IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Как я смотрел Тараса Бульбу
anandasat
сообщение 14.5.2009, 23:15
Сообщение #1


Заблокирован
*

Группа: Участники
Сообщений: 0
Регистрация: 14.5.2009
Участник №: 811

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:сатанист

Вставить ник
Цитата


Как я смотрел Тараса Бульбу.

Прим. автора:

В скобках время по фильму (чч:мм:сс)

В кавычках «текст по фильму»



Фильм «Тарас Бульба» я смотрел не как русский или украинец, поляк или татарин, а как инопланетянин, не знающий ни истории, ни политических событий, тоесть совершенно без предубеждений и абсолютно не предвзято.

С первых кадров фильма довольно впечатляюще звучит речь главного героя фильма, особенно то место где он говорит: «Свой своего продаёт как бездушную тварь на торговом рынке» Довольно патриотично и поднимающее боевой дух армии. Но вот двое парней, сыновья главного героя не весть, откуда возвращаются домой, где их встречает родной отец и сходу лупит своего старшего сына. После чего следует гулянка и сетование Тараса Бульбы на то, что, мол, нет нигде войны, а так хочется хоть кому-то морду набить и шашкой порубать. А то куры и свиньи совсем надоели. «Ну, так что же, нет войны. Какого врага мы тут можем высидеть?» (00:10) - вопрошает Тарас Бульба. И вдруг решает, а не отправить ли мне вас, детки мои на Запорожье? Да и я с вами поеду, не хочется мне тут гречкосеем быть да со свиньями и бабами сидеть.

