святым Духом" (Еф. 1:3). Обратите внимание на эту ось: услышал — уверовал — запечатлел. Таким образом, "запечатление" у Бога идет не от даров, а от веры, утверждающейся на добрых делах, ибо "вера без дел мертва есть" (Иак. 2:17).






Практическое руководство для аргументации к теме об иных языках
Господь послал семьдесят учеников на проповедь и дал им власть на исцеление и совершение других добрых дел силою Духа Святого. Возвратившись, они с восторгом поведали Ему:

"Господи, нам об имени Твоем и бесы повинуются!" И Господь ответил: "Не тому радуйтесь, что бесы вам повинуются об имени Моем, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах" (Лк. 10:20). И это было сказано задолго до Пятидесятницы, из чего следует, что в Книгу Жизни они записаны были до получения этого великого дара. Опять же, говоря о "не спасении" без иных языков, приводим место из 1 Ин. 2:23: "Исповедующий Сына, имеет и Отца..." Таким образом, исповедуя одну Божественную Ипостась Св. Троицы, верующий имеет и все три, в том числе и Духа Святого, ибо "Сии три суть едино" (1 Ин. 5:7).

И последнее, главное. Святые дары от Духа Святого не даются вне Церкви Божией, где нет иерархии священства и священноначалия через каноническое законное преемство, нет Таинств, нет Св. Причастия из-за отсутствия Литургии, а следовательно, нет и не может быт даров Св. Духа. Не о том ли же говорит и Господь: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" (Мф. 7:22)

Дары Духа Святого стяжались св. отцами горы Афон, Оптиной пустыни, Киево-Печерской лавры, Саровской пустыни, Почаева, Троице-Сергиевой Лавры... Стяжались в ревностном многолетнем подвижничестве и глубоком аскетизме, так что умерщвлялась не только плоть, дабы Дух возродил ее к новой жизни, но и внутреннее движение чувств, где разум непрестанно творил сердечную Иисусову молитву. Чрез это и приобреталось то, что апостол назвал рождением свыше. Бесстрастие поселялось в сердцах, утончался взор в прозорливость, и, уже тогда, будучи благословенными сосудами в руках Божиих, спустя много лет, получали от Него истинные дары Духа Святого на дело служения людям. Целая плеяда светильников Божиих свидетельствуют о том, что только через глубокий аскетизм и подвижничество, находясь в лоне Церкви, давалось все то, о чем упоминается в последней главе Евангелия от Марка. И всегда бодрствовал ум. Дабы не впасть в прелесть, по слову апостола "не всякому духу верьте" (1 Ин. 4:1), ибо и бес "принимает вид ангела света" (2 Кор. 11:14). И подвижники православные постоянно испытывали духов "от Бога ли они" (1 Кор. 4,1). Поэтому стих Св. Писания: "... ревнуйте о дарах духовных" (1 Кор. 14:1) раскрывает нам путь через подвижничество к таким дарам. Ревность — значит в длительной борьбе со страстями, похотями, помыслами подвизаться за истину (а не просто ревновать — значит желать, как объясняют пятидесятники), и именно через этот путь "сыновней любви" достигать совершенства (Мф. 5:48. Иак. 1:4). Тогда только Господь изливает дары на достойных — "не мерою дает Бог Духа" (Ин. 3:34).

Симон Волхв искренне верил, что апостолы, подобно ему, пользуются каким-то искусством. Но вот произошла встреча с апостолом Филиппом (Деян. 8:9-11). Сила проповеди этого праведника и его чудеса были столь поразительны, что преодолели не только народ, но и самого Симона. Вера в Симона уступила вере во Христа. И далее мы читаем, что крестился (водою!) и народ, и сам Симон. Таким образом, из текста видим, что водное крещение имеет первостепенное значение, нежели любые знамения, которые являются таковыми для неверующих согласно 1 Кор. 14:22.

Апостол Павел встретил служанку, одержимую духом прорицательным, которым доставляла доход своих господам (Деян. 16:16). Несмотря на то, что дух тот говорил истину, апостол не желал и истины из нечистых уст бесовских, давая тем самым пример отношения к нечистым духам, пусть даже вещающим иногда правду. Ибо сам отец лжи чаще говорит полуправду или не всю правду, зная, что это есть та "малая закваска", о которой упоминал Господь, и когда критическая масса подойдет к своей полноте, вся правда вскиснет и ее, подобно потерявшей силу соли, "надлежит выбросить вон".

