IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресение., рассказ о празднике.
Травкина Мария
сообщение 12.4.2009, 13:42
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 560
Регистрация: 15.9.2008
Из: Ленинградская обл.
Участник №: 545

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Православная христианка (РПЦ МП)

Вставить ник
Цитата


Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение)

Канун этого праздника называется Лазаревой субботой. Этими днями заканчивается святая Четыредесятница.
Незадолго до праздника еврейской Пасхи Господь Иисус с учениками приблизились к Иерусалиму. Наступали последние дни жизни Иисуса на земле: фарисеи и начальники иудейские ожидали удобного случая, чтобы схватить Спасителя и предать смерти за Его проповедь.
В это время в селении Вифания, неподалёку от Иерусалима, заболел Лазарь, брат Марфы и Марии; Господь любил Лазаря и нередко посещал его дом. Сёстры Лазаря послали сообщить Иисусу о болезни их брата. Когда же Иисус пришёл в Вифанию, Лазарь уже умер и был четыре дня как похоронен. Многие иудеи из Иерусалима пришли к Марфе и Марии утешить их в печали.
Когда Иисус увидел плачущих людей и сестёр Лазаря, то "восскорбел духом и возмутился, и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился." (Евангелие от Иоанна, гл.11, ст.33 - 35). Когда же подошли ко гробу (пещере), то Господь повелел отнять камень от входа. Марфа сказала: "Господи! Уже смердит" (то есть запах разложения). Иисус ответил: "Не сказал ли я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?". Потом, возведя очи к небу и произнеся молитву, Иисус воззвал: "Лазарь! Иди вон." И умерший вышел, весь обвитый погребальными пеленами; Иисус сказал: "Развяжите его, пусть идёт".
Многие из иудеев, видевших это чудо, уверовали, что Иисус есть Мессия; некоторые же донесли об этом событии первосвященникам и фарисеям. Именно тогда было принято окончательное решение убить Иисуса. После Воскресения Христова святой Лазарь был проповедником Евангелия и епископом на о. Крит, где и ныне находится его могила.
Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Господь Иисус совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идёт на смерть добровольно.
Придя к селению Вифагия рядом с Иерусалимом, Иисус "послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлёт их" (Евангелие от Матфея, гл. 21, ст. 1 - 3). Ученики покрыли осла одеждами, и Иисус сел поверх их. Он въехал в Иерусалим на осле, что символизировало Его кротость и миролюбие.
Между тем, в Иерусалиме узнали, что в город идёт Иисус, воскресивший Лазаря. Множество народу вышло к Нему навстречу. Люди снимали верхние одежды и постилали перед Ним на дорогу; другие срезали пальмовые ветви, держали в руках и бросали на дорогу, приветствуя Иисуса таким образом. Весь народ восклицал: "Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне Царь Израилев!" Возгласом "осанна" в Израиле было принято встречать царей и победителей.
Спаситель же со слезами на глазах смотрел на Иерусалим: Он знал, что народ отвергнет Его, и город будет разрушен. Войдя в Иерусалимский храм, Христос выгнал из него всех продающих и покупающих; слепые и хромые обступили Его, и он их исцелил. Все, даже малые дети, восклицали: "Осанна Сыну Давидову!" В последующие дни Иисус учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники и книжники искали случая погубить Его, но не находили, потому что народ неотступно слушал Его.
Вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в последнее воскресенье перед Пасхой. Особенность праздника составляет освящение на утрени ваий - финиковых и пальмовых ветвей в память о том, что жители Иерусалима приветствовали Господа Иисуса, держа ветви в руках. В России освящают ветки цветущей вербы; отсюда и народное название праздника - Вербное воскресенье.
......................................................................

Читайте статью Марии Свешниковой о празднике:

Вербное воскресенье - начало торжества безверия



Воскрешение Лазаря празднуется Русской Православной Церковью в шестую субботу Великого поста, накануне Вербного воскресенья, когда Христос въехал в Иерусалим. Это последнее великое чудо, сотворенное Иисусом перед началом Страстей, и рассказывает о нем один только евангелист Иоанн. Многие поверили тогда в Христа. Услышав о чуде, люди приходили в дом Лазаря, и, увидев воскресшего, готовы были на руках внести Спасителя в Иерусалим. А спустя пару дней с такой же фанатичной верой в Его вину перед ними лично понаблюдать за распятием.

Весть о чуде мгновенно разнеслась по Иудее, так что именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса, обнародовав повеление взять Его, как только Он будет замечен. Причем, это событие так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного. Лазарь был вынужден бежать и поселился на острове Кипр, где, впоследствии, поставлен был апостолами первым епископом Китона, а Богоматерь подарила ему собственноручно вытканный омофор. Благодаря Иисусу Лазарь прожил еще 30 лет.