«Благослови мать детей своих. Моли бога, чтобы всегда стояли за веру Христову. А нет, то пусть пропадут, чтобы духу не было на свете» (00:15) И вот тут возникает совершенно логичный вопрос: в какую такую веру вписывается благословение на убийство? И поехали все втроём они в Сечь. Что такое Сечь, я например совершенно не знаю, поэтому на основе дальнейших событий можно сделать очевидные выводы. Тем более что голос за кадром очень неплохо её описывает: « Сечь, это место, где любой человек беззаботно предавался воле и товариществу с такими как сам, не имевших ни родных, ни угла, ни семейства, кроме вольного неба и вечного пира души своей» (00:19). Да простит меня великодушный читатель, но современным языком таких людей на Земле называют БОМЖ. Выходит, что Сечь – это приют для лиц без определённого места жительства ведущих совершенно аморальный образ жизни в попойках и гульбе. Что и подтверждается следующими кадрами картины, где масса народа то и дело что пьют горькую, при этом безумно все веселятся. Особенно понравился персонаж в кужухе с огромной литровой чаркой, которому Тарас Бульба предложил его снять в виду жаркой погоды и казак совершенно не двусмысленно ответил: « Не можно, знак у меня такой, что сниму, то пропью» (00:20) При этом он очень весело и задорно скачет гопака, при этом приговаривая: »Веселей играй музыканты, и налей горилки православным христианам» Ни много, ни мало создаётся впечатление, что пить безбожно и гулять, этоль задушевное занятие православных людей? И вдруг шум веселья резко прекращается, ибо несут труну (гроб) на захоронение. И это, как следствие такой вот разгульной жизни. А за гробом ведут убийцу, который «…Убил товарища по пьяному делу, просто так» (00:21) При этом участь убийцы совершенно не завидная, ибо его живьём ложат под гроб и закапывают. Истинно православное захоронение. Конечно, читатель может возразить, ну должны же быть законы защищающие «товарищей» от такого рода поступков. Но позвольте мне спросить, а разве могут быть здравомыслящие законы в пьяном обществе? И будут ли они соблюдаться? Но и тут казаки не унимаются, всё о войне толкуют. Тарас Бульба даже к Кошевому пошёл (00:28) дескать: «Пора бы Запорожцам «погулять». Можно пойти на Туреччену или на Татарву» И это при том, что турецкому султану был обещан мир! Тоесть, если я всё верно понял, был подписан минный договор. Уж больно этот момент напоминает 1939-1941 год. Хотя я могу и ошибаться. Получив отказ Кошевого, Тарас Бульба почему-то начинает выступать в роли очень напоминающей действия провокатора. Собрав казаков они приступают к написанию всемирно известного письма турецкому султану. Я уж не знаю, так ли это было на самом деле, именно то они писали, что было озвучено в фильме, но содержание письма не оставляет никаких сомнений в его провокационном содержании. Абсолютно издевательское письмо с явными оскорблениями, подколками (мягко говоря, чтобы не сказать как это звучит на самом-то деле) и остальным содержанием, не оставляющих ни какого сомнения, что реакцией на него - мира больше не видать. Закончив диктовать своё «творение», так сказать разогрев толпу, Тарас Бульба, выступая уже больше в роли эдакого шоумена, заявляет казакам, что мол: «Нельзя письмо отослать султану. Кошевой не позволяет» (00:30) О! А вот и маленькая революция, самый банальный её сценарий, смена власти! Толпа, конечно же, возмутилась и всем миром пошли снимать Кошевого. Но когда возник вопрос о новом командире, то почему-то казаки выкрикивали кого угодно, даже Шило выдвигался в кандидаты, который не тока пропился, но и проворовался, украв оружие своих же товарищей и продав его (характеристика Шила 01:32) но только не самого Тараса Бульбу. И тут главный герой фильма опять таки выступает в роли провокатора и ставит на должность Кошевого своего друга и соратника, шепнув на ушко Шиле, чтобы тот, дескать, кричал Бердягу (00:31) Опять таки поступок, ну никак не вяжется с обликом честного, нравственного православного человека. Во время выбора нового Кошевого, который, к слову сказать, дважды лицемерно отталкивал вручаемый ему жезл, почему-то полили ему голову, ну как бы это помягче сказать, жижицей ну очень напоминающей уличную грязь. И с этим измазанным грязью лицом он приложился к кресту с распятием (00:34). Довольно странное посвящение, неправда ли? Вообще, начиная с первых минут знакомства с Сечью невольно напрашивается заключение, что казаки в Сечи не много ни мало агрессивные воинствующие алкоголики. И да простят меня читатели, но за эти первые пол часа фильма другого я просто не увидел, да, и вот ещё что, хотя это может быть и простым совпадением, но слово сеча в переводе с украинского языка имеет совершенно другое толкование, хотя в фильме конечно и не была раскрыта история происхождения самого названия Сечь. Да и поступить в неё было не совсем уж так трудно, достаточно было утвердительно ответить на два вопроса: »Во Христа веруешь? И в Троицу Святую веруешь?» да и перекрестится разок. (00:27:30) А в прочем это не столь важно, ибо дальше начинается не просто действо, а самое настоящее зрелище! По вновь найденному поводу - выбора нового Кошевого, как и следовало, ожидать началась очередная попойка и веселье. Как вдруг, откуда ни возьмись, пришла в дом беда. А казаки всё сетуют, что мол «…Пропадает казацкая сила, нет войны!!!» (00:34:20) возмущено кричит один из