За всем этим стоит только одно желание — вовлечь в общение с целью завоевать доверие, а потом погубить. Когда-то Лютер говорил, что сатана — это обезьяна, во всем копирующая Бога, поэтому подделки под чудеса с его стороны, вещь закономерная. Обратитесь к книге Исход (7:8), где волхвы до определенного момента повторяли чудеса Моисея. Но, опять же, до определенного (!) момента. Действительно, в Библии "исцеление" народа начинается от Моисея (Исх. 4) как знамение для Израиля (Исх. 4:7-9). Вот почему много позже евреям опять "требуется знамение" (1 Кор. 1:22). Их существование как нации началось со знамения (Исх. 4). Христос, понимая значение знамений для новообращенных, и апостолам дает власть "изгонять бесов, говорить новыми языками, брать змей" и творить прочие чудеса (Мк. 16), Однако, эти знамения — знамения Апостолов. Не верите? Посмотрите 2 Кор. 12:12: "Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" и к Рим. 15:19, где Ап. Павел опять утверждает веру во Христа силой знамений и чудес. А поскольку сам Антихрист придет прельщать "со всякою силою и знамениями и чудесами ложными", т.е. будет харизматиком (2 Фес. 2:9), то и его последователи будут иметь харизматические дары, о чем свидетельствует 2 Кор. 11:13: "Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых". Бог может исцелять даже тех, у кого и совсем нет веры (Мк. 6:5-6), однако, дар исцеления, который запечатлен у Марка же (16:18) именно как знамение, полностью исчезает у Апостола язычников Павла к концу его жизни и служения. Более того, он даже не может излечить своих близких сподвижников (2 Тим. 4:20), а в другом месте даже рекомендует медикаментозное лечение для Тимофея (1 Тим. 5:23). И, наконец, сам Ап. Павел, который был болезненным всю свою жизнь (2 Кор. 12:7-9), всегда брал с собой доктора, т.е. Луку во время своих странствий (2 Тим. 4:10).

Обобщая все вышесказанное по вопросу получения иных языков, хочу привести один рассказ из книги "Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида" (1876 г.). "В Оптину пустынь (1832 г.), — рассказывает отец игумен Т., — когда келейником у отца Леонида был отец Геронтий, отец Макарий и Павел Тамбовцев привели к старцу бесноватую крестьянку, которая во время беснования говорила на иностранных языках, чему свидетель был Павел Тамбовцев, несколько знавший иностранные языки. Отец Леонид читал над нею три раза молитву, мазал ее елеем от неугасимой лампады пред иконой Божией Матери и давал пить это масло. В третий раз ее привели в совсем другом виде; и когда Тамбовцев попросил ее поговорить, как она говорила в прошлый раз, на иностранных языках, она сказала: "И-и-и, батюшка! Где мне говорить на иностранных языках! Я и по-русски то едва говорю и насилу хожу. Слава Богу, что прежняя болезнь прошла".

В миссионерском протестантском журнале "Вера и жизнь" № 3 за 1995 г. союза "Свет на Востоке" была опубликована статья "Благословение из Торонто" Адольфа Новака. Вот выдержки из этой статьи. "Члены общины смеются, дрожат и трясутся всем телом или ведут себя как пьяные; кто-то лежит на полу (один из них лежал в судорогах целые четыре дня)". Все чаще и чаще мы слышим подобные сообщения. Из Англии, из Швейцарии, из Бразилии... Этот феномен проявился и на четырехдневном конгрессе, состоявшемся в начале октября 1994 г. в г. Берне. Из доклада М. Бюльмана. "Многие из трех тысяч участников падали на пол, бились в судорогах, кричали и истерически смеялись. Стоило нам только произнести: "Сойди, Дух Святой!" как все богослужение было сорвано, то есть не было никакой проповеди, о ней даже речи не могло быть. На протяжении целой недели Дух Святой сходил с такой силой, что мы были абсолютно нетрудоспособны. Девушка, регистрировавшая членов конгресса, из-за постоянных судорог и сегодня еще не в состоянии отвечать на телефонные звонки. Первые три или четыре богослужения были сплошным хаосом". В этот день наблюдались даже обмороки и приступы истерии, патологические вздрагивания, подпрыгивания, танцы. Англиканский епископ катается по полу и рычит, как лев, кто-то кряхтит, кто-то мычит. Один из мужчин кукарекает, а истолкователь гласит: "Господь говорит, что наступил день".