Когда были обретены мощи епископа, они лежали в мраморном ковчеге, на котором было написано: "Лазарь Четверодневный, друг Христов". В 898 году византийский император Лев Мудрый (886 – 911) приказал перенести мощи Лазаря в Константинополь и положить в храме во имя Праведного Лазаря, откуда их впоследствии похитили франкские крестоносцы и вывезли в Марсель. Но в 1970 году под церковью Святого Лазаря в Ларнаке (где и был первоначально похоронен святой) обнаружили саркофаг, а в нем человеческий череп. Киприоты позолотили его и выставили в одной из установленных в храме рак, твердо веря, что это – череп святого Лазаря. Правы ли они, никто сейчас сказать не может.

Воскрешение Лазаря Иисусом стало прообразом всеобщего воскрешения человечества, поэтому Лазарева суббота – единственный день в году, когда воскресное богослужение совершается в субботу. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через смерть на кресте, в этот день предстает ее победителем. А вечером следующего дня Христос спускается с Елеонской горы, направляясь к стенам Иерусалима. Под Ним белый осел – символ мира. Христос едет как Царь, несущий примирение, а галилейские паломники подтверждают это криками: "Осанна Сыну Давидову! Слава в вышних!" Они машут пальмовыми ветвями – так принято приветствовать победителя. Они надеются, что Пророк-Мессия даст им освобождение от власти язычников-римлян.

С болью в сердце обращается Иисус к Иерусалиму: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…" Он впервые не отклоняет восторгов толпы. Он ждет, испытывая сердца человеческие, поскольку знает, что поверить в Него не поздно до последнего мгновения. Но Он несет Благую Весть, а люди мечтают о сигнале к революции. Даже Его ученики заражены общей истерией – они спорят между собой, деля будущие места у трона. Между ними и Христом образуется пропасть.


Праздники бывают разные. По словам митрополита Антония (Блюма), праздник Входа Господня в Иерусалим – это "один из самых трагических праздников церковного года". Он состоится накануне "страстных дней Господних, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении".

Казалось бы, вот оно, торжество христианства – Христу покоряется Святой Город, где Его встречают ликующие толпы народа. Только спустя несколько мгновений становится понятно, что Тот, Кого они ждали, им не нужен, потому что Он – не тот. Народ ждет прихода политического вождя, готового повести к победе над врагом. Земным врагом. Оккупантом их земли. Римлянином. О победе над гораздо более страшным врагом – дьяволом – они, возможно, и подумают. Но позже, а совсем не в тот момент, когда Христос предлагает задуматься о неизбежности духовной смерти. Поэтому торжество и ликование толп вызывают ощущение потери, горечи недоразумения. Потому что нам, к сожалению, уже известно, что та толпа, которая сегодня кричит "Осанна Сыну Давидову!" – через несколько дней повернется к Нему ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия, а его ученики предадут Его не единожды, пройдут мимо Него, не узнав, не последовав за Ним.

По словам митрополита Антония, "сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца – и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви". Это день страшнейшего недоразумения, день торжества массовой истерии, трожества неверия и нелюбви. Символическая концентрация тех качеств, которые превалируют в момент, когда толпе предлагается халява – "хлеб и хрелища". Это тот момент, откуда каждый начинает выбирать свое место в толпе, через несколько дней кричащей "Распни, распни Его" с тем же восторгом, что сегодня "Слава, Осанна!"

И так было, увы, не только во времена Христа. "Под Вербное воскресенье шли по дороге с гармониями и ругали Бога и Богородицу и веру – все! Я спросил: "Кто эти люди? – Свои же люди, самые православные, сейчас они ругают Бога, а родится дитя, идут к попу и кланяются: окрести!" – писал с горечью в своем дневнике писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Между тем, Вербное воскресенье, или праздник "входа Господня в Иерусалим" – это отнюдь не еще один день Великого поста, когда можно есть рыбу и пить вино, как принято думать. Это тот самый момент, когда стоит задать себе вопросы: "Во что, в кого я верю? За кем готов последовать? Что для меня является моментом истины?"



--------------------
Сия бо есть чистота сердца, чтоб, увидев грешников и немощных, сострадать и милосердствовать о них. (Св. Макарий Великий)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lo847881
сообщение 14.4.2009, 8:05
Сообщение #2


Адепт деструктивной секты
*

Группа: Участники
Сообщений: 7
Регистрация: 4.6.2008
Участник №: 384

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:Адепт деструктивной секты

Вставить ник
Цитата


Вход Господень в Иерусалим, несет в себе глубокий духовный смысл, это не только факт из жизни Христа и аппостолов.

Для тех кто привык размышлять даю вводные к мыслительному процессу:
Иерусалим - Царство Небесное,
Иисус - Спаситель,
Осел - человек,
а дальше думайте, размышляйте.

Некоторые ослы иногда начинают думать, что это им кричат: Осана! Хвала Всевышнему!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
просто Я
сообщение 15.4.2009, 11:40
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Участники
Сообщений: 184
Регистрация: 31.1.2009
Участник №: 683

Вероисповедание и конфессиональные взгляды:православное христианство

Вставить ник
Цитата


Цитата(lord @ 14.4.2009, 8:05) *
Иерусалим - Царство Небесное,
Иисус - Спаситель,
Осел - человек,
А приветствующие Христа люди - кто? А апостолы?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.5.2024, 14:52
Христианский рейтинг ChristForum.info