казаков. А вот и беда, с которой приплыли к казакам в сечь их товарищи. И весьма неприятно огорчили самого Тараса Бульбу рассказав ему, что: « Нет у тебя полковник больше полка, хутора у тебя нет, и слуг у тебя нет, и жены, тоже нет. Разорили ляхи». (00:34:55) Видимо я все-таки в детстве был любознательным ребёнком, вот и теперь меня волнуют следующие вопросы. Не должен ли полковник быть вместе со своим полком? И защищать границы? Или свой дом и вверенную ему местность? И откуда у полковника такие барские замашки – слуги? Почему ляхам слуг иметь запрещалось, а сами? А может все-таки не стоило ехать с сыновьями в Сечь и искать войны, может все-таки стоило защищать свой дом от врагов, того глядишь и не лишили бы ляхи тебя ни слуг, ни полка, судя по всему разбитого без командира, и тем более твоей любимой жены. Ну, вот как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Хотели войну? Нате, получите! Какой великолепный случай подвернулся! Вы же собственно её и искали! Теперь уж конечно есть как бы и повод, уж больно это, похоже, как если бы не знать, как докопаться к волкам, нужно было оставить овец без присмотра. И как только первая овца была бы съедена сразу же появился повод убивать волков. Хм…. Если говорить простым языком, а не аллегориями, то выходит, что Тарас Бульба сам для себя и спровоцировал войну, оставив свой полк без командира. По крайней мере, весьма не понятный поступок. А дальше - больше. То, что творится на Гетьманщине, оказывается совершенно неведомо казакам Сечи!!! Ну конечно, каждодневные попойки, гулянья «души», маленькие дворцовые перевороты, совсем не оставляло времени интересоваться делами своей батькивщины. Но когда израненный казак, их же товарищ стал им рассказывать, что происходит на белом свете (00:38), так им в лицо и заявляя: « А вы тут сидите, гуляете…», то вместо сострадания ( по православным понятиям) и сочувствия, новый Кошевой, спросил: «А что ж вы делали сами?» (00:38:50) Эка наглость!!! Самая подлая и бесцеремонная попытка оправдания!!! И как же это называется? В то время как их товарищи, о которых, так рьяно и сладострастно говорил главный герой, в самом начале фильма, сражались, как могли, а эти в Сечи попросту гужбанили. И опять таки возникает вопрос, так кто кого продал? «… как бездушную тварь на торговом рынке». Как-то не по православному это всё, вам не кажется, дорогой читатель? Ну а тут совсем уж на комедию похоже. Как только казак гонец сообщил всей Сечи, что церкви святые отошли к рукам шинкарей и: « Если в перёд им не заплатить, то и обедни править они не будут» (00:37) Как тут же возмутились казаки и побежали громить шинкарню в которой только что сами недавно и пьянствовали. И тут тоже слышны голоса маленьких провокаторов: «Бить шинкарей, в Днепре утопить» (00:40:10) и вторит ему второй голос: «За одно и напьёмся, давай, давай выпьем!» И налетели они на шинкарню, стали громить, но банки с горилкой с собой поуносили. Но если же вы такие честные ( от слова честь) и принципиальные, ну так надо было разгромить всё но ни капли не брать, или я опять что-то не так понимаю? Ну, суть да дело, тут же чуть не угрохали своего же шинкаря Янкеля, который по сути их и поил и кормил, и не имел ничего общего с теми жидами, которые прибрали к рукам церкви, но был вынужден целовать сапоги Тараса Бульбы, вымаливая для себя жизнь. (00:41:20) Только подумать, какое высокомерное тщеславие у православного христианина!!! Насколько мне известно, то Иисус своим ученикам, ноги мыл, а не то, чтобы словом их обидеть. Прискорбное зрелище. Особенно если учесть, что битва была, судя по всему все-таки на почве неразделённой «любви» между католиками и православными христианами. Честно скажу, очень не приятный фрагмент фильма. Ну а дальше всё очень просто, решили казаки на совете (00:43) на Польшу идти, «благо» повод уже нашелся сам собой. Впрочем, не долго они воевали, и в первом же бою им сильно накостыляли. И на утро, о! чудо! Кошевой вдруг высказывает замечательную речь, смысл которой прост и очевиден: « …Весь Переяславский курень был пьян мертвецки, дескать, дивится нечего, что половину казаков перерезано, а половину перевязано» (01:08:40) Вот оно! На конец то, подумал, я, здравая мысль! Но не тут-то было, и если мне позволит читатель, то следующую реплику старшего сына Тараса Бульбы я приведу в полном объеме, ибо суть монолога, по моему мнению, ну уж очень красиво характеризует этих воинов, которые так напились от «горя» что их побили, что не выставили ни постов, ни часовых. Хотя конечно, из всей жизни в Сечи, всего лишь 99% времени мы видим, как казаки пьют и гуляют, а всё остальное время помахали шашками та и ладно. Похоже, у войска не было ни тактики, ни стратегии, ни даже хоть какого-то хитроумного плана ведения боя. И когда Кошевой высказал им своё «фэ» как старший сын Тараса Бульбы, Остап, выдвинул следующее оправдание: «Постой батька. Ты не совсем справедливо нападешь на всё христианское войско. Казаки были бы повинны и достойны смерти, если напились бы в походе, в войне или на тяжёлой работе. А мы сидели без дела, маячились попусту перед городом. Ни поста, ни какого другого христианского воздержания не было? Так как же может статься, чтобы на безделье не напился человек? И нету греха» (01:09:00) И вся толпа, войском это уже трудновато назвать, как заорёт в поддержку Остапа, да, да, мол, правильно он говорит!!!