Председатель Немецкого евангелического альянса доктор богословия Рольф Хилле поведал в одном журнале об еще более странном случае. "... После этого стали происходить более чем странные вещи. Из Лондона позвонили руководители одной из общин и попросили меня помолиться за них по телефону. Я ответил им:

"Положите телефонную трубку на свою голову". Они сделали это, я дунул в трубку, и оба как по команде упали под обеденный стол. Сила Святого Духа опрокинула их. После этого они поехали на конференцию, где дунули уже на всю группу руководителей общин, съехавшихся в этот город. Какое наслаждение! Это новое действие Духа Святого можно передать другому! Наша дочь Лиц, также смеясь, оказалась под кухонным столом после того, как я дунул на нее в трубку". Это и есть феномен "благословения" из Торонто! Эти необъяснимые состояния наблюдались уже в 1991 г. у Клаудио Фрайзон в Буэнос-Айресе. "Святой смех" описывается Д. Вилькерсоном в книге "Крест и нож".

В 1993 г. это явление принимает массовый характер. Однако, сам феномен, который подразумевается под названием "благословение" из Торонто, впервые зарегистрирован 20 января 1994 г. в Торонто. Некто Р. Говард-Браун, родом из ЮАР, как его называют в кругах харизматиков — "бармен Святого Духа", пережил "крещение Духом" в восемь лет. В возрасте 18 лет он в г. Порт-Элизабет второй раз был крещен Духом. В продолжении 20 минут он беспрерывно кричал, вселяя страх в присутствующих:

"Бог, я хочу Твоего огня!" Спустя некоторое время одна женщина, которая страдала от сильных болей, попросила его о помощи. "Я почувствовал вдруг, будто мои кончики пальцев раскрылись, и из моей руки полным потоком полилась сила Божия. Эта сила переходила из моей руки непосредственно в ее голову, и она в судорогах лежала на полу".

В декабре 1987 г. этот "смеющийся проповедник Евангелия", как его теперь называли, приехал в США. Лишь спустя несколько лет он получил возможность увидеть плоды своего "труда" — "благословения из Торонто". "Сила Святого Духа изливалась без всякого предупреждения. Люди падали со своих стульев и катались по полу. Даже воздух приходил в движение. Люди начинали истерически смеяться, хотя смешного ничего не было... Чем меньше я проповедовал, тем больше людей спасалось". С тех пор эти действия сопровождали все его "миссионерские поездки". 1993 г. — две поездки во Флориду. Здесь этим вирусом "заразился" В. Уильяме, пастор епископальной церкви. Затем его пригласили в Оклахому, где он выступал в Библейском центре и в университете. Именно здесь его услышали Фрэнсис и Чарльз Хунтер, которые это "пробуждение" привезли в 1994 г. в Англию. Из Великобритании оно перекинулось на весь Европейский материк. В настоящее время это "пробуждение" проникло почти во все деноминации.

Так называемые "Капзаз" (пророки Канзаса) пророчествовали о всемирном пробуждении еще много лет назад. Нет ничего удивительного в том, что эта новая волна рассматривается ими как исполнение пророчества. Толпами едут пасторы и члены общин в Торонто, чтобы удостовериться в услышанном и привнести новое веяние в свои общины. Харизматические общины единогласны в своем решении: "Это истинное пробуждение. Именно такого пробуждения ждут все христиане". Джоан Хэлифекс, однако, описывает подобные феномены, которые она наблюдала среди... языческих индейцев. Вот в руках у меня книга "Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве" автора Д.Г. Коновалова, изд-ва Сергиев Посад, 1908 г. Читаем буквально следующее:

