IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Радоница - радостная весть., день поминовения усопших.
Травкина Мария
сообщение 27.4.2009, 17:44
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


РАДОНИЦА - РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ (2 мая)

На девятый день после Пасхи православные отмечают Радоницу. Название праздника происходит от слова "радость" и указывает на радостную весть о воскресении Христовом, с которой родственники приходят на могилы умерших.
Обычай поминать умерших на Фоминой седмице (неделе апостола Фомы) связан с воспоминанием о сошествии Господа Иисуса в ад. По православному учению, в Великую Субботу, накануне Пасхи, когда Тело Господа лежало погребенным в пещере, Он духом Своим сошел во ад, разрушил его и вывел оттуда томящихся там праведников.
В эти дни по богослужебному Уставу начинается совершение поминовения усопших; от Пасхи до Радоницы усопших в церкви не поминают, так как эти дни - пасхальные, праздничные. Хорошо на Радоницу написать записку о упокоении с именами близких усопших и подать ее в храме на Литургию; в записке пишут имена людей, крещеных в православной вере.
На Радоницу живые приветствуют усопших радостной вестью о воскресении Господа, приносят на могилу крашеные яйца и куличи, освященные в храме. Устраиваемые на кладбищах "поминки" с крепкими напитками и закусками - обычай нецерковный, противоречащий смыслу православного поминовения усопших. Нецерковным также является советский обычай посещать кладбище на Пасху, а не на Радоницу.
На Радоницу родственники усопших подают милостыню нуждающимся с просьбой о молитве за упокой, а священнослужители посещают кладбища и служат там заупокойные литии.


Предлагаю для прочтения статью о празднике из газеты "Татьянин день" (с сокращениями):


Радоница - день особого поминовения усопших


Во вторник второй недели по Пасхе (в 2006-м году – 2 мая) Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первый после праздника Пасхи.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников – сразу после Светлой пасхальной недели – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».

Основание для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением (первое после Пасхи), а с другой – разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.

................................................................................
........................


Есть дивный пример того, как разделяют с нами радость о Воскресении Спасителя наши умершие. Однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры на Пасху пошел вместе с диаконом покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину воскресе!»
«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», – пишет святитель Иоанн Златоуст.

В советское время, когда попасть на Пасху в храм было трудно, опасно или даже невозможно, сложился обычай посещать кладбища в самый день праздника. Однако в Церкви вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха – время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом. Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.

Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба. Могила – это место будущего воскресения, и поэтому мы соблюдаем ее в чистоте и порядке.



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.5.2024, 20:11
Христианский рейтинг ChristForum.info