И сразу же с первого же предложения начинают возникать вопросы. Что значит: «не совсем справедливо»? А может все-таки совсем справедливое замечание? И причём тут христианское войско? Это что, Иисус Христос встал вместо Варравы во главе воинствующих людей с мечами в руках? И если даже, чисто гипотетически ну в самом дурном сне представить что у Иисуса Христа было бы вооружённое войско, что по всем канонам и понятиям быть не может, ибо не было бы ничего, если бы это так могло случится, то наверное в этом войске не было бы ни пьющих, ни высокомерных, ни лживых, ни праздных воинов, хотя как ты сам видишь, дорогой читатель, это совершенная глупость, ибо, люди лишённые выше перечисленных качеств уже никак по определению не могут быть воинствующим войском. Следуя элементарной логике, это не речь, а полный бред. Даже с точки зрения простого военного дела. Это, какому войску, после боя нечем было заняться? Небойсь Суворов такого не допускал, или там Кутузов, например. Пьющее войско без дисциплины держащиеся только на страхе быть заживо погребённым, как мы видели выше, коим даже пренебрегает, конечно же, долго не провоюет. Что и было видно и во втором сражении с ляхами. И как следствие такой бездарной тактики и стратегии ночью приезжает ещё одни казак с вестью что и Сечь казацкую татары сожгли и всех казаков там перерезали. (01:15:40) Не кажется ли странным, то обстоятельство, что как только Казки от куда-то уходили, сразу же там появлялись враги? Далее идёт совсем уж какое-то смутное повествование про мытарства казаков коих то гнали, то они опять собирались, то опять их гнали, одно только чётко прослеживается, что они с собой привезли 12 бочонков с деньгами (01:38). Это больше похоже на разбойничество, нежели на шествие победителей, ибо победители приносят намного более трофей.