"Миссионер Кальнев, проникший на хлыстовское радение в г. Николаеве, наблюдал, как некоторые сектанты "вертелись, все время бессмысленно смотря в потолок и смеясь куда-то в неопределенное пространство". В одном молитвенном собрании амурских прыгунов, сектантка в изнеможении, продолжая тихо кружиться, начала хохотать: ха! ха! ха! дух! дух! дух! вот он! (Хохот — признак, что пляшущая видит Св. Духа и озарена Им). Эта сцена очень напоминает описанное Крашенинниковым камлание шаманки у камчадалов: она "призывает бесов к себе словами "гушь, гушь" и скрежещет зубами; а при появлении видения хохочет и кричит "хай, хай". "При усердной молитве, — говорили самарские монтаны, последователи Щеглова, — Св. Дух, сошедши на благодатных, подобно тому, как древле на апостолов, завещевает прославлять силу Божию разными телодвижениями". И от того "благодатные", приведенные в восторг силою Духа, с хохотом вскакивали со своих мест, схватывались попарно за руки, падали и валялись по полу (стр. 31). Последователи восторженной еврейской секты "хасидимов" (среди русских и турецких евреев) получили название "еврейских скакунов". Их моления сопровождались взрывами смеха, страшным шумом и гамом, криком, хлопаньем в ладоши, неистовым скаканьем, качанием во все стороны, кривлянием и судорогами (стр. 99).

Христианские подвижники, знакомые с этим явлением, объясняют его происхождение кознями диавола. Преп. Серафим Саровский наставлял: "Когда мы плачем в молитве и к слезам примешивается смех, то это от диавольской хитрости" ("Житие старца Серафима". М., 1903. С. 304).

Русскому мистическому сектантству всегда были присущи экзальтированные пляски, телодвижения, выкрики и кружения. У чукотского шамана во время камлания, исследователь Тан наблюдал "отрывистый ряд странных, дрожащих, задыхающихся, почти судорожных звуков, которые пытались складываться в короткие и непонятные слова: котеро, теро, муро, коро, поро!" Не находя возможным разложить звуковые ряды на определенные членораздельные фразы родного языка, сектанты считают это проявлением сверхъестественного дара (глоссолалия).



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 23.8.2009, 15:25
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Предлагаю для прочтения обзорную статью о неопятидесятниках с сайта "Миссионер Дона" (более подробно об этой секте можно прочитать в книге А. Дворкина "Сектоведение" в литературном разделе форума).

"Движение веры". О неопятидесятниках и неохаризматиках

«Движение веры» или «Богословие позитивного исповедования» уходит корнями к зародившемуся во второй половине ХIХ в. в США учению "Позитивное мышление".

В Движении веры используется несколько учений, основанных на искаженном понимании стихов Библии:

- Бог сотворил мир словами веры, творит все свои дела верой, и мы должны иметь такую же веру.

- В грехопадении человек принял в себя природу сатаны и уступил сатане владычество над миром, сделав его юридическим богом этого мира.

- Иисус Христос умер не только физически, но и духовно, приняв в Себя природу сатаны, пострадал за нас в аду и был затем рожден свыше.

- Посредством позитивного исповедания, подкрепленного Божией верой, мы можем победить болезнь и бедность.

- Рождение свыше — это приобретение Божией природы — это воплощение Бога.

- Утверждение. Все, что сказано с верой, приобретает способность воздействовать на ситуацию, к которой относится.

СРАВНЕНИЕ С ХРИСТИАНСТВОМ Неопятидесятники: "Человек …был сотворен на равных началах с Богом…Он сделал нас существами того же класса, что и Он Сам…Человек жил в мире Бога. Он жил на равных правах с Богом…Верующий назван Христом… Вот кто мы такие — мы Христос! (К. Хейгин).

Христианство. Такое утверждение возносит человека до уровня Бога и порождает гордость, из которой вытекает убеждение, что человек, может сам себя спасти от невзгод, настаивая на своих "божественных правах".

Неопятидесятники: Все верующие в Иисуса Христа должны быть здоровыми, преуспевающими и иметь свой процветающий бизнес. "Нам нужно царствовать в жизни как царям. Это значит, что мы господствуем над своей жизнью. Нам нужно господствовать, а не быть под господством" (Хейгин "Новые пороги веры", с.55).

Христианство. Страдавшие за веру "были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; …И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр.11:37-40).

Неопятидесятники. Сторонники позитивного исповедания призывают требовать у Бога исполнения наших желаний. "Как верующий, вы имеете право приказывать во имя Иисуса" (Копланд "Наш завет с Богом").

Христианство. Бог не является исполнителем наших эгоистических желаний. Вера не является средством манипулировать Богом в наших целях.

Неопятидесятники. "До тех пор, пока мы не осознаем, что мы маленькие боги, и не начнем поступать как маленькие боги, мы не сможем явить Царство Божие" (Эрл Полк).

Христианство. Бог осуждает тех, кто пытается превознести себя до уровня Бога. Люди по природе не божественны, по природе божественен только Бог.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ К деструктивным организациям неопятидесятническое Движение Веры отнесено Конференцией "тоталитарные секты — угроза XXI века", состоявшейся в мае 2001 г. в Н.Новгороде.

Обман при вовлечении. В приглашениях на массовые мероприятия, проводимые церквями Движения веры, почти никогда не указывается конфессиональная принадлежность проводящих мероприятия. Называют себя "просто христианами", "евангелистами", иногда "протестантами", "пятидесятниками".

Среди признаков деструктивной секты можно выделить следующие:

Контроль поведения.

Ссылаясь на "пророчества" и "откровения", пасторы определяют стиль поведения своих прихожан: с кем иметь знакомство, а с кем разорвать отношения, манипулируют прихожанами, используют верующих для своих корыстных целей и для личной выгоды. Попавшие под влияние таких руководителей дети, даже и совершеннолетние, порывают отношения с родителями.

Контроль информации.

В неопятидесятнических организациях изучают Священное Писание, но избирательно и в угоду тому направлению "богословия процветания", которое проповедуют пастыри, возглавляющие ту или иную группу. В СМИ всячески поддерживается вера в исцеление "хромых", "глухих", "слепых" на сборищах этих организаций, скорее похожих на веселые шоу, чем на молитвенные собрания.

Контроль мышления.

В организациях Движения веры происходит разделение мира на "мы" (верующие в Иисуса) и "они" (не верующие в Него). Применение таких практик как "языкоговорение" (якобы сошествие Святого Духа на человека и получение дара говорить на неизвестном языке), "торонтское благословение" (долгий и бессмысленный смех), "поверженность в духе" (под действием внушения человек падает в бессознательном состоянии), "молитва мук рождения" (конвульсии) являются разрушительными средствами воздействия на психику.

На массовых мероприятиях формируется коллективное сознание, когда человек не контролирует себя, и все действуют "как один". Экстатические состояния становятся своеобразным наркотиком, и, если они не повторяются, то у адептов наблюдается "синдром отмены". В состоянии такого коллективного гипноза проводятся денежные сборы (уплата десятины), которые могут значительно превосходить десятую часть доходов прихожан.

Из молодых прихожан готовят пастырей, отправляя их на учебу в собственные школы. Тем самым, играя на стремлении молодых людей к самореализации, им предлагается "создать свою церковь и стричь своих овец", спуская с них "хоть три, хоть десять шкур" (пастор Ледяев, см. Прозрение № 7/2001).

В организациях практикуют публичные исповеди, с помощью которых в дальнейшем манипулируют своими прихожанами, добиваясь контроля над их действиями.

Контроль эмоций

Эмоциональному состоянию прихожан уделяется большое значение. Формируется две эмоции: эмоция вины и эмоция страха. В своих действиях и поступках прихожанам этих церквей предлагается покаяться публично. Тайна исповеди отсутствует. Виноват человек перед Богом, самим собой. Если человек не богат и не имеет своего дела, его упрекают в неугождении Богу искаженным толкованием стихов Библии. Возникает страх покинуть группу процветающих христиан, потерять экстатическое состояние, при котором "Дух Святой" сходит на верующего.

Организации Движения веры крайне отрицательно относятся к Православию, называя его «идолопоклонством», публично высмеивают священников, правила и каноны Православной Церкви.