Вот ещё очень странная сцена, на 78-ой минуте фильма, в ту самую ночь, когда часть казаков ушла в разгромленную Сечь, а часть осталась у стен города с ляхами, Траса Бульбу избрали атаманом он поднял чарку с водкой и провозгласил тосты. Первый был за Православную Святую Церковь, хотя мне почему-то понимается, что за неё молиться надо, но никак не водку пить. Второй тост был зато, чтобы из Сечи выходили: «…Молодцы, один другого краше, и один другого лучше» это в смысле, чтобы один другого больше пил? И уж совсем, если честно рассмешило сквозь слёзы лицо казака на 79-ой минуте, а точнее (01:19:50) с остервенело-фанатичным взглядом, пьющим: «За всех христиан, какие живут на свете» - третий тост, провозглашенный Тарасом Бульбой. И как бы казаки не пили, на утро их все-таки разгромили, и взяли Остапа, сына старшего в плен. И собрался Трас Бульба ехать в Польшу на казнь собственного сына. Не буду вдаваться в подробности его поездки. Скажу только, что когда Остапу перебили все кости, подвесили на гачёк, сцена конечно ужасающая, даже трудно себе представить эти не человеческие муки, то отец его, Тарас Бульба, находясь наверно в многотысячной толпе ляхов, вдруг так неожиданно выдал себя криком: «Слышу сынку!» (01:49:45) Ну вот и всё, мелькнула у меня мысль, вот и сказочке конец, сейчас и главного героя фильма казнят тут же вместе с сыном. Ан, нет, не тут-то было, совсем непонятным образом буквально во втором кадре, по непонятным обстоятельствам Тарас Бульба мчится во главе войска на врага. Судя по сюжету ему необходимо было вернуться домой, собрать ещё большее войско, что бы опять атаковать клятых ляхов. И тут же возникает совершенно справедливый вопрос. Это с какой такой целью было показано такое трепетное, душераздирающее действо, отклик отца на последние слова умирающего сына? При этом Бульба остаётся живой в толпе врагов! Это что же на самом-то деле так было? И ляхи Бульбу отпустили? Или же это очередная игра сознанием человека. Который при виде животных истязаний примет душераздирающий крик отца-убийцы за самую, что ни наесть православную «любовь»?! И уж совсем не адекватный поступок совершил Тарас Бульба, когда сказал: »Не хочу, чтобы даже люлька досталась клятым ляхам» (01:57) и слез с коня, только для того, чтобы лишить себя жизни и в очередной раз, только уже навсегда лишить войско командира. И быть сожженным на костре. По крайней мере, намного патриотичней было бы, если бы он взошел на плаху вместе со своим старшим сыном и разделил то товарищество, и отцовскую любовь, о котором так рьяно говорил в начале фильма, но умереть за люльку, это просто как-то даже и не укладывается в голове. Выражаясь современным языком, психологический портрет главного героя фильма очень уж похож на отца неудачника, который так и не смог своему младшему сыну рассказать, что же есть такое Отчизна, которую он продал за совершенно незнакомую ему женщину. И уж совсем главный герой фильма не смотрится со своими православными понятиями рядом с тем же польским генералом, который так и не смог убить своего казацкого внука, но Тарас Бульба, взял на себя роль судьи и свершил самосуд над Андреем, не сразившись с ним по справедливости в бою, а хитростью заманив его в лес, где и стал детоубийцей. Печальные, очень печальные чувства вызвал этот фильм, и никак не укладывается в голове это всё безобразие с учением Христа. И возник тут же справедливый вопрос, или Иисус не тому нас учил, или же нам что-то не так пересказали? А не кажется ли вам, дорогой читатель, что вся эта история есть всего лишь результат, а точнее самое настоящее проклятие того самого «благословения», которое попросил Тарас Бульба от своей жены, когда она должна была благословить детей на войну? Помните слова Тараса Бульбы: «…чтобы всегда стояли за веру Христову. А нет, то пусть пропадут, чтобы духу не было на свете» (00:15)