Большое распространение в организациях Движения веры имеют центры по реабилитации людей страдающих наркотической зависимостью (например "Церковь Завета", "Новая жизнь" и др.). Наркотическая зависимость там подменяется психологической зависимостью от организации, а пациенты в этих "реабилитационных центрах" становятся бесплатной и безответной рабочей силой. Программы, применяемые в таких центрах, не имеют никакой медицинской поддержки.

Итак, «Движение веры» - это грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания.

Неопятидесятничество ни в коем случае не может быть названо ни христианской, ни библейской системой. Это лжеучение.



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Л. П. Л.
сообщение 13.10.2009, 22:50
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 2
Регистрация: 13.10.2009
Участник №: 914

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православный

Вставить ник
Цитата


У меня мысль и появилась что все эти христианские церкви это большой продуманый маркетинговый ход.Я сам провославный и хожу в обычную церковь.Недавно решил пойти в такую христианскую церковь под именнем Эммануил.Первым что меня удивило когда я зашел меня там приняли как "типа" своего,сказали что у нас хорошая семья и т.д и т.п. Я сразу подумал зачем мне семья если я к Богу пришел.Потом началось служение,играла музика все что то пели,пели минут 30. Я смотрел на людей они как в трансе какомто.Одни даже не понимая ничего о чем поеться просто махали рукми и смотрели куда то в никуда,оглядываясь постоянно.Потом была проповедь.Честно говоря проповедь ничего,пастор нормальные вещи говорил но что то чуствувалось какаято не искренность какаято лживость в его речи.Потом было покаянние,у них там такое есть.Приглашали людей которые первый раз пришли и хотять покаяться и стать на правильную дорогу,приглашали на сцену.Я от этого вообще в шоке был.Вообщем повыходили люди......они такие все нещасные какието......как будто с под земли достали. 
Меня что удивило,что все люди в этой церкви такие,нет нормального какогото адекватного как сказать человека,даже скажем состоятельного.Такое ощущение что человек который хорошо живет у него в семьи все нормально,состоятельный неможет прийти к Богу???Я не видел таких людей там! 
Последней каплей было 30 минутная проповедь на тему десятини говоря что : чем больше дадите тем больше воздаться. 
Это для меня все.... 
Я даже слышал от умных людей что таких пасторов и служащих в церкви учат этому всему,они проходят специальный курсы,подготовку.Я считаю это просто идет давление на психику людей с добавлением гипноза. 
А самое главное что я не почуствовал серцем что нахожусь там где присутствует Дух Святой.Что просто собрание людей.Это все не коснулось моего серца... 
И неужели во всех церквях таких так происходит,вот и потому их и сектами называют

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 15.10.2009, 12:10
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Цитата(Л. П. Л. @ 13.10.2009, 22:50) *
У меня мысль и появилась что все эти христианские церкви это большой продуманый маркетинговый ход.Я сам провославный и хожу в обычную церковь.Недавно решил пойти в такую христианскую церковь под именнем Эммануил.Первым что меня удивило когда я зашел меня там приняли как "типа" своего,сказали что у нас хорошая семья и т.д и т.п. Я сразу подумал зачем мне семья если я к Богу пришел.Потом началось служение,играла музика все что то пели,пели минут 30. Я смотрел на людей они как в трансе какомто.Одни даже не понимая ничего о чем поеться просто махали рукми и смотрели куда то в никуда,оглядываясь постоянно.Потом была проповедь.Честно говоря проповедь ничего,пастор нормальные вещи говорил но что то чуствувалось какаято не искренность какаято лживость в его речи.Потом было покаянние,у них там такое есть.Приглашали людей которые первый раз пришли и хотять покаяться и стать на правильную дорогу,приглашали на сцену.Я от этого вообще в шоке был.Вообщем повыходили люди......они такие все нещасные какието......как будто с под земли достали.
Меня что удивило,что все люди в этой церкви такие,нет нормального какогото адекватного как сказать человека,даже скажем состоятельного.Такое ощущение что человек который хорошо живет у него в семьи все нормально,состоятельный неможет прийти к Богу???Я не видел таких людей там!
Последней каплей было 30 минутная проповедь на тему десятини говоря что : чем больше дадите тем больше воздаться.
Это для меня все....
Я даже слышал от умных людей что таких пасторов и служащих в церкви учат этому всему,они проходят специальный курсы,подготовку.Я считаю это просто идет давление на психику людей с добавлением гипноза.
А самое главное что я не почуствовал серцем что нахожусь там где присутствует Дух Святой.Что просто собрание людей.Это все не коснулось моего серца...
И неужели во всех церквях таких так происходит,вот и потому их и сектами называют