Это же совсем элементарно, люди!! Если бы они стояли за истинную веру Христову, неужто Господь погубил бы их? Потому они все так и погибли, что пошли не в ту сторону, да к тому же ещё и главный герой фильма стал убийцей своего ребёнка. Это как не крути ну никак даже с натяжкой не клеится к учению Христа.

Трудно себе даже представить, Иисуса, благословляющего Варраву на освобождение Иудеи, впрочем, и проклинающего тоже трудно Его представить. Скажите, пожалуйста, сколько ещё столетий или тысячелетий люди будут «благословлять» друг друга на убийства? Сколько ещё времени будут извращать учение Иисуса? Сколько ещё времени люди будут сжигать церкви друг друга? Сколько ещё они будут просто убивать друг друга? Лгать, лицемерить, оправдываться, красть, насиловать, завидовать? Ох, вы доиграетесь, горе, горе, боль и стенания будут в ваших домах, доколе не прекратите творить бесчинства! Детей воспитать не умеете, калечите их с младенчества. Продались за джинсы и жвачку. Один крикнул: « Патриотичный фильм!!!» И все как один, да! да! патриотичный фильм! Да неужто среди вас никто смысла этого не увидел? Я больше чем уверен, что когда выйдет эта статья, то она уже никого и не будет то интересовать, а ещё через месяц другой про этот фильм вообще забудут, ибо будут вас пичкать новыми «патриотичными» лентами. Тоже самое, ну почти всё тоже самое можно сказать и про фильм «Чингизхан» Одна только разница, Тарас Бульба, надо отдать ему должное, ради справедливости, воевал наравне со своими казаками, в первых рядах, а не отсиживался как Чингисхан в тылу, пока рубали его войско. Всё это ну просто тютелька в тютельку похоже на многим известный фильм «ДМБ» Помните сцену, где новобранцы слушают речь полковника на призывном пункте. (00:07) И чтобы не пойти в армию один из призывников жалуется на то, что он писается по ночам и поэтому не может служить в армии. Так вот, полковник ему и отвечает: »Мы твой позорный недуг в подвиг превратим. Пошлём тебя в десантники, ты там не только ссаца будешь, ты там и сраца начнёшь»

И если внимательно послушать воздыхающий голос за кадром, на протяжении всего фильма, то, как раз и получается, что весь этот позорный недуг, в подвиг превратили.



P.S.

Ничего личного ни к полякам, ни к украинцам, ни к татарам, ни к актёрам, в конце концов, это их работа, я не имею. Это просто ещё как один возможный взгляд на кино глазами не заинтересованного зрителя или если хотите инопланетянина.



--------------------
Люди редко бывают достаточно разумны, чтобы предпочесть полезное порицание опасной похвале
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Травкина Мария
сообщение 15.5.2009, 19:34
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Уважаемый брат (брат ли? ибо Вы не указали своё вероисповедание, а картинка у Вас помещена явно оккультного характера), Ваши вопросы, отчасти, справедливы, но их надо задавать не создателям фильма и не зрителям, а Николаю Васильевичу Гоголю. Гоголь, кстати, и не выставляет своих героев святыми; просто он показывает, что и грешник может в чём-то быть хорошим, например, Родину любить... А не только - где лучше - там и Родина (еврейчик там был такой - помните?)
""""Если бы они стояли за истинную веру Христову, неужто Господь погубил бы их? Потому они все так и погибли, что пошли не в ту сторону, да к тому же ещё и главный герой фильма стал убийцей своего ребёнка."""""
Кто погиб-то? Казаки? Православные христиане? Уточните, кого Вы имеете в виду, ибо и те, и другие существуют и поныне. Это не значит, что христиане всегда были достойны своего имени... Впрочем, если глянуть на Запад, там тоже чего много творилось интересного.



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BanDeros
сообщение 15.5.2009, 19:54
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 90
Регистрация: 20.12.2007
Участник №: 117

Вставить ник
Цитата


противник христианства, сатанист, пытается выглядеть беспристрастным кинокритиком? 148.gif

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир
сообщение 17.5.2009, 9:11
Сообщение #4


Бывший администратор
***

Группа: Вне конфессий
Сообщений: 1981
Регистрация: 22.6.2007
Участник №: 2

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Христианин Внеконфессиональный

Вставить ник
Цитата


Цитата(Травкина Мария @ 15.5.2009, 10:34) *
Уважаемый брат (брат ли? ибо Вы не указали своё вероисповедание, а картинка у Вас помещена явно оккультного характера)


Нет Мария, никакой это не брат. Типичный сатанист, который не указав вероисповедание, указал в профиле ссылку на анти-христианский сайт в качестве домашней страницы. Очередной последователь бредового учения Блаватской, оккультист.



--------------------
В дискуссиях больше не участвую, на письма и ЛС не отвечаю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.5.2024, 7:50
Христианский рейтинг ChristForum.info