Тен, кто хоть раз присутствовал на отчитках (когда бесов изгоняют из бесноватых, экзорццизмом, т. е. бесоизгнанием занимаются, например, в Псково-Печерском монастыре), могут Вам сказать, что харизматические посиделки - это сборище людей, одержимых нечистыми духами (хотя есть и более мягкое мнение - что это всего лишь психологический феномен). Всё это хохотанье, гавканье и проч. - ну, очень похоже...
Красочное описание бесоизгнания дала писательница Олеся Николаева в своём романе "Инвалид детства".



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Философ
сообщение 15.10.2009, 18:39
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 737
Регистрация: 26.6.2007
Участник №: 6

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианка

Вставить ник
Цитата


Цитата(Травкина Мария @ 15.10.2009, 12:10) *
Тен, кто хоть раз присутствовал на отчитках (когда бесов изгоняют из бесноватых, экзорццизмом, т. е. бесоизгнанием занимаются, например, в Псково-Печерском монастыре), могут Вам сказать, что харизматические посиделки - это сборище людей, одержимых нечистыми духами (хотя есть и более мягкое мнение - что это всего лишь психологический феномен). Всё это хохотанье, гавканье и проч. - ну, очень похоже...


Действительно, глоссолалии харизматов давно уже называют отступлением от христианской веры. Знакомый из харизматов (в данное время баптист) как то рассказывал, что вначале когда впервые попал в эту общину очень удивился данной практике, и когда все вопили в диком восторге что попало, а он молчал, стали косо на него поглядывать, а после в открытую выразили неудовольствие его поведением, и в следующее воскресное служение он начал повторять вслед за всеми абра кадабру...И не только от него слышала подобное признание, и от других людей, просто когда человек попадает в такие общины он уже не личность, а становится просто индивидом! и повинуется толпе, срабатывает механизм стадности.
Что
Цитата
это сборище людей, одержимых нечистыми духами
наверное не совсем так, но что нечисть витает рядом это точно sad.gif

Цитата(Травкина Мария @ 15.10.2009, 12:10) *
Красочное описание бесоизгнания дала писательница Олеся Николаева в своём романе "Инвалид детства".


А подробнее об авторе можно? И большой ли роман?



--------------------
Кор.10:12 Посему, кто
думает, что он стоит, берегись,
чтобы не упасть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 15.10.2009, 18:49
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Цитата(Философ @ 15.10.2009, 18:39) *
А подробнее об авторе можно? И большой ли роман?

Роман не очень большой. Олеся Николаева - писательница, философ, жена протоиерея Владимира Вигилянского. Роман этот был напписан ещё в перестройку; о том, как одна богемная дама поехала в монастырь с целью "вытащить" оттуда её сына, находящегося там в послушниках. очень интересно написано, замечателььная зарисовка из монашеской жизни. К сожалению, в Сети не нашла, а то бы поместила. Купить книги писательницы можно не только в христианских, но и в обычных книжных магазинах, а также на православных выставках (у неё вообще много интересного написано, думаю, и через интернот-магазины можно поискать).



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Л. П. Л.
сообщение 16.10.2009, 12:19
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Участники
Сообщений: 2
Регистрация: 13.10.2009
Участник №: 914

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православный

Вставить ник
Цитата


Спасибо Татьяна за просветление по поводу таких собраний.Не зря я там ничего не почуствовал и мне хотелось бежать оттуда.Что удивительно что они так ловко и хорошо расказывают по словам Библии.Я удивлен что они так здорово её знают,это ж сколько работы надо было сделать чтоб изучить каждый стих и делать в них свои убеждение которые говоряться людям и они впитывают это.Я понял что это большая чума всего человечества,реально вирус.

На счет романа надо будет по искать в магазинах.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.5.2024, 3:55
Христианский рейтинг ChristForum.info